Аманда Смит
Аманда Смит ( урожденная Берри; 23 января 1837 – 24 февраля 1915) [ 1 ] был американским методистским проповедником и бывшим рабом , который финансировал бывший приют Аманды Смит и промышленный дом для брошенных и обездоленных цветных детей за пределами Чикаго. Она была лидером Уэслианского движения святости , проповедуя доктрину полного освящения на методистских лагерных собраниях по всему миру. [ 2 ] Ее правнучка - Преосвященнейший доктор А. Луиза Бонапарт.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит был старшим из тринадцати детей порабощенных родителей Сэмюэля Берри и Мариам Мэтьюз в Лонг-Грин, штат Мэриленд , небольшом городке в округе Балтимор . [ 1 ] [ 3 ] Ее отец пользовался большим доверием, а вдова его хозяина доверяла ему настолько, что поручила ему управлять своей фермой. После того, как его дневные обязанности были выполнены, г-ну Берри разрешили выйти и заработать дополнительные деньги для себя и своей семьи. Многие ночи он не спал, потому что был занят изготовлением метл и циновок из шелухи для рынка Балтимора. Он купил себе свободу, затем свободу своей семьи; [ 4 ] затем они поселились в Пенсильвании. [ 3 ]
Детство
[ редактировать ]В отличие от многих других порабощенных детей и взрослых, Смит имела то преимущество, что научилась читать и писать: ее отец читал всей семье, а мать научила ее читать еще до того, как ей исполнилось восемь лет - возраст, в котором она и ее младший брат были отправлены в школу. После шестой недели обучения школу пришлось закрыть. Пять лет спустя они смогли посещать школу в пяти милях от дома, но преподавали только в том случае, если оставалось время после уроков белых детей; через две недели они бросили учебу, и их родители обучали их дома, а иногда и сами. [ 5 ]
Проучившись всего три с половиной месяца в школе, Аманда отправилась работать недалеко от Йорка, штат Пенсильвания , в качестве служанки вдовы с пятью детьми. Там она посетила службу пробуждения в методистской епископальной церкви . [ нужна ссылка ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Смит работала поваром и прачкой, чтобы обеспечить себя и дочь после того, как ее муж погиб во время Гражданской войны в США. К тому времени, когда Смит исполнилось тридцать два года, она потеряла двух мужей и четырех из пяти своих детей. Посещение собраний и возрождений в религиозных лагерях помогло ей справиться с горем и избежать депрессии. Она погрузилась в жизнь Африканской методистской епископальной церкви (AME) и познакомилась с Фиби Палмер , методистской проповедницей, которая возглавляла уэслианское движение святости . [ 2 ] [ 3 ] В 1868 году Аманда Смит свидетельствовала, что она пережила полное освящение . [ 2 ]
В 1867 году была организована Национальная ассоциация лагерных собраний по продвижению святости учение о полном освящении , и Смит начал проповедовать на лагерных собраниях . [ 2 ] возможности евангелизации Для нее открылись на Юге и Западе. Афроамериканки XIX века очень серьезно относились к своей одежде, как и другие. [ 6 ] Смит всегда носил простую шляпу, коричневую или черную квакерскую накидку и имел при себе саквояж.
