Инвестиционный план Европейской комиссии для Европы
Инвестиционный план Европейской комиссии для Европы (EC IPE), известный как « План Юнкера » или « План инвестиций в инфраструктуру ЕС », представляет собой амбициозную программу инвестиций в инфраструктуру, впервые объявленную Европейской комиссии президентом Жан-Клодом Юнкером в ноябре 2014 года: она направлена на разблокирование государственные и частные инвестиции в «реальную экономику» в размере не менее 315 миллиардов евро в течение трехлетнего финансового периода (январь 2015 г. – декабрь 2017 г.).
Приоритет для политиков ЕС
[ редактировать ]Главный пункт рабочей программы Комиссии ЕС на 2015 год
[ редактировать ]На встрече, состоявшейся 16 декабря 2014 года в Страсбурге, политики Комиссии ЕС назвали это инициативой номер один в своей новой «дорожной карте по возвращению Европы к работе, основанной на четких приоритетах […] для стимулирования нашей экономики». [ 1 ]
«Координационное лицо» председательства Латвии в Совете ЕС
[ редактировать ]На встрече, состоявшейся 9 января 2015 года в Риге, посвященной началу председательства Латвии в Совете ЕС , премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма настаивала на том, что в течение срока действия своего мандата Латвия сосредоточится на представлении инвестиционного плана комиссии на сумму 315 миллиардов евро, « что свидетельствует о том, что мы привержены поддержке нашего предприятия ». [ 2 ]
Посредственная физическая инфраструктура во многих странах ЕС, включая Германию
[ редактировать ]Даже богатые страны ЕС, такие как Германия и Люксембург, на протяжении многих лет намеренно откладывали или сокращали инвестиции в инфраструктуру, чтобы ограничить государственные расходы. [ 3 ] Таким образом, во всем ЕС существует потребность в улучшении транспортных связей, подключений к электросетям, сверхбыстрых широкополосных сетях, а также в улучшении школ и больниц. [ 4 ]
Содействие росту посредством совместного инвестирования с inst. инвесторы
[ редактировать ]Принятие Инвестиционного плана Европейской комиссии совпадает с появлением нового, более прогрессивного политического консенсуса, благоприятствующего долгосрочным инвестициям в современный транспорт, энергетику и другие социально полезные активы после семи лет подряд низкого или посредственного роста, последовавшего за началом Великой рецессии . [ 5 ] Это также совпадает с возобновлением интереса к инфраструктурным активам со стороны пенсионных фондов , суверенных фондов благосостояния и страховщиков , в то время как доходы от некоторых из их традиционных основных инвестиционных инструментов – в частности, государственных облигаций и котируемых акций – оказались ниже, чем они были на самом деле. обычно так было в прошлые годы («поиск доходности» в контексте монетарного самоуспокоения). [ 6 ]
Избегание проектов «шоссе в никуда» и «белого слона»
[ редактировать ]Некоторые эксперты призывают к осторожному и экономичному подходу, чтобы смягчить законные опасения европейских налогоплательщиков, что это может оказаться еще одной дорогостоящей схемой ЕС, омраченной административной неэффективностью и политическим преференциализмом для местных или национальных «любимых проектов», потенциально вызывая перепроизводство определенных типов инфраструктурных проектов в странах или регионах, которые в них особо не нуждаются: « Политикам ЕС, государственным кредиторам и банкам развития необходимо будет тщательно оценить реальную заинтересованность будущих инвестиций в инфраструктуру по одному проекту за раз. Швейцария и Великобритания могут сыграть решающую роль. » [ 7 ]
Результаты
[ редактировать ]Сообщается, что в августе 2018 года инвестиции, вызванные «планом Юнкера», составили 335 миллиардов евро. [ 8 ] превысил план на $20 млрд. Финансирование Европейского инвестиционного банка, как сообщается, превышает 65 миллиардов долларов, в результате чего коэффициент левереджа составляет около 5, тогда как первоначальная (критиковавшаяся) оценка составляла 15. [ 9 ] Европейский инвестиционный банк предоставил список проектов EFSI [ 10 ] но он очень ограничен и не может объяснить данные результаты; некоторые данные о частном финансировании также скрыты из-за деловой конфиденциальности.
Исследование, проведенное компанией Ernst and Young по контракту с Европейской комиссией в конце 2016 года, похоже, является самой последней оценкой проекта; [ 11 ] хотя EY является известной аудиторской компанией, в отчете старается указать, что это «специальный аудит», который должен проводиться в «короткие сроки»: один месяц для сбора данных на основе интервью с заинтересованными сторонами проекта и онлайн-опрос 136 участников с 65 полными ответами (стр. 12) и поэтому имеет «ограничения по уровню глубины» (стр. 2)
Споры
[ редактировать ]25 июля 2021 года в отчете о расследовании, опубликованном THE KEITH & EVEN GROUP, говорится, что 28 из 656 подписанных проектов связаны с серьезными противоречиями, такими как коррупция , мошенничество и финансовое мошенничество . Проекты, связанные с коррупцией , взяточничеством или злоупотреблением властью , а также проекты, использующие модель ГЧП, не подходящую для проектной деятельности, составляют 22% и 19% всех проблемных проектов. Среди них многие известные мировые компании. Например, Ericsson призналась в долгосрочных нарушениях FCPA, взяточничестве и фальсификации бухгалтерских книг и записей; Renfe Operadora была оштрафована на 15,1 миллиона евро за злоупотребление властью; BBVA обвинили в коррупции. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз ЕС: «Новый старт: рабочий план Европейской комиссии по обеспечению рабочих мест, роста и инвестиций», База данных пресс-релизов Комиссии ЕС, 16 декабря 2014 г. - Страсбург
- ^ Джули Леви-Абеньоли: «Инвестиционный план на сумму 315 миллиардов евро «координатор» председательства Латвии в Совете ЕС», Журнал «Парламент», 9 января 2015 г. - Новости
- ^ Г-н Николас Дж. Фирзли: «Римская конференция LTI 2014: развитие инфраструктуры, чтобы избавиться от недуга ЕС?», Revue Analyse Financière, 1 квартал 2015 г. - выпуск № 54
- ^ Лоуренс Питер: «Инвестиции ЕС: хитрый план Юнкера», BBC News, 17 декабря 2014 г. -
- ^ А. Абиад А. и Д. Фурчери: «Пришло время для развития инфраструктуры?» Макроэкономические эффекты государственных инвестиций», МВФ, «Перспективы развития мировой экономики, 2015 г.», октябрь 2014 г. –
- ^ М. Николас Дж. Фирзли и Джошуа Франзель: «Инвестиции в инфраструктуру: использование LT Capital для местного развития», журнал Public Management, декабрь 2014 г. - стр. 16-19
- ^ Г-н Николас Дж. Фирзли: «Римская конференция LTI 2014: развитие инфраструктуры, чтобы избавиться от недуга ЕС?», Revue Analyse Financière, 1 квартал 2015 г. - выпуск № 54
- ^ Европейская комиссия: Инвестиционный план для Европы «Результаты инвестиционного плана», июль 2018 г.
- ↑ Ян Трейнор «Парламент ЕС поддерживает инвестиционный план Юнкера на сумму 315 миллиардов евро» The Guardian, 26 ноября 2014 г.
- ^ Европейский инвестиционный банк: «Список проектов EFSI», август 2018 г.
- ^ Ernst and Young : «Отчет EY об EFSI», Европейская комиссия, ноябрь 2016 г.
- ^ «Отчет о расследовании инвестиционного плана Юнкера - Отчет о расследовании инвестиционного плана Юнкера» THE KEITH & EVEN GROUP .