Голубиные перья и другие истории
![]() Первое издание | |
Автор | Джон Апдайк |
---|---|
Художник обложки | С. Нил Фудзита |
Язык | Английский |
Жанр | Сборник рассказов |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1962 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 296 |
ISBN | 978-0394440569 |
Голубиные перья и другие истории — сборник из 19 произведений Джона Апдайка . Этот том представляет собой второй сборник рассказов Апдайка, опубликованный Альфредом А. Кнопфом в 1962 году. [ 1 ] В него вошли рассказы «Сватовство к жене» и « A&P (рассказ) », которые вошли в антологию. [ 2 ] [ 3 ]
«Голубиные перья и другие истории» стали финалистами Национальной книжной премии 1962 года. [ 4 ] «A&P» и заглавный рассказ « Голубиные перья » были адаптированы к фильмам (см. Ниже).
Истории
[ редактировать ]Все истории были впервые опубликованы в The New Yorker, если не указано иное: [ 5 ]
«Уолтер Бриггс» (11 апреля 1959 г. [под названием «Верджил Мосс»])
«Настойчивость желания» (11 июля 1959 г.)
«Натюрморт» (24 января 1959 г.)
«Чувство убежища» (16 января 1960 г.)
«Полет» (14 августа 1959 г.)
«Должен ли волшебник ударить маму?» (13 июня 1959 г.)
«Дорогой Александрос» (31 октября 1959 г.)
« Сватовство к жене » (12 марта 1960 г.)
«Голубиные перья» (19 апреля 1961 г.)
Дом» (9 июля 1960 г.)
«Архангел» (Ежеквартальный журнал «Большой стол», 1960)
«Ты никогда не узнаешь, дорогая, как сильно я тебя люблю» (18 июня 1960 г.)
«Астроном» (1 апреля 1961 г.)
« A&P (рассказ) » (22 июля 1961 г.)
«Жена доктора» (11 февраля 1961 г.)
«Спасатель» (17 июня 1961 г.)
«Ворона в лесу» ( Transatlantic Review , зима 1961 г.)
«Блаженный человек из Бостона, наперсток моей бабушки и остров Фаннинг» (13 января 1962 г.)
« Упакованная грязь, посещение церкви, умирающий кот, проданная машина » (16 декабря 1961 г.)
Прием
[ редактировать ]«'Голубиные перья' демонстрируют мастерское владение языком и техникой. Только в своем втором сборнике Апдайк достаточно хорошо владеет формой рассказа, чтобы экспериментировать с различными стратегиями повествования, особенно с вариациями повествования от первого лица, такими как эпистолярный рассказ , лирическое размышление и [литературный] монтаж... лирическая медитация особенно подходит таланту Апдайка улавливать детальную структуру опыта». Литературный критик Роберт М. Люшер в книге « Джон Апдайк: исследование короткометражного художественного произведения ». [ 6 ]
Литературный редактор Уильям Р. Макнотон сообщает, что « Голубиные перья и другие истории» после выхода получили «в целом популярные отзывы». [ 7 ] Журнал Time выразил некоторые сомнения относительно серьезности литературы Апдайка: «Этот преданный своему делу 29-летний литератор говорит очень мало, но говорит это очень хорошо… Остаются впечатления о непринятом риске, слишком нежном вкусе слов и безопасности. мастерства, приближающегося к самодовольству». [ 8 ]
Литературный критик Артур Мизенер в статье в New York Times Book Review дал сборнику такую грубую похвалу: «Это демонстрация того, как самый одаренный писатель своего поколения достигает зрелости; это показывает, что прекрасный словесный талант мистера Апдайка… начинает служить его глубочайшей проницательности…» [ 9 ] Мизенер предупреждает, что Апдайк, привыкший приукрашивать свои произведения «радикально непочтительным декоративным очарованием», рискует «потерять из виду то, что он начал выражать в {Голубиных перьях и других рассказах], то есть свое чувство жизни как таковое, что гораздо важнее. чем элегантность». [ 10 ]
Биограф Адам Бегли отмечает, что «Голубиные перья» , как и Владимира Набокова » «Бледное пламя , были финалистами Национальной книжной премии 1962 года . [ 11 ]
Стиль и тема
[ редактировать ]Истории в «Голубиных перьях» носят автобиографический характер и знакомят с «альтер-эго» Апдайка — Дэвидом Керном. [ 12 ] Действие работ происходит в основном в вымышленном городе Олинджер, который напоминает дом детства Апдайка в Шиллингтоне, штат Пенсильвания . [ 13 ] Артур Мизенер отмечает: «Mr. Почти непреодолимое желание Апдайка снова вернуться домой — воспоминание о том, чтобы найти себя». [ 14 ] Роберт М. Люшер отмечает, что эти истории выражают двойственное отношение к прошлому:
[В то время как некоторые молодые персонажи бегут от прошлого, те, кто пересек или задержался на пороге между юностью и зрелостью, бегут к прошлому, борясь с его деталями и стремясь вернуть его тайны. [ 15 ]
Истории в «Голубиных перьях» свидетельствуют о растущем техническом мастерстве Апдайка в соединении внутренних повествований своего персонажа с их внешним опытом, как прошлым, так и настоящим. Литературный критик Ричард Х. Рупп описывает использование Апдайком «монтажа» для создания этой связи:
«Голубиные перья» демонстрируют некоторые улучшения в попытке установить некоторую внутреннюю связь… Самым впечатляющим является техника монтажа Апдайка… Три рассказа особенно демонстрируют эффект [а именно. «Дом», «Блаженный человек» и «Упакованная грязь». Эти три истории подчеркивают общую тему, раскрытую с помощью общей техники: нам нужны церемонии, поскольку они поддерживают связь с семейным прошлым, единственным истинным источником силы и идентичности. [ 16 ]
