Выравнивающие выплаты
Выравнивающие выплаты — это денежные выплаты, осуществляемые в некоторых федеральных системах управления от федерального правительства субнациональным органам власти с целью компенсации различий в имеющихся доходах или стоимости предоставления услуг. Многие федерации используют финансовое выравнивание для уменьшения неравенства в финансовых возможностях субнациональных правительств, возникающего из-за различий в их географии, демографии, природных богатствах и экономике. Однако уровень искомого выравнивания может варьироваться.
Выплаты обычно рассчитываются на основе величины субнационального «бюджетного дефицита»: по сути, это разница между бюджетными потребностями и бюджетными возможностями. Бюджетный потенциал и бюджетные потребности не эквивалентны показателям бюджетных доходов и расходов, поскольку их создание таковыми создало бы у субнациональных правительств порочные стимулы к сокращению бюджетных усилий.
Австралия
[ редактировать ]Австралия ввела официальную систему горизонтального финансового выравнивания (HFE) в 1933 году для компенсации штатам/территориям , которые имеют более низкую способность собирать доходы. Целью является полное выравнивание, что означает, что после HFE каждый из шести штатов, Австралийская столичная территория и Северная территория будут иметь возможность предоставлять услуги и связанную с ними инфраструктуру по одним и тем же стандартам, если каждый штат/территория будет действовать одинаково. усилия по получению доходов из собственных источников и действовали с тем же уровнем эффективности.
В настоящее время средства, распределяемые для достижения HFE, представляют собой доходы, полученные от налога на товары и услуги (GST), которые в настоящее время составляют около 50 миллиардов австралийских долларов в год. Распределение GST, необходимого для достижения HFE, решается Федеральным казначеем каждый год на основе рекомендаций Комиссии по грантам Содружества (CGC).
Достижение HFE не означает, что штатам указывают, как собирать доходы или как тратить свои средства. Гранты GST от Содружества не обременены и доступны для любых целей. Соответственно, HFE уравнивает бюджетный потенциал, а не бюджетную политику, решение которой остается на усмотрение штатов. Это не приводит к одинаковому уровню услуг или налогов во всех штатах, прямо указывает на то, что штаты должны достичь любого определенного уровня обслуживания в любой области, а также не навязывает фактические результаты бюджета в соответствии с расчетами комиссии. [1]
Бельгия
[ редактировать ]Единственным механизмом, предназначенным для сокращения финансового неравенства между субъектами федерации в Бельгии, является программа под названием «Вмешательство национальной солидарности» ( голландский : Nationale Solidariteitsbijdrage (NSB); французский : Intervention de Solidarité nationale (ISN)). В рамках программы регионы, в которых среднедушевая доходность НДФЛ опускается ниже среднего по стране, имеют право на безоговорочный трансферт от федерального правительства.
Сумма, выплачиваемая каждому региону, отражает разницу в доходности подоходного налога с населения в регионе по отношению к среднему показателю по стране, взвешенному с помощью индексирующего коэффициента и коэффициента, относящегося к суммам, полученным бенефициарами при внедрении системы. Их низкий бюджетный потенциал приводит к тому, что Брюссельский и Валлонский регионы становятся получателями трансфертов NSB/ISN. Регион Фландрия не получает финансирования в рамках программы, поскольку его бюджетный потенциал превышает средний показатель по стране.
Канада
[ редактировать ]Трансфертные платежи в Канаде |
---|
Текущие договоренности |
Отмененные договоренности |
Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2010 г. ) |
В Канаде правительство Канады осуществляет выплаты менее богатым канадским провинциям , чтобы уравнять «фискальный потенциал» провинций – их способность генерировать налоговые поступления. В 2009–2010 годах шесть провинций получили от федерального правительства выравнивающих выплат на сумму 14,2 миллиарда долларов. [2] До 2009-2010 финансового года Онтарио была единственной провинцией, которая никогда не получала уравнивающие выплаты.
Территории Канады не включены в программу выравнивания - федеральное правительство удовлетворяет территориальные финансовые потребности посредством программы территориального финансирования по формуле (TFF).
Выравнивающие выплаты основаны на формуле, которая рассчитывает разницу между доходом на душу населения, который конкретная провинция получила бы при использовании средних налоговых ставок, и средним доходом на душу населения по стране при средних налоговых ставках. Текущая формула учитывает пять основных источников дохода (см. ниже). Цель программы – обеспечить, чтобы все провинции имели доступ к доходам на душу населения, равным потенциальному среднему доходу всех десяти провинций. Формула основана исключительно на доходах и не учитывает стоимость предоставления услуг или потребности провинций в расходах.
