Jump to content

Африканские греки

Африканские греки
Греки Африки
Языки
Греческий   · Местные языки
Религия
Христианство: коптское   · греческое
Родственные этнические группы
Египетские греки   · Эфиопские греки   · Суданские греки   · Римские африканцы

Африканские греки , или греки в Африке ( греч . Έλληνες της Αφρικής ), — греческий континенте народ на африканском . Греческие общины существовали в Африке с древности.

Древний Египет

[ редактировать ]

Греки присутствовали в Египте, по крайней мере, с 7 века до нашей эры. Геродот посетил Древний Египет в V веке до нашей эры и утверждал, что греки были одной из первых групп иностранцев, когда-либо живших там. [1] Диодор Сицилийский утверждал, что Родосский Актис , один из Гелиад , построил город Гелиополь до катаклизма ; точно так же афиняне построили Саис . Сицилийский сообщает, что все греческие города были разрушены во время катаклизма, но египетские города, включая Гелиополь и Саис, уцелели. [2]

Первые исторические колонии

[ редактировать ]

Согласно Геродоту (II, 154), царь Псамметих I гарнизон иностранных наемников (664–610 до н.э.) установил в Дафнах , в основном карийцев и ионийских греков.

В 7 веке до нашей эры, после средневековья Греции город Навкратис с 1100 по 750 год до нашей эры, в Древнем Египте был основан . Он был расположен на Канопическом рукаве реки Нил, в 45 милях (72 км) от открытого моря. Это была первая и на протяжении большей части своей ранней истории единственная постоянная греческая колония в Египте; выступая в качестве симбиотического связующего звена для обмена греческим и египетским искусством и культурой.

Примерно в то же время город Гераклион ближайший к морю стал важным портом для греческой торговли. Здесь был знаменитый храм Геракла . Позже город затонул в море, но недавно его снова открыли.

Со времен Псамметиха I греческие наемные армии играли важную роль в некоторых египетских войнах. Одну такую ​​армию возглавил наставник Родоса . Другим таким персонажем был Фанес Галикарнасский .

Эллинистические времена

[ редактировать ]

Правление Александра Македонского (332–323 до н.э.)

[ редактировать ]

Александр Македонский завоевал Египет на раннем этапе своих завоеваний. Он уважал религию и обычаи фараонов и был провозглашен фараоном Египта. Он основал город Александрию . После его смерти, в 323 году до нашей эры, его империя была разделена между его генералами . Египет был отдан Птолемею I Сотеру , чьи потомки подарили Египту последнюю царскую династию – блестящую. Династия состояла исключительно из этнических греков и породила таких династий, как знаменитая Клеопатра . Ее столицей была Александрия. Птолемей добавил легитимности своему правлению в Египте, приобретя тело Александра. Он перехватил забальзамированный труп на пути к погребению, привез его в Египет и поместил в золотой гроб в Александрии. Он оставался одной из знаменитых достопримечательностей города в течение многих лет, пока, вероятно, не был разрушен во время беспорядков в III веке нашей эры. [3]

Империя Птолемеев (323–30 до н. э.)

[ редактировать ]
Египетский грек с Анубисом

Первоначальной целью правления Птолемея было установление прочных и широких границ его недавно приобретенного царства. Это привело к почти непрерывной войне против других ведущих членов окружения Александра. Временами он владел Кипром и даже частью материковой Греции . Когда эти конфликты закончились, он твердо контролировал Египет и имел сильные претензии (оспариваемые династией Селевкидов ) на Палестину . Он называл себя царем Египта с 306 г. до н.э. К тому времени, когда в 285 г. до н. э. он отрекся от престола в пользу одного из своих сыновей, династия Птолемеев уже была в безопасности. Птолемей и его потомки проявили уважение к самым ценным традициям Египта – религиозным – и использовали их в свою пользу.

