Дон Тейт
Дон Тейт | |
---|---|
![]() Тейт в 1959 году | |
Рожденный | 31 июля 1941 г. |
Умер | декабрь 2023 г. | (82 года)
Занятия |
|
Годы активности | 1965–2007 |
Известный | ВФМТ |
Дональд Х. Тейт (31 июля 1941 г.) [1] — декабрь 2023 г.) — американский радиоведущий и продюсер классической музыки. С 1972 года до выхода на пенсию в 2007 году он был ведущим программы WFMT в Чикаго.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тейт провел свое детство в Эванстоне, штат Иллинойс , где на протяжении всей жизни развивал интерес к классической музыке и коллекционированию записей. В 1965 году его наняли на свою первую работу в радиовещании на чикагскую радиостанцию WNIB , которая крутила классическую музыку того времени. [2]
В ВФМТ
[ редактировать ]Другая станция классической музыки, WFMT , наняла Тейта в июне 1972 года. [3] Он сменил Марти Робинсона , который ушел работать в местный филиал PBS . [2] В WFMT Тейт основал и вел программы «Ретроспектива Чикагского симфонического оркестра» и «Предмет коллекционера» . [3] В последней программе он часто проигрывал диски из своей личной коллекции, состоящей из 30 000 записей со скоростью 78 об / мин . [2] Позже коллега вспоминал, что Тейт накопил так много записей, что «он купил дом, и ему пришлось укрепить полы, чтобы выдержать вес его коллекции». [3] В редакционной статье 1981 года, посвященной 30-летию WFMT, арт-критик Chicago Tribune Алан Г. Артнер сказал о работах Тейта:
На мой слух никто так информативно не представил художников прошлого не только по неделям, но и в комплексных обзорах. Трудно забыть начинания Сержа Кусевицкого , Пьера Монтё и Леопольда Стоковского . Кто еще попытался бы проиграть все 700 записей Стоковского? Более того, какая станция выделила бы это время? [4]
В интервью 1991 года Тейт сказал, что с юности он моделировал себя по образцу радиоведущего, который «относился к своим слушателям как к умным людям и никогда не пытался их запугать». Тейт применил этот принцип к своей работе, назвав его «золотым правилом радиовещания: относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». [2]
Кризисы на WFMT возникли в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда ее материнская компания, Чикагская ассоциация образовательного телевидения, начала вносить радикальные изменения в программы станции. Джон фон Рейн, критик классической музыки из Chicago Tribune , сказал, что изменения привели к отчуждению «преданных слушателей, которые не хотели видеть классическую музыку заложницей стремления к повышению рейтингов и прибыльности». Он похвалил Тейта как одного из ведущих, которые в этот период продолжали «обеспечивать достоинство и стиль в утреннем и дневном эфире». [5] К 1991 году Collector's Item находился в «длительном перерыве», но продолжал звучать по всему миру в синдикации. [2] В 1996 году программный директор WFMT Норман Пеллегрини был вынужден покинуть станцию, и этот шаг, по словам фон Рейна два года спустя, привел к «заметному снижению стандартов», и только Тейт остался одним из трех последних «старых» охранник, ведущие программы «Голос Божий». [6] В следующем отчете за 2003 год осуждался продолжающийся упадок WFMT и назван Тейт «неполной занятостью». [7]
Тейт ушел из WFMT в октябре 2007 года. [3]
Как продюсер
[ редактировать ]Помимо своих обязанностей ведущего, Тейт продюсировал радиодокументальные фильмы, в том числе « От склада до Шолти» , об истории Чикагского симфонического оркестра . [2] оркестра на компакт-дисках Он также входил в состав комиссии, которая отбирала записи для включения в комплект архивных записей «Чикагский симфонический оркестр в двадцатом веке: выбор коллекционера» . [8]
Смерть
[ редактировать ]Тейт умер в декабре 2023 года. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «США, Индекс государственных отчетов, 1994–2019 гг. [онлайн-база данных]» . Ancestry.com . 2010 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Теория 1992 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейш и Киган 2024 .
- ^ Артнер, Алан Г. (13 декабря 1981 г.). «Комментарий: Чикагской WFMT исполняется 30 лет, и она приветствует громкий салют» . Чикаго Трибьюн . п. 129 . Проверено 26 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ фон Рейн, Джон (12 декабря 1991 г.). «Хорошая пятница: WFMT отмечает свое 40-летие прямыми трансляциями» . Чикаго Трибьюн . п. 103 . Проверено 26 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ фон Рейн, Джон (4 октября 1998 г.). «Классический» . Чикаго Трибьюн . п. 176 . Проверено 26 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ фон Рейн, Джон (12 мая 2003 г.). «WFMT: Все еще стоит, но медленно, верно разрушается» . Чикаго Трибьюн . стр. 2–4 . Проверено 26 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэллоуэй, Эрл (1 июля 2000 г.). «Лучшие компакт-диски классической музыки Defender» . Защитник Чикаго . п. 57. ПроКвест 247000092 . Проверено 26 февраля 2024 г. - через ProQuest .
Источники
[ редактировать ]- Кеннинг, Дэн (16 июня 1992 г.). «Классическая концепция: ведущий «дневной программы» Дон Тейт, WFMT-FM, прожили вместе 20 лет» . Чикаго Трибьюн . п. 66. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Мейш, Джулия; Киган, Моррис (4 февраля 2024 г.). «Вспоминая Дона Тейта» . ВФМТ . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )