Jump to content

Третья программа экономической стабилизации Греции

Третья программа экономической стабилизации Греции , обычно называемая третьим пакетом финансовой помощи или третьим меморандумом , представляет собой меморандум о взаимопонимании о финансовой помощи Греческой Республике в целях преодоления кризиса государственного долга Греции .

Соглашение было подписано 12 июля 2015 года правительством Греции под руководством премьер-министра Алексиса Ципраса , срок его действия истек 20 августа 2018 года. [1] [2]

В редакционной статье Financial Times от 22 февраля 2012 года утверждалось, что лидеры «оказались неспособными прийти к решению, к которому не нужно будет еще раз возвращаться», что в лучшем случае соглашение может надеяться только на исправление одной части греческой катастрофы, а именно ослабевшие государственные финансы страны, хотя она вряд ли даже на это пойдет. [3] Последний план еврозоны : , по крайней мере, продемонстрировал соответствие предыдущему поведению валютного блока

с самого начала ее подход представлял собой нечто среднее между сопротивлением суверенному дефолту , но недостаточными усилиями для полного устранения риска. Причина очевидна: основные правительства считают политически невозможным вложить больше денег. Поэтому непостижимо, что они не потребовали большего от частных кредиторов. Реструктуризация долга оставляет Греции и ее помощникам долг в размере 100 миллиардов евро, который можно было бы списать полностью и оставить средства на устранение будущих «несчастных случаев», не прибегая к третьему спасению. Если произойдет еще одно противостояние с Грецией, то оно будет вызвано этим. [3]

домашних и корпоративных клиентов Банковские депозиты (включая сделки РЕПО ) в Греции с течением времени.

Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле и Еврогруппы президент Жан-Клод Юнкер разделили скептицизм и не исключили третьего пакета финансовой помощи. [4] [5] Согласно просочившемуся официальному отчету Европейской комиссии , ЕЦБ и МВФ , Греции может потребоваться еще 50 миллиардов евро (66 миллиардов долларов) в период с 2015 по 2020 год. [6]

В середине мая 2012 года кризис и невозможность сформировать новое коалиционное правительство после выборов привели к сильным предположениям, что Греции придется покинуть еврозону . Потенциальный выход стал известен как «Грексит» и начал влиять на поведение международных рынков, а также вызывать ускоренное сокращение банковских депозитов в греческих банках (обычно называемое «набегом банков »).

В Греции, после того как все попытки сформировать правительство после парламентских выборов в мае 2012 года новые потерпели неудачу, в середине июня пришлось объявить вторые выборы. Новые выборы привели к формированию правительства национального спасения консервативной Новой демократии с социал-демократом ПАСОК и демократическим социалистом ДИМАР , поддерживающим дальнейшее соблюдение основных принципов, изложенных в подписанном плане спасения. Однако новое правительство немедленно попросило своих кредиторов предоставить два дополнительных года, продлив срок с 2015 по 2017 год, прежде чем оно будет обязано перейти на самофинансирование, при этом незначительный бюджетный дефицит будет полностью покрыт чрезвычайными доходами от программы приватизации.

В августе 2013 года Шойбле выразил ожидания, что «в Греции потребуется еще одна программа (спасения)», и это замечание вызвало резкую критику со стороны других членов правящей коалиции Германии. [7] Однако вскоре после этого глава Европейского механизма стабильности (ESM) Клаус Реглинг дополнил высказывания Шойбле, сообщив немецкой деловой ежедневной газете Handelsblatt , что Греции может понадобиться третий пакет помощи уже в 2014 году. [8]

в феврале 2014 года « Тройка» Сообщалось, что снова рассмотрела возможность предложения Греции третьей помощи в размере 15–17 миллиардов евро, но теперь в сочетании с дополнительным облегчением бремени задолженности по старой задолженности «Тройки» путем увеличения срока погашения облигаций EFSF с 30 до 50 лет. и снижение процентной ставки на 0,5% для первоначальной суммы долга в 80 миллиардов евро, причитающейся всем остальным странам-членам ЕС через греческую кредитную линию . Однако решение об этом потенциальном третьем кредите финансовой помощи ожидает завершения третьего обзора второй программы финансовой помощи и будет зависеть от того, будет ли Греция соблюдать все условия, указанные в этой программе, включая окончательные финансовые данные, которые должны подтвердить, что первичный профицит действительно был достигнут. в 2013 году. Ожидалось, что потенциальный третий кредит финансовой помощи будет окончательно рассмотрен политиками Европейского Союза в мае или июне 2014 года. [9]

В расследовательских репортажах о переговорах подробно описывается разрыв между греческим правительством и его кредиторами. [10] Достижение соглашения осложнилось попытками греческого правительства использовать кризис европейских беженцев в качестве разменной монеты в своей миграционной дипломатии . [11] После нескольких месяцев переговоров, 12 июля 2015 года, премьер-министр Греции Алексис Ципрас пришел к соглашению о финансовой помощи с кредиторами для новой программы ESM. Греция получит кредит в размере до 86 миллиардов евро, который будет передан Греции постепенно с 2015 года по июнь 2018 года. Он включает в себя буфер в размере до 25 миллиардов евро для банковского сектора, чтобы покрыть потенциальные затраты на рекапитализацию и санацию банков. В свою очередь, Греции придется рационализировать систему НДС и расширить налоговую базу для увеличения доходов, реформировать пенсионную систему, защитить полную юридическую независимость ELSTAT , автоматически сократить государственные расходы, чтобы получить первичные профициты, реформировать систему правосудия с целью ускорить судебный процесс и сократить расходы, выполнить все рекомендации Инструментария I ОЭСР , модернизировать законодательство о рынке труда, модернизировать и укрепить греческую администрацию, отменить законы, принятые правительством Ципраса вопреки соглашению от 20 февраля, за исключением закона, касающегося «гуманитарного кризиса». — или определить четкие компенсационные эквиваленты для закрепленных впоследствии прав (например, для повторного найма уволенных государственных служащих), провести рекапитализацию банков и приватизировать 50 миллиардов государственных активов. [12] Чтобы поддержать экономический рост и создание рабочих мест в Греции до 2020 года, Европейская комиссия поможет мобилизовать до 35 миллиардов евро для финансирования инвестиций и экономической деятельности, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса . Инвестиционный план для Европы также предоставит Греции возможности финансирования. [13]

14 августа, после ожесточенных ночных дебатов, парламент Греции поддержал новое соглашение о финансовой помощи стране, хотя более 40 депутатов от СИРИЗА проголосовали против соглашения, и Ципрасу пришлось полагаться на поддержку оппозиции: Новая демократия, Потами и ПАСОК. [14] Следуя решению парламента, Еврогруппа приветствовала соглашение между Грецией и ее кредиторами и инициировала запуск национальных процедур, необходимых для утверждения новой программы ESM. Эти национальные процедуры были завершены к 19 августа, и Греция получила первую выплату первоначального транша в размере до 26 миллиардов евро. Первый субтранш в размере 10 млрд евро был предоставлен немедленно, но на отдельном счете в ESM и предназначен для рекапитализации и санации банков. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Половина" выхода из меморандума" . Катимерини .
  2. ^ Греция выходит из программы помощи еврозоны - BBC
  3. ^ Jump up to: а б Редакция (22 февраля 2012 г.). «Спасение Греции все еще находится на полпути» . Файнэншл Таймс . п. 12 . Проверено 28 марта 2012 г.
  4. ^ Скалли, Дерек (25 февраля 2012 г.). «Шойбле допускает третью помощь Греции» . Айриш Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
  5. ^ Крофт, Адриан (24 февраля 2012 г.). «Глава Еврогруппы не может исключить третий пакет помощи Греции» . Рейтер . Проверено 21 февраля 2012 г.
  6. ^ Касл, Стивен (20 февраля 2012 г.). «Европа согласилась на новую финансовую помощь, чтобы помочь Греции избежать дефолта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
  7. ^ «Горькая правда Европы: кризис может нанести ущерб кампании Меркель» . Шпигель онлайн . 27 августа 2013 г. Проверено 1 января 2015 г.
  8. ^ «Кризисный контроль: глава Фонда стабильности ожидает третьего пакета помощи Греции» . Шпигель онлайн . 04.10.2013 . Проверено 1 января 2015 г.
  9. ^ «ЕС заявил, что взвесит возможность продления греческих кредитов до 50 лет» . Блумберг. 5 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  10. ^ Варвициоти, Элени (2019). Последний блеф [по-гречески] . Афины: Пападопулос. ISBN  978-960-569-779-2 . OCLC   1124774228 .
  11. ^ Цурапас, Герасимос; Зарталоудис, Сотириос (08 июня 2021 г.). «Использование европейского кризиса беженцев: принудительное перемещение и торг в переговорах по финансовой помощи Греции» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 60 (2): 245–263. дои : 10.1111/jcms.13211 . ISSN   0021-9886 . S2CID   236290729 .
  12. ^ «Заявление Евросаммита, 12 июля 2015 г.» . Европейский совет . Евросаммит. 12 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2015 г.
  13. ^ «Новый старт для создания рабочих мест и экономического роста в Греции: Комиссия мобилизует более 35 миллиардов евро из бюджета ЕС» . europa.eu . Европейская комиссия. 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
    * «Заявление Евросаммита, 12 июля 2015 г.» . Европейский совет . Евросаммит. 12 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2015 г.
  14. ^ Надежда, Керин (14 августа 2015 г.). «Парламент Греции утвердил финансовую помощь в размере 85 миллиардов евро после злобных дебатов» . Файнэншл Таймс . Афины . Проверено 6 августа 2015 г.
  15. ^ «Заявление Еврогруппы о программе ESM для Греции» . Европейский совет . Еврогруппа. 14 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
    * «Министры еврозоны утвердили первый транш средств спасения Греции» . Бизнес-инсайдер . 19 августа 2015 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd225450480a3736eee8a4a77ce310a__1676962920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0a/cbd225450480a3736eee8a4a77ce310a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third Economic Adjustment Programme for Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)