Черная вода (новелла)
Автор | Джойс Кэрол Оутс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Даттон |
Дата публикации | май 1992 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 154 стр. |
ISBN | 978-0-525-93455-4 |
ОКЛК | 24698779 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3565.А8 Б47 1992 г. |
«Черная вода» — вышедшая в 1992 году новелла американской писательницы и профессора Джойс Кэрол Оутс, . Это римский ключ, основанный на инциденте в Чаппакиддике , в котором сенатор США Тед Кеннеди разбил автомобиль, в результате чего утонула пассажирка Мэри Джо Копечне . Повесть стала Пулитцеровской премии финалистом 1993 года в области художественной литературы . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Книга начинается с того, что Элизабет Энн «Келли» Келлехер сидит в машине, погружающейся в грязную, болотистую «черную воду». Читатель узнает о событиях, которые привели к аварии, в воспоминаниях, когда главный герой тонет: Келли Келлехер посещает вечеринку Четвертого июля, которую устраивают ее подруга Баффи Сент-Джон и ее любовник Рэй Анник. Она планирует остаться с ними на выходные. Рэй пригласил «Сенатора», о котором Келли написала дипломную работу. Он сразу же заинтересовался ею в сексуальном плане; он обращает внимание исключительно на нее, пока вечеринка затягивается, и они обсуждают свои общие политические убеждения. Сенатор следует за Келли на пляж, где целует ее, а затем предлагает ей поехать с ним в его отель на пароме. Собирая чемоданы, Баффи пытается убедить ее не идти или пойти позже, но Келли думает, что это шанс, который выпадает раз в жизни, и идет с ним, несмотря на то, что он пил, а она не совсем уверена, что она «готова» к каким-либо отношениям.
Сенатор пьян и едет по «старой» Ферри-роуд вместо «новой»; он ведет машину безрассудно и въезжает прямо через ограждение в болото. Позже читатель обнаруживает, что если бы он повернул, машина, вероятно, упала бы в воду недалеко от старого моста. Автомобиль тонет пассажирской стороной вниз.
В этот момент сенатор использует тело Келли, чтобы выбросить себя вверх через водительскую дверь. Келли пытается удержать его, чтобы освободиться; он пинает ее, оставляя свой ботинок в ее руке. Келли, тяжело раненая и находящаяся в бреду, постоянно воображает, что он вернется, чтобы «спасти» ее, а также что он пошел за помощью. Она постоянно представляет себе, что видит его вне машины или чувствует, как машина трясется, когда он пытается ее вытащить. Она доверяет Сенатору до самого конца своей жизни, уверенная, что он ее спасет; возможно, из-за этого она упускает очень важные моменты осознания, в которые она могла бы спастись.
На самом деле, сенатор наткнулся на уличную телефонную будку, старательно оставаясь вне поля зрения проезжающих машин, чтобы позвонить Рэю Аннику. Он говорит Анник, что Келли расчувствовалась и толкнула руль, потому что была пьяна, что стало причиной аварии, и что она умерла.
Тем временем Келли следует за постоянно сжимающимся пузырем воздуха к крыше машины. Она паникует и воображает, что ее спасают и отправляют в больницу, где из ее желудка выкачивают «черную воду»; это соответствует эпизоду из колледжа, в котором соседка по комнате пыталась покончить жизнь самоубийством, и ей пришлось промывать желудок. Келли получила представление об этом опыте из описания другой девушки. Читатель также узнает о приступах Келли суицидальных мыслей и депрессии, вызванных разрывом отношений. Келли решила, что она хочет жить своей жизнью, что она хочет жить, и это было одной из причин, по которой она вообще решила покинуть вечеринку с Сенатором.
Она также неоднократно представляет своих родителей и то, как она объяснит им, что она «хорошая девочка», и утверждает, что сенатор и его жена разлучены, его дети выросли и что их роман не причиняет вреда.
Келли вспоминает написанную ею статью, в которой выступала против смертной казни , в которой она подробно описывает наиболее ужасные и мучительные аспекты различных методов казни, что в конечном итоге подчеркивает жестокость и ужас ее смерти.
По мере того как Келли становится все ближе и ближе к смерти, ее галлюцинации становятся все более яркими, пока она не представляет своих родителей, очень старых, в ужасе наблюдающих, как ее вытаскивают из воды. Она представляет себя ребенком, который тянется, чтобы его унесли.
Книга заканчивается строкой, которая повторяется на протяжении всей книги: «Когда черная вода наполнила ее легкие, и она умерла».
Персонажи
[ редактировать ]- Элизабет Энн Келлехер , она же Келли Келлехер. Главный герой. Она работает в журнале Citizen's Inquiry . Она написала диссертацию на тему «Сенатор». Ей двадцать шесть лет, она страдает от прыщей и анорексии.
- Сенатор , сенатор-демократ США. Он слабослышащий, агрессивный водитель, высокий и любит выпить. Он женат уже тридцать лет, хотя и разлучен со своей женой.
