Африканцы в Турции

Африканцы в Турции ( турецкий : Türkiye'deki Afrikalılar ) — люди африканского происхождения из стран Африки к югу от Сахары, которые являются гражданами или резидентами Турции . Это сообщества иммигрантов и беженцев, в основном из Западной, Центральной и Восточной Африки. Африканские иммигранты отличаются от афротурок , численность которых составляет около 20 000 человек. По состоянию на 2017 год в Турции проживает 1,5 миллиона африканцев, причем каждый четвертый проживает в Стамбуле . [1] [2]
История
[ редактировать ]Османский период
[ редактировать ]современная эпоха
[ редактировать ]С конца 1990-х годов число людей с африканскими корнями в Турции значительно выросло за счет иммиграции . Современное иммигрантское сообщество состоит в основном из иммигрантов и беженцев из Ганы , Эфиопии , ДРК , Судана , Нигерии , Кении , Эритреи , Сомали и Сенегала . [1] Большинство африканских иммигрантов в Турции приезжают в Турцию для дальнейшей миграции в Европу , но из-за ужесточения иммиграционной политики как Турции, так и ЕС большинство иммигрантов теперь мигрируют в Турцию, чтобы остаться. [3] Иммигранты из Восточной Африки обычно являются беженцами, в то время как иммиграция из Западной и Центральной Африки, как сообщается, обусловлена экономическими причинами. [1] Модель миграции последней группы описывается как среднего класса движение служащих и городских торговцев, которые хотят улучшить свое экономическое положение. [4]
По данным государственного агентства Анадолу , правительственные данные показывают, что по состоянию на 2017 год по всей Турции проживает 1,5 миллиона африканцев, причем 25% из них проживают в Стамбуле . [1] [2] Другие исследования утверждают, что большинство африканцев в Турции проживают в Стамбуле, и сообщают, что Тарлабаши , Долапдере , Кумкапы , Еникапы и Куртулуш имеют сильное африканское присутствие. [1] По оценкам, количество африканцев, проживающих в Стамбуле, колеблется от 50 000 до 200 000 человек. [5] В Анкаре также проживает значительная сомалийская община. [6]
Культура
[ редактировать ]Это утверждается [ кем? ] что культурные пространства Западной Африки и Турции обычно отделены друг от друга, а африканские клубы и рестораны по всему городу в основном посещают члены общины. В Меджидиекей , где проживает много африканцев, есть ночные клубы, в которых играют такие исполнители афробита , как Wizkid , Zlatan и Burna B. Сообщается также, что парикмахерские будут в основном обслуживать клиентов из Африки. [7]
Религия
[ редактировать ]Угандийский пастор, проживающий в Стамбуле с 2013 года, заявил, что подземные домашние церкви функционируют как место поклонения и реабилитационный центр для африканской христианской общины . Пастор заявил, что церковь, в которой он является пастором, неоднократно подвергалась нападениям в течение двух лет, и выразил обеспокоенность за будущее учреждения. Мигранты-мусульмане из Африки, например, из Сенегала, обычно собираются по четвергам вечером, чтобы прочитать молитвы, выслушать проблемы друг друга и попытаться поддержать друг друга. [8] Подавляющее большинство афротурков – мусульмане.
Фестиваль теленка
[ редактировать ]В Измире Фестиваль теленка (турецкий: Dana Bayramı с 2007 года ежегодно проводится ), посвященный африканскому наследию. Праздник, во время которого первоначально выставляли напоказ украшенного теленка для сбора пожертвований и добрых пожеланий весны, зародился в культуре конца 19 века. африканское рабское сообщество в Османской империи , но позже запрещенное в начале 20 века из-за секуляристских реформ Ататюрка против неконтролируемых государством религиозных учреждений и суеверных практик, таких как Фестиваль теленка с его следами африканских племенных обычаев . Это привело к исчезновению празднований в 1960-х годах, но в 2007 году Дана Байрамы был возрожден как международный праздник основателем Афро-турецкого фонда Мустафой Олпаком, и в настоящее время его отмечают афротурки, другие люди африканского происхождения, такие как недавние мигранты и неафриканские местные жители Измира. Сообщается, что пожилые афротурки не интересуются празднованием Фестиваля теленка. [9] [10]
Современные праздники описывались как форма развлечения, а не как попытка точно воспроизвести в значительной степени забытую традицию. Современный фестиваль теленка включает в себя элементы со всего континента, такие как использование традиционных африканских масок и танцевальные выступления бурундийских и малийских студентов, и не ограничивается культурой афротурков или народа Зандж . [11]
Экономика
