Музеи и Женщины и другие истории
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Апдайк |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Рассказы |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 282 |
ISBN | 0-394-48173-9 |
ОКЛК | 722247 |
«Музеи и женщины и другие истории» — сборник из 25 произведений Джона Апдайка , впервые появившихся по отдельности в литературных журналах. Рассказы были собраны Альфредом А. Кнопфом в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Истории
[ редактировать ]Истории из «Музеев и женщин» впервые появились в журнале The New Yorker , если не указано иное. [ 4 ] [ 5 ]
- «Музеи и женщины» (18 ноября 1967 г.)
- «Холмистые горы» (20 декабря 1969 г.)
- «Диакон» (21 февраля 1970 г.)
- «Я не отпущу тебя, если не благословишь меня» (11 октября 1969 г.)
- «Уголок» (24 мая 1969 г.)
- «Свидетели» (13 августа 1966 г.)
- «Пасьянс» (22 января 1972 г.)
- «Бассейн для сирот» (27 июня 1970 г.)
- «Когда все были беременны» ( Аудиенция , ноябрь – декабрь 1971 г.)
- «Мужчина и дочь на холоде» (9 марта 1968 г.)
- «Во время юрского периода» ( The Transatlantic Review , лето 1966 г.)
- «Я умираю, Египет, умираю» ( Playboy , сентябрь 1969 г.)
- "Кэрол Синг" (19 декабря 1970 г.)
- «Сантехника» (20 февраля 1971 г.)
- «Зеленое сходство моря» ( New World Writer , осень 1960 г.)
- «Профи» (17 сентября 1966 г.)
- «Спад» ( Esquire , июль 1968 г.)
- «Под микроскопом» ( The Transatlantic Review , весна 1968 г.)
- «День умирающего кролика» (30 августа 1969 г.)
- «Кладбища» ( The Transatlantic Review , лето 1969 г.)
- «Один из моего поколения» (15 ноября 1969 г.)
- «Белухитерий» (14 августа 1971 г.)
- «Изобретение конского воротничка» ( The Transatlantic Review , весна-лето 1972 г.)
- «Иисус на Хонсю» (25 декабря 1971 г.)
- «Бог говорит» ( Esquire , сентябрь 1965 г. [под названием «Deus Dixit»])
Прием
[ редактировать ]«Самое нежное почтение Апдайка обращено к женским телам. Элегантный стиль, с которым он описывает женскую анатомию, часто становится перегруженным, как и в целом его описания. Но он всегда вызывает удивление. Даже во многих откровенных описаниях сексуальной активности некоторые из них смехотворны. и даже, возможно, порнографическая, существует трепет перед физическим аспектом женщины. Эта форма обожания далека от рассмотрения женских потребностей… но это своего рода наивная оценка» — Литературный критик Мэри Аллен из « Необходимой пустоты: женщины ». в «Основной американской художественной литературе шестидесятых». (1976) [ 6 ]
Что касается критической реакции на «Музеи и женщины» , по словам литературного критика Уильяма Р. Макнотона, коллекция была мало оценена, «возможно, потому, что рецензенты чувствовали, что сказать особо нечего». [ 7 ] Сборник состоит из 25 сказок, из которых 10 — очерки и басни , а еще 5 продолжают сагу « To Far to Go: The Maples Stories» о Джоан и Ричарде Мэйпл. [ 8 ]
Литературный критик Тони Таннер, пишущий в The New York Times Book Review, дает неоднозначную оценку сборнику. Таннер отмечает:
Рассказчик Апдайка пишет о женщинах с сочувствием и пониманием. Но, несмотря на свою чувствительность, ему не удается убедить меня в искренности своего переживания любви... Мне трудно вспомнить какого-либо персонажа в произведениях Апдайка, который был бы убедителен в своей внутренней полноте». [ 9 ]
Таннер добавляет, что «большинство историй чрезвычайно читабельны, и ни одна из них не лишена некоторых моментов ослепительного минутного наблюдения… какой-то внезапной точности в отношении беспокойств и утешений повседневной жизни… Мне пришла в голову мысль, что Апдайк может быть он лучше пишет рассказы, чем романист…» [ 10 ]
Литературный критик Роберт М. Люшер сообщает, что мастерство Апдайка в развитии своих персонажей в этом томе не уменьшилось, а, скорее, свидетельствует об ухудшении обстоятельств его главных героев: [ 11 ]
[Это] персонажи Апдайка… которые потеряли энергию, необходимую для того, чтобы подпитывать рывок через двери памяти или способность создавать правдоподобные гармонии среди разногласий зрелости. Их эмоциональные пики сгладились, а утомляемость наблюдается чаще; Многие персонажи упоминают, насколько они «устали» от попыток сохранить статус-кво… [ 12 ]
Стиль и тема
