Джулия Эй Джей Фут
Джулия Эй Джей Фут | |
---|---|
Церковь | Африканская методистская епископальная Сионская церковь |
Заказы | |
Рукоположение | 1894 (дьякон), 1900 (старец) |
Классифицировать | Диакон, старец |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | ноябрь 1901 г. (78) |
Похороненный | Кладбище Сайпресс-Хиллз |
Джулия А. Дж. Фут (родилась 21 мая 1823 года в Скенектади, штат Нью-Йорк ; ноябрь 1901 года) была рукоположена в сан первой женщины- дьякона в Африканской методистской епископальной Сионской церкви и второй, рукоположенной в старейшину. [ 1 ] Она была лидером Уэслианского движения святости , проповедуя доктрину полного освящения на кафедрах Африканской методистской епископальной церкви Сиона. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джулия Эй Джей Фут родилась в семье бывших рабов. Ее семья переехала в Олбани в 1836 году. В шестнадцать лет она вышла замуж за Джорджа Тиллмана. У них был сын Алонзо С. Тиллман. Через десять лет после смерти Джорджа, в сентябре 1859 года, она вышла замуж за Беверли Фут в Кливленде, штат Огайо. [ 3 ] и проживал там. [ 4 ]
Она проповедовала как странствующий служитель и евангелист святости более пятидесяти лет. Ее жизнь описана в ее автобиографии « Клеймо, вырванное из огня: автобиографический очерк».
Большую часть своей жизни она сталкивалась с дискриминацией и трудностями из-за своего пола, расы и духовности. Она нашла творческое применение для своего духовного призвания и в конечном итоге была хорошо принята как черным, так и белым сообществом. [ 5 ] В 1851 году Фут приостановила свою евангелизацию из-за потери голоса и необходимости заботиться о больной матери. В 1869 году она сообщила, что получила божественное исцеление, и возобновила свою работу. [ 6 ]
В 1878 году Фут проповедовал перед примерно 5000 человек на собрании святости в Лоди, штат Огайо . [ 6 ] Руководители церкви, такие как епископ Александр Уолтерс , Цицерон Р. Харрис и Уильям Дэвенпорт, писали о ее влиянии на движение святости: [ 5 ] на их духовном развитии и на их семьях, поскольку она была горячо любимым евангелистом, наставником и другом.
В 1894 году Фут была рукоположена в сан первой женщины-дьякона в Африканской методистской епископальной Сионской церкви . В 1900 году она была второй женщиной, рукоположенной в старейшину.
Фут умерла в ноябре 1901 года. Когда она умерла, она жила с семьей епископа Уолтерса. Она была похоронена на семейном участке епископа Уолтерса на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине на Ямайка-авеню, хотя надгробия нет. Она была, как писал епископ Уолтерс, «известной женщиной-евангелисткой». [ 7 ]
Существует немало доказательств того, что Джулианна Джейн Тиллман и Джулия Эй Джей Фут — один и тот же человек.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джулия Эй Джей Фут, дочь бывших рабов, родилась в Скенектади, штат Нью-Йорк, в 1823 году. В возрасте десяти лет Фут отправили работать на фермерскую семью, и чуть меньше двух лет она жила и работала на семью Прайм. в качестве домашней прислуги. [ 8 ] Именно под их работой Фут получил образование, несмотря на то, что в конечном итоге ему пришлось покинуть семью Прайм. [ 9 ] В двенадцать лет ей пришлось уйти, чтобы присмотреть за своими братьями и сестрами, пока мать была на работе. [ 9 ] Опыт Фута с семьей Прайм отмечен как в основном положительный, однако отношение изменилось, когда миссис Прайм обвинила Фута в краже еды и в наказание избила ее. Это также способствовало отъезду Фута обратно к своей семье. [ 8 ] Вскоре после ее ухода из семьи Прайм Фут и ее семья переехали в Олбани, штат Нью-Йорк. [ 9 ] Именно здесь Фут впервые почувствовала повышенный интерес и страсть к религии, поскольку по прибытии ее семья посетила Африканскую методистскую епископальную церковь. [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Оба родителя Фута были рабами, однако ее отец не родился в рабстве. Отец Фута родился свободным, а затем в детстве был украден и продан в рабство. Ее мать родилась в рабстве в штате Нью-Йорк. [ 10 ] Мать Фута терпела обращение со стороны жестокого хозяина, а затем продавалась от хозяина к хозяину, пока не попала к хозяину, который обращался с ней менее жестоко. Отец Фута испытывал трудности с постоянным воздействием погодных условий во время своего пребывания в рабстве. [ 10 ] В конце концов, отец Фута купил себя, мать Фута и их первенца. [ 10 ] Фут родилась свободной чернокожей женщиной, но ее родители часто рассказывали Футу о времени, проведенном в рабстве. Воспоминания об историях, рассказанных родителями Фута, во многом повлияли на Фута и усугубили ее борьбу с психическим заболеванием. [ 8 ]
Свадьба