- Арти Келлехер , отец Келли. Он убежденный республиканец.
- Мэделин Келлехер , мать Келли.
- Дядя Бэбкок , слабослышащий дядя Келли.
- Дедушка Росс , дедушка Келли.
- Баффи Сент-Джон , лучшая подруга Келли, она была ее соседкой по комнате в Университете Брауна . Ей двадцать шесть лет, она работает в журнале Boston After Hours .
- Рэй Анник , парень Баффи. Зрелый юрист, дружит с Сенатором.
- Лиза Гарднер , девушка, которая пыталась покончить жизнь самоубийством в колледже.
- Лора , сестра-близнец Лизы, которая также пыталась покончить жизнь самоубийством еще до колледжа.
Культурные ссылки
[ редактировать ]В романе есть несколько отсылок как к современной политической, так и к массовой культуре. Президенты-республиканцы Джордж Буш-старший и Рональд Рейган подвергаются критике в этой истории. [ 2 ] в то время как Бобби Кеннеди и война во Вьетнаме считаются представителями легкой демократической эпохи. [ 3 ] В главе 24 сенатор упоминает войну в Персидском заливе 1991 года .
Песня «Битлз» « Элеанор Ригби » (1966) звучит по радио в главе 9, перекликаясь с просодией новеллы. [ нужна ссылка ] «Воспитание Генри Адамса» (1907) цитируется в главе 32.
История аналогична аварии в Чаппакиддике в 1969 году , в которой утонула Мэри Джо Копечне . В интервью New York Times Оутс рассказала, что начала делать заметки для «романа» в 1969 году, после того как почувствовала «ужасное восхищение и симпатию» к жертве, которая находилась в машине, которой управлял сенатор Эдвард Кеннеди . («Но г-жа Оутс настаивает, что «Черная вода» не о Чаппаквиддике как таковом. «Я хотела, чтобы история была несколько мифической, почти архетипическим опытом молодой женщины, которая доверяет мужчине постарше и чье доверие нарушено».) [ 4 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]«Черная вода» была финалистом Национальной премии кружка книжных критиков в 1992 году и была номинирована на Пулитцеровскую премию в 1993 году. Газеты Rocky Mountain News , The Times и Entertainment Weekly назвали «Черную воду» одной из лучших книг Джойс Кэрол Оутс. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1993 году композитор Джон Даффи предложил Оутсу адаптировать «Черную воду» в оперу; рассматривая это «как шанс «переписать произведение»», Оутс расширил роль сенатора и начал работать над либретто. [ 8 ] оперы «Черная вода» Первый мастер-класс состоялся в 1995 году, а премьера состоялась на фестивале американского музыкального театра в апреле 1997 года. [ 9 ]
В том же году композитор Джереми Бек также написал Оутсу письмо с просьбой разрешить адаптировать «Черную воду» в монодраму для сопрано и фортепиано. Оутс дал Беку разрешение сделать это, указав, что она сама создавала либретто для проекта Даффи, но отметив, что их соответствующие подходы приведут к совершенно разным оперным произведениям. [ 10 ] Премьера монодрамы Бека впервые состоялась в концертной версии в 1995 году в Университете Северной Айовы ; Премьера состоялась только в апреле 2016 года в постановке Центра современной оперы театра Талия Symphony Space в Нью-Йорке. [ 11 ]
В 2007 году редактор The New York Times Book Review Дуайт Гарнер написал, что Аманды Пламмер «крутое, мрачное повествование» о «Черной воде» было «лучшей книгой на пленке, когда-либо записанной». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пулитцеровская премия 1993 года» . Пулитцеровские премии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Президенты упоминаются в главах 12 и 15 соответственно.
- ^ Демократическая эпоха упоминается в главе 9.
- ^ Бауш, Ричард (10 мая 1992 г.). «КНИГИ ( ЧЕРНАЯ ВОДА» Джойс Кэрол Оутс): Ее мысли во время утопления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Дэвис, Дуэйн. «Джойс Кэрол Оутс для чайников» , «С чего начать» , «К романам». Архивировано 11 сентября 2012 г. в archive.today (серия статей), The Rocky Mountain News , 13 июня 2003 г. Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Фриман, Джон. «Джойс Кэрол Оутс, вблизи и лично» , The Times , 11 августа 2007 г. Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Книжные новости: ежедневное потребление овса» , Entertainment Weekly , 6 июля 2007 г. Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Смит, Динития. «Писатели, очарованные свободой оперы» , The New York Times , 28 сентября 1995 г. Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Черная вода: американская опера» , Небесные часы: Домашняя страница Джойс Кэрол Оутс. Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Джереми Бек — Черная вода» . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Symphony Space — CCO представляет» . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Гарнер, Дуайт. «TBR: Внутри списка» , The New York Times , 17 июня 2007 г. Проверено 29 октября 2008 г.