В 1878 году Смит организовала обучение своей дочери Мэзи в Англии, где они оба пробыли два года. [ 3 ] Затем она отправилась в Индию и служила там, где пробыла восемнадцать месяцев. [ 3 ] Затем Смит провел восемь лет в Африке, работая с церквями и проповедуя Евангелие. Она побывала в Либерии и Западной Африке. Смит также расширила свою семью, усыновив двух африканских мальчиков. [ 3 ]
Находясь в Африке, она страдала от неоднократных приступов « африканской лихорадки », но продолжала работать. Она была ярым сторонником движения за воздержание пригласил как в Африке, так и в Соединенных Штатах, и защитник воздержания преподобный доктор Теодор Ледьярд Кайлер ее проповедовать в его пресвитерианской церкви на Лафайет-авеню в Бруклине, Нью-Йорк , которая в то время была крупнейшей церковью в ее деноминация по возвращении в Америку. Методистский министр Финеас Брези пригласил Аманду Смит возглавить богослужения в методистской епископальной церкви Эсбери в мае 1891 года. [ 2 ]
Смит собрал средства для приюта Аманды Смит и промышленного приюта для брошенных и обездоленных цветных детей в Харви , пригородном поселке к югу от Чикаго , который открылся 28 июня 1899 года. [ 3 ] Средства были отправлены Обществом друзей негров дам в Бирмингеме, Великобритания, с которым она установила отношения во время своего пребывания в Англии. [ 7 ]
Она столкнулась с конфликтом с приютом из-за таких проблем, как финансовые, пожар, уничтоживший здание, конфликт между Смитом и персоналом, жалобы соседей и провальные проверки следователей приюта. Через два года после смерти Смита в доме вспыхнул еще один пожар, в результате которого погибли две девочки, и дом закрыли навсегда. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Ее автобиография была опубликована в 1893 году под названием « Автобиография, история обращения Господа с миссис Амандой Смит, цветной евангелисткой, содержащей отчет о ее жизненном деле веры и ее путешествиях в Америку, Англию, Ирландию, Шотландию, Индию». и Африка как независимый миссионер. [ 9 ] [ 3 ]
Она умерла в 1915 году в возрасте 78 лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Последнее служение Аманды Берри Смит» . Наследие Иллинойса . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ингерсол, Стэн. «Африканские женщины-методистки в Уэслианском движении святости» . Церковь Назарянина . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонсон, Ивонн (2010). Феминистские границы: женщины, которые сформировали Средний Запад . Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна.
- ^ Рут Богин и Берт Джеймс Левенберг, «Аманда Берри Смит»: Чернокожие женщины в американской жизни девятнадцатого века: их слова, их мысли, их чувства (University Park: Pennsylvania State University Press, 1976), 143
- ^ Рут Богин и Берт Джеймс Левенберг, «Аманда Берри Смит». Чернокожие женщины в американской жизни девятнадцатого века: их слова, их мысли, их чувства (University Park: Pennsylvania State University Press, 1976), 142.
- ^ Классен, Памела Э. «Одеяния женственности: одежда и подлинность среди афроамериканских женщин-методисток в девятнадцатом веке». Религия и американская культура 14, вып. 1 (зима 2004 г.) Америка: история и жизнь, EBSCOhost (20 декабря 2013 г.), стр. 1 (зима 2004 г.). 43
- ^ «Аманда Смит» . Соединение историй . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Поуп-Левисон, Присцилла (январь 2011 г.). «Межрасовое сотрудничество методистов в прогрессивную эпоху: Аманда Берри Смит и Эмма Рэй» (PDF) . Методистская история . 49 (2): 72. Первоначально представлено как «Расовые пересечения в прогрессивную эпоху: Аманда Берри Смит и Эмма Рэй» в Пятнадцатом Оксфордском институте методистских богословских исследований в 2007 году.
- ^ Смит, Аманда (1893). Автобиография, история общения Господа с миссис Амандой Смит, цветной евангелисткой, содержащая отчет о ее жизненном деле веры и ее путешествиях по Америке, Англии, Ирландии, Шотландии, Индии и Африке в качестве независимого миссионера . Чикаго: Мейер и Брат. ISBN 978-1-62171-680-8 . (ISBN переиздан издательством First Fruits Press в 2017 году)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Израиль, Адриенн. 1998. Аманда Берри Смит: от прачки до евангелиста. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- Стены, Ингрид Рено. 2020. Очаровательная жизнь Аманды Берри Смит (1837-1915): афроамериканской мировой христианки девятнадцатого века. Журнал африканской христианской мысли 23.1:14-19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автобиография: история отношений Господа с миссис Амандой Смит, цветной евангелисткой: отчет о ее жизненном деле веры и ее путешествиях в Америку, Англию, Ирландию, Шотландию, Индию и Африку в качестве независимого миссионера. Чикаго: Издательство Meyer & Brother, 1893. ( Google Книги )
- автобиография: онлайн-текст NYPL. Архивировано 22 февраля 2020 г. в Wayback Machine.