Jump to content

Билль о правах 1689 г.

(Перенаправлено из Билля о правах 1689 г. )

Билль о правах [номер 1]
Акт парламента
Длинное название Акт, провозглашающий права и свободы подданных и определяющий порядок наследования короны.
Цитирование 1 Уилл. и Мар Сесс. 2 . в. 2
Даты
Королевское согласие 16 декабря 1689 г.
Начало 13 февраля 1689 г. [номер 2]
Другое законодательство
Изменено
Относится к Отсутствие Закона короля Вильгельма 1689 г.
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Текст Билля о правах , действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, взят с сайтаlegal.gov.uk .
Билль о правах
Созданный 1689
Расположение Парламентский архив
Автор(ы) Парламент Англии
Цель Отстаивать права парламента и личности и обеспечивать политическое превосходство протестантов.
Полный текст
Билль о правах 1689 года в Wikisource

Билль о правах 1689 г. (иногда известный как Билль о правах 1688 г. ) [1] — это акт парламента Англии , который устанавливает некоторые основные гражданские права и разъясняет, кто будет следующим унаследователем короны . Он остается важнейшим законом в английском конституционном праве .

Во многом основанный на идеях политического теоретика Джона Локка , [3] Законопроект устанавливает конституционное требование к Короне запрашивать согласие народа, представленного в Парламенте . [4] [5] Помимо установления ограничений на полномочия монарха , он установил права парламента, включая регулярные парламенты, свободные выборы и парламентские привилегии . [6] В нем также перечислены индивидуальные права, включая запрет жестоких и необычных наказаний и право не платить налоги, взимаемые без одобрения парламента. Наконец, он описал и осудил несколько проступков Якова II Англии. [4] Билль о правах получил королевское одобрение 16 декабря 1689 года. Это повторение в установленной законом форме Декларации прав , представленной парламентом Конвента Вильгельму III и Марии II в феврале 1689 года, предлагающей им стать совместными правителями Англии .

В Соединенном Королевстве законопроект считается основным документом некодифицированной британской конституции , наряду с Великой хартией вольностей , Петицией о праве , Законом о хабеас корпусе 1679 года и Парламентскими актами 1911 и 1949 годов . Отдельный, но аналогичный документ, Закон о претензиях на права 1689 года , применяется в Шотландии . Законопроект был одной из моделей, использованных при разработке Билля о правах США , Декларации прав человека Организации Объединенных Наций и Европейской конвенции о правах человека . [6] Наряду с Актом об урегулировании 1701 , он остается в силе во всех сферах Содружества с поправками, внесенными Пертским соглашением .

В 17 веке возобновился интерес к Великой хартии вольностей . [7] [8] Парламент Англии принял Петицию о правах в 1628 году, которая установила определенные свободы для подданных. Гражданская война в Англии (1642–1651) велась между королем и олигархическим, но избранным парламентом. [9] [10] во время которого идея долгосрочных политических партий обрела форму благодаря армейским грандам Новой модели и скромным, находящимся под влиянием уравнителей деятелям, обсуждавшим новую конституцию в дебатах Патни 1647 года. [11] Парламент был в значительной степени запуган исполнительной властью во время Протектората (1653–1659) и на протяжении большей части двадцати пяти лет Реставрации Англии Карлом II , начиная с 1660 года. Однако он, имея преимущество в виде роста количества печатных брошюр и поддержки города Лондону удалось умерить некоторые исполнительные излишества, интриги и щедрость правительства, особенно министерства Кабалы , подписавшего Тайный Дуврский договор , который объединил Англию с Францией в будущей войне против голландской республики , которая часто была союзником . [12] Он уже принял Закон о хабеас корпус 1679 года , который ужесточил конвенцию, запрещающую задержание без достаточных оснований или доказательств.

Славная революция

[ редактировать ]

Возражая против политики короля Англии Якова II (Якова VII Шотландии и Якова II Ирландии), группа английских парламентариев предложила голландскому штатгальтеру Вильгельму III Оранскому -Нассау (Вильгельму Оранскому) свергнуть короля. Успешное вторжение Уильяма с голландским флотом и армией привело к бегству Джеймса во Францию. В декабре 1688 года пэры королевства назначили Уильяма временным губернатором. Было широко признано, что такое действие было конституционным, если монарх был недееспособен, и они созвали собрание из многих членов парламента. Это собрание призвало к парламента Английской конвенции , который собрался 22 января 1689 года. избранию [13] [14]

Декларация прав

[ редактировать ]
Гравюра XVIII века, основанная на рисунке Сэмюэля Уэйла , изображающая Билль о правах, преподносимый Вильгельму III и Марии II.

