Jump to content

Джулия Эй Джей Фут

(Перенаправлено с Джулии Фут )
Джулия Эй Джей Фут
Церковь Африканская методистская епископальная Сионская церковь
Заказы
Рукоположение 1894 (дьякон), 1900 (старец)
Классифицировать Диакон, старец
Личные данные
Рожденный ( 1823-05-21 ) 21 мая 1823 г.
Умер ноябрь 1901 г. (78)
Похороненный Кладбище Сайпресс-Хиллз

Джулия А. Дж. Фут (родилась 21 мая 1823 года в Скенектади, штат Нью-Йорк ; ноябрь 1901 года) была рукоположена в сан первой женщины- дьякона в Африканской методистской епископальной Сионской церкви и второй, рукоположенной в старейшину. [ 1 ] Она была лидером Уэслианского движения святости , проповедуя доктрину полного освящения на кафедрах Африканской методистской епископальной церкви Сиона. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Джулия Эй Джей Фут родилась в семье бывших рабов. Ее семья переехала в Олбани в 1836 году. В шестнадцать лет она вышла замуж за Джорджа Тиллмана. У них был сын Алонзо С. Тиллман. Через десять лет после смерти Джорджа, в сентябре 1859 года, она вышла замуж за Беверли Фут в Кливленде, штат Огайо. [ 3 ] и проживал там. [ 4 ]

Она проповедовала как странствующий служитель и евангелист святости более пятидесяти лет. Ее жизнь описана в ее автобиографии « Клеймо, вырванное из огня: автобиографический очерк».

Большую часть своей жизни она сталкивалась с дискриминацией и трудностями из-за своего пола, расы и духовности. Она нашла творческое применение для своего духовного призвания и в конечном итоге была хорошо принята как черным, так и белым сообществом. [ 5 ] В 1851 году Фут приостановила свою евангелизацию из-за потери голоса и необходимости заботиться о больной матери. В 1869 году она сообщила, что получила божественное исцеление, и возобновила свою работу. [ 6 ]

В 1878 году Фут проповедовал перед примерно 5000 человек на собрании святости в Лоди, штат Огайо . [ 6 ] Руководители церкви, такие как епископ Александр Уолтерс , Цицерон Р. Харрис и Уильям Дэвенпорт, писали о ее влиянии на движение святости: [ 5 ] на их духовном развитии и на их семьях, поскольку она была горячо любимым евангелистом, наставником и другом.

В 1894 году Фут была рукоположена в сан первой женщины-дьякона в Африканской методистской епископальной Сионской церкви . В 1900 году она была второй женщиной, рукоположенной в старейшину.

Фут умерла в ноябре 1901 года. Когда она умерла, она жила с семьей епископа Уолтерса. Она была похоронена на семейном участке епископа Уолтерса на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине на Ямайка-авеню, хотя надгробия нет. Она была, как писал епископ Уолтерс, «известной женщиной-евангелисткой». [ 7 ]

Существует немало доказательств того, что Джулианна Джейн Тиллман и Джулия Эй Джей Фут — один и тот же человек.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джулия Эй Джей Фут, дочь бывших рабов, родилась в Скенектади, штат Нью-Йорк, в 1823 году. В возрасте десяти лет Фут отправили работать на фермерскую семью, и чуть меньше двух лет она жила и работала на семью Прайм. в качестве домашней прислуги. [ 8 ] Именно под их работой Фут получил образование, несмотря на то, что в конечном итоге ему пришлось покинуть семью Прайм. [ 9 ] В двенадцать лет ей пришлось уйти, чтобы присмотреть за своими братьями и сестрами, пока мать была на работе. [ 9 ] Опыт Фута с семьей Прайм отмечен как в основном положительный, однако отношение изменилось, когда миссис Прайм обвинила Фута в краже еды и в наказание избила ее. Это также способствовало отъезду Фута обратно к своей семье. [ 8 ] Вскоре после ее ухода из семьи Прайм Фут и ее семья переехали в Олбани, штат Нью-Йорк. [ 9 ] Именно здесь Фут впервые почувствовала повышенный интерес и страсть к религии, поскольку по прибытии ее семья посетила Африканскую методистскую епископальную церковь. [ 9 ]

Оба родителя Фута были рабами, однако ее отец не родился в рабстве. Отец Фута родился свободным, а затем в детстве был украден и продан в рабство. Ее мать родилась в рабстве в штате Нью-Йорк. [ 10 ] Мать Фута терпела обращение со стороны жестокого хозяина, а затем продавалась от хозяина к хозяину, пока не попала к хозяину, который обращался с ней менее жестоко. Отец Фута испытывал трудности с постоянным воздействием погодных условий во время своего пребывания в рабстве. [ 10 ] В конце концов, отец Фута купил себя, мать Фута и их первенца. [ 10 ] Фут родилась свободной чернокожей женщиной, но ее родители часто рассказывали Футу о времени, проведенном в рабстве. Воспоминания об историях, рассказанных родителями Фута, во многом повлияли на Фута и усугубили ее борьбу с психическим заболеванием. [ 8 ]

