Выравнивающие выплаты в Германии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
![]() |
Выравнивающие выплаты ( нем . Länderfinanzausgleich , произносится [ˈlɛndɐfiˌnant͡sʔaʊ̯sɡlaɪ̯ç] , буквально финансовое примирение (федеральных) земель ) — механизм в Германии по перераспределению финансовых ресурсов как между федерацией и землями , так и между самими землями. В 2020 году они были отменены и заменены новыми правилами. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Выравнивающие выплаты являются наиболее известной системой перераспределения доходов в Германии и важным инструментом финансирования регионального развития. [ 2 ] Уровень осведомленности высок из-за общественных разногласий между государствами; подавали судебные иски по поводу распределения платежей в Федеральный конституционный суд, включая 1952, 1986, 1992, 1999 и 2006 годы. Различные штаты неоднократно [ 3 ] В 2016 году ожидается судебный иск со стороны земель Бавария и Баден-Вюртемберг. На протяжении многих лет уравнительные выплаты составляли от 2% до 3% государственного дохода; [ 4 ] в 2015 году они составили 9,6 млрд евро по сравнению с налоговыми поступлениями штатов и местных органов власти в 306 млрд евро. [ 5 ] Цель, изложенная в конституции Германии , состоит в том, чтобы сбалансировать различную финансовую мощь федеральных земель. Таким образом, все штаты имеют возможность выполнять обязанности, возложенные на них конституцией. Благодаря этому процессу требования к финансированию федерации и земель координируются с целью согласования уравнительных выплат, это гарантирует, что налогоплательщики не будут перегружены, и сохранит согласованность уровня жизни по всей Германии.
Чтобы гарантировать, что этот процесс гарантировал единую бюджетную политику, и чтобы избежать проблемы «безбилетника» , бюджеты федерации и штатов с 2009 года пересматриваются Stabilitätsrat или Советом стабильности. Этот совет представляет собой совместный комитет федерального правительства и штатов. , созданный для контроля за управлением бюджетом и соблюдением европейских стандартов бюджетной дисциплины. Его создание возникло в результате Второй реформы федерализма, изменения в конституции, касающегося отношений между федерацией и штатами, и регулируется конституцией. Членами Совета стабильности являются министры финансов штата и федеральный министр финансов, а также федеральный министр экономики.
В течение многих лет уравнительные выплаты открывали разрыв между финансово сильными и финансово слабыми государствами, который значительно усилился после присоединения новых земель Германии после воссоединения, с их изначально особенно слабой экономической и финансовой мощью. В 2015 году только четыре государства заплатили в этот механизм; Бавария — 5,5 млрд евро, Баден-Вюртемберг — 2,3 млрд евро, Гессен — 1,7 млрд евро и Гамбург — 112 млн евро. Крупнейшим государством-получателем стала столица Берлин с 3,6 млрд евро. Сельские восточногерманские земли между ними получили 3,2 миллиарда евро, а только Саксония получила 1 миллиард евро. [ 6 ]
История выравнивающих выплат
[ редактировать ]Германская империя
[ редактировать ]С созданием Северо-Германской Конфедерации в 1867 году стало необходимым разделение доходов между вновь образованной группой государств. В Имперской конституции Бисмарка было определено, что штаты будут поддерживать империю за счет взносов государств-членов, когда ее собственных доходов от пошлин и акцизных сборов будет недостаточно. Такое часто случалось, и федеральное правительство становилось финансово зависимым от штатов.
Веймарская республика
[ редактировать ]В Веймарской конституции соотношение было обратным; согласно Веймарской конституции центральному правительству была предоставлена законодательная власть и контроль над доходами и расходами. Регионально фрагментированное финансовое управление было консолидировано в единое целое, и штаты стали финансово зависимыми от федерального правительства. По сути, они получили пропорциональное распределение налоговых поступлений, разделенных между штатами в зависимости от регионального дохода и численности населения. Любые остающиеся различия в финансовой мощи между штатами компенсировались за счет дополнительной гарантии, предоставленной центральным правительством в соответствии с налоговым законом штата (1920 г.), который гарантировал, что ни один штат не получит менее 80% среднего налогового дохода штата.
Финансы в национал-социалистической Германии также управлялись централизованным государством.
Федеративная Республика Германия
[ редактировать ]В ходе консультаций Парламентского совета по поводу будущей конституции Федеративной Республики Германия следовало избегать такой финансовой зависимости. Федерация и штаты должны иметь равные права и быть финансово независимыми друг от друга. Что касается общего экономического региона, существовало соглашение о стандартизированных налогах, регулируемых федеральным законом, системе разделения налоговых доходов с исключительными и совпадающими законодательными полномочиями федерального парламента, финансовом управлении, разделяемом между федерацией и штатами, а также системе уравнительные выплаты между государствами. На практике был введен механизм распределения доходов, заложенный в конституции 1955 года.