[ редактировать ]Многие мигранты полагаются на других африканцев, которые помогут им найти работу в неформальной экономике . The New Humanariant сообщила, что сенегальские уличные торговцы известны тем, что продают солнцезащитные очки и кошельки; Нигерийцы занимаются текстилем и торговлей; а камерунцы продают одежду. Другие, как утверждается, занимаются мелкой преступностью и проституцией. Поскольку ресурсы Турции на помощь в основном тратятся на сирийских беженцев , лишь немногие гуманитарные агентства работают с африканскими мигрантами. [12]
Дискриминация
[ редактировать ]В турецком обществе распространено мнение, что расизм в отношении чернокожего населения в Турции не является большой проблемой, поскольку в стране нет истории колониализма или сегрегации, как во многих странах с европейским большинством. Напротив, такие социологи, как Догуш Шимшек, решительно отвергают эту точку зрения, подчеркивая, что это неправильное восприятие возникло из-за того, что африканцы в Турции часто живут в тени, а афротурки, историческое черное население Турции, в основном ограничены крошечными общины в Западной Турции. [8]
Сообщается, что африканские иммигранты в Турции регулярно сталкиваются с экономическими и социальными проблемами, в частности с расизмом и противодействием иммиграции со стороны местных жителей. [13] Африканские женщины-иммигранты в Турции заявили, что сексуальное насилие, особенно со стороны их работодателей, широко распространено. Женщина из Уганды сообщила, что она и другие африканские женщины регулярно подвергаются преследованиям на улицах, поскольку большинство людей думают, что они секс-работницы . Шимшек заявил, что опыт африканских мигрантов мало известен в Турции, поскольку это не обсуждаемый вопрос в обществе. [8]
Дидье Дрогба и Эммануэль Эбуэ , оба родом из Кот-д'Ивуара и играют в футбол за « Галатасарай» , подверглись расовым оскорблениям со стороны болельщиков во время матча против «Фенербахче» в 2013 году. Игроков сравнивали с обезьянами , и, как сообщается, на них указывали бананом. их. [14]
Известные турки африканского происхождения
[ редактировать ]- Адам Бона
- От Ахмета Али Челика
- Ферчани Шенер
- Джей-Джей Окоча
- Уче Окечукву
- Эсмерей
- Вахап Озалтай
- Мансур Арк
- Ричард Кингсон
- Ибрагим Яттара
- Дефне Джой Фостер
- Дурсун Сирин
- Мелис Сёкмен
- Шахта Сёгют
- Колин Казим-Ричардс
- Саит Сёкмен
- Кузгун Ачар
- Тугче Гюдер
- Давай, туркмен.
- Мехмет Аурелио
- Макс Бендо
- Паскаль Нума
- Эльван Абейлегессе
- Ялчин Яник
- Черная Муса
- Мелисса Варгас
- Эмре Зафер Барнс
- Ясмани Копелло
- Как Али Харви
- Ясемин Джан
- Ильхам Тануи Озбилен
- Каан Киген Озбилен
- Мерьем Акда
- Тарык Лангат Акдаг
- Алемиту Бекеле Дефенс
- Полат Кембои Арикан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шимшек, Догуш (25 июля 2019 г.). «ВЛИЯНИЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ АФРИКАНСКИХ ИММИГРАНТОВ НА ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СТАМБУЛЕ» . Журнал предложений . 14 (52): 216–235. дои : 10.14783/maruoneri.594943 . ISSN 1300-0845 .
- ^ Перейти обратно: а б «Африканцы в Турции производят неизгладимое впечатление на местных жителей» . 11 декабря 2017 г.
- ^ «ЗАПАДНЫЕ МИГРАЦИОННЫЕ ПУТИ СОМАЛОВСКИХ МИГРАНТОВ ЧЕРЕЗ ТУРЦИЮ» . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г.
- ^ Шаул, Махир (2014). «Другой «Карго»: мигранты из стран к югу от Сахары в Стамбуле и африканская торговля» . Городская антропология и исследования культурных систем и мирового экономического развития . 43 (1/2/3): 143–203. ISSN 0894-6019 .
- ^ «Застрявшие в Стамбуле африканские мигранты страдают от жестокого обращения» . Ахваль . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Магазины, несущие в столице культурные следы сомалийцев, добавляют оживленности городу» . www.aa.com.tr. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Африканцы в Стамбуле — жертвы безработицы и бюрократической волокиты — Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свет пролил свет на жизнь африканцев в Стамбуле - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Скотт, Алев. «Турки, потерявшие свой язык» . www.bbc.com . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Культура, перенесенная из Африки в Анатолию: Фестиваль теленка» . Голос Америки | Голос Америки — турецкий (на турецком языке) . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Открытка из... Турции» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Турция остывает: африканские мигранты в Стамбуле видят, что надежды тают» . Новая гуманитарная помощь . 20 марта 2015 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Африканские иммигранты в Турции: нас считают не людьми» . Евроньюс (на английском языке). 18 сентября 2020 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Во время встречи Эрдогана с Обамой африканцы в Турции сталкиваются с расизмом и дискриминацией» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 16 мая 2013 г. Проверено 22 августа 2021 г.