Александрия стала центром греческого и эллинистического мира, а также центром международной торговли, искусства и науки. был Александрийский маяк одним из семи чудес древнего мира, а во времена правления Птолемея II Филадельфа была Александрийская библиотека самой большой библиотекой в ​​мире, пока не была разрушена. Последним фараоном была греческая принцесса Клеопатра VII , покончившая с собой в 30 г. до н.э., через год после битвы при Акциуме . [3]

Римский и Византийский Египет

[ редактировать ]
Мумийный портрет женщины по имени Эйрин ( Εἰρήνη ), I в. ОБЪЯВЛЕНИЕ. [4]

После завоевания римскими войсками в 30 г. до н.э. Египет стал провинцией новой Римской империи и оставался территорией Восточной Римской империи до мусульманского завоевания Египта в 641 году. Во время греко-римского правления в Египте было несколько греческих поселений, в основном сосредоточенных в Александрии , но также и в нескольких других городах, где греческие поселенцы жили рядом с семью-десятью миллионами коренных египтян . [5] клерухи Первыми греческими жителями Файюма были солдаты-ветераны и ( элитные военные чиновники), которых цари Птолемеев поселили на освоенных землях. [6] [7] Коренные египтяне также приехали поселиться в Файюме со всей страны, особенно из дельты Нила , Верхнего Египта , Оксиринха и Мемфиса , чтобы выполнить работу, связанную с процессом мелиорации земель, о чем свидетельствуют личные имена, местные культы и обнаруженные папирусы . [8]

Христианство, вероятно, пришло в Египет среди эллинизированных александрийских евреев из палестинских общин христиан-евреев. [9] Самым ранним свидетельством христианства в Египте является письмо, написанное в первой половине III века, в котором упоминаются гимназиарх и буле (тем самым указывая, что автор и получатель принадлежали к высшему классу), используются христианские nomina Sacra и библейский греческий язык : ἐν en kyrίōi , букв. κυρίῳ , латинизировано: «в Господе» взято из посланий Павла . [10] Церковь в Египте (Александрийский Патриархат) распалась на Александрийскую Греческую Православную Церковь и Александрийскую Коптскую Православную Церковь после четвертого Вселенского Собора , Халкидонского Собора в 451 году. Около 30 000 греков халкидонского толка противостояли примерно пяти миллионам коптских нехалкидониты. [11] Греческая православная церковь Александрии осталась в общении с другими патриархами, приняв решение собора, и ее называли мелькитами («люди короля», то есть те, кто верен византийскому императору ). [12]

Коптские греки

[ редактировать ]
Египетско-греческий центурион
Египетская греческая женщина

Подсчитано, что в период Птолемеев около 30 процентов населения Файюма составляли греки , а остальные были коренными египтянами; [13] отражают Портреты мумий Файюма сложный синтез преобладающей египетской культуры и культуры элитного египетского греческого меньшинства в Файюме. [13]

К римскому периоду большая часть «греческого» населения Файюма состояла либо из эллинизированных египтян, либо из людей смешанного египетско-греческого происхождения. [14] а ко времени римского императора Каракаллы во 2 веке нашей эры этнических египтян можно было отличить от египетских греков только по их речи. [15]

Египетский греческий язык — это разновидность греческого языка, на котором говорили в Египте с древности до исламского завоевания Египта в VII веке. Египетский греческий язык заимствовал множество заимствованных слов из египетского языка ; было широко распространено двуязычие внутри сообщества. в Египте [16] [17]

Ниже приводится пример египетско-греческого языка, используемого в Коптской церкви :

ⲇⲟⲝⲁ ⲡⲁⲧⲣⲓ ⲕⲉ ⲩⲓⲱ: ⲕⲉ ⲁ̀ⲅⲓⲱ ⲡⲛⲉⲩⲙⲁⲧⲓ: ⲕⲉ ⲛⲩⲛ ⲕⲉ ⲁ̀ⲓ̀ ⲕⲉ ⲓⲥ ⲧⲟⲩⲥ ⲉⲱⲛⲁⲥ ⲧⲱⲛ ⲉ̀ⲱ̀ⲛⲱⲛ ⲁ̀ⲙⲏⲛ

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и во веки веков. Аминь.