Предложение составить заявление о правах и свободах и их нарушениях Джеймсом было впервые сделано 29 января 1689 года в Палате общин , где члены палаты утверждали, что Палата «не может ответить на этот вопрос нации или принцу Оранскому, пока мы не объявим, что именно». нарушены ли права» и что Уильям «не расстроится, если мы создадим условия, чтобы обезопасить себя на будущее», чтобы «отдать должное тем, кто послал нас сюда». 2 февраля специально созванный комитет представил Палате общин 23 главы жалоб, которые Палата общин одобрила и добавила некоторые из своих собственных. Однако 4 февраля Палата общин решила поручить комитету различать «тех генеральных глав, вводящих в действие новые законы, от тех, которые декларируют древние права». 7 февраля Палата общин одобрила эту пересмотренную Декларацию прав, а 8 февраля поручила комитету объединить в единый текст Декларацию (с удаленными главами, которые «вводили в новые законы»), резолюцию от 29 января и Палату лордов. предложение о пересмотре присяги на верность. Он прошел Палату общин без разделения. [15]

13 февраля секретарь Палаты лордов зачитал Декларацию прав, и маркиз Галифакс от имени всех владений королевства попросил Уильяма и Марию принять трон. Уильям ответил за себя и жену: «Мы с благодарностью принимаем то, что вы нам предложили». Затем они направились процессией к Великим воротам Уайтхолла. На церемонии в зале Банкетном герольдмейстер Подвязки провозгласил их королем и королевой Англии, Франции и Ирландии, после чего они перешли в Королевскую часовню , а епископ Лондона произнес проповедь. [16] Они были коронованы 11 апреля, принеся клятву соблюдать законы, принятые парламентом. Закон о коронационной присяге 1688 года предусматривал новую коронационную присягу, в соответствии с которой монархи должны были «торжественно пообещать и поклясться управлять народом этого королевства Англии и принадлежащими ему владениями в соответствии с статутами, согласованными в парламенте, и законами». и обычаи того же». Они также должны были соблюдать законы Божьи, истинное исповедание Евангелия и протестантскую реформатскую веру, установленную законом. [17] Это заменило присягу, которая больше подчинялась монарху. Предыдущая присяга требовала, чтобы монарх правил на основе «законов и обычаев… данных королями Англии». [18]

Декларация прав была принята парламентским актом, Биллем о правах 1689 года, который получил королевское одобрение в декабре 1689 года. [19]

Закон подтвердил «определенные древние права и свободы», заявив, что: [20]

  • мнимое право приостанавливать действие законов и отменять их (т.е. игнорировать) королевской властью без согласия Парламента является незаконным;
  • комиссия по церковным делам незаконна; взимание налогов без разрешения Парламента является незаконным;
  • подданные имеют право обращаться к королю с петициями , и судебное преследование за такие петиции незаконно;
  • содержание постоянной армии в мирное время без согласия парламента противоречит закону;
  • Протестанты могут иметь оружие для своей защиты, соответствующее их условиям и разрешенное законом;
  • выборы членов парламента должны быть свободными;
  • свобода слова , дебатов или разбирательств в Парламенте не должна подвергаться импичменту или подвергаться сомнению в каком-либо суде или месте за пределами Парламента;
  • чрезмерного залога Не следует требовать , налагать чрезмерные штрафы или применять жестокие и необычные наказания ;
  • присяжные в делах о государственной измене должны быть свободными землевладельцами;
  • обещания штрафов и конфискации до вынесения приговора являются незаконными и недействительными;
  • для удовлетворения всех жалоб, а также для внесения поправок, укрепления и сохранения законов парламенты должны созываться часто.

Закон объявил бегство Джеймса из Англии после Славной революции отречением от престола. В нем перечислены двенадцать политик Джеймса, с помощью которых Джеймс намеревался «попытаться ниспровергнуть и искоренить протестантскую религию, а также законы и свободы этого королевства». [21] Это были: [22]

