Роберт Э. Шервуд
Роберт Э. Шервуд | |
---|---|
![]() Шервуд в 1928 году | |
Рожденный | Роберт Эммет Шервуд 4 апреля 1896 г. Нью-Рошель, Нью-Йорк , США |
Умер | 14 ноября 1955 г. Нью-Йорк, США | ( 59 лет
Занятие |
|
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) |
Известные работы | Мост Ватерлоо Радость идиота Эйб Линкольн в Иллинойсе Ребекка Ночи не будет Лучшие годы нашей жизни Жена епископа |
Заметные награды | Пулитцеровская премия в области драмы (1936, 1939, 1941). Премия Оскар за лучший сценарий (1947) Пулитцеровская премия за биографию (1948). |
Супруг | Мэри Брэндон (м.1922 – разв.1934) Мэдлин Херлок (м.1935) |
Роберт Эммет Шервуд (4 апреля 1896 — 14 ноября 1955) — американский драматург и сценарист.
Он является автором книг «Мост Ватерлоо» , «Восторг идиота» , «Эйб Линкольн в Иллинойсе» , «Ночи не будет » и «Лучшие годы нашей жизни ». Он был сценаристом адаптированных фильмов «Ребекка» и «Жена епископа» .
Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы (1936, 1939, 1941) , премию Оскар за лучший сценарий (1947) и Пулитцеровскую премию в области биографии (1948).
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Роберт родился в 1896 году в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . Он был сыном Артура Мюррея Шервуда, богатого биржевого маклера, и его жены, бывшей Розины Эммет , высококлассного иллюстратора и художника-портретиста, известного как Розина Э. Шервуд. [ 1 ] Его бабушка по отцовской линии, Мэри Элизабет Уилсон Шервуд , была писательницей и общественным лидером. Он был праправнуком бывшего генерального прокурора штата Нью-Йорк Томаса Аддиса Эммета и правнуком ирландского националиста Роберта Эммета , казненного за государственную измену после того, как возглавил ирландское восстание 1803 года , одно из серии попытки свергнуть британское правление в Ирландии в 1803 году. Среди его родственников также были три других известных американских художника-портретиста: его тети, Лидия Филд Эммет и Джейн. Эммет де Глен и его двоюродная сестра, однажды удаленная, Эллен Эммет Рэнд . Шервуд получил образование в школе Фэй . [ 2 ] Академия Милтона , а затем Гарвардский университет .
Он воевал в составе Королевских горцев Канады и CEF в Европе во время Первой мировой войны и был ранен. После возвращения в США он начал работать кинокритиком в журналах, в том числе Life и Vanity Fair . [ 3 ] Карьера Шервуда как критика 1920-х годов обсуждается в документальном фильме 2009 года « Из любви к кино: история американской кинокритики» . В этом фильме Time критик Ричард Шикель обсуждает, среди прочего, то, как Шервуд был первым нью-йоркским критиком, приглашенным в Голливуд на поезде по пересеченной местности, чтобы встретиться со звездами и режиссерами.
Писательская карьера
[ редактировать ]Шервуд был одним из первых членов Алгонкинского Круглого стола . Он был близким другом Дороти Паркер и Роберта Бенчли , которые вместе с Шервудом работали в журнале Vanity Fair, когда Круглый стол начал собираться в 1919 году. Писательница Эдна Фербер также была хорошим другом.
В 1920 году Шервуд стал редактором журнала Life .
Первая бродвейская пьеса Шервуда « Дорога в Рим » (1927), комедия о неудачном вторжении Ганнибала в Рим, представила одну из его любимых тем : тщетность войны. Во многих из его более поздних драматических произведений использовались вариации этой темы, в том числе «Восторг идиота» (1936), за который Шервуд получил первую из четырех Пулитцеровских премий . Согласно легенде, однажды он признался обозревателю светской хроники Люциусу Бибу : «Проблема со мной в том, что я начинаю с большого сообщения, а заканчиваю ничем, кроме хорошего развлечения». [ 4 ]
Шервуд активно занимался защитой прав писателей в театральном мире. С 1937 по 1939 год Шервуд занимал должность седьмого президента Гильдии драматургов Америки .
Бродвейский успех Шервуда вскоре привлек внимание Голливуда; он начал писать для кино в 1926 году. Хотя некоторые из его работ не были указаны в титрах, его фильмы включали множество экранизаций его пьес. Он также сотрудничал с Альфредом Хичкоком и Джоан Харрисон в написании сценария к фильму «Ребекка» (1940).