Слава Отцу, Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

По словам Уокера, ранние греческие колонисты эпохи Птолемея женились на местных женщинах и принимали египетские религиозные верования, а во времена Римской империи их потомки рассматривались римскими правителями как египтяне, несмотря на их собственное восприятие себя греками. [18] Морфология зубов [19] Мумии Файюма римского периода также сравнивали с мумиями более раннего египетского населения, и было обнаружено, что они «гораздо более близки» к мумиям древних египтян, чем к грекам или другим европейским популяциям. [20] Виктор Дж. Кац отмечает, что «исследования папирусов, датируемых первыми веками нашей эры, показывают, что между греческой и египетской общинами имело место значительное количество смешанных браков». [21]

Древняя Эфиопия

[ редактировать ]
Аксумские монеты с надписью «AΦIΛAC BACIΛEYC» – «Царь Афил ».

Само название Эфиопия греческое и означает «обожженное лицо». [22] Впервые оно упоминается в гомеровских эпосах, но вряд ли оно относилось к какой-либо конкретной нации, а скорее к людям африканского происхождения в целом. [23] [24]

Начиная с эллинистической эпохи, примерно в третьем веке до нашей эры, греческая культура проникла в регионы древней Эфиопии. Греки основали колонии в Эфиопии, а Птолемаида Терон и Аксум стали крупными столицами эфиопской греческой культуры. Во втором веке до нашей эры Птолемей III Эвергет аннексировал несколько северных эфиопских городов, таких как Тыграй и порт Адулис , которые стали крупными торговыми центрами для эфиопских греков. [25]

Аксумиты Эфиопии

[ редактировать ]
Святая Елизавета , король Аксума

После того, как римляне присоединили Империю Птолемеев, аксумский царь Зоскалес ( древнегреческий : Ζωσκάλης ) основал Аксумскую империю ( древнегреческий : Ἀξωμίτης ) (ок. 100 г. н. э. – ок. 960 г. н. э.), которая поддерживала эфиопскую греческую культуру и использовала греческий язык в качестве своей лингва франка . В городе Аксум множество обелисков, статуй и архитектурных сооружений, выполненных в египетско-греческом стиле, до сих пор украшают пейзаж. [25] [26]

Когда исламское завоевание Северной Африки разорвало связь Аксума с греческим миром в VII веке, греческая культура и знания пришли в упадок; Присутствие мусульман в Красном море также привело к экономическим страданиям Аксума и его мощи. Последние три столетия Аксума считаются темным веком, когда исчезла эфиопско-греческая культура; Аксумская империя окончательно распалась около 960 года нашей эры. [27] Несмотря на свое положение одной из крупнейших империй поздней античности, Аксум оказался в безвестности, поскольку Эфиопия оставалась изолированной на протяжении всего Средневековья. [28] [29]

Абиссинские греки

[ редактировать ]
Освещенный , VI век евангелистский портрет Святого Марка из Евангелия Гаримы , Аксумское королевство, под влиянием византийского искусства. [30]

Позже в 1700-х годах были засвидетельствованы абиссинские греки, в основном происходящие от греческих мастеров и моряков, проживавших в Абиссинии, которые способствовали торговле между Абиссинией и Европой. [31] [32] Исследователь Джеймс Брюс сообщил, что ряд греческих беженцев из Смирны также прибыли в Гондэр во время правления императора Иясу II . Среди беженцев из Смирниота было двенадцать серебряных дел мастеров, которых император поручил производить различные предметы как для своего двора, так и для церквей Гондэра. [33]

Абиссинские греки занимали многие высшие должности в Абиссинской империи ; Основная абиссинская греческая община осталась при абиссинском императоре в столице Гондаре. [34] Император Феодор II специально дал понять, что отдает предпочтение абиссинским грекам из-за их мужественности и цельности характера. [35]

Древняя Ливия

[ редактировать ]

Ливийские греки Киренаики

[ редактировать ]
Ливийские греки Киренаики.
Ливийско-греческая фреска в Птолемаиде, Киренаика .

Киренаика была колонизирована греками . в VII веке до нашей эры Первой и наиболее важной колонией была Кирена , основанная примерно в 631 году до нашей эры колонистами с греческого острова Тера , который они покинули из-за сильного голода. [36] Их командир Аристотель взял ливийское имя Баттос. [37] Его потомки, известные как династия Баттиад , выстояли, несмотря на серьезные конфликты с греками в соседних городах.