  • принимая на себя и осуществляя полномочия по отмене и приостановке действия законов, а также по исполнению законов без согласия Парламента;
  • путем преследования семи епископов ;
  • путем создания суда уполномоченных по церковным делам;
  • взимая налоги на использование Короны под предлогом прерогативы, как если бы она была предоставлена ​​​​парламентом;
  • путем создания и содержания постоянной армии в этом королевстве в мирное время без согласия парламента;
  • заставив протестантов быть разоруженными в то время, когда паписты были вооружены и использовались вопреки закону;
  • путем нарушения свободы избрания членов парламента;
  • судебными преследованиями в суде королевской скамьи по вопросам и причинам, известным только парламенту, а также различными (разнообразными) другими произвольными и незаконными действиями;
  • нанимая неквалифицированных людей в состав присяжных на судебных процессах и присяжных за государственную измену, которые не были свободными землевладельцами;
  • путем наложения чрезмерного залога на лиц, совершивших уголовные дела против законов, принятых для свободы субъектов;
  • путем наложения чрезмерных штрафов и незаконных и жестоких наказаний;
  • путем предоставления нескольких грантов и обещаний в виде штрафов и конфискаций до вынесения какого-либо осуждения или приговора лицам, на которых они должны были быть наложены;

все это было объявлено полностью и прямо противоречащим известным законам, статутам и свободе королевства.

В качестве прелюдии к Акту об урегулировании, который выйдет двенадцать лет спустя, Билль о правах запретил католикам занимать трон Англии, поскольку «опытом было установлено, что управление этим протестантским королевством несовместимо с безопасностью и благополучием этого протестантского королевства». папистским принцем»; таким образом, Вильгельм III и Мария II были названы преемниками Якова II и что трон перейдет от них сначала к наследникам Марии, затем к ее сестре, принцессе Датской Анне и ее наследникам (а затем и к любым наследникам Вильгельма по наследству). более поздний брак).

Поправки и наследие

[ редактировать ]

Билль о правах был позже дополнен Актом об урегулировании 1701 года , который был согласован Парламентом Шотландии как часть Договора о Союзе . Акт об урегулировании изменил линию престолонаследия, изложенную в Билле о правах. [23] Однако и Билль о правах, и Заявление о правах во многом способствовали утверждению концепции парламентского суверенитета и ограничению полномочий монарха. [24] [25] [26] Считалось, что они установили конституционную монархию . [27] и, наряду с уголовными законами , урегулировал большую часть политических и религиозных беспорядков, которые потрясли Шотландию, Англию и Ирландию в 17 веке.

Закон усилил Петицию о правах и Закон о хабеас корпус 1679 года, кодифицировав определенные права и свободы. Описанные Уильямом Блэкстоуном как «Основные законы Англии» , права, выраженные в этих законах, стали ассоциироваться с идеей прав англичан . [28] Билль о правах напрямую повлиял на Декларацию прав Вирджинии 1776 года . [29] [номер 3] что, в свою очередь, повлияло на Декларацию независимости . [30]

Хотя Билль о правах и не является всеобъемлющим заявлением о гражданских и политических свободах, он является одним из знаковых документов в развитии гражданских свобод в Соединенном Королевстве и моделью для более поздних, более общих заявлений о правах; [31] [18] [26] к ним относятся Билль о правах США , Французская декларация прав человека и гражданина , Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций и Европейская конвенция о правах человека . [32] [33] Например, как и в случае с Биллем о правах 1689 года, Конституция США запрещает чрезмерный залог и « жестокие и необычные наказания »; Фактически, Восьмая поправка к Конституции Соединенных Штатов , которая налагает этот запрет, представляет собой почти дословное воспроизведение соответствующей статьи Билля о правах 1689 года. Аналогичным образом, « жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение и наказание» запрещено статьей 5 Всеобщая декларация прав человека и статья 3 Европейской конвенции о правах человека.

[ редактировать ]

Билль о правах остается в силе и продолжает цитироваться в судебных разбирательствах в Соединенном Королевстве и других странах Содружества , особенно на статью 9 о парламентской свободе слова . [34] [35] После Пертского соглашения 2011 года 26 марта 2015 года в странах Содружества вступил в силу закон, вносящий поправки в Билль о правах и Закон об урегулировании 1701, который изменил законы о наследовании британского престола.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии нет официального Билля о правах, хотя защиту прав человека можно найти в Конституции и законодательстве, принятом Парламентом Содружества или парламентами штатов или территорий. [36] [37]

Девятая статья, касающаяся парламентской свободы слова, была унаследована Федеральным парламентом в 1901 году в соответствии со статьей 49 Конституции Австралии . Оно было включено в Закон о парламентских привилегиях 1987 года, который «сохраняет применение традиционного выражения этой привилегии, но с некоторыми подробностями разъясняет, что именно может охватываться термином «разбирательство в парламенте » ». [38]

