Jump to content

Та же дверь

Та же дверь
Обложка первого издания
Автор Джон Апдайк
Язык Английский
Жанр Рассказы
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
1959
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 241
ISBN 9780394747637
ОКЛК ОЛ6272373М

«Та же дверь» — сборник из 16 произведений Джона Апдайка, опубликованный в 1959 году Альфредом А. Кнопфом . Рассказы в томе впервые появились отдельно в The New Yorker , некоторые в несколько иной форме, чем в сборнике. [ 1 ] «Та же дверь» — первый том рассказов Апдайка. [ 2 ]

Все работы из этого сборника впервые появились в The New Yorker. [ 3 ]

  • «Друзья из Филадельфии» (22 октября 1954 г.)
  • « Туз в рукаве » (1 апреля 1955 г.)
  • «Завтра, завтра и так далее» (22 апреля 1955 г.)
  • «Стоматология и сомнения» (21 апреля 1955 г.)
  • «Детский свист» (25 ноября 1955 г.)
  • «Ближе к вечеру» (3 февраля 1956 г.)
  • « Снег в Гринвич-Виллидж » (13 января 1956 г.)
  • « Кто сделал желтые розы желтыми? » (30 марта 1956 г.)
  • «Воскресное поддразнивание» (5 октября 1956 г.)
  • «Его звездный час» (15 июня 1956 г.)
  • « Триллион футов газа » (30 ноября 1956 г.)
  • «Инцест» (21 июня 1957 г.)
  • «Подарок города» (4 апреля 1958 г.)
  • «Покров» (22 августа 1958 г.)
  • «Аллигаторы» (14 марта 1958 г.)
  • « Самым счастливым я был » (26 декабря 1958 г.)

Критическая оценка

[ редактировать ]

«Дверь как метафора общения физически или образно присутствует во всех рассказах сборника. Она может функционировать буквально [или] быть символической дверью между мужем и женой, между старыми друзьями или между случайными знакомыми… Образ двери, знакомого объекта повседневной жизни, подходит и эффективен для цели Апдайка: показать что формирующие события жизни человека происходят в рамках общего и могут быть искуплены или потеряны через качество реакции на них». - Литературный критик Ричард Детвейлер в фильме «Джон Апдайк» (1984). [ 4 ]

Рассказывая о втором сборнике автора «Голубиные перья » в The New York Times Book Review , критик Артур Мизенер писал о ранних достижениях Апдайка в целом:

Джон Апдайк — самый талантливый писатель своего возраста в Америке (ему сегодня 30) и, пожалуй, самый серьезный. Его природный талант настолько велик, что в течение некоторого времени он был для него положительным препятствием — в небольшой степени, подвергая его с раннего возраста обильным головокружительным похвалам, в значительной степени — постоянно выходя из-под контроля. . Он уже написал пять книг — два романа ( «Ярмарка в богадельне» и «Кролик, беги» ), сборник стихов ( «Курица-плотник» ) и две книги рассказов ( «Та самая дверь» и эта книга). Прочитанные в хронологическом порядке, они ясно показывают битву, которая происходила между его способностью ослеплять и его серьезной проницательностью. [ 5 ]

Профессор Ричард Х. Рупп дает такую ​​взвешенную оценку « Той же двери» :

Хотя истории «Та же дверь» блестящие, они не показывают связи между периферией опыта и центром. Стиль улавливает только внешнюю сторону вещей, оболочку корпоративного опыта, который мы все имеем, будучи американцами двадцатого века… Внутреннее, способность персонажей соединять чувства и форму, отсутствует. Кроме того, диапазон эмоциональных реакций весьма ограничен. [ 6 ]

Тема и стиль

[ редактировать ]

«Внутренняя способность персонажей соединять чувства и форму отсутствует. К тому же диапазон эмоционального отклика весьма ограничен… В худшем случае стиль оставляет лишь пустую оболочку. В лучшем случае он раскрывает потенциально интересных персонажей. Их не помнишь по имени, только коллективно…» — Литературный критик Ричард Х. Рапп из «Стиль в поисках центра» (1970) [ 7 ]

Сборник разделен на рассказы, действие которых происходит либо в безымянном маленьком городке, либо в Олинджере, штат Пенсильвания, — вымышленное название, которое Апдайк дал своему родному городу, — а также рассказы, действие которых происходит в основном на Манхэттене , Нью-Йорке и других городах, включая Лондон, с участием молодого мальчика. взрослый мужчина часто в центре. [ 8 ] [ 9 ]

Рассказы, составляющие этот том, писались в течение пяти лет с ноября 1955 по апрель 1957 года и обладают некоторой степенью последовательности в своем стиле и структуре. Действительно, половина историй, действие которых происходит на Манхэттене, «на удивление однородны». [ 10 ] [ 11 ] Профессор Ричард Х. Рапп пишет: «Наиболее очевидной характеристикой стиля Апдайка является его исчерпывающее исследование мельчайших физических деталей. Даже в его первом сборнике «Та же дверь » сцена микроскопична». [ 12 ]

Литературный критик Роберт Детвейлер определяет центральный тематический элемент рассказов в «неожиданных подарках личной встречи» и цитирует замечание Апдайка относительно « Историй Олингера» : «Для меня суть ясна… Мы все получаем неожиданное вознаграждение ». [ 13 ] Детвиелер признает, что Апдайк в долгу перед Джеймсом Джойсом :

Особая объединяющая техника похожа на прозрение Джойса ... В историях «Та же дверь» вместо попытки жестокого шока или психологического шока концентрируются на постепенном раскрытии - кульминации знания плюс эмоции, которая озаряет главного героя после его решающий опыт… [который] заставляет персонажа и читателя сделать паузу, а затем пересмотреть всю композицию. [ 14 ]

  1. ^ Детвайлер, 1984 с. 8: « Та же дверь … сборник из шестнадцати рассказов…» И: Некоторые рассказы появились в «другой форме» в сборнике «Житель Нью-Йорка ».
  2. ^ Детвайлер, 1984 с. 3
  3. ^ Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 стр. 910-924
  4. ^ Детвайлер, 1984 с. 20–21: Для краткости вставлены составные многоточия в кавычках и союзы в квадратных скобках.
  5. ^ Мизенер, 1962 г.
  6. ^ Рупп, 1970, стр. 17.
  7. ^ Рупп, 1970, стр. 17.
  8. ^ Причард, 2000 стр. 63: «...написано о его детстве в Пенсильвании... если бы у него было несколько историй, которые он мог бы представить [себя], то это были бы те самые…» И: стр. 65
  9. ^ Бегли, 2014 с. 9
  10. ^ Бегли, 2014 с. 126: «...однородный…» И
  11. ^ Детвайлер, 1984 с. 8
  12. ^ Рупп, 1970 стр. 16:
  13. ^ Детвайлер, 1984 с. 46: «..неожиданные подарки…» И: с. 8: Детвейлер выделил курсивом, предположительно в оригинальном «Введении к рассказам Олингера» (1964), см. сноску на стр. 8 и вторую главу в «Примечаниях и ссылках», Детвейлер, с. 187
  14. ^ Detweiler, 1984, стр.9: Составная цитата, тот же абзац.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91d81d1ff3ecd167d8b465ab02034ce7__1694124720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e7/91d81d1ff3ecd167d8b465ab02034ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Same Door - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)