Туз в дыре (рассказ)
"Туз в дыре" | |
---|---|
Рассказ Джона Апдайка | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Житель Нью -Йорка |
Дата публикации | 9 апреля 1955 года |
«Ace in the Hole» - это работа с короткой художественной литературой Джона Апдайка , которая впервые появилась в Нью -Йорке 9 апреля 1955 года. История была собрана в томе художественной литературы Admake The Good Door (1959), опубликованная Альфредом А. Кнопф . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История описывает один час в жизни 26-летнего Фреда «Айса» Андерсона, бывшей старшей школьной баскетбольной звезды, которая сейчас замужем и воспитывает младшую дочь со своим молодым супругом, Эвей. Пара является представителем слои молодежи рабочего класса в Америке 1950-х годов, отраженных в их энтузиазме по поводу популярной музыки, телевизионных развлечений и пролаженных пивами и сигаретами. Эйс, как правило, останавливается в свои славы в качестве рекордного спортсмена. Он демонстрирует небольшие амбиции.
Эйс прибывает домой рано: он был уволен в тот день с работы в качестве продавца по использованию автомобилей, а не его первой такой неудачи. Он боится доставить новости Эвей. Он включает автомобильное радио, чтобы отвлечься от популярной музыки.
Эйс бросается в дом своей матери, чтобы забрать детскую девушку пары, Бонни. Когда Эйс сообщает своей матери, что он потерял свою работу, она освобождает его от какой -либо ответственности за увольнение и высмеивает своего бывшего работодателя. Она делает ряд уничижительных замечаний о своей невестке, которой терпит Эйс, но он не капитулирует. Тот факт, что у пары есть противоположные религиозные конфессии-он протестант, она католик-многолетняя жалоба со стороны свекровь.
Evey прибывает домой, измученную от работы начального уровня. Она начинает устойчивую часть жалоб на безответственность Эйса. Глубина ее цинизма по отношению к ее мужу является мерой того, как далеко ухудшился брак. Эйс не может предложить какие -либо конкретные меры, которые смягчат потерю веры его жены. Стремясь отклонить ситуацию, он настраивает радио с оживленной танцевальной музыкой и начинает качаться с Эви, который подчиняется своим ласковым мягким. Конец является неоднозначным: танец может ознаменовать снижение или новое начало их отношений. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Апдайк написал первый черновик этой истории, посещая продвинутый курс по творческому письму в Гарвардском университете , который преподавал Альберт Дж. Герард . Первоначально под названием «щелчок» история была отвергнута, когда в начале 1954 года была предложена нью-йоркскому жителю. Во время аспирантации в Оксфордском университете этим летом Апдайк пересмотрел историю и переименовал ее в «туз в дыре». Работа была принята жителем Нью -Йорка в январе 1955 года и опубликована в апреле того же года. [ 6 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Литературный критик Роберт Детвейлер пишет: «Updike вынудил больше новостей об одном тупике по американскому образу жизни в одну короткую историю, чем многие писатели смогут сообщить в целом романе». [ 7 ]
«Апдайк нашел своего Metier в« Ace in the Hole ». История предлагает меньше с точки зрения сюжета и действий ... но гораздо больше с точки зрения чистого настроения, созданного из чистого словесного мастерства ... это устойчивая метафора нервного движения и напряжение противоположностей ». —РОБЕРТ ДЕТЕЛЕЙЛЕР в John Updike (1984) [ 8 ]
Литературный критик Джон Герлах напоминает читателю «сложности», с которой Апдайк наделяет своего молодого главного героя. [ 9 ] Эйс, хотя и отступая к «образам прошлого», кажется, не является постоянно арестованным в его эмоциональном развитии. Герлах пишет:
Несмотря на очевидную незрелость [Эйса], он проявляет признаки мудрости: он игнорирует поддержку своей матери разбить свой брак, и хотя он глупо действовал в инциденте, который уволил его, он не горд и не защищается. [ 10 ]