Поскольку Европа находилась в разгаре Второй мировой войны, Шервуд отказался от своей антивоенной позиции и поддержал борьбу против Третьего рейха . «Ночи не будет» , его пьеса 1940 года о вторжении Советского Союза в Финляндию, была поставлена труппой драматургов, соучредителем которой он является, и в ней снимались Альфред Лант , Линн Фонтанн и Монтгомери Клифт . Кэтрин Корнелл продюсировала и снялась в телеадаптации 1957 года. [ 5 ] Шервуд публично высмеял изоляциониста Чарльза Линдберга, назвав его « нацистом с олимпийским нацистским презрением ко всем демократическим процессам». [ 6 ]
В этот период Шервуд также был спичрайтером президента Франклина Д. Рузвельта . Он рассказал об этом опыте в своей книге «Рузвельт и Хопкинс: интимная история» . [ 7 ] который получил Пулитцеровскую премию 1949 года в области биографии или автобиографии и премию Бэнкрофта 1949 года . [ 8 ] Шервуду приписывают создание фразы, которая в конечном итоге превратилась в «арсенал демократии», часто встречающейся фразы в речах Рузвельта во время войны. процитировала Шервуда 12 мая 1940 года газета «Нью-Йорк Таймс» : «Эта страна, по сути, уже является арсеналом демократических союзников». [ 9 ]
директором зарубежного отделения Управления военной информации , Проработав с 1943 года до окончания войны [ 10 ] он вернулся к написанию драматических произведений с фильмом «Лучшие годы нашей жизни » режиссера Уильяма Уайлера . Фильм 1946 года, в котором рассказывается об изменениях в жизни трех солдат после того, как они вернулись домой с войны, принес Шервуду премию Оскар за лучший сценарий. [ 11 ]
Комментарии относительно роста Шервуда
[ редактировать ]Рост Шервуда составлял 6 футов 8 дюймов (2,03 м). Дороти Паркер, рост которой составлял 5 футов 4 дюйма (1,63 м), однажды заметила, что, когда она, Шервуд и Роберт Бенчли (6 футов (1,8 м)) вместе шли по улице, они напоминали «ходячий орган». Когда на вечеринке его спросили, как долго он знал Шервуда, Бенчли встал на стул, поднял руку к потолку и сказал: «Я знал Боба Шервуда еще тогда, когда он был всего лишь такого роста». [ 12 ]
В 1949 году комик Граучо Маркс также прокомментировал рост Шервуда во время записанной радиопередачи викторины « Вы ставите свою жизнь » . Граучо, ведущий популярного сериала, в одном из эпизодов взял интервью у американского футболиста Говарда Скалы, члена команды НФЛ « Грин Бэй Пэкерс» . Впечатленный значительным ростом Скалы, Маркс поделился со зрителями следующего анекдота:
Напоминает мне Боба Шервуда, драматурга, он мой старый друг; а он ростом шесть футов пять дюймов и очень худой. Однажды я сказал ему: «Боб, что ты говоришь людям, когда они спрашивают тебя, как там погода?» Он сказал: «Я плюю им в глаза и говорю, что идет дождь». [ 13 ] [ 14 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Шервуд умер от сердечного приступа в Нью-Йорке в 1955 году. Спектакль « Маленькая война на Мюррей-Хилл» , его последняя работа, дебютировал на Бродвее в Театре Этель Бэрримор 3 января 1957 года. [ 15 ]
Шервуда сыграл актер Ник Кассаветис в фильме 1994 года «Миссис Паркер и порочный круг» о Круглом столе Алгонкинов. [ 16 ]
Пьесы
[ редактировать ]- Дорога в Рим (1927)
- Любовное гнездо (1927)
- Муж королевы (1928), адаптированный к фильму 1931 года «Королевская кровать».
- Мост Ватерлоо (1930), адаптированный для двух американских фильмов и двух бразильских мыльных опер.
- Это Нью-Йорк (1930), адаптированный к фильму 1932 года « Два типа женщин».
- Воссоединение в Вене (1931), экранизация фильма 1933 года.
- Акрополь (1933)
- Окаменелый лес (1935), адаптированный к фильму 1936 года с Лесли Ховард , Бетт Дэвис и Хамфри Богартом.
- Товарич (1935), из французской комедии Жака Деваля, адаптированной для фильма 1937 года и мюзикла 1963 года с Вивьен Ли и Жаном Пьером Омоном.
