Автобиография гейши
![]() | |
Автор | Ранняя Масуда |
---|
Автобиография гейши ( « борьбы» ) Гейша, впервые была и ( книга Сайо Масуда — половина жизни, полная боли ) Masuda Sayo опубликована в Японии в 1957 году, а английский перевод Г.Г. Роули вышел в свет в 2003 году. Масуда написала свою автобиографию между 1956 годом. и 1957 год в ответ на журнальную рекламу конкурса женских писателей документальной литературы. [ 1 ] Так и не научившись читать кандзи , Масуда написала всю книгу на хирагане , а ее редакторы тщательно работали над преобразованием ее письма в стандартные кандзи, сохраняя при этом ощущение ее оригинального письма.
Автобиография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Масуда жила няней в большом фермерском доме недалеко от Сиодзири, где она страдала от недостатка еды, плохих спальных мест и частых наказаний. Первоначально Масуда проводила большую часть своего времени, присматривая за маленькими детьми владельцев, но после того, как ее поймали на выносе дынь с поля, чтобы прокормить себя, вместо этого ее заставили заниматься ручным трудом.
В эти годы другие дети дали ей насмешливое прозвище «Журавль», поскольку Масуде не разрешалось носить носки, из-за чего зимой ей приходилось поднимать одну ногу, чтобы согреть ее на бедре другой ноги; это прозвище сохранилось даже тогда, когда Масуда стала работать гейшей . Масуда не узнала своего настоящего имени, пока ее не госпитализировали в 12 лет.
Карьера гейши
[ редактировать ]Когда Масуде было 12 лет, ее мать, нуждавшаяся в оплате лечения мужа, согласилась, чтобы дядя Масуды забрал ее у землевладельцев, на которых она работала, чтобы продать ее окия ( дому гейш) в Суве, Нагано назвал Такеноя .
Из-за ее неграмотности и полного отсутствия образования и этикета гейша дала ей еще одно прозвище «Низкая», высмеивая ее «низкий интеллект». Масуду также часто высмеивали за ее более темную, загорелую кожу, поскольку более бледный цвет лица считался красивым, особенно для гейши. Однако «старшая сестра» Масуды Карута, вторая по возрасту гейша в окия , работала с Масудой, чтобы помочь ей в обучении, положив начало дружбе между ними на всю жизнь.
Вскоре после прибытия Масуды одна из других гейш окия , Такеми, умерла от перитонита, вызванного гонореей , и ее отказ обратиться за медицинской помощью в надежде ускорить свою смерть сильно повлиял на восприятие Масудой жизни как ада и смерти как рая. Смерть Такеми привела к тому, что Карута начал очень сильно пить, что привело к конфронтации с главой окия . Во время одной из таких конфронтаций Масуда вмешался от имени Каруты; В результате этого инцидента Масуду сбросили с лестницы, и она сломала правую ногу. Из-за этой травмы она попала в больницу, где узнала свое настоящее имя.
Пока Масуда выздоравливал в больнице, она и Карута пообещали покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд; однако после того, как Карута отнес Масуду к рельсам на своей спине, они попятились от поезда, прежде чем он врезался в них, в результате чего Масуда упала на сломанную ногу и на следующий день оставила у нее серьезную инфекцию. На заживление ушло несколько дней, почти потребовалась ампутация, и в конечном итоге у Масуды остался большой шрам, который она стеснялась до конца своей жизни. Настоящая мать Масуда приехала навестить ее всего на четыре дня, снова оставив Масуду одного в больнице. В конце концов она выздоровела и вернулась в окия , где дебютировала в качестве ученицы .
По мере того как Масуда приближалась к тому, чтобы стать полноценной гейшей, ее работа становилась все более сексуальной по своей природе; После дебюта Масуда прошел практику, известную как мизуагэ, с человеком по прозвищу Косой. После этого Масуда еще четыре раза продавался владельцем окия под огромную прибыль предлогом того, что он никогда не занимался сексом, что принесло окия . Год спустя Косой выкупил у нее контракт гейши, и она переехала жить к нему и его любовнице. Масуда презирал Косого и в конце концов убедил его позволить ей устроиться на работу на фабрику. Там она привлекла внимание человека по имени Мотояма, и они быстро полюбили друг друга; однако она не смогла скрыть их отношения от Косого, и ей пришлось перестать видеться с Мотоямой. Получив письмо о том, что он уезжает, Масуда еще раз попыталась покончить жизнь самоубийством, пытаясь утопиться; однако ее вытащил кто-то, кто ловил рыбу неподалеку.