Восточная часть провинции, без крупных населенных пунктов, называлась Мармарикой ; более важная западная часть была известна как Пентаполис, поскольку она включала пять городов: Кирену (недалеко от современной деревни Шахат) с портом Аполлония (Марса Сузы), Арсиною или Таучейру (Токра), Эуэсперид или Беренику (около современного Бенгази). ), Балагрэ ( Байда ) и Барсе ( Мардж ) – из которых главой был одноименный Кирен. [36] Термин «Пентаполис» продолжал использоваться как синоним Киренаики. На юге Пентаполис растворился в территориях племен Сахары , включая фараоновский оракул Аммониум .

В этом регионе производились ячмень, пшеница, оливковое масло, вино, инжир, яблоки, шерсть, овцы, крупный рогатый скот и сильфий , трава, которая росла только в Киренаике и считалась лекарственным средством и афродизиаком . [38] Кирена стала одним из величайших интеллектуальных и художественных центров греческого мира, известным своей медицинской школой, научными академиями и архитектурой, включавшей в себя одни из лучших образцов эллинистического стиля . Киренаики Аристиппом — школа мыслителей, излагавших учение о нравственном веселье, определявшее счастье как сумму человеческих удовольствий, — были основаны Киренским . [39] Другими известными уроженцами Кирены были поэт Каллимах и математики Теодор и Эратосфен . [38]

Ливийская греческая культура

[ редактировать ]
Ливийско-греческий бог Аммон .

Самыми влиятельными из ливийских греков были киренейцы. Киринеяне пригласили греческих колонистов со всего греческого мира поселиться в Кирене. [40] [41]

Киренское правительство изначально было абсолютной монархией, но при Демонаксе оно стало конституционной монархией с сенатом. Демонакс разделил киренейцев на три группы для избрания сенаторов: во-первых, первоначальные феранские колонисты и этнические ливийцы , во-вторых, пелопоннесцы и критяне и, в-третьих, островитяне Эгейского моря. Согласно конституции Киренеи, король имел право только раздавать землю гражданам и выполнял роль главного священника, отвечающего за религиозные обязанности. [40] [41]

Ливийская греческая религия находилась под прямым влиянием древнеегипетской религии . Киринеяне отождествляли египетского бога Амона с Зевсом как «Аммоном», воплощая Зевса в его стиле и Амона в его природе, приписывая его образу бараньи рога. [40] [41] [42]

У Аммона была жена Аммония и сын Параммон ( Тот-Гермес Аммона ), считавшийся ипостасью (воплощением) . Параммон был также секретарем Осириса , одного из сыновей Аммона. [40] [41] [42] [43] [44]

Древняя Нубия

[ редактировать ]
Полихромная позолоченная стеклянная ваза меройского производства, раскопанная в Седейнге , выставленная в Национальном музее Судана. Греческие буквы гласят: «Пей и будешь жить».

Межкультурный обмен между эллинской и нубийской цивилизациями начался как минимум два с половиной тысячелетия назад. Греческое присутствие в долине Нила и его значительное влияние на древнюю Нубию уже давно признаны учеными. [45] Первый зарегистрированный контакт произошел в 593 году до нашей эры: граффити в Абу-Симбеле показывают, что большое количество греческих наемников служило под командованием Псамтика II во время его вторжения на территорию современного Судана. [46]

И наоборот, древняя Нубия также имела влияние на греческую культуру с тех ранних времен, поскольку она была хорошо известна ученым всего эллинского мира, где о ней упоминали некоторые классические писатели. Очевидно, это вызвало интерес к экзотическим землям к югу от Египта и особенно к истокам реки Нил . Следовательно, историк-первопроходец Геродот (около 484 – около 425 до н.э.) упоминал Нубию как страну «обожженных лиц» ( эфиопов ) и истока Нила. [47] Хотя предполагается, что он был лично знаком с рекой только до Асуана , он действительно определил «город эфиопов» в Мероэ , очевидно, из отчетов Псамтика II и Камбиза II . [48]

