К концу времени

«К концу времени» — роман американского писателя Джона Апдайка , опубликованный в 1997 году. Это 18-й роман автора.
Краткий обзор
[ редактировать ], как и во многих романах Апдайка, происходит в Новой Англии. Действие романа «На пути к концу времени» В нем изображен мир, в котором китайцы и американцы напали друг на друга с применением ядерного оружия . Последствия показаны в журнале бывшего инвестиционного консультанта Бена Тернбулла. Хотя доллара и центрального правительства больше нет, жизнь в Бостоне и прилегающих районах продолжается благодаря FedEx и другим менее уважаемым предпринимателям.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Книга разделена на пять частей:
- я. Олень
- ii. Кукольный домик
- iii. Сделка
- iv. Смерти
- против Георгина.
я. Олень
Бен выражает беспокойство по поводу одержимости своей второй жены Глории убийством оленя, разоряющего ее идеальный сад. Явно недовольный Глорией, Бен заводит роман с проституткой по имени Дейдра.
ii. Кукольный домик
Бен считает, что он попал в альтернативную вселенную, когда Глория исчезает и ее место занимает Дейдра. У Бена смутное впечатление, что он, возможно, застрелил Глорию. Спин и Фил, молодые головорезы, собирающие с Бена деньги за защиту, сталкиваются с Дейдрой, которая берет на себя все более авторитетную роль в доме.
iii. Сделка
Дейдра уходит от Бена ради Фила, и Глория возвращается. Бен рад, что он не застрелил Глорию, и признает, что дом и сад процветают под ее влиянием. Спина убивает группа детей младшего возраста, которые поселились в лесу за домом Бена и вытеснили Спина и Фила в коллекционном бизнесе. Бен помогает им установить местную легитимность в обмен на комиссионные с их доходов и сексуальные услуги от их молодой спутницы Дорин.
iv. Смерти
Бен обнаруживает, что у него рак простаты . Во время своего длительного пребывания в больнице Глория нанимает FedEx, на которую сейчас работает Фил, чтобы избавиться от жителей импровизированного дома. существа, называемые металлобиоформами, Для сноса дома используются предназначенные для расчистки больших участков земли для эксплуатации человеком. Бен видит доказательства того, что они также сожрали и убили молодых людей. Он остался таким же бессильным протестовать против жестокости Глории, как и физически импотентом после операции на простате.
против Георгина
Нанятый Глорией охотник на оленей стреляет и убивает молодую лань, которая щипала их сад. Бен не может участвовать в триумфе Глории или общении охотника на оленей с природой. Бен восстанавливает некоторый контроль над своим мочевым пузырем, но этого недостаточно, чтобы стереть впечатление, что он превратился в призрака, бродящего по собственному дому.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре для New York Observer , озаглавленном «Джон Апдайк, чемпион по литературному фаллократу, бросает один; наконец-то это конец для великолепных нарциссов?» (позже опубликовано в журнале «Подумайте о лобстере »), писатель Дэвид Фостер Уоллес написал резкую критику книги «К концу времени». Уоллес писал:
Из всех 25 книг Апдайка, которые я прочитал, это, несомненно, худшая книга, роман настолько ошеломляюще неуклюжий и потакающий своим прихотям, что трудно поверить, что автор позволил его опубликовать в такой форме.
Уоллес цитирует своих знакомых литературных читателей, которые характеризуют Апдайка как «просто пенис с тезаурусом». Если не считать главного героя, который, как утверждает Уоллес, в корне неприятен, проза романа настолько «напыщенная», что отвлекает «нас беспокойством о том, может ли мистер Апдайк быть ранен или болен». Уоллес заключает:
Недовольство Бена Тернбулла очевидно уже с первой страницы книги. Но ему ни разу не пришло в голову, что причина, по которой он так несчастен, в том, что он засранец. [ 1 ]
Напротив, Маргарет Этвуд написала очень положительную рецензию на книгу «К концу времени» для New York Times : « Memento Mori – But First Carpe Diem ». Она хвалит «блестящие метафоры» Апдайка и описывает главного героя Бена Тернбулла в его полуидиллическом сельском доме высшего класса как « Торо, прошедшего через мясорубку 20-го века».
Этвуд отмечает частую жестокость Тернбулла (как по отношению к себе, так и к другим), но также отмечает его печальную, беспристрастную наблюдательность, которая «[падает] одинаково на все: на цветы, животных, внуков, трупы, совокупления; на древний Египет и пластик. арахис на память, отвращение, страх, похоть и духовный восторг».
Этвуд заканчивает заявлением: «Как memento mori и его лицевая сторона, carpe diem, « К концу времени» едва ли может быть лучше». [ 2 ]
Критик Джеймс Вуд , как и большинство работ Апдайка, отнесся пренебрежительно, назвав их «глубоко женоненавистническим стоном». [ 3 ]
В своем в New York Times обзоре романа Апдайка « Террорист» в 2006 году писатель Роберт Стоун назвал «На пути к концу времени » «захватывающим, но неразрешенным романом». Стоун считает, что «работы Апдайка никогда не отходили слишком далеко от его религиозных интересов», и « На пути к концу времени» ничем не отличается, даже несмотря на то, что «представляет собой опустошенную войной и преступностью окончательную Америку». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Фостер Уоллес. «Джон Апдайк, литературный фаллократ, бросает один; наконец-то это конец великолепным нарциссам?» . Архивировано из оригинала 18 января 2019 г.
- ^ «Memento Mori – но сначала Carpe Diem» . The New York Times — последние новости, новости США, мировые новости и видео . 08.04.2018 . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Вуд, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Сплетни в позолоте» . Лондонское обозрение книг . 23 (8).
- ^ Стоун, Роберт (18 июня 2006 г.). «Другая Америка Апдайка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 01 декабря 2017 г.