После карьеры гейши
[ редактировать ]После того, как Масуда выписали из больницы, она сбежала из Косого и в конце концов вернулась в Сиодзири в поисках семьи. Она нашла свою тетю и младшего брата, убедила тетю устроить ее на лесопилку, на которой она работала, прежде чем решила найти работу, которая могла бы платить лучше. Масуда отправился в Тибу, чтобы найти Каруту. Когда она поняла, что ей нужны деньги на проезд на поезде, единственным человеком, у которого она могла их получить, была Хии, которая в ответ заставила ее танцевать обнаженной. Когда она прибыла в Тибу, дом, в котором они с Карутой остановились, был разрушен в результате взрыва бомбы. Она работала на нескольких работах, пока не устроилась в ресторан. Пока она была там, она получила два предложения руки и сердца. Второе, от сына владельца ресторана, заставило Масуду покинуть ресторан — хотя ей был всего 21 год, она уже имела долгий опыт гейши и чувствовала, что не может рисковать испортить его репутацию, выйдя за него замуж.
Она и ее брат присоединились к группе людей, которые собирали еду в сельской местности для перепродажи в городе, и там она встретила корейца, который дал ей еще одну работу по продаже мыла. Она занималась этим два с половиной года, когда летом 1952 года ее брат заболел туберкулезом кишечника и был госпитализирован. Его уколы пенициллина стоили по 600 иен каждая, и вскоре Масуда понял, что единственный способ заработать для них достаточно денег — это стать секс-работником. Хотя она скрывала свою работу от брата, он почувствовал, что возлагает на нее неоправданное бремя, и покончил жизнь самоубийством. Она решила похоронить его рядом с отцом, вернувшись для этого в Сиодзири.
Когда Масуда вернулась, она простудилась и была прикована к постели с высокой температурой. Ее старый любовник Мотояма вернулся в соседнюю Суву и стал членом городского совета; когда он услышал, что она вернулась, он разыскал ее и нашел ей место для жизни. Несмотря на то, что Мотояма женился и у него родился ребенок, они стали регулярно видеться. Примерно в это же время Масуда научился читать хирагану и вел дневник своих встреч. Однако, когда приближались выборы в городской совет, по настоянию жены Мотоямы Масуда оставил его, чтобы повысить свои шансы на переизбрание.
Масуда переехала в Тоёсину , где Карута открыла ресторан, но тоска по Мотояме заставила ее начать бесконтрольно пить. У нее раздулась опухоль и появилась желтуха , но она продолжала пить даже после того, как врач предупредил ее, что если она продолжит, то вскоре умрет от печеночной недостаточности. Несмотря на уговоры врача и Каруты, Масуда попыталась покончить жизнь самоубийством в третий раз. Посетив могилу своего брата, она попыталась заморозить себя до смерти, и ей это почти удалось, когда пожилой мужчина нашел и спас ее. Он убедил ее сделать еще одну попытку обеспечить себе хорошую жизнь, и она вернулась в Тоёсину.
