Jump to content

Проблемы и другие истории

Проблемы и другие истории
Обложка первого издания
Автор Джон Апдайк
Художник обложки Джон Апдайк
Язык Английский
Жанр Рассказы
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
Октябрь 1979 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 260
ISBN 0-394-50705-3
ОКЛК 791480
813’.5”4
Класс ЛК ПС3571.П4

«Проблемы и другие истории» — сборник из 23 произведений Джона Апдайка . Том был опубликован в 1979 году Альфредом А. Кнопфом . Рассказы впервые были опубликованы в литературных журналах, 17 из которых появились в The New Yorker . [ 1 ] [ 2 ] «Проблемы и другие истории» Апдайка, — один из двух сборников рассказов вышедших в 1979 году (второй — « Слишком далеко идти: истории клена »). [ 3 ]

Истории впервые появились в The New Yorker , если не указано иное. [ 4 ]

  • «Коммерческий» (10 июня 1972 г.)
  • «Протокол последней встречи» ( Аудиенция , июль–август 1972 г.)
  • «Верующие» ( Журнал Harper's Magazine , июль 1972 г.)
  • «Оружейный магазин» (25 ноября 1972 г.)
  • «Как полюбить Америку и в то же время покинуть ее» (19 августа 1972 г.)
  • «Невада» ( Playboy , январь 1974 г.)
  • «Сын» (21 апреля 1973 г.)
  • «Дочь, последние взгляды» (5 ноября 1973 г.)
  • «Эфиопия» (14 января 1974 г.)
  • «Сделка» ( Oui , март 1974 г.)
  • «Разлука» (23 июня 1975 г.)
  • «Наложница Августина» ( Atlantic Monthly )
  • «Человек, который любил вымерших животных» (21 июля 1975 г.)
  • « Проблемы » (3 ноября 1975 г.)
  • «Домашняя жизнь в Америке» (13 декабря 1976 г.)
  • «Песня о любви для синтезатора Moog» (14 июня 1974 г.)
  • «Из дневника прокаженного» (19 июля 1976 г.)
  • «А вот и клены» (11 октября 1976 г.)
  • «Крёстные феи» (8 ноября 1976 г.)
  • «Слабый» ( Playboy , май 1978 г.)
  • « Яичная гонка » (13 июня 1977 г.)
  • «Драгоценности вины» (19 сентября 1977 г.)
  • «Атлантиды» (13 ноября 1978 г.)

Название сборника отражает вступительное слово Апдайка в его «Примечании автора»: «Семь лет прошло с момента выхода моего последнего сборника рассказов? Наверное, были проблемы». [ 5 ] [ 6 ] Биограф Адам Бегли отмечает автобиографические предшественники сборника:

Половина историй в «Проблемах» была написана после того, как Апдайк расстался с Мэри [Мэри Пеннингтон Апдайк], и во всех, кроме одной, мы читаем о вине и сожалении человека, чей первый брак потерпел неудачу или терпит неудачу. Его вина усугубляется болью и растерянностью, которую его «пренебрежение» причинило различным детям». [ 7 ] [ 8 ]

По словам критика Роберта М. Люшера, книга « Проблемы и другие истории» бросается в глаза тем, что «дети выходят на передний план» в некоторых сказках, в которых прослеживается «пропасть, [которая расширяется] между ними и их разлученными родителями и иногда прорывается с подавленной тоской», по словам критика Роберта М. Люшера. [ 9 ] [ 10 ]

Геометрическая диаграмма, изображенная на обложке первого издания 1979 года, была разработана Апдайком и призвана схематически представить отношения между тремя персонажами первой из шести историй. [ 11 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

«Нью-Йорк Таймс» Литературный критик Джон Романо так комментирует стиль Апдайка в «Проблемах и других историях» : «... молчаливое утверждение Апдайка о том, что его стиль является центром, а может быть, и сутью его искусства. Хотя большую часть времени он тесно связан с работой по описанию мира, у него также есть средства и склонность привлекать к себе внимание. Каждые несколько страниц нас поражает то, что можно было бы назвать «писательским словом», например клаксон или крестообразное слово . Или, что чаще, мы сталкиваемся с метафорой поразительной ловкости и эффективности; настолько ловко и эффективно, что, как это ни парадоксально, может нас отвлекать. Но в метафорах Апдайка есть нечто большее, чем это». [ 12 ]

Литературовед Дэвид Торберн предлагает такую ​​оценку сборника:

В этих рассказах способности Апдайка к наблюдению и описанию раскрываются с мастерской краткостью, что является плодом двадцати лет постоянной практики его ремесла. Обрывки разговоров, задуманные как нейтральные вежливости и переданные с идеальной точностью ритма реальной речи, соприкасались с волнами негодования, боли и интимной тоски, от которых сами говорящие считали себя свободными. Самые обычные пространства и предметы, каталогизированные с яркой точностью, кажутся полными смысла, немыми тотемами человечески значимого. [ 13 ]

Литературный критик Джейн Барнс высоко оценила книгу:

Как сборник « Проблемы и другие истории» отмечен рост автора как писателя, но лучшие рассказы в книге являются лучшими, потому что они посвящены теме, которая наиболее важна для Апдайка. В них форма и чувство едины; поднятая проблема и решенная проблема имеют значение, потому что на карту поставлено человеческое сердце; драма буквально привязана к нему, как существо, наказанное в огне. [ 14 ] [ 15 ]