Новая эра греко-нубийских отношений началась в 332 г. до н.э., когда Александр Македонский завоевал Египет и вскоре отправил разведывательные экспедиции в Нубию, возможно, для поиска истоков Нила. Ученые предполагают, что потенциальная угроза со стороны Птолемеев способствовала решению кушитского царя Настасена перенести столицу из Напаты в Мероэ. Греческий язык и культура были представлены кушитским правящим классам, что, возможно, спровоцировало создание алфавитного мероитского письма. Греческое влияние также проявляется в изменениях в художественных стилях. [48]

Контакты нубийцев с греческим миром оставались спорадическими до Птолемея II нубийской кампании за Мероэ в 270-х годах до нашей эры. Интерес Птолемея в Нубии заключался в том, чтобы обеспечить источник боевых слонов из Мероэ и получить доступ к меройским золотым рудникам. [49] В то же время Эргамен (Аркамани II), царь одного из девяти нубийских королевств, изучал греческий язык и обычаи при Александрийском дворе в империи Птолемеев. [48] [50] [51]

Эратосфен (около 276–194 гг. до н. э.), греческий географ и библиотекарь из Александрии «с достаточной точностью» нарисовал течение Нила на юге до нынешнего Хартума . , на основе рассказов различных путешественников [47] Плиний перечислил ряд греков, путешествовавших в Мероэ, а иногда и за его пределы: Далион , Аристокреон , Бион , Василис и Симонид Младший , которые, очевидно, жили в Мерое пять лет. [52]

После этого отношения между Кушем и Птолемеевским Египтом оставались напряженными, но стабильными. [49] Ко времени Птолемея VIII (170-163 гг. до н. э.) греческие корабли регулярно плавали по Красному морю и в меройские порты. [48] Высший класс Нубии торговал с греческими купцами и перенял определенные эллинские стили жизни. [53] Однако после смерти Клеопатры VII в 30 г. до н. э. и неудачной попытки римлян завоевать королевство, [49] Греческое влияние в Нубии сошло на нет. [48] Отчет Страбона , географа и историка греческого происхождения, в его «Географии» является одним из последних упоминаний о Нубии того времени. [47]

Аксумское подчинение Нубии

[ редактировать ]
Нубийская греческая фреска в Фарасе.

Аксумская империя участвовала в серии вторжений, кульминацией которых стал захват нубийской столицы Мероэ в середине 4-го века нашей эры, что ознаменовало конец независимых нубийских языческих королевств. Затем аксумиты обратили нубийцев в христианство, установив власть Коптской церкви в этом районе, и основали новые нубийские христианские королевства, такие как Нобатия , Алодия и Макурия . [54] [55] [56]

Племенным кочевникам, таким как беджа , афар и сахо, удавалось оставаться автономными благодаря своей нецентрализованной кочевой природе. Эти племенные народы время от времени совершали нападения и набеги на аксумские общины. Кочевники беджа в конечном итоге эллинизировались и интегрировались в нубийское греческое общество, которое уже присутствовало в Нижней Нубии в течение трех столетий. [54] [55] [56]

Нубийские греки

[ редактировать ]
Царь Моисей Георгиос Макурийский

Нубийская греческая культура следовала образцу египетской греческой и византийской греческой цивилизации, выраженной в нубийском греческом искусстве и нубийской греческой литературе. Самые ранние свидетельства нубийской греческой литературы относятся к V веку ; нубийский греческий язык напоминает египетский и византийский греческий ; он служил лингва-франка во всех Нубийских королевствах и имел креолизованную форму для торговли между различными народами Нубии. [57]

Нубийский греческий язык был уникален тем, что в него было заимствовано много слов как из коптско-египетского, так и из нубийского языка ; Синтаксис нубийского греческого языка также эволюционировал, чтобы установить фиксированный порядок слов. [58]

Ниже приводится пример нубийского греческого языка:

ⲟⲩⲧⲟⲥ ⲉⲥⲧⲓⲛ ⲁⲇⲁⲩⲉⲗ ⲃⲁⲥⲓⲗⲉⲩ ⲙⲱⲥⲉⲥ ⲅⲉⲱⲣⲅⲓⲟⲩ, ⲃⲁⲥⲓⲗⲉⲩ ⲛⲟⲩⲃⲇⲏⲥ, ⲁⲣⲟⲩⲁ, ⲙⲁⲕⲣⲟ

Это Адауэль Васильев Мозес Георгиу, Васильев Нубдис, Аруа, Макрос

Это великий царь Моисей Георгиос, царь Нобатии, Алодии, Макурии. [59]

