Та же дверь
Автор | Джон Апдайк |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Рассказы |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 241 |
ISBN | 9780394747637 |
ОКЛК | ОЛ6272373М |
«Та же дверь» — сборник из 16 произведений Джона Апдайка, опубликованный в 1959 году Альфредом А. Кнопфом . Рассказы в томе впервые появились отдельно в The New Yorker , некоторые в несколько иной форме, чем в сборнике. [ 1 ] «Та же дверь» — первый том рассказов Апдайка. [ 2 ]
Истории
[ редактировать ]Все работы из этого сборника впервые появились в The New Yorker. [ 3 ]
- «Друзья из Филадельфии» (22 октября 1954 г.)
- « Туз в рукаве » (1 апреля 1955 г.)
- «Завтра, завтра и так далее» (22 апреля 1955 г.)
- «Стоматология и сомнения» (21 апреля 1955 г.)
- «Детский свист» (25 ноября 1955 г.)
- «Ближе к вечеру» (3 февраля 1956 г.)
- « Снег в Гринвич-Виллидж » (13 января 1956 г.)
- « Кто сделал желтые розы желтыми? » (30 марта 1956 г.)
- «Воскресное поддразнивание» (5 октября 1956 г.)
- «Его звездный час» (15 июня 1956 г.)
- « Триллион футов газа » (30 ноября 1956 г.)
- «Инцест» (21 июня 1957 г.)
- «Подарок города» (4 апреля 1958 г.)
- «Покров» (22 августа 1958 г.)
- «Аллигаторы» (14 марта 1958 г.)
- « Самым счастливым я был » (26 декабря 1958 г.)
Критическая оценка
[ редактировать ]«Дверь как метафора общения физически или образно присутствует во всех рассказах сборника. Она может функционировать буквально [или] быть символической дверью между мужем и женой, между старыми друзьями или между случайными знакомыми… Образ двери, знакомого объекта повседневной жизни, подходит и эффективен для цели Апдайка: показать что формирующие события жизни человека происходят в рамках общего и могут быть искуплены или потеряны через качество реакции на них». - Литературный критик Ричард Детвейлер в фильме «Джон Апдайк» (1984). [ 4 ]
Рассказывая о втором сборнике автора «Голубиные перья » в The New York Times Book Review , критик Артур Мизенер писал о ранних достижениях Апдайка в целом:
Джон Апдайк — самый талантливый писатель своего возраста в Америке (ему сегодня 30) и, пожалуй, самый серьезный. Его природный талант настолько велик, что в течение некоторого времени он был для него положительным препятствием — в небольшой степени, подвергая его с раннего возраста обильным головокружительным похвалам, в значительной степени — постоянно выходя из-под контроля. . Он уже написал пять книг — два романа ( «Ярмарка в богадельне» и «Кролик, беги» ), сборник стихов ( «Курица-плотник» ) и две книги рассказов ( «Та самая дверь» и эта книга). Прочитанные в хронологическом порядке, они ясно показывают битву, которая происходила между его способностью ослеплять и его серьезной проницательностью. [ 5 ]
Профессор Ричард Х. Рупп дает такую взвешенную оценку « Той же двери» :
Хотя истории «Та же дверь» блестящие, они не показывают связи между периферией опыта и центром. Стиль улавливает только внешнюю сторону вещей, оболочку корпоративного опыта, который мы все имеем, будучи американцами двадцатого века… Внутреннее, способность персонажей соединять чувства и форму, отсутствует. Кроме того, диапазон эмоциональных реакций весьма ограничен. [ 6 ]
Тема и стиль
[ редактировать ]«Внутренняя способность персонажей соединять чувства и форму отсутствует. К тому же диапазон эмоционального отклика весьма ограничен… В худшем случае стиль оставляет лишь пустую оболочку. В лучшем случае он раскрывает потенциально интересных персонажей. Их не помнишь по имени, только коллективно…» — Литературный критик Ричард Х. Рапп из «Стиль в поисках центра» (1970) [ 7 ]