[ редактировать ]Около 1841 года Фут женился на Джордже (Тиллмане), который работал в Челси. [ 9 ] [ 11 ] Они проводили значительное количество времени врозь, поскольку работа Джорджа моряком требовала от него поездок туда и обратно из Челси в Бостон, куда он и Фут переехали в 1841 году. [ 9 ] Время, проведенное вдали от мужа, дало Фут возможность раскрыть свою страсть к религии, и она стремилась проповедовать в местной церкви AME Zion, к которой она принадлежала. [ 9 ] Джордж не поддерживал ее желание проповедовать, поскольку женщины нечасто были проповедниками. [ 9 ] [ 11 ] Однако увещевания мужа не помешали ей следовать тому, что, по ее мнению, было призванием Бога проповедовать. [ 9 ] Где-то в конце 1840-х годов Джордж умер, и Футу пришлось путешествовать и проповедовать по Соединенным Штатам. [ 9 ] Ее брак с Джорджем Тиллманом состоялся в 1839 году. И примерно через 10 лет после его смерти она вышла замуж за Беверли Фут (е) в Кливленде, Кайахога, штат Огайо, 29 сентября 1859 года. [ 12 ] 11-летний сын Алонзо С. Тиллман проживал с Джулией и Беверли Фут во время переписи населения США 1860 года в Огайо. [ 13 ] К сожалению, местная газета сообщает, что 13-летний Алонзо Тиллман, единственный сын Беверли и Джулии А Фут, утонул в озере Эри 6 августа 1862 года. [ 14 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Через свою автобиографию и проповеди Фут пролила свет на дискриминацию, с которой афроамериканцы сталкиваются в Соединенных Штатах, а также на существующие предрассудки в отношении женщин. Она использовала свой религиозный голос и влияние, чтобы распространять далеко идущие сообщения об этих основных социальных проблемах. Она чувствовала, что если женщины будут читать, слышать и осознавать силу Евангелия, они будут свободны от предрассудков и дискриминации, и она активно стремилась к тому, чтобы женщины могли проповедовать в церквях. [ 9 ] Во время своих путешествий по Соединенным Штатам она приводила с собой других женщин, в том числе сестру Энн М. Джонсон, с которой она проповедовала и путешествовала около семи лет. [ 9 ] [ 11 ] Фут также много говорил о проблемах, с которыми афроамериканцы сталкиваются в обществе, обсуждал их духовность и утверждал, что люди должны стремиться к достижению святости . [ 9 ] [ 11 ] В своей автобиографии она подчеркивает влияние рабства на афроамериканские семьи, финансовые трудности, с которыми сталкиваются афроамериканцы, и зло линчевания . [ 9 ]
Церковь АМЕ Сион
[ редактировать ]Свой духовный путь Фут начала в детстве, когда жила в качестве наемной служанки. Покинув семью Прайм, Фут и ее родители переехали в Олбани, где присоединились к Африканской методистской церкви. [ 8 ] Джордж, муж Фута, проводил время вдали от дома, что давало Фут возможность проводить время за чтением и обучением «бедных и покинутых» людей об Иисусе. [ 10 ] За свою жизнь Фут пережила несколько духовных встреч. Это способствовало ее желанию участвовать в жизни церкви. Однако ее отлучили от Африканской методистской церкви, поскольку она не могла быть женщиной-служителем. [ 8 ] Ее религиозные взгляды создали конфликт между ней, ее матерью и мужем. После смерти Джорджа Фута Джулия Фут стала странствующим евангелистским проповедником в Сионской церкви AME. Она была связана с церковью AME в Огайо, среднеатлантических штатах и южной части Новой Англии. [ 8 ]
Автобиография
[ редактировать ]Автобиография Фута называется «Бренд, вырванный из огня: автобиографический очерк». Всего в тридцати главах [ 10 ] Фут описывает события своего детства, подросткового возраста и взрослой жизни. В ее автобиографии большое внимание уделяется ее приверженности религии. В главе VII «Мое обращение» она описывает, как она обратилась в возрасте пятнадцати лет, подчеркивая различные эмоции, которые она испытывала в этот решающий момент своей жизни. [ 10 ] Позже она описывает свое сильное желание узнать больше и описывает, как она читала Библию при каждой возможности. [ 10 ] Фут также обсуждает свой брак с Джорджем и график их отношений. [ 10 ] Два примера того, как подчеркивается ее приверженность религии, находятся в главах «Мой призыв проповедовать Евангелие» и «Снова небесные посещения». [ 10 ] Глава под названием «Женщины в Евангелии» особенно важна тем, что Фут подчеркивает трудности, с которыми она столкнулась как женщина в Церкви. [ 10 ]
В автобиографии отсутствуют какие-либо подробности ее светской жизни в Кливленде, штат Огайо. Также нет упоминаний о рождении и смерти ее сына Алонсо С. Тиллмана. Ни о ее втором браке в 1859 году в Кливленде с Беверли Фут.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Уильям Л., изд. Сестры духа: три автобиографии чернокожих женщин девятнадцатого века . (1986)
- Болден, Тоня. «Биографии: 11. Джулия Эй Джей Фут». Цифровой Шомбург Афроамериканские писательницы XIX века. Публичная библиотека Нью-Йорка. По состоянию на 18 ноября 2011 г.