Множество фресок, созданных между 800–1200 годами   нашей эры в нубийских городах, таких как Фарас, изображали религиозную жизнь при дворах Нубийских королевств; они были выполнены в стиле византийского искусства . [60]

Нубийские греческие титулы и стили правления в Нубийских королевствах были основаны на византийских моделях; даже несмотря на исламские посягательства и влияние на территорию Нубии, нубийские греки считали Константинополь своим духовным домом. [60] Нубийская греческая культура исчезла после завоевания Нубии мусульманами около 1450 года   нашей эры. [60]

  1. ^ A΄ Вечный курс эллинизма в Африке. Архивировано 24 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Историческая библиотека Диодора Сицилийского, книга V, 57 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «ИСТОРИЯ ЕГИПТА» . www.historyworld.net . Проверено 17 марта 2018 г.
  4. ^ «Мумий портрет Эйрины» . bawue.museum-digital.de . Проверено 29 ноября 2023 г.
  5. ^ Адамс, Уинтроп Л. в Буге, Гленн Ричард. ред. «Элинистические королевства». Кембриджский спутник эллинистического мира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2006, с. 39
  6. ^ Стэнвик, Пол Эдмунд. Портреты Птолемеев: греческие цари как египетские фараоны. Остин: Издательство Техасского университета. 2003, с. 23
  7. ^ Адамс, цит.
  8. ^ Бэгналл, RS в Сьюзен Уокер, изд. Древние лица: портреты мумий в римском Египте (публикации Метрополитен-музея). Нью-Йорк: Рутледж, 2000, с. 27
  9. ^ Брукс Хедстром, Дарлин Л. (2019), « Археология раннего христианства в Египте », в Карахере, Уильям Р.; Дэвис, Томас В.; Петтигрю, Дэвид К. (ред.), Оксфордский справочник по раннехристианской археологии , Oxford University Press, стр. 665
  10. ^ Чоат, Малькольм (2012). « Христианство ». В Риггс, Кристина (ред.). Оксфордский справочник по римскому Египту . Издательство Оксфордского университета. стр. 480.
  11. ^ Бери, Джон Б. (1889). История позднейшей Римской империи от Аркадия до Ирины . Том. 2. п. 249.
  12. ^ «История Восточной Православной Церкви» . Греческая православная церковь Святой Анны . Проверено 29 ноября 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бэгналл, цит.
  14. ^ Бэгналл, стр. 28–29.
  15. ^ квартал. у Алана К. Боумана, Египет после фараонов, 332 г. до н.э. – 642 г. н.э. , Беркли: University of California Press, 1996, стр. 126: «Настоящих египтян легко узнать среди ткачей льна по их речи».
  16. ^ Леннарт Санделин; Петра Сейпестейн (2004). Папирология и история раннего исламского Египта . Брилл. п. 165.
  17. ^ Леннарт Санделин; Петра Сейпестейн (2020). Разновидности постклассического и византийского греческого языка . Де Грютер. п. 447.
  18. ^ Уокер, Сьюзен, цит. , с. 24
  19. ^ Зубной ряд помогает археологам оценить биологические и этнические черты и взаимоотношения населения.
  20. ^ Ирландский JD (2006). «Кем были древние египтяне? Сходство зубов среди неолита и постдинастических народов». Am J Phys Anthropol 129 (4): 529-43.
  21. ^ Виктор Дж. Кац (1998). История математики: Введение , с. 184. Эддисон Уэсли, ISBN   0-321-01618-1 : « Но что нам действительно хочется знать, так это то, в какой степени александрийские математики периода с первого по пятый века н.э. были греками. Конечно, все они писали по-гречески и входили в состав греческое интеллектуальное сообщество Александрии. И большинство современных исследований приходят к выводу, что греческая община сосуществовала [...] Итак, следует ли нам предположить, что Птолемей и Диофант , Папп и Гипатия были этническими греками, что их предки пришли из Греции в какой-то момент Конечно, невозможно однозначно ответить на этот вопрос, но исследования папирусов, датируемых первыми веками нашей эры, показывают, что между греками и египтянами имело место значительное количество смешанных браков. [...] И