Герлах отмечает, что обработка Апдика «Медленной разработки Айса… позволяет читателю инвестировать интерес к исследованию персонажей, и именно эта специфичность этого интереса к социальному реализму отчасти отличает подход Апдик от Хемингуэя ». [ 11 ]
Тема
[ редактировать ]Сексуальная двойная инжендра в названии является самоочевидным: Эйс сохраняет свою молодость и завистную энергию, предлагая легкие завоевания в своих межличностных отношениях, сексуальных или иных. [ 12 ] Этот туз «в дыре» имеет более зловещее значение. Детвейлер пишет: «Главный герой ... безработный, не готов быть человеком, и угрожал супругу, почти готовым покинуть его. Но у него есть свой туз в дыре: его очарование животных и его инстинкты, которые помогут ему выжить, даже если он разрушит других в процессе ». [ 13 ]
Деморализованная из -за отсутствия ее мужа после его увольнения с работы и его бредовой одержимость прошлой славой, Эви противостоит Айсу с «посредством его нынешнего состояния, понятно приравнивая его к своим». [ 14 ] Литературный критик Мэри Аллен пишет: «Жена Эйса высмеивает саму возможность значимого занятия; Этого не существует для нее ... и его амбиции кажутся нелепыми ». [ 15 ]
Литературный редактор Стейси Олстер отмечает, что персонаж Фреда «Эйс» Андерсон воскрес с кроликом Апдайк, Run (1960) в более полно реализованном персонаже Гарри «Кролик» Angstrom:
Оба глубоко знают в своих костях, что красивая внешность и гладкий стиль будут каждый раз превзойдут обычное поведение, и что другие люди будут очищать ваши беспорядки и, возможно, даже завидуют вам за то, что вы достаточно смелые, чтобы сделать их. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Updike предлагает «инверсию» истории о совершеннолетии , в которой Ace, похоже, составляет возможность, которую представляет его внутренний кризис с Evey, и отклоняет вызов с помощью «расточительной нервной энергии». [ 19 ] Литературный критик Роберт Детвейлер обнаруживает социальную трагедию, подразумевая в личных трудностях Эйса:
«Эйс в дыре» кажется подлинным, потому что он вызывает современный американский тип, герой -подросток соблазнил быстрым успехом, думая, что взрослый мир легко победить, но вскоре страдает от роспуска и постепенного дегенерации в бомбу. [ 20 ] [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Olster, 2006 с. 179
- ^ Кардаф, Кристофер. 2013. Ref. 1 стр. 910-924
- ^ Luscher, 1993 с. 8-9: резюме сюжета
- ^ Detweipers, 1984 с. 10-12: Сюжет Summyy
- ^ Герлах, 1985 с. 193-194: Окончание «неоднозначного», но может предложить лучшее будущее.
- ^ Carduff, 2013 с. 912-913
- ^ Detweipers, 1984 с. 11
- ^ Detweiler, 1984 с. 11: Ellipsis вставлен из краткости и ясности, что означает неизменность.
- ^ Герлах, 1985 с. 192
- ^ Герлах, 1985 с. 192-193
- ^ Герлах, 1985 с. 192
- ^ Detweiler, 1984 с. 11: «Сексуальное недосказанное» в названии.
- ^ Detweiler, 1984 с. 11: «имеет курсивы в оригинале.
- ^ Аллен, 1976 с. 81
- ^ Аллен, 1976 с. 81
- ^ Olster, 2006 с. 91
- ^ Detweiler, 1984 с. 12: adpryike «... превратил тему ... в кролика, беги .
- ^ Аллен, 1976 с. 81: История «Зародыш кролика, беги…»
- ^ Detweipers, 1984 с. 11
- ^ Detweipers, 1984 с. 11
- ^ Luscher, 1993 с. 8
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Мэри. 1976. Любовь Джона Апдайка к «тусклой бычьей красоте от необходимой пустыни: женщины в крупной американской фантастике шестидесятых» . от Университета Иллинойса Пресс , 1976 в John Updike: современные критические взгляды, Гарольд Блум , редактор. С. 69-95 ISBN 0-87754-717-3
- Кардаф, Кристофер. 2013. Ref. 1 Примечание о текстах в Джоне Апдаке: собрано ранние истории. Кристофер Кардафф, редактор. Библиотека Америки . С. 910-924 ISBN 978-1-59853-251-7
- Детвейлер, Роберт. 1984. Джон Апдайк . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7429-7 (мягкая обложка).
- Герлах, Джон. 1985. К концу: закрытие и структура в американском рассказе. Университет Алабамской прессы в Джоне Апдайке: изучение короткой фантастики. Twayne Publishers , Нью -Йорк. С. 191-194. ISBN 0-8057-0850-2
- Лушер, Роберт М. 1993. Джон Апдайк: Изучение короткой художественной литературы. Twayne Publishers , Нью -Йорк. ISBN 0-8057-0850-2