Доверься мне (сборник рассказов)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Апдайк |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Рассказы |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 302 |
ISBN | 978-0394558332 |
«Доверься мне: Короткие истории» — сборник из 19 произведений Джона Апдайка . Каждая история первоначально появилась в The New Yorker или других литературных журналах. Рассказы были собраны в 1987 году Альфредом А. Кнопфом . [ 1 ]
Истории
[ редактировать ]Рассказы в сборнике впервые появились в журнале The New Yorker , если не указано иное. [ 2 ]
- «Доверься мне» (16 июля 1979 г.)
- «Более величественные особняки» ( Esquire , октябрь 1982 г.)
- «Еще пригодится» (6 октября 1980 г.)
- «Милые обеспокоенные дочери нашей старой толпы» (6 апреля 1981 г.)
- «Пигмалион» ( The Atlantic Monthly , июль 1981 г.)
- «Город» (16 ноября 1981 г.)
- «Изучите профессию» (28 декабря 1981 г.)
- «Идеальная деревня» ( Обзор Онтарио 17, осень-зима 1982–83 гг.)
- «Смерть дальних друзей» (7 июня 1982 г.)
- «Другой» (15 августа 1983 г.)
- «Еще одно интервью» (4 июля 1983 г.)
- «Проскальзывание» (20 февраля 1984 г.)
- «Ночь покера» ( Esquire , август 1984 г.)
- «Сделано на небесах» ( The Atlantic Monthly , апрель 1985 г.)
- «Попадание на съемочную площадку» ( Vanity Fair , октябрь 1984 г.)
- «Кошелек» Янки , сентябрь 1985 г.)
- «Другая женщина» (23 декабря 1985 г.)
- «Красивые мужья» ( Playboy , январь 1987 г.)
- «Сезон листьев» (13 октября 1986 г.)
Критическая оценка
[ редактировать ]Литературный критик Мэрилин Робинсон из The New York Times пишет:
В этом сборнике есть и другие истории, которые я считаю достойными уважения, и другие, чьи достоинства раскрыть не в моей власти. В конце концов я ищу язык, чтобы описать очень ощутимое удовольствие, которое приносит ощущение авторитета писателя, а также юмора, элегантности, честности и щедрости духа. [ 3 ]
Литературовед Роберт М. Люшер отмечает стилистический сдвиг в «Доверься мне», заключающийся в том, что «высоко прилагательный стиль был заменен немного более скудным, что подчеркивает его поэтическую точность и делает еще более очевидным, что его владение языком превосходит знание большинства других авторов». его современники». [ 4 ]
Тема
[ редактировать ]«Тематическая проблема доверия» Апдайка представляет собой исследование преимущественно жителей пригородов Новой Англии среднего и пожилого возраста , которые «все больше осознают смерть, старение и болезни». [ 5 ] Литературный критик Роберт М. Люшер пишет:
[Т]ематическая озабоченность доверием находит отклик на протяжении всей книги… «Доверься мне» может быть призывом доверчивого человека , уловкой сексуального оппортуниста, последним отчаянным призывом друга, который постоянно предает, или просто заверением в любимые люди, которые ошибочно верят в свою способность обеспечить счастье и безопасность… Апдайк сочетает беспристрастное сочувствие к тяжелому положению своих героев с честным раскрытием их недостатков. Хотя его главные герои часто не сталкиваются лицом к лицу с трудными вопросами существования, большинство из них, по крайней мере, осознают цену, которую они платят за безопасность, и ужас, который несовершенно маскируют особенности повседневной жизни. [ 6 ]
«Апдайк вновь заявляет о себе как о преемнике Джойса в усовершенствовании эпифанического рассказа в «Доверься мне …» Полный острых, мастерски написанных рассказов, перемежающихся контролируемыми вспышками его самобытной прозы, это, возможно, его лучшая и наиболее последовательная работа на данный момент». Литературный критик Роберт М. Люшер в книге «Джон Апдайк: исследование короткометражного художественного произведения» (1993) [ 7 ]
Суперобложка с изображением картины художника XIX века Пикара «Падение Икара» (1731 г.) была выбрана Апдайком и соответствует теме тома. Критик Роберт М. Лишер пишет: «Хотя Дедал велел своему сыну [использовать свои крылья] осмотрительно, Икар предал его доверие, поддавшись искушению взлететь близко к солнцу… Апдайк привел подходящую мифологическую параллель еще до того, как мы открыли книгу. первая история, поскольку эти проблемы — подорванное доверие, семейные узы, хрупкость обещаний и наши неизбежные падения — занимают центральное место в историях внутри». [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кардафф, 2013, ссылка 2: стр. 948-958.
- ^ Кардафф, 2013, ссылка 2: стр. 948-958.
- ^ Робинсон, 1987
- ^ Люшер, 1993 с. 137
- ^ Люшер, 1993 с. 138
- ^ Люшер, 1993 с. 137–139: Составная цитата для краткости, сжатия, что означает неизменность.
- ^ Люшер, 1993 с. 137
- ^ Люшер, 1993 с. 139: Небольшое многоточие для краткости, что означает «без изменений».
Источники
[ редактировать ]- Люшер, Роберт М. 1993. Джон Апдайк: исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-0850-2
- Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 2 Примечание к текстам Джона Апдайка: Сборник ранних рассказов. Кристофер Кардафф, редактор. Библиотека Америки . стр. 948-958 ISBN 978-1-59853-252-4
- Робинсон, Мэрилинн . 1987. Игра на заднем дворе психики . «Нью-Йорк Таймс» , отдел рецензирования книг. https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/97/04/06/lifetimes/updike-trustme.html Проверено 6 марта 2023 г.