известно, что греческие брачные контракты все больше напоминали египетские. Кроме того, даже с момента основания Александрии небольшое количество египтян было допущено к привилегированным классам города для выполнения многочисленных гражданских ролей. Конечно, в таких случаях египтянам было важно «эллинизироваться», перенять греческие обычаи и греческий язык. Учитывая, что упомянутые здесь александрийские математики действовали через несколько сотен лет после основания города, казалось бы, по крайней мере, одинаково возможным, что они были этническими египтянами и оставались этническими греками. В любом случае неразумно изображать их с чисто европейскими чертами, когда физических описаний не существует. "
  22. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт, Греко-английский лексикон (онлайн-изд.), Университет Тафтса , получено 2 января 2009 г.
  23. ^ Нацулас, Теодорос (1975), Греки в Эфиопии: экономическая, политическая и социальная жизнь, около 1740–1936 гг. , Доктор философии. диссертация, Сиракузский университет, OCLC   8152015
  24. ^ Домбровский, Франц Амадей (1985), Выход Эфиопии к морю , Лейден: EJ Brill, стр. 43, ISBN  90-04-07680-8
  25. ^ Перейти обратно: а б Британская энциклопедия: А-андрофаги . Издательство Кембриджского университета. 1910. с. 89.
  26. ^ Джордж Хатке (2013). Аксум и Нубия: война, торговля и политические фантазии в древней Северо-Восточной Африке . Нью-Йорк Пресс. п. 26.
  27. ^ Дера, Мари-Лора (2020). «До Соломонидов: кризис, Возрождение и возникновение династии Загве (седьмой – тринадцатый века)». В Келли, Саманта (ред.). Спутник средневековой Эфиопии и Эритреи . Лейден: Брилл. п. 34. ISBN  978-90-04-41958-2 .
  28. ^ Фрич, Эммануэль; Кидане, Хабтемайкл (2020). «Средневековая Эфиопская Православная Церковь и ее литургия» В Келли, Саманта (ред.). Спутник средневековой Эфиопии и Эритреи Лейден: Брилл. п. 169. ИСБН  978-90-04-41958-2 .
  29. ^ Мухаммад Джамал ад-Дин Мухтар (1990). Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. II, Сокращенное издание: Древняя Африка . Издательство Калифорнийского университета. п. 234.
  30. ^ Де Лоренци, Джеймс (2015), Хранители традиций: историки и исторические сочинения в Эфиопии и Эритрее , Рочестер: University of Rochester Press, стр. 15–16, ISBN   978-1-58046-519-9 .
  31. ^ Нацулас, Теодорос (1975), Греки в Эфиопии: экономическая, политическая и социальная жизнь, около 1740–1936 гг. , Доктор философии. диссертация, Сиракузский университет, OCLC   8152015
  32. ^ Домбровский, Франц Амадей (1985), Выход Эфиопии к морю , Лейден: EJ Brill, стр. 43, ISBN  90-04-07680-8
  33. ^ Раймонд Сильверман и Нил Собания, «Добыча материнского месторождения: ранняя европейская туристическая литература и история обработки драгоценных металлов в высокогорной Эфиопии», History in Africa , 31 (2004), стр. 348
  34. ^ Джеймс Брюс (1812 г.). Путешествия 1765-1773 годов... В Абиссинию... Осмысление интересного повествования о приключениях автора в Абиссинии... Являясь содержанием оригинального произведения. [С гравюрами, включая портрет.] Дж. и Дж. Канди. стр. 46, 47.
  35. ^ Абба Салама Тома 1-2 . Калифорнийский университет. 1970. с. 54.
  36. ^ Перейти обратно: а б Ринг, Труди и др. (1996) «Кирена (Гебель Ахдар, Ливия)» Международный словарь исторических мест: Том 4: Ближний Восток и Африка Издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго, стр. 194 , ISBN   1-884964-03-6
  37. ^ Подробности основания содержатся в Книге IV Истории Геродота Галикарнасского.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ринг, Труди, Роберт М. Салкин и Шэрон Ла Бода (1996). «Кирена (Гебель Ахдар, Ливия)» в Международном словаре исторических мест, том 4: Ближний Восток и Африка . Издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго и Лондон.