В Канаде Билль о правах остается в силе. [39] [40] хотя оно в значительной степени заменено внутренним конституционным законодательством. Девятая статья о парламентской свободе слова продолжает активно использоваться. [34]

Ирландия

[ редактировать ]

Применение Билля о правах в Королевстве Ирландия было неопределенным. Хотя английский парламент иногда принимал законы, касающиеся Ирландии, Ирландская патриотическая партия считала это нелегитимным, а другие считали, что английские законы распространяются на Ирландию только тогда, когда об этом прямо заявлено, чего не было в случае с Биллем о правах. Закон о короне Ирландии 1542 года означал, что внесенные законопроектом изменения в королевской преемственности распространились на Ирландию. Законопроекты, созданные по образцу Билля о правах, были внесены в парламент Ирландии в 1695 и 1697 годах, но не приняты. После Актов Союза 1800 года положения, касающиеся прав Парламента, неявно распространились на Ирландию, но положения, касающиеся прав личности, оставались серой зоной. Некоторые юристы считали законопроект не позитивным законом , а декларативным общим правом и как таковым применимым к Ирландии. [41]

Конституция Ирландского Свободного Государства и последующая Конституция Ирландии сохраняют силу законов, действующих в бывшем Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии, в той степени, в которой они не противоречат этим конституциям. Билль о правах не упоминался в последующих ирландских законах. [42] до принятия Закона о пересмотре статутного права 2007 года , который сохранил его, [43] изменил его краткое название на «Билль о правах 1688» и отменил большую часть раздела 1 (преамбулу) как носящую религиозную дискриминацию, включая: [44] [45] все слова вплоть до «На основании которых были произведены выборы»; Статья 7, разрешающая протестантам носить оружие; и все слова из «И они требуют и настаивают».

Закон о палатах Oireachtas (расследования, привилегии и процедуры) 2013 года отменил статью 9 о «свободе слова, дебатов или разбирательств в парламенте» в рамках консолидации закона о парламентских привилегиях . [46]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Билль о правах является частью законодательства Новой Зеландии. [47] Закон был применен в деле Фицджеральд против Малдуна и других в 1976 году . [48] в основе которого лежало заявление недавно назначенного премьер-министра Роберта Малдуна о том, что он посоветует генерал-губернатору отменить схему пенсионного обеспечения , установленную Законом Новой Зеландии о пенсионном обеспечении 1974 года, без нового законодательства. Малдун чувствовал, что роспуск будет немедленным, и позже он внесет в парламент законопроект, который задним числом сделает отмену законной. Это требование было оспорено в суде, и главный судья заявил, что действия Малдуна были незаконными, поскольку они нарушили статью 1 Билля о правах, которая предусматривает, что «мнимая власть обхода законов или исполнения законов королевской властью... является незаконным». [49]

Великобритания

[ редактировать ]
Аллегория Билля о правах: Британия представляет законопроект Уильяму и Мэри .

Билль о правах применяется в Англии и Уэльсе; он был принят в Королевстве Англии , которое в то время включало Уэльс. В Шотландии действует собственное законодательство — Закон о претензиях на права 1689 года , принятый до Акта о союзе между Англией и Шотландией. Существуют сомнения относительно того, применим ли Билль о правах в Северной Ирландии и в какой степени , что отражает прежние сомнения в отношении Ирландии . [34] [номер 4]

Требование о том, чтобы присяжные были полноправными собственниками в делах о государственной измене, было отменено в Англии и Уэльсе Законом о присяжных 1825 года , а в Северной Ирландии (в той степени, в которой это применимо) Законом о пересмотре статутного права 1950 года .

Естественное правосудие , право на справедливое судебное разбирательство, в конституционном праве призвано сдерживать несправедливое использование парламентских привилегий. 21 июля 1995 года о клевете дело Нил Гамильтон , член парламента против The Guardian , было прекращено, поскольку Высокий суд постановил, что полный запрет Билля о правах ставить под сомнение все сказанное или сделанное в Палате представителей не позволил The Guardian добиться справедливого слушания . В противном случае Гамильтон мог бы иметь карт-бланш на утверждение какой-либо подоплеки или значения своих слов, и никакие противоречащие прямые доказательства, выводы, дополнительное представление или перекрестный допрос его слов не могли бы иметь место из-за жестких ограничений Билля о правах. Точно так же Палата лордов решила, что в отсутствие законодательного положения 1996 года закрепленные в Билле о правах парламентские привилегии помешали бы справедливому судебному разбирательству дела Гамильтона в деле о клевете 2001 года по делу Гамильтон против Аль-Файеда , которое прошло через два уровня апелляции. эффект понравился. [52] Этим положением была статья 13 Закона о диффамации 1996 года , которая позволяет депутатам отказываться от своих парламентских привилегий и, таким образом, цитировать и проверять свои собственные выступления, если они имеют отношение к судебному разбирательству. [53]

После референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе в 2016 году Билль о правах был процитирован Верховным судом в Миллера деле , в котором суд постановил, что выход из ЕС должен быть сначала санкционирован актом парламента, поскольку это приведет к отмене права, гарантированные Актом Парламента (а именно, права граждан ЕС, вытекающие из договоров ЕС, введенных в силу в законодательстве Великобритании Законом о Европейских сообществах 1972 года с поправками). [54] [55] Верховный суд снова процитировал это в своем постановлении в 2019 году о том, что приостановка работы парламента была незаконной . Суд не согласился с утверждением правительства о том, что пророгация не может быть подвергнута сомнению в соответствии с Биллем о правах 1689 года как «процедура парламента»; он постановил противоположное утверждение, что пророгацию «нельзя разумно охарактеризовать как «процедуру вПарламента » , поскольку оно было навязано Парламентом и не подлежит обсуждению, и могло положить конец «основной или основной деятельности Парламента» без обсуждения. [56]

Признание

[ редактировать ]

особого дизайна две памятные двухфунтовые монеты В 1989 году в Соединенном Королевстве были выпущены в честь трехсотлетия Славной революции. Один ссылался на Билль о правах, а другой на Заявление о правах. На обоих изображен Королевский шифр Уильяма и Марии и булава Палаты общин , на одном также изображена корона Святого Эдуарда , а на другом — Корона Шотландии . [57]

В мае 2011 года Билль о правах был внесен в ЮНЕСКО реестр «Память мира» Великобритании, в котором признается, что: [58]

Все основные принципы Билля о правах остаются в силе и сегодня, и Билль о правах продолжает цитироваться в судебных делах в Великобритании и странах Содружества. Он занимает первостепенное место в более широком национальном историческом повествовании о документах, устанавливающих права Парламента и устанавливающих всеобщие гражданские свободы, начиная с Великой хартии вольностей 1215 года. Он также имеет международное значение, поскольку послужил образцом для Билля о правах США. 1789 г., и его влияние можно увидеть в других документах, устанавливающих права человека, таких как Декларация прав человека, Декларация прав человека Организации Объединенных Наций и Европейская конвенция о правах человека. [32]

В рамках программы «Парламент в процессе создания » Билль о правах демонстрировался в здании парламента в феврале 2015 года и в Британской библиотеке с марта по сентябрь 2015 года. [59] [60]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закон цитируется в Соединенном Королевстве как «Билль о правах» без указания года, как это разрешено разделом 1 и первым приложением к Закону о кратких названиях 1896 года . Ввиду отмены этих положений теперь это разрешено разделом 19(2) Закона о толковании 1978 года . В Ирландской Республике он цитируется как «Билль о правах 1688», как это разрешено разделом 1 и первым приложением к Закону о кратких титулах 1896 года (с поправками, внесенными разделом 5 (a) . Пересмотра статутного закона Закон 2007 г. ). Краткое название этого закона ранее было «Билль о правах». [1]
  2. Билль о правах был принят в декабре 1689 года, поэтому большинство источников относят его к 1689 году. [2] Однако все акты парламента до 1793 года были законами ex post facto и вступали в силу в первый день сессии. Парламент Конвента (1689 г.) собрался 22 января и стал официальным парламентом 13 февраля. Однако 1689 год начался только 25 марта 1689 года ( по старому стилю ). Таким образом, Билль о правах официально датирован 1688 годом. [1]
  3. Раздел седьмой Декларации прав Вирджинии гласит:

    Что любое право приостанавливать действие законов или исполнение законов любой властью без согласия представителей народа наносит ущерб их правам и не должно осуществляться.

    что сильно перекликается с первыми двумя «древними правами и свободами», провозглашенными в Билле о правах 1689 года:

    Что мнимое право приостанавливать действие законов или исполнение законов королевской властью без согласия Парламента является незаконным;
    Что предполагаемая власть королевской власти отменять законы или исполнять законы, как она предполагалась и осуществлялась в последнее время, является незаконной;

    И девятый раздел Вирджинской декларации:

    Не следует требовать чрезмерных залогов, налагать чрезмерные штрафы или применять жестокие и необычные наказания.