Около 1841 года Фут женился на Джордже (Тиллмане), который работал в Челси. [ 9 ] [ 11 ] Они проводили значительное количество времени врозь, поскольку работа Джорджа моряком требовала от него поездок туда и обратно из Челси в Бостон, куда он и Фут переехали в 1841 году. [ 9 ] Время, проведенное вдали от мужа, дало Фут возможность раскрыть свою страсть к религии, и она стремилась проповедовать в местной церкви AME Zion, к которой она принадлежала. [ 9 ] Джордж не поддерживал ее желание проповедовать, поскольку женщины нечасто были проповедниками. [ 9 ] [ 11 ] Однако увещевания мужа не помешали ей следовать тому, что, по ее мнению, было призванием Бога проповедовать. [ 9 ] Где-то в конце 1840-х годов Джордж умер, и Футу пришлось путешествовать и проповедовать по Соединенным Штатам. [ 9 ] Ее брак с Джорджем Тиллманом состоялся в 1839 году. И примерно через 10 лет после его смерти она вышла замуж за Беверли Фут (е) в Кливленде, Кайахога, штат Огайо, 29 сентября 1859 года. [ 12 ] 11-летний сын Алонзо С. Тиллман проживал с Джулией и Беверли Фут во время переписи населения США 1860 года в Огайо. [ 13 ] К сожалению, местная газета сообщает, что 13-летний Алонзо Тиллман, единственный сын Беверли и Джулии А Фут, утонул в озере Эри 6 августа 1862 года. [ 14 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Через свою автобиографию и проповеди Фут пролила свет на дискриминацию, с которой афроамериканцы сталкиваются в Соединенных Штатах, а также на существующие предрассудки в отношении женщин. Она использовала свой религиозный голос и влияние, чтобы распространять далеко идущие сообщения об этих основных социальных проблемах. Она чувствовала, что если женщины будут читать, слышать и осознавать силу Евангелия, они будут свободны от предрассудков и дискриминации, и она активно стремилась к тому, чтобы женщины могли проповедовать в церквях. [ 9 ] Во время своих путешествий по Соединенным Штатам она приводила с собой других женщин, в том числе сестру Энн М. Джонсон, с которой она проповедовала и путешествовала около семи лет. [ 9 ] [ 11 ] Фут также много говорил о проблемах, с которыми афроамериканцы сталкиваются в обществе, обсуждал их духовность и утверждал, что люди должны стремиться к достижению святости . [ 9 ] [ 11 ] В своей автобиографии она подчеркивает влияние рабства на афроамериканские семьи, финансовые трудности, с которыми сталкиваются афроамериканцы, и зло линчевания . [ 9 ]

Церковь АМЕ Сион

[ редактировать ]

Свой духовный путь Фут начала в детстве, когда жила в качестве наемной служанки. Покинув семью Прайм, Фут и ее родители переехали в Олбани, где присоединились к Африканской методистской церкви. [ 8 ] Джордж, муж Фута, проводил время вдали от дома, что давало Фут возможность проводить время за чтением и обучением «бедных и покинутых» людей об Иисусе. [ 10 ] За свою жизнь Фут пережила несколько духовных встреч. Это способствовало ее желанию участвовать в жизни церкви. Однако ее отлучили от Африканской методистской церкви, поскольку она не могла быть женщиной-служителем. [ 8 ] Ее религиозные взгляды создали конфликт между ней, ее матерью и мужем. После смерти Джорджа Фута Джулия Фут стала странствующим евангелистским проповедником в Сионской церкви AME. Она была связана с церковью AME в Огайо, среднеатлантических штатах и ​​южной части Новой Англии. [ 8 ]

Автобиография

[ редактировать ]

Автобиография Фута называется «Бренд, вырванный из огня: автобиографический очерк». Всего в тридцати главах [ 10 ] Фут описывает события своего детства, подросткового возраста и взрослой жизни. В ее автобиографии большое внимание уделяется ее приверженности религии. В главе VII «Мое обращение» она описывает, как она обратилась в возрасте пятнадцати лет, подчеркивая различные эмоции, которые она испытывала в этот решающий момент своей жизни. [ 10 ] Позже она описывает свое сильное желание узнать больше и описывает, как она читала Библию при каждой возможности. [ 10 ] Фут также обсуждает свой брак с Джорджем и график их отношений. [ 10 ] Два примера того, как подчеркивается ее приверженность религии, находятся в главах «Мой призыв проповедовать Евангелие» и «Снова небесные посещения». [ 10 ] Глава под названием «Женщины в Евангелии» особенно важна тем, что Фут подчеркивает трудности, с которыми она столкнулась как женщина в Церкви. [ 10 ]