  39. ^ «Киренаика и греки» из книги «Страновые исследования Библиотеки Конгресса: Ливия» . 2001. [1] . По состоянию на 27 марта 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Ив Боннефуа (1992). Греческая и египетская мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 250.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Робин Уотерфилд (2008). Истории . ОУП Оксфорд. п. 290.
  42. ^ Перейти обратно: а б Уильям Мюр (1859). Критическая история языка и литературы Древней Греции: кн. IV. Чердачный период . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. Калифорнийский университет. п. 403.
  43. ^ Левесон Вернон Харкорт (1839). Доктрина потопа; Оправдание библейского повествования от сомнений... недавно высказанных на нем геологическими спекуляциями, том 1 . п. 426.
  44. ^ Исаак Ньютон (1785). Произведения Исаака Ньютона в иллюстрациях Сэмюэля Хорсли · Том 5 Николс. п. 154
  45. ^ Крамер, Роберт; Лоббан, Ричард; Флер-Лоббан, Кэролин (2013). Исторический словарь Судана (4-е изд.). Лэнхэм / Торонто / Плимут (Великобритания): The Scarecrow Press. стр. 191–192. ISBN  978-0-8108-6180-0 .
  46. ^ Браун, Ричард (май 1984 г.). «Греки в Ассирии: некоторые упущенные из виду доказательства». Классический мир . 77 (5): 300–303. дои : 10.2307/4349596 . JSTOR   4349596 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Ричард Лесли (1967). Биографический словарь Судана (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс и Ко, стр. 163, 347, 361. ISBN.  978-0-7146-1037-5 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Лоббан-младший, Ричард (2004). Исторический словарь древней и средневековой Нубии . Лэнхэм / Оксфорд: Scarecrow Press. стр. xl, xxxix, 173–175, 191–192, 208, 323. ISBN.  978-0-8108-4784-2 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Гаргарин, Майкл; Фантэм, Элейн (2010). Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  50. ^ Э.А. Уоллис Бадж (2014). История Эфиопии: Том I (Возрождение Рутледжа) Нубия и Абиссиния . Тейлор и Фрэнсис. стр. 52, 53, 54.
  51. ^ Питер Грин (1993). Эллинистическая история и культура . Издательство Калифорнийского университета. стр. 41, 42, 43.
  52. ^ Хейкок, Брайан (1965). Международные отношения Напатан-Мероитского королевства в Судане с 8 века до н.э. по 4 век нашей эры (Магистры). Дарем: Даремский университет. стр. 87–88.
  53. ^ Сакс, Дэвид; Мюррей, Освин; Броуди, Лиза (2014). xv Энциклопедия древнегреческого мира . Издательство информационной базы. стр. xv.
  54. ^ Перейти обратно: а б Мохаммед Али (1996). Этническая принадлежность, политика и общество в конфликтах и ​​социальных изменениях Северо-Восточной Африки . Университетское издательство Америки. п. 119.
  55. ^ Перейти обратно: а б М. Онеггер (2018). Нубийская археология в XXI веке. Материалы тринадцатой Международной конференции по нубийским исследованиям, Невшатель, 1-6 сентября 2014 г. Издательство Питерс. п. 586.
  56. ^ Перейти обратно: а б Гавдат Габра; Хани Такла (2013). Христианство и монашество в Асуане и Нубии . Американский университет в Каире Press. п. 352.
  57. ^ GHR Хорсли (1989). Лингвистические очерки . Университет Маккуори. Центр документальных исследований древней истории. стр. 10, 11.
  58. ^ Джефф Эмберлинг; Брюс Уильямс (2020). Оксфордский справочник по древней Нубии . Издательство Оксфордского университета. п. 801.
  59. ^ Жак ван дер Влит (2018). Христианская эпиграфика Египта и Нубии . Тейлор и Фрэнсис. п. 464.
  60. ^ Перейти обратно: а б с WHC Френд (1984). Возвышение христианства . п. 847.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47bcb185f1afabd488d3c3dad12fc55__1719647520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/55/f47bcb185f1afabd488d3c3dad12fc55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Greeks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)