Сборник разделен на рассказы, действие которых происходит либо в безымянном маленьком городке, либо в Олинджере, штат Пенсильвания, — вымышленное название, которое Апдайк дал своему родному городу, — а также рассказы, действие которых происходит в основном на Манхэттене , Нью-Йорке и других городах, включая Лондон, с участием молодого мальчика. взрослый мужчина часто в центре. [ 8 ] [ 9 ]
Рассказы, составляющие этот том, писались в течение пяти лет с ноября 1955 по апрель 1957 года и обладают некоторой степенью последовательности в своем стиле и структуре. Действительно, половина историй, действие которых происходит на Манхэттене, «на удивление однородны». [ 10 ] [ 11 ] Профессор Ричард Х. Рапп пишет: «Наиболее очевидной характеристикой стиля Апдайка является его исчерпывающее исследование мельчайших физических деталей. Даже в его первом сборнике «Та же дверь » сцена микроскопична». [ 12 ]
Литературный критик Роберт Детвейлер определяет центральный тематический элемент рассказов в «неожиданных подарках личной встречи» и цитирует замечание Апдайка относительно « Историй Олингера» : «Для меня суть ясна… Мы все получаем неожиданное вознаграждение ». [ 13 ] Детвиелер признает, что Апдайк в долгу перед Джеймсом Джойсом :
Особая объединяющая техника похожа на прозрение Джойса ... В историях «Та же дверь» вместо попытки жестокого шока или психологического шока концентрируются на постепенном раскрытии - кульминации знания плюс эмоции, которая озаряет главного героя после его решающий опыт… [который] заставляет персонажа и читателя сделать паузу, а затем пересмотреть всю композицию. [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Детвайлер, 1984 с. 8: « Та же дверь … сборник из шестнадцати рассказов…» И: Некоторые рассказы появились в «другой форме» в сборнике «Житель Нью-Йорка ».
- ^ Детвайлер, 1984 с. 3
- ^ Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 стр. 910-924
- ^ Детвайлер, 1984 с. 20–21: Для краткости вставлены составные многоточия в кавычках и союзы в квадратных скобках.
- ^ Мизенер, 1962 г.
- ^ Рупп, 1970, стр. 17.
- ^ Рупп, 1970, стр. 17.
- ^ Причард, 2000 стр. 63: «...написано о его детстве в Пенсильвании... если бы у него было несколько историй, которые он мог бы представить [себя], то это были бы те самые…» И: стр. 65
- ^ Бегли, 2014 с. 9
- ^ Бегли, 2014 с. 126: «...однородный…» И
- ^ Детвайлер, 1984 с. 8
- ^ Рупп, 1970 стр. 16:
- ^ Детвайлер, 1984 с. 46: «..неожиданные подарки…» И: с. 8: Детвейлер выделил курсивом, предположительно в оригинальном «Введении к рассказам Олингера» (1964), см. сноску на стр. 8 и вторую главу в «Примечаниях и ссылках», Детвейлер, с. 187
- ^ Detweiler, 1984, стр.9: Составная цитата, тот же абзац.
Источники
[ редактировать ]- Бегли, Адам . 2014. Апдайк . Издательство Harpercollins , Нью-Йорк. ISBN 978-0-06189645-3
- Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 Примечание к текстам Джона Апдайка: Сборник ранних рассказов . Кристофер Кардафф, редактор. Библиотека Америки . стр. 910–924 ISBN 978-1-59853-251-7
- Детвейлер, Роберт. 1984. Джон Апдайк . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7429-7 (мягкая обложка).
- Мизенер, Артур 1962. Голубиные перья. Рецензия на книгу New York Times , 18 марта 1962 г. https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/97/04/06/lifetimes/updike-r-pigeon2.html Проверено 2 марта 2023 г.
- Причард, Ричард Х. 2000. Апдайк: литератор Америки . Steerforth Press, Саутроялтон, Вермонт. ISBN 1-58642-002-X
- Рупп, Ричард Х.. 1970. «Джон Апдайк: Стиль в поисках центра», из «Прославления в послевоенной американской художественной литературе: 1945–1967» , Университет Майами Пресс, в книге «Джон Апдайк: современные критические взгляды» , Гарольд Блум , редактор . ISBN 0-87754-717-3