- Коллиер-Томас, Бетти. Дочери грома: чернокожие женщины-проповедники и их проповеди, 1850–1979. (1979)
- Давенпорт, Уильям Генри. Антология сионского методизма. Шарлотта: AME Zion, 1925.
- Харрис, Цицерон Ричардсон. Исторический катехизис Сионской церкви AME: для использования в семьях и воскресных школах. Шарлотта: AME Zion, 1922 год.
- Хаучинс, Сью, изд. Духовные повествования (1988).
- Ховард, Джой Эй Джей «Джулия Эй Джей Фут (1823–1901)». Наследие 23 (1): 86–91. Издательство Университета Небраски. (2006)
- Ховард, Джой А.Дж. «Формирование повествования: теология святости Джулии А.Дж. Фут» в книге «Американские женщины девятнадцатого века пишут религию: живая теология и литература», под редакцией Мэри Маккартин Уирн, Ashgate Press: 33-43 (2013).
- Вак, Нэнси. «Джулия Фут: Остальная часть истории». (2013).
- Вак, Нэнси. «Джулия Эй Джей Фут: Правдивая история». (2017).
- Уолтерс, Александр. Моя жизнь и работа. Нью-Йорк: Ревелл, 1917.
- Уортон, Марта Л. «Фут, Джулия Эй Джей» Национальная афроамериканская биография . Под редакцией Эд. Генри Луис Гейтс-младший, Эвелин Брукс Хиггинботэм. Оксфордский центр афроамериканских исследований, 4 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллиер-Томас, Бетти (1996). Известные чернокожие американки, Книга II (1-е изд.). Детройт: Гейл Исследования. стр. 227–228. ISBN 978-0-8103-9177-2 .
- ^ Ингерсол, Стэн. «Африканские женщины-методистки в Уэслианском движении святости» . Церковь Назарянина . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Брак в Огайо, 1800–1958», FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:XDFP-RYL : 25 марта 2020 г.), Джулия Эй Джей Тиллман в записи для Beverly Foot, 1859.
- ^ «Запись Беверли Фут и Джулии Фут» , перепись США , 1860 год; 7-й приход, Кливленд, Кайахога, Огайо; рулон M653 952, страница 12 (193 из 576), строка 11, фильм о семейной истории 004282948. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Движение святости
- ^ Перейти обратно: а б Поуп-Левисон, Присцилла (18 января 2007 г.). "Джулия Фут (1823-1900)*" . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Ховард, Джой Эй Джей (2013). Формирование повествования: Теология святости Джулии А. Дж. Фут »в книге «Американские женщины девятнадцатого века пишут религию: живая теология и литература» . Эшгейт. стр. 33–43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флейшнер, Дженнифер (1996). Освоение рабства: память, семья и идентичность в рассказах женщин-рабынь . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 9780814726532 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ховард, Джой Эй Джей (2006). «Джулия Эй Джей Фут (1823–1901)» . Наследие . 23 (1): 86–91. дои : 10.1353/leg.2006.0007 . ISSN 1534-0643 . S2CID 161323072 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фут, Джулия Эй Джей (1879). Головоломка, вырванная из огня. Автобиографический очерк . Библиотека Конгресса. Кливленд, О., Напечатано для автора В. Ф. Шнайдером.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сестры духа: три автобиографии чернокожих женщин девятнадцатого века . Эндрюс, Уильям Л., 1946-. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 1986. ISBN 0-585-00094-8 . OCLC 42854050 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Брак в Огайо, 1800–1958», FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:XDFP-RYL : 25 марта 2020 г.), Джулия Эй Джей Тиллман в записи для Beverly Foot, 1859.
- ^ «Запись Беверли Фут и Джулии Фут», перепись США, 1860 г.; 7-й приход, Кливленд, Кайахога, Огайо; рулон M653 952, страница 12 (193 из 576), строка 11, фильм о семейной истории 004282948. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Соединенные Штаты, Некрологи исторической газеты GenealogyBank, 1815-2011», FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:Q5SK-3LFN : пятница, 15 марта, 03:23:08 UTC 2024), Заявка на имя Алонзо С. Тиллмана и Биверли, 9 августа. 1862.