Колесо любви и другие истории
«Колесо любви» содержит 20 рассказов Джойс Кэрол Оутс, опубликованных издательством Vanguard Press в 1970 году. [ 1 ] Этот том принес Оутсу «широкое национальное признание». [ 2 ] включая эту оценку библиотекаря и критика Джона Альфреда Аванта: «Проще говоря, один из лучших сборников рассказов, когда-либо написанных американцами». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Хотя сама книга больше не издается, несколько рассказов — « Куда ты идешь, где ты был? », «Неотправленные ненаписанные письма», «В регионе льдов» и «Дикая суббота» — были опубликованы. включены в другие сборники и антологии. Он стал финалистом Пулитцеровской премии 1971 года в области художественной литературы.
Истории [ 6 ]
[ редактировать ]Указаны те рассказы, впервые появившиеся в литературных журналах. [ 7 ]
- «В регионе льдов» ( The Atlantic , август 1966 г.)
- «Куда ты идешь, где ты был?» ( Эпоха , осень 1966 г.)
- «Неотправленные, ненаписанные письма» ( The Hudson Review , весна 1969 г.)
- «Позор» ( Атлантика , июнь 1968 г.)
- «Осуществленные желания» ( Esquire , май 1968 г.)
- «Дикая суббота» ( «Мадемуазель» , сентябрь 1970 г.)
- «Как я созерцал мир из исправительного учреждения Детройта и начал свою жизнь заново» ( три квартала , весна 1969 г.)
- «Колесо любви» ( Esquire , октябрь 1967 г.)
- «Четыре лета» ( Yale Review , весна 1967 г.)
- «Демоны» ( Southern Review , зима 1970 г.)
- «Тела» ( Harper's Bazaar , февраль 1970 г.)
- «Мальчик и девочка» ( Prism International , весна 1969 г.)
- «Нападавший» ( Прерийная шхуна , зима 1965–66)
- «Тяжелая скорбь тела» ( Northwest Review , 1968)
- «Материя и энергия» ( «Партизанское обозрение» , 1969)
- «Ты» ( Cosmopolitan , февраль 1970 г.)
- «Я был влюблен» ( Шенандоа , весна 1970 г.)
- «Внутренний монолог».
- «Какая связь между мужчинами и женщинами?» ( Мадемуазель , февраль 1970 г.)
Прием
[ редактировать ]В статье для The New York Times литературный критик Ричард Гилман похвалил Оутс за ее «чистую повествовательную линию», ее «почти фотографический взгляд» и «заботу о некоторых центральных человеческих проблемах и условиях», касающихся как семейных, так и феминистских проблем. Гилман отмечает, что эти истории «холоднее и жестче» и касаются «любовных неудач». [ 8 ] Гилман заслуживает особой похвалы за фильм «Куда ты идешь, где ты был?» и «Четыре лета», рассказы, которые «вызывают словесное возбуждение, ощущение языка, используемого не для выражения ранее достигнутых идей или восприятий, а для новой воображаемой реальности». [ 9 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Маргарет Гроппи Розга заявляет, что это представляет собой дальнейшее развитие ее художественной литературы, поскольку «персонажи теперь почти всегда являются городскими, а не сельскими людьми, и они финансово обеспечены, а не находятся под угрозой бедности». [ 10 ] Но наиболее важным является дальнейшее развитие сознания персонажей «Колеса любви» по сравнению с персонажами первых двух томов рассказов Оутса:
Что наиболее заметно в «Колесе любви» , третьем сборнике рассказов Оутса, так это то, насколько более сознательными и застенчивыми становятся некоторые из этих персонажей или становятся по ходу своих рассказов. На первом месте в их сознании находится чувство несоответствия, осознание противоречий своей жизни и окружающего мира. Их сознание — это сознание боли, опасности, того, насколько они малы, какими они были бы. У этих персонажей нет ответов на проблемы, которые они осознают. Но их сознание дает им больше ощущения себя как личности, отделенной от окружающего мира, но в некотором роде связанной с ним, и, что наиболее важно, поскольку они не настолько поглощены собой, они не так безразличны к другим, главное изменение, почти не отмеченное в комментариях к художественной литературе Оутса. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, 1994 с. 218-222: Избранная библиография, первичные работы.
- ^ Джонсон, 1994 с. 4
- ^ До, 1970 г.
- ^ «На стойке» . Время . 26 октября 1970 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Чемпион Лори (2002). Современные американские женщины-писатели-фантасты: путеводитель от А до Я. book.google.com: Издательская группа Greenwood. стр. 269 . ISBN 9780313316272 .
- ^ «Стеклянный ковчег: Библиография Джойс Кэрол Оутс» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Lercangee, 1996, см. «Рассказы и сказки», стр. 7–47.
- ^ Гилман, 1970
- ^ Гилман, 1970
- ^ Розга, Маргарет Гроппи (1977). Развитие в рассказах Джойс Кэрол Оутс . Дисс., Университет Висконсина. п. 145.
- ^ Розга, Маргарет Гроппи (1977). Развитие в рассказах Джойс Кэрол Оутс . Дисс., Университет Висконсина. стр. 7–8.
Источники
[ редактировать ]- Авант, Джон Альфред. 1970. Библиотечный журнал 95. 1 сентября 1970 г.: 2829.
- Гилман, Ричард . 1970. « Катастрофы любви, сексуальной и другой ». The New York Times , 25 сентября 1970 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- Джонсон, Грег. 1994. Джойс Кэрол Оутс: исследование короткометражного художественного произведения. Исследования Твейна в короткометражке; нет. 57. Издательство «Туэйн» , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-0857-X
- Оутс, Джойс Кэрол . 1970. Колесо любви. Авангард Пресс , Нью-Йорк. ISBN 978-0814906767