[ редактировать ]Писательница Джойс Кэрол Оутс определяет ключевые тематические элементы сборника в его названии:
В «Музеях и женщинах» прямо подчеркивается, что и «музеи», и «женщины» представляют собой загадочные структуры, которые, попав в них и исследовав их, каким-то образом теряют свою тайну; однако они… привлекают художника снова и снова». [ 13 ]
В заглавном рассказе «Музеи и женщина» рассказывается, что мать рассказчика познакомила его с музеями, когда он был ребенком, пытаясь привить мальчику ощущение собственного предназначения. Литературный критик Мэри Аллен пишет:
Музей с его ценными экспонатами прошлого может быть подходящей метафорой матери с акцентом на «сияние, древность, тайну и долг». Апдайк делает конкретную попытку определить свой взгляд на женщин в целом... Взгляд рассказчика на женщину однако его матери противоречит женщина, которую он выбирает в жены, которая ни отдаленно не похожа на его мать». [ 14 ]
Истории в «Музеях и женщинах» рассказаны вымышленным персонажем Уильямом Янгом, «альтер-эго Апдайка», который предлагает «медитативные воспоминания» о шести женщинах, которых он сопровождал в художественные музеи. [ 15 ] [ 16 ] Литературный критик Роберт Детвилер пишет:
Рассказ о его отношениях с этими шестью сливается с образами четырех терминов, которые, по его мнению, вызваны двумя ключевыми словами заголовка — музеи и женщины. Показательно, что рассказы Мэйпла завершают «Музеи и женщины» , поскольку практически все художественные произведения Апдайка, написанные с тех пор, подчеркивают удовольствия и страдания тех, кто любит ни мудро, ни хорошо. Однако было бы недальновидно делать вывод, читая «Музеи» и «Женские истории»… что «брак — это пережиток». Брачные узы действительно чрезвычайно уязвимы, [но] они также устойчивы, как и все существующее. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ольстер, 2006 с. 179 (в избранной библиографии)
- ^ Люшер, 1993 с. 222: Избранная библиография.
- ^ Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 стр. 910-924
- ^ Люшер, 1993 с. 222
- ^ Кардафф, Кристофер. 2013. Ссылка. 1 стр. 910-924
- ^ Аллен, 1976 с. 69
- ^ Макнотон, 1982 стр. 12
- ^ Люшер, 1993 с. 89: «...14 сказок…5 историй о Кленах».
- ^ Таннер, 1972 с. 73
- ^ Таннер, 1972 с. 73: Для краткости вставлено многоточие, что означает неизменность.
- ^ Люшер, 1993 с. 89
- ^ Люшер, 1993 с. 89: Для краткости вставлено многоточие.
- ^ Оутс, 1975 стр. 58
- ^ Аллен, 1976 с. 73-74
- ^ Детвайлер, 1984 с. 140
- ^ Люшер, 1993 с. 90: «...рассказывает [персонаж] Уильям Янг…»
- ^ Детвайлер, 1984 с. 146: Детвейлер заимствует фразу «Брак – это пережиток» у Дональда Дж. Грейнера. И многоточие вставлено для краткости.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Мэри. 1976. Любовь Джона Апдайка к «тусклой бычьей красоте» из книги «Необходимая пустота: женщины в главной американской художественной литературе шестидесятых» . University of Illinois Press (1976), в книге «Джон Апдайк: современные критические взгляды» (1987), Гарольд Блум , редактор. стр. 69–95 ISBN 0-87754-717-3
- Кардафф, Кристофер. 2013. Примечание к текстам Джона Апдайка: Сборник ранних рассказов . Кристофер Кардафф, редактор. Библиотека Америки . стр. 910–924 ISBN 978-1-59853-251-7
- Детвейлер, Роберт. 1984. Джон Апдайк . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7429-7 (мягкая обложка).
- Люшер, Роберт М. 1993. Джон Апдайк: исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-0850-2
- Макнотон, Уильям Р. 1982. Критические очерки Джона Апдайка. GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8186-8467-4
- Оутс, Джойс Кэрол . 1975. Американские комедии Апдайка из исследований современной художественной литературы 21, осень 1975, Исследовательский фонд Purdue, в книге «Джон Апдайк: современные критические взгляды», Гарольд Блум , редактор. стр. 57–68 ISBN 0-87754-717-3
- Олстер, Стейси. 2006. Кембриджский компаньон Джона Апдика e. Издательство Кембриджского университета , Кембридж. ISBN 0-521-60730-2 (мягкая обложка)
- Таннер, Тони . 1972. Обзор музея и женщин и других историй из обзора книг New York Times , 22 октября 1972 года, в критических эссе о Джоне Апдайке. GK Hall & Co. (1982), редактор Уильяма Р. Макнотона. стр. 71–75. ISBN 0-8186-8467-4