Канада, здравоохранение и социальные выплаты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Трансфертные платежи в Канаде |
---|
![]() |
Текущие договоренности |
Отмененные договоренности |
Канадская система медицинских и социальных трансфертов ( CHST ) представляла собой систему блочных трансфертных платежей от канадского правительства правительствам провинций для оплаты здравоохранения , послесреднего образования и социального обеспечения , действовавшую с 1996–97 финансового года по 2004–05. финансовый год. С 1 апреля 2004 г. она была разделена на Канадскую медицинскую помощь (CHT) и Канадскую социальную помощь (CST), чтобы обеспечить большую подотчетность и прозрачность федерального финансирования здравоохранения.
Фон
[ редактировать ]CHST был объявлен в федеральном бюджете Канады на 1995 год как объединение двух федеральных программ, существовавших до 1996 года: [1]
- Программа финансирования установленных программ , которая оплачивала здравоохранение и высшее образование и была создана в 1977 году;
- И План помощи Канаде , который поддерживал социальную помощь и был создан в 1966 году.
Согласно Конституции Канады , здравоохранение, образование и социальная помощь являются сферами ответственности и полномочий провинции. [2] Федеральное правительство не участвует напрямую в управлении государственными услугами в этих областях, хотя для их финансирования используются федеральные деньги через CHST и его преемников. Но в отличие от уравнительных выплат , которые провинции могут тратить на что угодно, деньги, распределяемые через CHST, являются условными и должны быть потрачены на здравоохранение, высшее образование или социальное обеспечение. [3] Законодательство, такое как Закон о здравоохранении Канады, определяет стандарты, которые провинции должны соблюдать, чтобы получать финансирование.
Темпы увеличения сумм трансфертов обусловлены экономическим ростом, поскольку базовая программа разрабатывается на основе «переноса» налоговых баллов , однако периодические дополнения к программе могут быть сделаны либо за счет увеличения базовая ставка, например, дополнительное финансирование на 11 миллиардов долларов в год через двусторонние соглашения о поправках в 2016 году или через специальное ограниченное по времени финансирование, такое как Фонд сокращения времени ожидания 2006 года, который предоставлял финансирование в течение десяти лет. [4] CHST и его преемники состоят как из денежных трансфертов, так и из налоговых трансфертов. Денежные переводы – это прямые переводы денег от федерального правительства в провинции. Налоговые трансферты работают, поскольку и федеральное правительство, и правительства провинций собирают подоходный налог с населения и корпораций . Передача налогов предполагает, что федеральное правительство снижает ставки подоходного налога, оставляя провинциям пространство («налоговые точки»), с помощью которого они могут увеличить свои собственные налоги (и, следовательно, свои доходы), не увеличивая общее налоговое бремя для своих граждан.
Критика
[ редактировать ]Размер трансфертных выплат от федерального правительства к провинциальным правительствам всегда вызывает споры, особенно в сфере здравоохранения, которая имеет особое значение для канадцев. Премьеры канадских провинций утверждают, что федеральное финансирование заметно сократилось с момента появления государственного здравоохранения - с пятидесяти до шестнадцати центов на каждый доллар. [5] Некоторые выступают против принципа, согласно которому денежные взносы в систему Canada Health Transfer составляют 50%, утверждая, что реформы 1977 года привели к отмене этого принципа разделения затрат из-за включения передачи налоговых баллов. [6]
Критики CHST, CHT и CST отмечают, что программы позволили федеральному правительству вмешиваться в районы юрисдикции провинции , предоставив Оттаве полномочия посредством угрозы отзыва трансфертов в любую провинцию, которая управляет программами, противоречащими федеральным требованиям. [7]
См. также
[ редактировать ]- Закон Канады о здравоохранении
- Медицинский трансфер в Канаде
- Индийская политика медицинского страхования (Канада)
- Здравоохранение в Канаде
- Канадский институт медицинской информации
- Сравнение канадской и американской систем здравоохранения
- Медикэр (Канада)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канада, Министерство финансов (01 января 2000 г.). «История медицинских и социальных трансфертов» . www.canada.ca . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Па-де-де: разделение федеральной и провинциальной законодательной власти в статьях 91 и 92 Закона о Конституции 1867 года» . lop.parl.ca. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Канада, Министерство финансов (23 октября 2002 г.). «Федеральные трансферты провинциям и территориям» . www.canada.ca . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «ЧТО СЕЙЧАС? | Передача медицинских услуг в Канаде: история и будущее | Фонд Западная Канада» . cwf.ca. 13 мая 2021 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Бюро Роберта Бензи, руководитель бюро Королевского парка, Раиса Патель, Оттава (09 декабря 2022 г.). «Премьер-министры требуют встречи с Джастином Трюдо по поводу финансирования здравоохранения» . Торонто Стар . Проверено 24 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макинтош, Том (28 марта 2021 г.). «Неискренние требования премьер-министра Канады о выделении 28 миллиардов долларов на финансирование здравоохранения» . Разговор . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «БЛОГ: Провинции укрепляют свои кандалы в обмен на увеличение федеральных долларов на здравоохранение» . Институт Фрейзера . 08 февраля 2023 г. Проверено 24 февраля 2024 г.