Третья программа экономической стабилизации Греции
Третья программа экономической стабилизации Греции , обычно называемая третьим пакетом финансовой помощи или третьим меморандумом , представляет собой меморандум о взаимопонимании о финансовой помощи Греческой Республике в целях преодоления кризиса государственного долга Греции .
Соглашение было подписано 12 июля 2015 года правительством Греции под руководством премьер-министра Алексиса Ципраса , срок его действия истек 20 августа 2018 года. [1] [2]
История
[ редактировать ]2012
[ редактировать ]В редакционной статье Financial Times от 22 февраля 2012 года утверждалось, что лидеры «оказались неспособными прийти к решению, к которому не нужно будет еще раз возвращаться», что в лучшем случае соглашение может надеяться только на исправление одной части греческой катастрофы, а именно ослабевшие государственные финансы страны, хотя она вряд ли даже на это пойдет. [3] Последний план еврозоны : , по крайней мере, продемонстрировал соответствие предыдущему поведению валютного блока
с самого начала ее подход представлял собой нечто среднее между сопротивлением суверенному дефолту , но недостаточными усилиями для полного устранения риска. Причина очевидна: основные правительства считают политически невозможным вложить больше денег. Поэтому непостижимо, что они не потребовали большего от частных кредиторов. Реструктуризация долга оставляет Греции и ее помощникам долг в размере 100 миллиардов евро, который можно было бы списать полностью и оставить средства на устранение будущих «несчастных случаев», не прибегая к третьему спасению. Если произойдет еще одно противостояние с Грецией, то оно будет вызвано этим. [3]
Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле и Еврогруппы президент Жан-Клод Юнкер разделили скептицизм и не исключили третьего пакета финансовой помощи. [4] [5] Согласно просочившемуся официальному отчету Европейской комиссии , ЕЦБ и МВФ , Греции может потребоваться еще 50 миллиардов евро (66 миллиардов долларов) в период с 2015 по 2020 год. [6]
В середине мая 2012 года кризис и невозможность сформировать новое коалиционное правительство после выборов привели к сильным предположениям, что Греции придется покинуть еврозону . Потенциальный выход стал известен как «Грексит» и начал влиять на поведение международных рынков, а также вызывать ускоренное сокращение банковских депозитов в греческих банках (обычно называемое «набегом банков »).
В Греции, после того как все попытки сформировать правительство после парламентских выборов в мае 2012 года новые потерпели неудачу, в середине июня пришлось объявить вторые выборы. Новые выборы привели к формированию правительства национального спасения консервативной Новой демократии с социал-демократом ПАСОК и демократическим социалистом ДИМАР , поддерживающим дальнейшее соблюдение основных принципов, изложенных в подписанном плане спасения. Однако новое правительство немедленно попросило своих кредиторов предоставить два дополнительных года, продлив срок с 2015 по 2017 год, прежде чем оно будет обязано перейти на самофинансирование, при этом незначительный бюджетный дефицит будет полностью покрыт чрезвычайными доходами от программы приватизации.
2013–2014
[ редактировать ]В августе 2013 года Шойбле выразил ожидания, что «в Греции потребуется еще одна программа (спасения)», и это замечание вызвало резкую критику со стороны других членов правящей коалиции Германии. [7] Однако вскоре после этого глава Европейского механизма стабильности (ESM) Клаус Реглинг дополнил высказывания Шойбле, сообщив немецкой деловой ежедневной газете Handelsblatt , что Греции может понадобиться третий пакет помощи уже в 2014 году. [8]
в феврале 2014 года « Тройка» Сообщалось, что снова рассмотрела возможность предложения Греции третьей помощи в размере 15–17 миллиардов евро, но теперь в сочетании с дополнительным облегчением бремени задолженности по старой задолженности «Тройки» путем увеличения срока погашения облигаций EFSF с 30 до 50 лет. и снижение процентной ставки на 0,5% для первоначальной суммы долга в 80 миллиардов евро, причитающейся всем остальным странам-членам ЕС через греческую кредитную линию . Однако решение об этом потенциальном третьем кредите финансовой помощи ожидает завершения третьего обзора второй программы финансовой помощи и будет зависеть от того, будет ли Греция соблюдать все условия, указанные в этой программе, включая окончательные финансовые данные, которые должны подтвердить, что первичный профицит действительно был достигнут. в 2013 году. Ожидалось, что потенциальный третий кредит финансовой помощи будет окончательно рассмотрен политиками Европейского Союза в мае или июне 2014 года. [9]
2015–2018
