Открытки с края (фильм)
Открытки с края | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Николс |
Автор сценария | Кэрри Фишер |
На основе | Открытки с края Кэрри Фишер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Баллхаус |
Под редакцией | Сэм О'Стин |
Музыка | Карли Саймон |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 22 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 63,4 миллиона долларов |
«Открытки с края» — американский комедийно-драматический фильм 1990 года режиссёра Майка Николса . Сценарий Кэрри Фишер основан на ее полуавтобиографическом одноименном романе 1987 года . В фильме снимались Мерил Стрип , Ширли Маклейн и Деннис Куэйд .
Сюжет
[ редактировать ]После передозировки наркотиков актриса Сюзанна Вейл попадает в реабилитационный центр по настоянию своей матери, актрисы-ветерана Дорис Манн. Сюзанна должна восстановить свою актерскую карьеру и жизнь после преодоления зависимости от кокаина и перкодана . Когда Сюзанна готова вернуться к работе, ее агент сообщает ей, что страховой полис студии покроет ее, только если она будет жить с «ответственным» человеком, например, с ее матерью Дорис. Однако Сюзанна не решается вернуться к своей манипулятивной, эгоцентричной матери, от которой она изо всех сил пыталась сбежать с тех пор, как выросла в ее тени.
Продюсер Джек Фолкнер, который отвез Сюзанну в больницу во время ее последней передозировки, сталкивается с ней на съемочной площадке и признается ей в любви. Они идут на свидание, но эйфория Сюзанны недолговечна, когда она обнаруживает, что Джек тоже спит с другой актрисой. Тем временем неряшливый бизнес-менеджер Сюзанны, Марти Винер, скрылся со всеми ее деньгами. В ходе этой борьбы Сюзанна узнает, что у патерналистского режиссера Лоуэлла Колчека есть для нее больше работы, пока она остается трезвой.
Однако проблемы Сюзанны обостряются, когда она обнаруживает, что ее мать разбила машину в нетрезвом виде. Сюзанна бросается к ее постели, и они разговаривают по душам, пока Сюзанна поправляет макияж и прикрывает окровавленный парик шарфом. Дорис набирается храбрости и сталкивается с ожидающими средствами массовой информации. Тем временем Сюзанна сталкивается с доктором Франкенталем, который помог ей после последней передозировки, и он приглашает ее посмотреть фильм. Сюзанна отказывается, говоря, что она еще не готова к свиданию, но доктор Франкенталь говорит ей, что готов подождать.
Фильм заканчивается тем, что Сюзанна исполняет песню в стиле кантри во время съемок последнего фильма Лоуэлла Колчека.
Бросать
[ редактировать ]- Мерил Стрип в роли Сюзанны Вейл
- Ширли Маклейн в роли Дорис Манн
- Деннис Куэйд в роли Джека Фолкнера
- Джин Хэкман в роли Лоуэлла Колчека
- Ричард Дрейфус в роли доктора. Франкенталь
- Роб Райнер в роли Джо Пирса
- Мэри Уикс в роли бабушки
- Конрад Бэйн — дедушка
- Аннетт Бенинг в роли Эвелин Эймс
- Саймон Кэллоу в роли Саймона Асквита
- Гэри Мортон, как Марти Винер
- CCH Pounder в роли Джули Марсден
- Робин Бартлетт в роли Ареты
- Барбара Гаррик, как Кэрол
- Энтони Хилд в роли Джорджа Лазана
- Дана Айви — гардеробщица
- Оливер Платт в роли Нила Блина
- Майкл Онткин в роли Роберта Мунка
В комментариях к DVD Фишер сказал, что Джерри Орбах снял сцену в роли отца Сюзанны, которая позже была вырезана.
Производство
[ редактировать ]Обсуждая адаптацию книги для экрана, режиссер Майк Николс прокомментировал: «Довольно долго мы обсуждали детали, но затем остановились на центральной истории о матери, передающей эстафету своей дочери». [ 2 ] Он добавил: «Кэрри не использует свою жизнь больше, чем Флобер . Просто его жизнь не была так хорошо известна». [ 2 ]
Николс начал подготовку к съемкам в Нью-Йорке, где собрал группу актеров, которые прокрутили строки из сценария и довели его до совершенства. Взамен актерам, в том числе Аннетт Бенинг , во время съемок фильма были предоставлены небольшие роли. [ 3 ]
Отвечая на вопросы о том, насколько тесно отношения Сюзанны и Дорис в фильме соответствуют ее отношениям с ее матерью Дебби Рейнольдс , Кэрри Фишер заявила: «Я писала о матери-актрисе и дочери-актрисе. Я не шокирована тем, что люди думают, что это обо мне. и моей матери, им легче думать, что у меня нет языкового воображения, просто магнитофон с бесконечными батарейками». [ 2 ] В комментариях к DVD она отмечает, что ее мать хотела изобразить Дорис, но вместо этого Николс выбрал Ширли Маклейн . В своей автобиографии 2013 года «Непотопляемый » Рейнольдс рассказала, что Николс сказал ей: «Ты не подходишь для этой роли». [ 4 ]
Blue Rodeo сопровождала Мерил Стрип в песне «I’m Checkin’ Out», написанной Шелом Сильверстайном . Среди других песен, исполненных в фильме, - « I'm Still Here » (в исполнении Маклейна) и « You Don't Know Me » (в исполнении Стрип).