Рассказы в сборнике были написаны между 1971 и 1978 годами, в период, когда Апдайк расстался, а затем развелся со своей первой женой Мэри Пеннингтон Апдайк. Литературный критик Ричард Детвейлер отмечает, что «многие (но далеко не все) из двадцати трех историй касаются пар, находящихся на разных стадиях расставания или после развода, часто с детьми, занимающими видное место в действиях». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

« Проблемы и другие истории » чаще всего представляют собой ретроспективное размышление о разводе, тщательное распыление личной вины и накопительное и медитативное чувство утраты». — Литературный критик Кэтлин Вердуин в «Критических эссе о Джоне Апдайке» (1982). [ 19 ]

Критик Джейн Барнс отмечает, что бывший родной город, куда укрылись главные герои Апдайка в более ранних рассказах, больше не является надежным убежищем:

В значительной степени напряжение возникает из-за конфликта между иллюзиями, питающими взрослого человека в прошлом, и требованиями, предъявляемыми к нему как родителю и мужу в настоящем. Его детские надежды, желания, мечты разбиваются о семейную жизнь, и рассказчик Апдайка постоянно поворачивает назад — все меньше и меньше, однако, чтобы вновь открыть для себя детскую славу». [ 20 ]

Барнс добавляет: «Медленное примирение рассказчика со своим несчастьем в браке, его влюбленность… его смелость действовать (развестись и снова жениться) – все это происходит из-за пересмотра его понимания прошлого». [ 21 ] Апдайк завершает сборник историей, символизирующей его тему «Атлантиды», в которой водолазы тренирующиеся отрабатывают экстренные побеги, чтобы избежать болезненной или смертельной эмболии. Инструктор призван «успокоить их панику и показать им дисциплину выживания». [ 22 ] [ 23 ]

В главе, озаглавленной «Геометрия вины», литературный критик Роберт М. Люшер определяет центральную тему Апдайка в «Проблемах и других историях»: отправку его главного героя средних лет в чистилище, где он «участвует в постоянной борьбе с чувством вины». [ 24 ]

Развод несет в себе глубокое бремя вины для этих проблемных героев… Какие бы прозрения они ни переживали сейчас, они теперь окрашены виной или иронией, возвращаясь домой с острой болью, которую страдание может облагородить, но не очистить… Их души могут стать мозолями, но такие тяжелые… заработанная защита может быть частью проблемы, а не решением, если ценой будет потеря чувствительности к печальным красотам, присущим угасанию жизни. [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Апдайк, 1979: см. страницу напротив примечания автора.
  2. ^ Люшер, 1994 с. 223: Избранная библиография.
  3. ^ Барнс, 1981 с. 111
  4. ^ Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 стр. 910-924
  5. ^ Бегли, 2014 с. 366: Бегли цитирует этот материал из Примечания автора.
  6. ^ Детвайлер, 1984 с. 161: «Должно быть, были проблемы, о которых также говорит Детвейлер.
  7. ^ Бегли, 2014 с. 367
  8. ^ Причард, 2000 стр. 320: «В «Проблемах » (1979) был опубликован ряд историй, опубликованных примерно во время развода Апдайка [с его первой женой Мэри], в которых показан мужчина… чьи домашние обстоятельства в некоторой степени соответствовали собственным обстоятельствам Апдайка…»
  9. ^ Люшер, 1993 с. 123: Отмечается, что том посвящен четырем детям Апдайка.
  10. ^ Детвайлер, 1984 с. 161»…часто дети играют важную роль в действии».
  11. ^ Апдайк, 1979: Диаграмма не отображается в тексте, только на обложке. Апдайк изображен на рукаве куртки в первом из перечисленных изданий.
  12. ^ Романо, 1979
  13. ^ Торберн, 1979, стр. 7–8.
  14. ^ Барнс, 1981 с. 122
  15. ^ Люшер, 1993: См. ту же цитату и эссе Барнса в Luscher, 1993, стр. 215
  16. ^ Детвайлер, 1984 с. 161
  17. ^ Люшер, 1993 с. 123
  18. ^ Романо, 1979: «Проблемы касаются развода, вины за развод, детских воспоминаний, вины, связанной с определенными детскими воспоминаниями, похоти, вины, которая сразу же следует за похотью, и судьбы американского протестантизма».
  19. ^ Верден, 1982 с. 266
  20. ^ Барнс, 1981 с. 111
  21. ^ Барнс, 1981, стр. 111–112.
  22. ^ Детвайлер, 1984, стр. 165–166
  23. ^ Причард, 2000, стр. 193–194: Та же ссылка на тему «водолазов».
  24. ^ Люшер, 1993 с. 122
  25. ^ Люшер, 1993 с. 122, с. 123: Составная цитата, которая подойдет
  26. ^ Детвайлер, 1984 с. 139: Проблемы и другие истории: «центральная тема [является] «расторжение брака и разновидности сопутствующих страданий».

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2630b74c508771a775e001420aea725b__1682748780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/5b/2630b74c508771a775e001420aea725b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Problems and Other Stories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)