Открытки с края
![]() | |
Автор | Кэрри Фишер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | роман |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1987 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 223 стр. |
ISBN | 0-671-62441-5 |
ОКЛК | 15316291 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | ПС3556.И8115 П6 1987 г. |
С последующим | Лучшее ужасное, что есть |
«Открытки с края» — полуавтобиографический роман Кэрри Фишер , впервые опубликованный в 1987 году. [ 1 ] Позже он был адаптирован самой Фишер в одноименный фильм , снятый Майком Николсом и выпущенный Columbia Pictures в 1990 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман вращается вокруг киноактрисы Сюзанны Вейл, которая пытается наладить свою жизнь после передозировки наркотиков. Книга разделена на пять основных разделов: Пролог и содержит открытки , имеет эпистолярную форму написанные Сюзанной брату, другу и бабушке. Роман продолжает эпистолярную форму, состоящую из повествовательных отрывков от первого лица из дневника, который Сюзанна вела, когда смирилась со своей наркозависимостью и опытом реабилитации . («Может быть, мне не следовало давать свой номер телефона парню, который прокачивал мне желудок, но кого это волнует? Моя жизнь все равно окончена».) Со временем записи Сюзанны начинают чередоваться с переживаниями Алекса, еще одного наркомана в той же клинике. . Этот раздел заканчивается выпиской Сюзанны после успешного завершения лечения. Второй раздел открывается диалогом Сюзанны и кинопродюсера Джека Берроуза на их первом свидании. Затем он меняется на чередующиеся монологи Сюзанны (обращённые к её терапевту) и Джека (обращённые к его адвокату, который служит почти той же цели, что и терапевт Сюзанны). Их отношения продолжаются в том же духе – весь диалог/монолог.
Последние три раздела представляют собой традиционное повествование от третьего лица . В третьем разделе описываются первые дни работы над первым фильмом, снятым Сюзанной после лечения. Для удобства Сюзанна остается с бабушкой и дедушкой, пока снимается фильм. Ее упрекают в том, что она не расслабляется на экране, и она отмечает, что если бы она могла расслабиться, она бы не проходила терапию. Это становится постоянной шуткой среди актеров и съемочной группы. Раздел заканчивается тем, что съемочная группа мечтает о ней в ее день рождения, и Сюзанна утверждает, что «терапии недостаточно», чтобы помочь ей пережить этот опыт. В четвертом разделе показана неделя « нормальной » жизни Сюзанны: тренировки, деловые встречи, деловая вечеринка и поход с другом в телестудию на ток-шоу. Она встречает автора в зеленой комнате и дает ему свой номер телефона. Пятый раздел описывает ее отношения с автором, приближая историю к годовщине ее передозировки. Эпилог состоит из письма Сюзанны врачу, прокачивавшему ей желудок, который недавно обращался к ней. Она отмечает, что до сих пор не принимает наркотики и чувствует себя хорошо. Ей льстит, что он спрашивает, «доступна ли она для свиданий», но она с кем-то встречается. Книга заканчивается на горько-сладкой ноте: она знает, что у нее хорошая жизнь, но не доверяет ей.
В отличие от фильма, большая часть конфликтов в книге носит внутренний характер, поскольку Сюзанна учится жить без наркотиков. Мать Сюзанны появляется в очень немногих сценах, пока Сюзанна находится на реабилитации:
Моя мама, наверное, немного разочарована тем, каким я оказался, но она этого не показывает. Она приходила сегодня и принесла мне атласное и бархатное одеяло. Я удивлен, что смог провести детоксикацию без него. Я нервничал перед встречей с ней, но все прошло хорошо. Она думает, что я виню ее за то, что я здесь. В основном я виню своего дилера, своего врача и себя, и не обязательно именно в таком порядке. [...] Она постирала мне нижнее белье и ушла.
Позже Сюзанна разговаривает с ней по телефону, но это не вызывает стресса.
Прием
[ редактировать ]А. О. Скотт из The New York Times написал в 2016 году, что, хотя другие до Фишера писали о своей борьбе с зависимостью, «Открытки с края » «полоны храбрости и откровенности, которые до сих пор кажутся новаторскими. Она отправилась туда задолго до того, как эта фраза стала крылатой». а до этого здесь был такой переполненный участок недвижимости». [ 2 ]
Согласно обзору Кэролайн Си в Los Angeles Times :
Это умно, оригинально, целенаправленно, познавательно, очень интересно читать. ... Открытки From the Edge можно сравнить с « Меньше нуля ». Это почти требует такого сравнения, потому что речь идет о молодых жителях Южной Калифорнии, наркотиках, зависимости, хорошей жизни и смерти. Но «Открытки» начинаются с «адской ямы» и осторожно возвращают читателя к чему-то напоминающему нормальную жизнь. Это не вдохновляющий роман, а что-то вроде жесткого взгляда на реальность; "серьезное" произведение. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор: Открытки с края Кэрри Фишер» . Обзоры Киркуса . 5 августа 1987 года.
- ^ Скотт, АО (28 декабря 2016 г.). «Принцесса, бунтарка и отважный комический голос» . Нью-Йорк Таймс . п. А17.
- ^ См. Кэролайн (27 июля 1987 г.). «Рецензия на книгу: Проникновенные, оригинальные отрывки из жизни актрисы» . Лос-Анджелес Таймс .