Неогео (искусство)
Нео-гео или нео-геометрический концептуализм — художественное движение 1980-х годов, которое использует геометрическую абстракцию и критикует индустриализм и потребительство современного общества. [1] Использование термина нео-гео началось, когда он впервые был использован в отношении выставки 1986 года в галерее Sonnabend в Сохо, на которой были представлены работы Эшли Бикертон , Джеффа Кунса , Питера Халли и Мейера Вайсмана. [2] По словам художника Майкла Янга, произведения искусства Neo-geo рассматривают технологии как обещание и угрозу. [2]
Мы
[ редактировать ]Кураторы, приобретатели и художники внутри движения не смогли прийти к соглашению о названии движения, в результате чего в мире появилось более одного названия художественного движения.
Пара кураторов и писателей, Триша Коллинз и Ричард Милаццо, работавшие вместе над созданием множества выставок Коллинза и Милаццо, посчитали, что термин «постконцептуализм» является наиболее подходящим термином, поскольку он подчеркивает усиление идей. Многие художники этого движения, такие как Питер Галлей , отвергли название «Нео-Гео», потому что оно казалось слишком запоминающимся и, следовательно, потребительским. Галлей предпочитал термин «симуляционизм» , поскольку он обозначал технологию, заменяющую природу. [2] В газетной статье New York Times 1987 года «Что вы называете новейшей тенденцией в искусстве: «нео-гео»… Возможно» он объясняет, что «кондиционирование воздуха — это имитация воздуха; фильмы — это симуляция жизни; жизнь моделируется биомеханическими манипуляциями».
Юджин Шварц назвал движение «Постабстрактная абстракция» , поскольку для него оно было новой версией абстракции 1960-х годов, создающей альтернативные значения.
Питер Надь хотел, чтобы движение не имело названия. Он считал, что если дать искусству имя, это движение будет уничтожено.
Некоторые критики задавались вопросом, достаточно ли оригинальности этого движения, чтобы его можно было выделить как отдельное движение, поскольку оно имело слишком много общего с предыдущими движениями, такими как геометрическое абстрактное искусство и поп-арт . [3]
Неогео Исследования
[ редактировать ]Историк искусства и куратор Эми Л. Брандт представила первый всеобъемлющий обзор художников-неогеологов, в который вошли Шерри Левин, Аллан МакКоллум, Хаим Штайнбах, Джефф Кунс, Питер Халли, Эшли Бикертон и Мейер Вайсман. Брандт сосредоточился на их художественной перспективе, исследуя влияние каждого художника на структурализма и постструктурализма теорию . Другие затронутые темы включают культуру Ист-Виллиджа 1980-х годов и влияние послевоенной французской теории. Брандт связал работы каждого художника с поп-артом , минимализмом , нео-минимализмом , концептуализмом и группой Pictures Generation . [4]
Влияния
[ редактировать ]Нео-гео-искусство находилось под влиянием более ранних движений двадцатого века, включая минимализм , поп-арт и оп-арт . Кроме того, идеи постмодернизма и гиперреальности вдохновляли представителей нео-гео-движения. Многие неогеохудожники находились под влиянием французского мыслителя Жана Бодрийяра . Один из аргументов Бодрийяра заключается в том, что потребности являются сконструированными, а не естественными. По словам Тейта , [5] Геометрия была способом, которым художники представляли идеи, подобные идеям Жана Бодрийяра, при этом геометрия была метафорой современного мира, поскольку формы конструируются.
Ранние художники
[ редактировать ]- Эшли Бикертон
- Росс Блекнер
- Питер Хэлли
- Джефф Кунс
- Аллан МакКоллум
- Хаим Штайнбах
- Филип Таафф
- Мейер Вайсман
- ДоДоУ
- Майкл Янг
- Петр Великий
Ранние произведения искусства
[ редактировать ]- Питер Галлей, выставка галереи Sonnabend , [6] 1989
- Джефф Кунс, «Равновесие: в корпусе – один ряд» , [7] 1983
- Хаим Штайнбах, «Ультра красный #2» , [8] 1986
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нео-гео» .
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Том (2011). «Нео-Гео». Оксфордское искусство онлайн . 1 . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2214057 .
- ^ Глюк, Грейс (6 июля 1987 г.). «Что вы называете новейшей тенденцией в искусстве: «нео-гео»… Возможно». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брандт, Эми Л. (2014). Interplay: нео-гео [зачеркнуто] неоконцептуальное искусство 1980-х годов . Кембридж, Массачусетс. ISBN 9780262027533 . ОСЛК 867001103 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тейт. «Нео-гео – художественный термин | Тейт» . Тейт . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Питер Галлей — живопись, инсталляция, издание, биография, библиография, написание» . www.peterhalley.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Работа Джеффа Кунса: Заключенная в корпус — один ряд» . Джефф Кунс . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «ультра красный №2» . Гуггенхайм . 1 января 1986 г. Проверено 18 февраля 2018 г.