    слово в слово заимствовано из Билля о правах 1689 года.

  4. ^ Соединенное Королевство состоит из четырех стран и трех различных правовых систем: Англии и Уэльса , Шотландии и Северной Ирландии . [50] [51] Эти юрисдикции имеют свои собственные юридические аспекты, возникающие из-за различий в английском законодательстве , законодательстве Шотландии и законодательстве Северной Ирландии .
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Билль о правах [1688]» . законодательство.gov.uk. Редакционная информация, примечание X1 . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ «Билль о правах 1689 г.» . Парламент Великобритании . Билль о правах 1689 года представляет собой рукопись на пергаменте, написанную железо-галловыми чернилами.
  3. ^ Шверер 1990 , стр. 531–548.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Неписаная конституция Великобритании» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г. Ключевой вехой является Билль о правах (1689 г.), который установил верховенство парламента над короной. ... Билль о правах (1689 г.) затем установил верховенство парламента над прерогативами монарха, предусматривая регулярные заседания парламента, свободные выборы в палату общин, свободу слова в парламентских дебатах и ​​некоторые основные права человека, наиболее известное из которых - свобода. от «жестокого или необычного наказания».
  5. ^ Адамс, Мейвезе и Хирш Баллин, 2017 , стр. 97.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Билль о правах 1689 г.» . Парламент Великобритании . Проверено 30 апреля 2019 г.
  7. ^ «От юридического документа к общественному мифу: Великая хартия вольностей в 17 веке» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  8. ^ «Великая хартия вольностей: Великая хартия вольностей в 17 веке» . Общество антикваров Лондона . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  9. ^ «Происхождение и рост парламента» . Национальный архив . Проверено 7 апреля 2015 г.
  10. ^ «Взлет парламента» . Национальный архив . Проверено 7 апреля 2015 г.
  11. ^ «Дебаты Патни» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  12. ^ Дюрант, Уилл и Ариэль. Эпоха Людовика XIV. (стр. 277) Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1963.
  13. ^ Анон. 2010 , стр. 2–4.
  14. ^ «Билль о правах» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  15. ^ Хорвиц 1977 , с. 12.
  16. ^ Карпентер 1956 , стр. 145–146.
  17. ^ Уильямс 1960 , стр. 37–39.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Конвенция и Билль о правах» . Парламент Великобритании . Проверено 2 ноября 2014 г.
  19. ^ Тэтчер 1907 , стр. 10.
  20. ^ Уильямс 1960 , стр. 28–29.
  21. ^ Уильямс 1960 , с. 26.
  22. ^ Уильямс 1960 , с. 27.
  23. ^ «Акт урегулирования» . Парламент Великобритании . Проверено 8 ноября 2014 г.
  24. ^ Это энергичное отстаивание прав субъекта означало, что Билль о правах часто рассматривается как аналог по важности самой Великой хартии вольностей. «Билль о правах» . Британская библиотека . Проверено 27 ноября 2015 г.
  25. ^ Хотя Билль о правах критиковал злоупотребление прерогативной властью, а не саму прерогативную власть, его достоинство заключалось в закреплении в законе того, что многие считали древними правами и свободами. Однако некоторые историки утверждают, что более глубокие изменения в отношениях между сувереном и парламентом произошли в результате финансового урегулирования, о котором парламент заключил переговоры с Уильямом и Мэри. «Взлет парламента» . Национальный архив . Проверено 22 августа 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Самая ранняя и, возможно, величайшая победа либерализма была достигнута в Англии. Восходящий торговый класс, который поддерживал монархию Тюдоров в 16 веке, возглавил революционную битву в 17 веке и сумел установить верховенство парламента и, в конечном итоге, палаты общин. Отличительной чертой современного конституционализма стало не настаивание на идее подчиненности короля закону (хотя эта концепция является существенным атрибутом всякого конституционализма). Это понятие уже прочно утвердилось в Средние века. Отличительной чертой было создание эффективных средств политического контроля, с помощью которых можно было обеспечить соблюдение верховенства закона. Современный конституционализм родился с политическим требованием, чтобы представительное правительство зависело от согласия граждан-подданных. ... Однако, как видно из положений Билля о правах 1689 года, английская революция велась не только для защиты прав собственности (в узком смысле), но и для установления тех свобод, которые либералы считали необходимыми для человеческого достоинства и моральная ценность. «Права человека», перечисленные в английском Билле о правах, постепенно были провозглашены за пределами Англии, особенно в Американской Декларации независимости 1776 года и во Французской Декларации прав человека 1789 года. «Конституционализм: Америка и за ее пределами» . Бюро международных информационных программ. Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  27. ^ Уокер, Гей и Маер 2009 , стр. 2: «тем самым устанавливая конституционную монархию».