[ редактировать ]В расследовательских репортажах о переговорах подробно описывается разрыв между греческим правительством и его кредиторами. [10] Достижение соглашения осложнилось попытками греческого правительства использовать кризис европейских беженцев в качестве разменной монеты в своей миграционной дипломатии . [11] После нескольких месяцев переговоров, 12 июля 2015 года, премьер-министр Греции Алексис Ципрас пришел к соглашению о финансовой помощи с кредиторами для новой программы ESM. Греция получит кредит в размере до 86 миллиардов евро, который будет передан Греции постепенно с 2015 года по июнь 2018 года. Он включает в себя буфер в размере до 25 миллиардов евро для банковского сектора, чтобы покрыть потенциальные затраты на рекапитализацию и санацию банков. В свою очередь, Греции придется рационализировать систему НДС и расширить налоговую базу для увеличения доходов, реформировать пенсионную систему, защитить полную юридическую независимость ELSTAT , автоматически сократить государственные расходы, чтобы получить первичные профициты, реформировать систему правосудия с целью ускорить судебный процесс и сократить расходы, выполнить все рекомендации Инструментария I ОЭСР , модернизировать законодательство о рынке труда, модернизировать и укрепить греческую администрацию, отменить законы, принятые правительством Ципраса вопреки соглашению от 20 февраля, за исключением закона, касающегося «гуманитарного кризиса». — или определить четкие компенсационные эквиваленты для закрепленных впоследствии прав (например, для повторного найма уволенных государственных служащих), провести рекапитализацию банков и приватизировать 50 миллиардов государственных активов. [12] Чтобы поддержать экономический рост и создание рабочих мест в Греции до 2020 года, Европейская комиссия поможет мобилизовать до 35 миллиардов евро для финансирования инвестиций и экономической деятельности, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса . Инвестиционный план для Европы также предоставит Греции возможности финансирования. [13]
14 августа, после ожесточенных ночных дебатов, парламент Греции поддержал новое соглашение о финансовой помощи стране, хотя более 40 депутатов от СИРИЗА проголосовали против соглашения, и Ципрасу пришлось полагаться на поддержку оппозиции: Новая демократия, Потами и ПАСОК. [14] Следуя решению парламента, Еврогруппа приветствовала соглашение между Грецией и ее кредиторами и инициировала запуск национальных процедур, необходимых для утверждения новой программы ESM. Эти национальные процедуры были завершены к 19 августа, и Греция получила первую выплату первоначального транша в размере до 26 миллиардов евро. Первый субтранш в размере 10 млрд евро был предоставлен немедленно, но на отдельном счете в ESM и предназначен для рекапитализации и санации банков. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Половина" выхода из меморандума" . Катимерини .
- ^ Греция выходит из программы помощи еврозоны - BBC
- ^ Jump up to: а б Редакция (22 февраля 2012 г.). «Спасение Греции все еще находится на полпути» . Файнэншл Таймс . п. 12 . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Скалли, Дерек (25 февраля 2012 г.). «Шойбле допускает третью помощь Греции» . Айриш Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Крофт, Адриан (24 февраля 2012 г.). «Глава Еврогруппы не может исключить третий пакет помощи Греции» . Рейтер . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Касл, Стивен (20 февраля 2012 г.). «Европа согласилась на новую финансовую помощь, чтобы помочь Греции избежать дефолта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Горькая правда Европы: кризис может нанести ущерб кампании Меркель» . Шпигель онлайн . 27 августа 2013 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Кризисный контроль: глава Фонда стабильности ожидает третьего пакета помощи Греции» . Шпигель онлайн . 04.10.2013 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «ЕС заявил, что взвесит возможность продления греческих кредитов до 50 лет» . Блумберг. 5 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Варвициоти, Элени (2019). Последний блеф [по-гречески] . Афины: Пападопулос. ISBN 978-960-569-779-2 . OCLC 1124774228 .
- ^ Цурапас, Герасимос; Зарталоудис, Сотириос (08 июня 2021 г.). «Использование европейского кризиса беженцев: принудительное перемещение и торг в переговорах по финансовой помощи Греции» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 60 (2): 245–263. дои : 10.1111/jcms.13211 . ISSN 0021-9886 . S2CID 236290729 .
- ^ «Заявление Евросаммита, 12 июля 2015 г.» . Европейский совет . Евросаммит. 12 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Новый старт для создания рабочих мест и экономического роста в Греции: Комиссия мобилизует более 35 миллиардов евро из бюджета ЕС» . europa.eu . Европейская комиссия. 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
* «Заявление Евросаммита, 12 июля 2015 г.» . Европейский совет . Евросаммит. 12 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2015 г. - ^ Надежда, Керин (14 августа 2015 г.). «Парламент Греции утвердил финансовую помощь в размере 85 миллиардов евро после злобных дебатов» . Файнэншл Таймс . Афины . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Заявление Еврогруппы о программе ESM для Греции» . Европейский совет . Еврогруппа. 14 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
* «Министры еврозоны утвердили первый транш средств спасения Греции» . Бизнес-инсайдер . 19 августа 2015 года . Проверено 6 сентября 2015 г.