Спустя годы
[ редактировать ]Вернувшись в Тоёсину, Масуда устроилась на работу официанткой и обнаружила в себе любовь к детям. Она часто рассказывала истории группам детей в городе. Как это ни парадоксально, она также разыгрывала людей в городе, пытаясь унизить гейш или всех, кто, по ее мнению, придерживался своего статуса выше других. В конце концов она услышала, что местные фермеры отчаянно нуждаются в людях для работы на рисовых полях, и, несмотря на их протесты, пошли работать туда. Когда был посажен рис, семья попросила ее присмотреть за их детьми, и это конец ее автобиографии.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Проработав несколько лет смотрителем, Масуда открыл ресторан и управлял им несколько десятилетий. Она и Карута, которая открыла и управляла рестораном за три года до ее смерти, остались друзьями. Однако Карута, боровшаяся за спасение Масуда от алкоголизма, сама стала алкоголичкой. Ее смерть в середине 1990-х годов стала огромным ударом для Масуда. 8 июня 2008 года Масуда узнала, что у нее рак печени , и умерла через несколько недель, 26 июня 2008 года. [ 2 ]
В английской версии книги Дж. Дж. Роули написала послесловие, в котором подробно описывала свои попытки встретиться с Масудой лично. Масуда почти исключительно общался через своих издателей. На момент публикации английского перевода в 2003 году они отклонили просьбу Роули, заявив, что Масуда хотел оставаться в тени, насколько это возможно. Однако в 2004 году Масуда лично попросил Роули навестить ее в Нагано, что сделало Роули одним из немногих людей, с которыми она согласилась встретиться. После этого они поддерживали связь до конца жизни Масуда. [ 2 ]
Сообщения
[ редактировать ]На протяжении всей своей автобиографии Масуда выражает идею о том, что родители должны нести ответственность за своих детей и не должны рожать детей, которых они не готовы поддерживать. Когда она нашла брошенного шестимесячного ребенка, она почувствовала желание быстро убить его, чтобы ему не пришлось страдать от медленной смерти или позорного взросления без родителей. Хотя Масуда никогда не была замужем и не имела детей, забота о чужих детях всегда была ее любимым способом времяпрепровождения. [ 3 ]
Масуда яростно выступал против запрета проституции в Японии. Она заявила, что, хотя никто не стал проституткой, чтобы получать от этого удовольствие, это был просто человеческий инстинкт - найти способ зарабатывать на жизнь, когда другие заведения не были открыты. Хотя она согласилась, что это, вероятно, было сделано из лучших побуждений, Масуда заявила, что она не смогла бы выжить, если бы секс-работа не была для нее вариантом. Более того, она утверждала, что простой запрет проституции не помешает людям заниматься ею, поскольку люди, которые этого хотят, неизбежно найдут способы. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя Масуда занял второе место в конкурсе писателей, после написания «Автобиографии гейши » Масуда подвергся резкой критике со стороны своего сообщества, и в конце концов ему пришлось переехать в другой город. [ 1 ] Во многом из-за этого она почти всегда общалась с людьми через своего издателя, подчеркивая, что ее целью было только рассказать свою историю и никогда не стать знаменитой. Она отказалась встретиться с большинством людей, заинтересованных в обсуждении ее книги. После перевода на английский книга получила положительные отзывы от антрополога Лизы Дэлби и автора Артура Голдена , а также нескольких других рецензентов. [ 3 ] [ 4 ]
Несмотря на академические рецензии, книга практически игнорировалась во многих публикациях о гейшах. [ 5 ] В своей автобиографии «Гейша, жизнь » (также известной как «Гейша Гиона» ), опубликованной в 2002 году, Минеко Ивасаки утверждает, что она первая гейша, которая рассказала свою историю. [ 6 ] Многие ученые подтверждают это утверждение, несмотря на то, что работа Масуда была опубликована на 45 лет раньше работы Ивасаки. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Масуда, Саё 1925-» . Современные авторы . Исследования дальнего света. 1 января 2005 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Масуда Саё » Дж.Г. Роули. Октябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября . Получено 29 июля .
- ^ Jump up to: а б «АВТОБИОГРАФИЯ ГЕЙШИ» . Издательский еженедельник. 2003. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобиография гейши» . Обзор Киркуса. 1 марта 2003 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Партнер, Саймон (2004). «Автобиография гейши». Памятник Ниппонике . 59 (1): 143–145. JSTOR 25066283 .
- ^ Ивасаки, Минэко (2002). Гейша, жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Washington Square Press. стр. 312 . ISBN 0-7434-4429-9 .
- ^ Ивасаки, Минэко; Браун, Ранде; Оучи, Рэнди Браун (2002). Еженедельный обзор издателей . ISBN 0743444329 .
- ^ «Гейша, обзор жизни» . Обзоры Киркуса. 15 октября 2002 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- Сайо Масуда, Автобиография гейши Перевод Дж. Г. Роули. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2003. ISBN 0-231-12951-3