  28. ^ Биллиас 2011 , стр. 54.
  29. ^ Конли, Патрик Т.; Штаты, Конституционный совет тринадцати оригиналов США (1992). Билль о правах и штаты: колониальные и революционные истоки американских свобод . Роуман и Литтлфилд. стр. 13–15. ISBN  9780945612292 .
  30. ^ Майер 1997 , стр. 126–28.
  31. ^ Шварц, Бернард (1992). Великие права человечества: история американского билля о правах . Роуман и Литтлфилд. стр. 1–2. ISBN  9780945612285 .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Все основные принципы Билля о правах остаются в силе и сегодня, и Билль о правах продолжает цитироваться в судебных делах в Великобритании и странах Содружества. Он занимает первостепенное место в более широком национальном историческом повествовании о документах, которые установил права парламента и установил универсальные гражданские свободы, начиная с Великой хартии вольностей 1215 года. Она также имеет международное значение, поскольку была моделью для Билля о правах США 1789 года, и ее влияние можно увидеть в других документах, устанавливающих права человека, такие как Декларация прав человека, Декларация прав человека Организации Объединенных Наций и Европейская конвенция о правах человека». «Реестр памяти мира Великобритании за 2011 год» . Национальная комиссия Соединенного Королевства по делам ЮНЕСКО. 23 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 4 июня 2011 г.
  33. ^ «Факты о Билле о правах к его 220-летию» . History.com. 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Лок 1989 , стр. 540–561.
  35. ^ Топороски, Ричард (лето 1996 г.). « Монархия Канады : Невидимая корона» . Архивировано из оригинала 17 июня 1997 года.
  36. ^ Австралийская комиссия по правам человека, Как защищаются права человека в австралийском законодательстве?
  37. ^ Управление парламентского образования, права в Австралии
  38. ^ «Информационный бюллетень 5 – Парламентские привилегии» . Парламент Австралии . Проверено 16 августа 2020 г. .
  39. ^ Сенат Канады (20 марта 2013 г.). «Заседание ЖКО №74» . Принтер Королевы для Канады. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  40. ^ Re: Резолюция о внесении поправок в Конституцию , [1981] 1 SCR 753, стр. 785.
  41. ^ Осборо, WN (1998). «Неспособность принять ирландский билль о правах: пробел в конституционной истории Ирландии». Ирландский юрист . 33 : 392–416. ISSN   0021-1273 . JSTOR   44027310 . ; Осборо, WN (2002). «Конституционное построение чувства единства: аспекты закона в Ирландии после союза». Ирландский юрист . 37 : 227–240. ISSN   0021-1273 . JSTOR   44027023 .
  42. ^ «Законодательство до 1922 года: Затронутые статуты Англии: 1688 год» . Книга законов Ирландии . 26 февраля 2020 г. Проверено 11 марта 2020 г.
  43. ^ Закон о пересмотре статутного права 2007 г., §2 (2) (a) и Приложение 1, часть 2.
  44. ^ Закон о пересмотре статутного права 2007 г., §5 (a)
  45. ^ Закон о пересмотре статутного права 2007 г., §2 (3) ; Китт, Том (14 февраля 2007 г.). «Законопроект о пересмотре статутного закона 2007 года: стадия комитета» . Дебаты Шонада Эйриана (22-й Сенад) . Ойреахтас ок.187 . Проверено 11 марта 2020 г.
  46. ^ «Закон о палатах Oireachtas (расследования, привилегии и процедуры) 2013 года» . Электронный сборник законов Ирландии . 24 июля 2013 года . Проверено 11 марта 2020 г. §5 и расписание
  47. ^ Елизавета II (2013 г.), Законопроект о королевском наследовании , Веллингтон: Королевский принтер, S.10, 11, 12 , получено 18 июля 2013 г. , Билль о правах 1688 г. (1 завещание и март сессия 2, c 2) продолжает оставаться частью законам Новой Зеландии... Акт об урегулировании 1700 года (12 и 13, завещание 3, c 2) продолжает оставаться частью законодательства Новой Зеландии... После замены Закон о королевских браках 1772 года перестает быть частью законы Новой Зеландии.
  48. ^ «Конституционное положение» . Комиссия по государственным услугам, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года.
  49. ^ «Легитимность судебного пересмотра решений исполнительной власти» . Новозеландское юридическое общество. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года.
  50. ^ «Путеводитель по правовой системе Великобритании» . Программа глобальной юридической школы Хаузера. Юридический факультет Нью-Йоркского университета. Ноябрь 2005 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  51. ^ «Правовая система Соединенного Королевства» . Дипломированный институт судебных исполнителей. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  52. ^ Как упоминалось в деле Кимати и Орс против Министерства иностранных дел и по делам Содружества [2017] EWHC 3379 (QB), абз. 11, [2018] 4 WLR 48 (20 декабря 2017 г.), Высокий суд (Англия и Уэльс)
  53. ^ Александр Хорн; Унаг Гей (21 мая 2014 г.). «Покончить с делом Гамильтона?» . Ассоциация конституционного права Великобритании . Блог Ассоциации конституционного права Великобритании . Проверено 19 марта 2015 г.
  54. ^ R (по заявлению Миллера и других) против Государственного секретаря по выходу из Европейского Союза [2016] EWHC 2768 (Администратор) (3 ноября 2016 г.)