Рупп добавляет: «В целом эксперименты в «Голубиных перьях» проходят с переменным успехом. Апдайк пишет лучше всего о простых людях; но в этой коллекции он не всегда закрывает разрыв между стилем и эмоциями, между внешним и внутренним». [ 17 ]
Комментируя основные темы сборника, литературный критик Роберт Детвейлер отмечает: «В «Голубиных перьях » акцент смещается на человека, находящегося в большей духовной изоляции и пытающегося примириться с самой вселенной, даже несмотря на то, что контекст знакомый круговорот обычных событий… эти истории подчеркивают… существование и осознание замысла во всех человеческих событиях и условиях». [ 18 ]
Киноадаптации
[ редактировать ]Рассказ «Голубиные перья» был экранизирован и представлен в 1988 году в сериале «Американский театр общественного вещания» . Режиссером фильма стала Шэррон Миллер , в нем снимались Кристофер Колле , Кэролайн МакВильямс , Джеффри ДеМанн , Ленка Петерсон и Бойд Гейнс . В нем рассказывается история Давида, молодого человека, который переживает кризис веры, поскольку он борется со своей верой в жизнь после смерти. [ 19 ] [ 20 ]
В 1996 году по рассказу «A&P» был снят короткометражный фильм режиссера Брюса Шварца . В нем снимались Шон Хейс в роли Сэмми и Эми Смарт в роли Куини в их первых официальных ролях в кино. [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Макнотон, 1982 стр. 5
- ^ Ольстер, 2006 с. 179
- ^ Антология короткометражных произведений Нортона, 7-е изд.
- ^ Бегли, 2014 с. » Набокова стали финалистами 250: «Голубиные перья» были опубликованы в марте 1962 года и вместе с «Бледным пламенем Национальной книжной премии».
- ^ Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 стр. 910-924
- ^ Люшер, 1993 с. 22
- ^ Макнотон, 1982 стр. 5
- ^ Макнотон, 1982 стр. 5
- ^ Макнотон, 1982 стр. 5: Макнотон цитирует Мизенера в NYTBR от 16 марта 1962 года: «За ослеплением стоит знающий глаз». Многоточие в Макнотоне.
- ^ Мизенер, 1962 г.
- ^ Бегли, 2014 с. 250: «Голубиные перья» были опубликованы в марте 1962 года и вместе с «Бледным пламенем» Набокова стали финалистами Национальной книжной премии.
- ^ Бегли, 2014 с. 61: «Апдайк называет свое альтер-эго Керном» в рассказе (как и в некоторых других рассказах)…» И: с. 9: См. комментарии к «погруженной нити» автобиографии Апдайка в его ранних работах, включая « Голубиные перья» .
- ^ Рупп, 1970 стр. 17: «...Олингер, город на востоке Пенсильвании недалеко от голландской страны».
- ^ Мизенер, 1964 с. 178:
- ^ Люшер, 1993 с. 23: Курсив в оригинале.
- ^ Рупп, 1970 стр. 17-18, с. 19: Составная цитата для краткости и ясности.
- ^ Рупп, 1970, стр. 20.
- ^ Детвайлер, 1984 с. 46: Составная цитата для краткости, на той же странице, сохраняет смысл.
- ^ Голубиные перья на IMDb
- ^ Ширли, Дон (17 февраля 1988 г.). «Телеобзоры: «Бунт матери»; «Голубиные перья» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ A&P на IMDb
Источники
[ редактировать ]- Бегли, Адам . 2014. Апдайк. Издательство HarperCollins , Нью-Йорк. ISBN 978-0-06189645-3
- Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 Примечание к текстам Джона Апдайка: Сборник ранних рассказов. Кристофер Кардафф, редактор. Библиотека Америки . стр. 910–924 ISBN 978-1-59853-251-7
- Детвейлер, Роберт. 1984. Джон Апдайк. Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7429-7 (мягкая обложка).
- Люшер, Роберт М. 1993. Джон Апдайк: исследование короткометражного художественного произведения. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 978-0805708509
- Макнотон, Уильям Р.. 1982. Критические очерки Джона Апдайка. Уильям Р. Макнотон, редактор. GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8161-8467-4
- Мизенер, Артур 1962. «За ослеплением стоит знающий глаз», The New York Times Book Review , 18 марта 1962. https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/97/04/06/ lifes/updike-r-pigeon2.html Проверено 2 марта 2023 г.
- Мизенер, Артур . 1964. Память в голубиных перьях, отрывок из книги «Американский герой в образе старшеклассника: Питер Колдуэлл в книге Джона Апдайка: Сборник критических эссе» . 1979. Редакторы Дэвид Торберн и Говард Эйланд. стр. 178–182. ISBN 0-13-937607-0
- Олстер, Стейси. 2006. Введение: Кембриджский компаньон Джона Апдайка . Стейси Олстер, редактор. Издательство Кембриджского университета , Кембридж. ISBN 0-521-60730-2 (мягкая обложка)
- Причард, Ричард Х. 2000. Апдайк: литератор Америки . Steerforth Press, Саутроялтон, Вермонт. ISBN 1-58642-002-X
- Рупп, Ричард Х.. 1970. Джон Апдайк: Стиль в поисках центра , из «Прославления в послевоенной американской художественной литературе: 1945–1967», Университет Майами Пресс, в книге «Джон Апдайк: Современные критические взгляды», Гарольд Блум , редактор. ISBN 0-87754-717-3