Педро Проект
«Проект Педро» программа — тайно финансируемая Информационным агентством США в 1950-е годы по созданию кинохроники в Мексике . [ 1 ] Программа представляла собой тайную кампанию по связям с общественностью, направленную на распространение пропаганды, изображающей Соединенные Штаты положительно, а коммунизм - отрицательно, с целью изменить отношение мексиканской общественности к коммунизму как части холодной войны . Проекты с аналогичными целями осуществлялись и в других странах Латинской Америки, таких как Бразилия, Чили, Боливия и Эквадор. [ 2 ]
Частично проектом публично руководил бывший кинорежиссер Ричард К. Томпкинс. [ 2 ] который продюсировал антикоммунистические мультфильмы и фильмы в Мексике. Томпкинс позволил ЮСИА влиять на содержание кинохроники, не имея при этом официальных следов производства. Поскольку остальная часть продюсерской компании, производившей кинохронику, принадлежала гражданам Мексики, от ЮСИА не требовалось публично раскрывать свое участие в проекте. [ 1 ]
Производство «Проекта Педро» началось в феврале 1957 года, и к концу того же года его кинохроника была показана в нескольких сотнях кинотеатров по всей Мексике. проекта выступили несколько крупных корпораций Спонсорами , в том числе производители Corona и Coca-Cola . Из-за опасений по поводу высокой стоимости и эффективности проекта «Педро» ЮСИА прекратило финансирование программы в сентябре 1961 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фейн, Сет. «Новая империя в старую: превращение мексиканской кинохроники в дух холодной войны». Дипломатическая история 28 (2004): 703–748.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Гилберт М.; Спенсер, Даниэла. С холода: новая встреча Латинской Америки с холодной войной . Издательство Университета Дьюка. стр. 171–213.
- Лафебер, Уолтер. Америка, Россия и холодная война, 1945-2006 гг. ISBN 978-0-07-353466-4