Финансовая реформа 1969 г.
[ редактировать ]После многих лет консультаций в 1969 году была принята финансовая реформа, которая составляет основу финансового элемента сегодняшней конституции. Статья 106 конституции регулирует распределение налоговых поступлений между федерацией и штатами. Между федерацией и штатами была создана система распределения доходов, охватывающая подоходный налог, корпоративный налог и налог на добавленную стоимость, три крупнейших налога с точки зрения доходов, составляющих около трех четвертей общих налоговых поступлений, причем коэффициенты распределения определяются законом. Доля штатов в совокупных налогах заранее определена, существует предварительная корректировка налогов на добавленную стоимость для особенно слабых штатов, а также доступны различные последующие дополнительные федеральные гранты. В то же время, вся область смешанного финансирования, которая была сомнительной с конституционной точки зрения, получила новую конституционную основу с введением общей ответственности, а также положений о платежном законодательстве и федеральной инвестиционной поддержке. Кроме того, в конституцию были введены элементы планирования, включая среднесрочное финансовое планирование и закон, касающийся бюджетных принципов.
Выравнивание платежей между государствами
[ редактировать ]Статья 107 конституции регулирует горизонтальные платежи между штатами. Налоговые поступления, закрепленные за штатом, больше не распределяются в зависимости от места возникновения налога, а вместо этого распределяются в зависимости от количества жителей; таким образом, доходы от подоходного налога принадлежат штату, в котором проживает резидент, а поступления от корпоративного налога принадлежат штату, в котором возникают налогооблагаемые экономические результаты. Исключением из этого правила является доля государства в доходах от налога на добавленную стоимость; до четверти налоговых поступлений штата может быть заранее передано особо слабым штатам. Выравнивающие выплаты увеличиваются, штаты, имеющие право на корректировку выплат, теперь должны получать 95% среднего дохода всех штатов по сравнению с 91% в прошлом.
Оглядываясь назад, разделение по месту жительства ставит в невыгодное положение города-государства с их высокой долей пассажиров, поскольку доля подоходного налога особенно выросла в первой половине 1970-х годов из-за «холодной» прогрессии, когда параметры прогрессивной налоговой системы не учитываются. с поправкой на инфляцию, и поэтому налогоплательщик платит все большую часть дохода в виде налогов. В 1950-х годах подоходный налог составлял около пятой части общих налоговых поступлений и налога на добавленную стоимость за квартал, к 1973 году подоходный налог составлял две пятых доходов, а налог на добавленную стоимость - только шестую. Сегодня эта доля составляет около трети и четверти соответственно. [ 7 ] Основание для проживания предусматривает определенную сумму компенсации. Положение о авансовых корректировках налога на добавленную стоимость, которое было введено в конституцию в 1969 году, приобрело важное значение после воссоединения с введением уравнительных выплат для всех штатов в 1995 году. В рамках положений первого пакта солидарности федерация выделил дополнительные семь процентов налога на добавленную стоимость, который поступал особенно в более слабые бывшие восточногерманские земли.
В результате различных юридических действий отдельные части финансовой конституции неоднократно корректировались, но реформы сохранялись на протяжении более 40 лет и позволили осуществить финансовую интеграцию новых государств после воссоединения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реформа финансовых отношений в федеральной системе Германии» (PDF) .
- ^ Чилла, Тобиас, Кюне, Олаф и Маркус Нойфельд (2016): Региональное развитие. Штутгарт, утб.
- ^ Дэниел Бушер, Федеративное государство во времена финансового кризиса. Вклад в реформу финансовой и бюджетной системы Германии, Duncker & Humblot Berlin, 2010, стр. 147 и далее.
- ^ Хуберт Шульте, Ежегодник государственных финансов, 2014 г., Берлин, 2015 г., стр. 381 и далее. ISBN 978-3-8305-3530-0
- ^ «Федеральное министерство финансов – государственное финансовое выравнивание» . Федеральное министерство финансов (на немецком языке) . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Финансовое выравнивание: Бавария снова стала крупнейшей страной-плательщиком» . Время . 21 марта 2016 г. ISSN 0044-2070 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Государство и общество – Государственные финансы и налоги – Государственные финансы и налоги – Федеральное статистическое управление (Дестатис)» . www.destatis.de (на немецком языке) . Проверено 26 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.bundesfinanzministerium.de/Content/EN/Standardartikel/Press_Room/Publications/Brochures/2016-06-20-financial-realations-federation-pdf.pdf?__blob=publicationFile&v=12 Отчет Федерального министерства финансов Финансы, обобщающие финансовые отношения на федеральном уровне и уровне штата.