В автобиографии отсутствуют какие-либо подробности ее светской жизни в Кливленде, штат Огайо. Также нет упоминаний о рождении и смерти ее сына Алонсо С. Тиллмана. Ни о ее втором браке в 1859 году в Кливленде с Беверли Фут.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Уильям Л., изд. Сестры духа: три автобиографии чернокожих женщин девятнадцатого века . (1986)
  • Болден, Тоня. «Биографии: 11. Джулия Эй Джей Фут». Цифровой Шомбург Афроамериканские писательницы XIX века. Публичная библиотека Нью-Йорка. По состоянию на 18 ноября 2011 г.
  • Коллиер-Томас, Бетти. Дочери грома: чернокожие женщины-проповедники и их проповеди, 1850–1979. (1979)
  • Давенпорт, Уильям Генри. Антология сионского методизма. Шарлотта: AME Zion, 1925.
  • Харрис, Цицерон Ричардсон. Исторический катехизис Сионской церкви AME: для использования в семьях и воскресных школах. Шарлотта: AME Zion, 1922 год.
  • Хаучинс, Сью, изд. Духовные повествования (1988).
  • Ховард, Джой Эй Джей «Джулия Эй Джей Фут (1823–1901)». Наследие 23 (1): 86–91. Издательство Университета Небраски. (2006)
  • Ховард, Джой А.Дж. «Формирование повествования: теология святости Джулии А.Дж. Фут» в книге «Американские женщины девятнадцатого века пишут религию: живая теология и литература», под редакцией Мэри Маккартин Уирн, Ashgate Press: 33-43 (2013).
  • Вак, Нэнси. «Джулия Фут: Остальная часть истории». (2013).
  • Вак, Нэнси. «Джулия Эй Джей Фут: Правдивая история». (2017).
  • Уолтерс, Александр. Моя жизнь и работа. Нью-Йорк: Ревелл, 1917.
  • Уортон, Марта Л. «Фут, Джулия Эй Джей» Национальная афроамериканская биография . Под редакцией Эд. Генри Луис Гейтс-младший, Эвелин Брукс Хиггинботэм. Оксфордский центр афроамериканских исследований, 4 октября 2012 г.
  1. ^ Коллиер-Томас, Бетти (1996). Известные чернокожие американки, Книга II (1-е изд.). Детройт: Гейл Исследования. стр. 227–228. ISBN  978-0-8103-9177-2 .
  2. ^ Ингерсол, Стэн. «Африканские женщины-методистки в Уэслианском движении святости» . Церковь Назарянина . Проверено 17 июня 2021 г.
  3. ^ «Брак в Огайо, 1800–1958», FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:XDFP-RYL : 25 марта 2020 г.), Джулия Эй Джей Тиллман в записи для Beverly Foot, 1859.
  4. ^ «Запись Беверли Фут и Джулии Фут» , перепись США , 1860 год; 7-й приход, Кливленд, Кайахога, Огайо; рулон M653 952, страница 12 (193 из 576), строка 11, фильм о семейной истории 004282948. Проверено 10 июля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Движение святости
  6. ^ Перейти обратно: а б Поуп-Левисон, Присцилла (18 января 2007 г.). "Джулия Фут (1823-1900)*" . Проверено 8 апреля 2024 г.
  7. ^ Ховард, Джой Эй Джей (2013). Формирование повествования: Теология святости Джулии А. Дж. Фут »в книге «Американские женщины девятнадцатого века пишут религию: живая теология и литература» . Эшгейт. стр. 33–43.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флейшнер, Дженнифер (1996). Освоение рабства: память, семья и идентичность в рассказах женщин-рабынь . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  9780814726532 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ховард, Джой Эй Джей (2006). «Джулия Эй Джей Фут (1823–1901)» . Наследие . 23 (1): 86–91. дои : 10.1353/leg.2006.0007 . ISSN   1534-0643 . S2CID   161323072 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фут, Джулия Эй Джей (1879). Головоломка, вырванная из огня. Автобиографический очерк . Библиотека Конгресса. Кливленд, О., Напечатано для автора В. Ф. Шнайдером.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Сестры духа: три автобиографии чернокожих женщин девятнадцатого века . Эндрюс, Уильям Л., 1946-. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 1986. ISBN  0-585-00094-8 . OCLC   42854050 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ «Брак в Огайо, 1800–1958», FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:XDFP-RYL : 25 марта 2020 г.), Джулия Эй Джей Тиллман в записи для Beverly Foot, 1859.
  13. ^ «Запись Беверли Фут и Джулии Фут», перепись США, 1860 г.; 7-й приход, Кливленд, Кайахога, Огайо; рулон M653 952, страница 12 (193 из 576), строка 11, фильм о семейной истории 004282948. Проверено 10 июля 2024 г.
  14. ^ «Соединенные Штаты, Некрологи исторической газеты GenealogyBank, 1815-2011», FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:Q5SK-3LFN : пятница, 15 марта, 03:23:08 UTC 2024), Заявка на имя Алонзо С. Тиллмана и Биверли, 9 августа. 1862.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d883988e6eba7ae61c44a9b77c26b86__1720609380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/86/7d883988e6eba7ae61c44a9b77c26b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia A. J. Foote - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)