    Такое подчинение Короны (т.е. исполнительной власти) закону является основой верховенства закона в Соединенном Королевстве. Оно берет свое начало задолго до войны между Короной и Парламентом в семнадцатом веке, но было решительно подтверждено в соглашении, достигнутом во время Славной революции 1688 года, и с тех пор признается. Сэр Эдвард Кок сообщает обдуманное мнение о себе и старших судьях того времени в « Дело о прокламациях» (1610) 12 Co. Rep. 74, что:

    Король своим провозглашением или другими способами не может изменить какую-либо часть общего права, статутного права или обычаев королевства.

    и это:

    у короля нет никаких прерогатив, кроме тех, которые ему позволяет закон страны.

    Позиция была подтверждена в первых двух частях раздела 1 Билля о правах 1688 года:

    Приостановление полномочий. Предполагаемое право приостанавливать действие законов или исполнение законов королевской властью без согласия Парламента является незаконным.

    Полномочия по позднему распространению законов - что предполагаемое право на отмену законов или исполнение законов королевской властью, как оно было принято и осуществлялось в последнее время, является незаконным.

  55. ^ «Решение суда по Брекситу: ответы на ваши вопросы» . Би-би-си . Проверено 4 ноября 2016 г.
  56. ^ «Р. (по заявлению Миллера) (Апеллянт) против Премьер-министра (Ответчика) Черри и других (Ответчиков) против Генерального адвоката Шотландии (Апеллянт) (Шотландия)» (PDF) . Верховный суд. 24 сентября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 24 сентября 2019 г. Следовательно, как сопутствующее парламентскому суверенитету, должно следовать, что право на приостановку не может быть неограниченным. Уставные требования в отношении заседаний парламента действительно время от времени вводились, например, в Статуте 1362 года (36 Эдуарда III c 10), трехлетних законах 1640 и 1664 годов, Билле о правах 1688 года, Шотландском заявлении о правах. 1689, Закон о заседании парламента 1694 и совсем недавно Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. д.) 2019, раздел 3. Их существование подтверждает необходимость юридического ограничения полномочий на приостановку, но они не решают ситуацию, в которой речь идет о настоящих апелляциях. ... Сама пророгация происходит в Палате лордов и в присутствии членов обеих палат. Но его нельзя назвать «разбирательством в парламенте». Это не решение ни одной из палат парламента. Совсем наоборот: это нечто навязанное им извне. Это не то, о чем члены парламента могут говорить или голосовать. Члены Комиссии [при проведении перерыва] действуют не в качестве членов Палаты лордов, а в качестве королевских комиссаров, выполняющих указания Королевы. У них нет свободы слова. Это не основная и не основная задача парламента. Совсем наоборот: это подводит к концу эту основную или важнейшую деятельность парламента.
  57. ^ «Двуфунтовая монета» . Королевский монетный двор . Проверено 15 февраля 2015 г.
  58. ^ «Жизнь, смерть и все, что между ними» . Парламент Великобритании. 23 мая 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  59. ^ «Великая хартия вольностей и парламентская выставка» . Парламент Великобритании . Проверено 15 февраля 2015 г.
  60. ^ «Великая хартия вольностей: закон, свобода, наследие» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd569187f1f6110c7594e81d155425c__1721506140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/5c/cfd569187f1f6110c7594e81d155425c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill of Rights 1689 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)