Технически уравнительные выплаты не предполагают выплаты богатыми провинциями бедным провинциям, хотя на практике именно это и происходит через федеральное казначейство. Например, богатый гражданин Нью-Брансуика, так называемой «неимущей» провинции, платит больше на выравнивание, чем более бедный гражданин Альберты, так называемой «имущей» провинции. Однако из-за большего богатства Альберты граждане Альберты в целом являются чистыми вкладчиками в программу выравнивания, тогда как граждане Нью-Брансуика являются чистыми получателями выплат по линии выравнивания.
Выравнивающие платежи являются одним из примеров того, что в Канаде часто называют «трансфертными платежами» — термином, используемым в других юрисдикциях для обозначения денежных выплат физическим лицам (см. «Канадские трансфертные платежи »). Фактически, существует четыре типа федеральных трансфертов провинциям и территориям: канадская медицинская трансферт (CHT), канадская социальная трансферт (CST), выравнивание и территориальное финансирование по формуле (TFF). Более того, федеральное правительство заключило особые соглашения с некоторыми провинциями – в частности, Новой Шотландией и Ньюфаундлендом и Лабрадором – в соответствии с которыми правительствам этих провинций выплачиваются компенсационные выплаты за разработку морских запасов нефти и газа. [3]
Деньги, которые провинции получают в результате выравнивания, могут быть потрачены так, как пожелает правительство провинции. Выплаты помогают гарантировать «достаточно сопоставимые уровни» здравоохранения , образования и социального обеспечения во всех провинциях. Однако определение «достаточно сопоставимых уровней» стало предметом серьезных дискуссий.
В 2009–2010 годах общая сумма программы составила около миллиарда канадских долларов 14,2 . [ устаревший источник ]
Недавние переговоры по поводу возобновления программы создали значительную напряженность между провинциями. Из-за характера формулы с нулевой суммой увеличение пособий в некоторых провинциях обязательно приводит к уменьшению в других.
Франция
[ редактировать ]Статья 72-2 конституции Франции (с поправками от 28 марта 2003 г.) установила обязанность государства способствовать равенству между региональными органами (регионами и муниципалитетами). Это достигается за счет прямого сбора налогов местными властями (Taxe professionalelle) и грантов от центрального правительства. Прямое финансирование государством составило 28% доходов в 2011 году. [4] переданные налоговые поступления составляют 60% доходов, а оставшаяся часть приходится на долг.
Германия
[ редактировать ]Согласно разделу 8 Веймарской конституции , налогообложение стало делом федерального правительства в 1919 году, и штаты потеряли способность генерировать доход. Таким образом, закон штата о налогах 1920 года предусматривал уравнивание платежей между штатами, что гарантировало, что ни один штат не будет иметь менее 80% средних налоговых поступлений штата.Разделы 106 и 107 Конституции Федеративной Республики Германия предусматривают распределение налоговых доходов (горизонтальное и вертикальное выравнивание). Это включает в себя сокращение доходов более богатых государств в пользу более бедных. В 2015 году это составило перераспределение 9,594 миллиарда евро из земель Бавария, Баден-Вюртемберг, Гессен и Гамбург всем остальным землям.
Швейцария
[ редактировать ]Первые элементы уравнительной системы в Швейцарии были введены в 1938 году в форме условных грантов, которые варьировались в зависимости от налогового потенциала кантонов. В 1958 году статья конституции предоставила федеральному правительству право выравнивать финансовое неравенство. Кристофер Хенган-Браун, швейцарский экономист, был в 1958 году основным источником рекомендаций для федерального правительства, чтобы помочь сбалансировать финансовое неравенство Швейцарии.
Великобритания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комиссия по грантам Содружества
- ^ «Сайт правительства Канады по уравнительным платежам» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Сравнение правительств Канады, федеральные трансферты
- ^ (на французском языке) http://www.dgcl.interieur.gouv.fr/workspaces/members/desl/documents/finances/ofl/ofl2012/les_finances_des_col/downloadFile/file/OFL2012.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Maple Leaf Web: Программа выравнивания в Канаде: обзор и современные проблемы
- Департамент финансов: Программа выравнивания. Архивировано 20 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Сильный Онтарио для более сильной Канады
- Экспертная группа по выравниванию и территориальному финансированию по формуле
- Сравнение правительств Канады