- Восторг идиота (1936), Пулитцеровская премия в области драмы, экранизация фильма 1939 года.
- Эйб Линкольн в Иллинойсе (1938), Пулитцеровская премия в области драмы, экранизация фильма 1940 года.
- Ночи не будет (1940), Пулитцеровская премия в области драмы
- Трудный путь (1945), Спенсер Трейси в главной роли
- Мисс Свобода (1949), книга для Ирвинга Берлина мюзикла
- Маленькая война на Мюррей-Хилл (1957), произведено посмертно
Художественная литература
[ редактировать ]- Шервуд, Роберт Э. (1948). Рузвельт и Хопкинс: интимная история (первое изд.). Нью-Йорк: Харпер. OCLC 908375 . Пулитцеровская премия 1949 года (биография)
- Шервуд, Роберт Э. (1923). Лучшие кинофильмы 1922–1923 годов, а также «Кто есть кто в кино» и «Ежегодник американского экрана» (первое изд.). Бостон: Смолл, Мейнард и компания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Роберта Э. Шервуда — eNotes.com» . электронные заметки . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Фишер, HD (2002). Полная биографическая энциклопедия лауреатов Пулитцеровской премии 1917–2000 годов: Журналисты, писатели и композиторы на пути к заветным наградам . Де Грютер. п. 221. ИСБН 9783110955743 . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Роберт Э. Шервуд - Писатель - Фильмы как писатель:, Публикации» . www.filmreference.com .
- ^ Месерве, Уолтер Дж. (1970). Роберт Э. Шервуд: упорный моралист . Нью-Йорк: Пегас. п. 14 .
- ^ «Медиа-центр Пейли» . paleycenter.org . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Называет Линдберга «нацистом» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «РУЗВЕЛЬТ И ХОПКИНС: ИНТИМНАЯ ИСТОРИЯ» . УНИВЕРСАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА. 10 января 1948 года . Получено 10 января 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Алонсо, ХХ. Роберт Э. Шервуд: драматург в мире и войне . унив. Масс Пресс (2007), стр. 88–91. ISBN 978-1-55849-619-4
- ↑ Гулд, Джек (12 мая 1940 г.). На сцене Бродвея состоялась первая пьеса о войне. Нью-Йорк Таймс . Цитируя Роберта Эммета Шервуда, «эта страна, по сути, уже является арсеналом демократических союзников».
- ^ «Спор OWI закончился тем, что Дэвис выгнал трех помощников Шервуда» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1944 года.
- ^ Алонсо (2007), стр.143.
- ^ Уоллес, Д. Столица мира: портрет Нью-Йорка в бурные двадцатые годы . Лайонс Пресс (2011), с. 175. ISBN 0762770104 .
- ^ «You Bet Your Life # 49-13 Неэфирный тестовый фильм (секретное слово «Имя», никогда не транслировалось по телевидению)» , эпизод You Bet Your Life, первоначально транслировавшийся на радио CBS 28 декабря 1949 года. Полный эпизод доступен для просмотра на YouTube , дочерняя компания Alphabet, Inc. , Маунтин-Вью, Калифорния. Проверено 18 августа 2017 г.
- ↑ Граучо Маркс в своем анекдоте занижал истинный рост Шервуда, который, по данным более надежных источников, составлял от шести футов семи дюймов до шести футов восьми дюймов.
- ^ « Маленькая война на Мюррей-Хилл» , Роберт Э. Шервуд, Афиша , 3–12 января 1957 г., актерский состав и подробности постановки; Театр Этель Бэрримор, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Миссис Паркер и порочный круг (1994)» , обзор с синопсисом, а также список актеров и съемочной группы, Turner Classic Movies (TCM), Turner Broadcasting System, дочерняя компания Time Warner, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Роберта Э. Шервуда, 1917–1968 гг . Библиотека Хоутона . Гарвардский университет.
- Работы Роберта Эммета Шервуда в Faded Page (Канада)
- Работы Роберта Э. Шервуда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Роберт Э. Шервуд в базе данных Internet Broadway
- Роберт Э. Шервуд на IMDb
- 1896 рождений
- 1955 смертей
- Семья Эммет
- Выпускники Академии Милтона
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Пулитцеровская премия победителям биографий и автобиографий
- Лауреаты премии Бэнкрофта
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Писатели из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Выпускники Гарвардского пасквиля
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские кинокритики
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Журналисты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники школы Фэй
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Сотрудники Управления военной информации США
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Алгонкинский круглый стол
- Американские сценаристы XX века