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в 1013 кинотеатрах США и Канады 14 сентября 1990 года и собрал 7 871 856 долларов за первые выходные, заняв первое место по кассовым сборам в США. [ 5 ] В конечном итоге он собрал 39 071 603 доллара в США и Канаде. [ 6 ] и 24,3 миллиона долларов на международном уровне, [ 7 ] на общую сумму 63,4 миллиона долларов по всему миру.
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 87 рецензий со средней оценкой 7,4/10. По мнению критиков веб-сайта, «Объединяя пару мощных талантов с умным, остро написанным сценарием, «Открытки с края» превращают травму, вдохновленную реальностью, в захватывающую драму». [ 8 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 71 на основе 18 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 9 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 10 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «кажется, стал чрезвычайно гениальным сотрудничеством сценариста и режиссера, а рассказ мисс Фишер о странном горе стал идеальным материалом для особой способности мистера Николса открывать в себе гуманную чувствительность». абсурд». [ 11 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» заметил: «Что разочаровывает в фильме, так это то, что он ни разу не раскрывает тему выздоровления от зависимости. закадровые собрания АА . Но фильм наполнен сплетнями, и нам хочется задаться вопросом, сколько параллелей существует между персонажами Стрип и Маклейн и их оригиналами, Фишером; и Дебби Рейнольдс... «Открытки с края» содержат слишком много хороших текстов и слишком много хороших выступлений, чтобы быть провалом, но сердце у них не на том месте». [ 12 ]
Хэл Хинсон из The Washington Post сказал: «Мерил Стрип демонстрирует наиболее четко сформулированный комический образ в своей карьере, тот, на который она всегда намекала и на который заставляла нас надеяться». Он считал, что первая часть фильма была «лучшей в фильме, прежде всего потому, что Николс так сосредоточен на Стрип. фильм идет вяло... [Он] прекрасно настроен на естественную сюрреалистичность съемочной площадки, но когда он отходит от сатиры шоу-бизнеса и концентрируется на отношениях матери и дочери, фильм дает сбой». [ 13 ]
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хармец, Альжан (7 декабря 1989 г.). «Дешевые фильмы постепенно исчезают по мере роста бюджетов Голливуда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Догерти, Марго (28 сентября 1990 г.). «Работа на грани» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Экранный доклад BFI: Аннетт Бенинг на Лондонском кинофестивале BFI 2017 . Британский институт кино . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 27 мая 2018 г. — через YouTube .
- ^ Рейнольдс, Дебби ; Ханнауэй, Дориан (2013). «Открытки от моей дочери». Непотопляемый: Мемуары . Нью-Йорк: Уильям Морроу . п. 20 . ISBN 978-0-06-221365-5 .
- ^ Броеске, Пэт Х. (17 сентября 1990 г.). «Открытки занимают первое место по кассовым сборам фильмов: продажи комедий «Мать-дочь» достигли 8,1 миллиона долларов. «Призрак» студии Paramount находится на втором месте с продажами в 5,8 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Открытки с края (1990)» . Касса Моджо . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Фрук, Джон Эван (26 июня 1992 г.). «Прилив полковника ТриСтара поднимается за океаном». Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ «Открытки с края» . Гнилые помидоры . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Открытки с края» . Метакритик .
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Кэнби, Винсент (12 сентября 1990 г.). «Обзор/Фильм; Вниз и на вершине Голливуда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (12 сентября 1990 г.). «Открытки с края» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 31 октября 2011 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Хинсон, Хэл (14 сентября 1990 г.). «Открытки с края» . Вашингтон Пост . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «63-я церемония вручения премии Оскар | 1991» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Премия американской комедии 1991 года» . Муби . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1991 года» . Награды BAFTA . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Открытки с края» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 28 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- комедийно-драматические фильмы 1990 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы
- Ключевые фильмы
- Фильмы об актерах
- Фильмы о биполярном расстройстве
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по автобиографическим романам
- Фильмы Майка Николса
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Кэрри Фишер