Jump to content

Выравнивающие выплаты в Германии

Государства Германии отмечены как государства-доноры (зеленый), государства-получатели (оранжевый и красный) и более или менее сбалансированные государства (желтый). Данные за 2017 год.

Выравнивающие выплаты ( нем . Länderfinanzausgleich , произносится [ˈlɛndɐfiˌnant͡sʔaʊ̯sɡlaɪ̯ç] , буквально финансовое примирение (федеральных) земель ) — механизм в Германии по перераспределению финансовых ресурсов как между федерацией и землями , так и между самими землями. В 2020 году они были отменены и заменены новыми правилами. [ 1 ]

Выравнивающие выплаты являются наиболее известной системой перераспределения доходов в Германии и важным инструментом финансирования регионального развития. [ 2 ] Уровень осведомленности высок из-за общественных разногласий между государствами; подавали судебные иски по поводу распределения платежей в Федеральный конституционный суд, включая 1952, 1986, 1992, 1999 и 2006 годы. Различные штаты неоднократно [ 3 ] В 2016 году ожидается судебный иск со стороны земель Бавария и Баден-Вюртемберг. На протяжении многих лет уравнительные выплаты составляли от 2% до 3% государственного дохода; [ 4 ] в 2015 году они составили 9,6 млрд евро по сравнению с налоговыми поступлениями штатов и местных органов власти в 306 млрд евро. [ 5 ] Цель, изложенная в конституции Германии , состоит в том, чтобы сбалансировать различную финансовую мощь федеральных земель. Таким образом, все штаты имеют возможность выполнять обязанности, возложенные на них конституцией. Благодаря этому процессу требования к финансированию федерации и земель координируются с целью согласования уравнительных выплат, это гарантирует, что налогоплательщики не будут перегружены, и сохранит согласованность уровня жизни по всей Германии.

Чтобы гарантировать, что этот процесс гарантировал единую бюджетную политику, и чтобы избежать проблемы «безбилетника» , бюджеты федерации и штатов с 2009 года пересматриваются Stabilitätsrat или Советом стабильности. Этот совет представляет собой совместный комитет федерального правительства и штатов. , созданный для контроля за управлением бюджетом и соблюдением европейских стандартов бюджетной дисциплины. Его создание возникло в результате Второй реформы федерализма, изменения в конституции, касающегося отношений между федерацией и штатами, и регулируется конституцией. Членами Совета стабильности являются министры финансов штата и федеральный министр финансов, а также федеральный министр экономики.

В течение многих лет уравнительные выплаты открывали разрыв между финансово сильными и финансово слабыми государствами, который значительно усилился после присоединения новых земель Германии после воссоединения, с их изначально особенно слабой экономической и финансовой мощью. В 2015 году только четыре государства заплатили в этот механизм; Бавария — 5,5 млрд евро, Баден-Вюртемберг — 2,3 млрд евро, Гессен — 1,7 млрд евро и Гамбург — 112 млн евро. Крупнейшим государством-получателем стала столица Берлин с 3,6 млрд евро. Сельские восточногерманские земли между ними получили 3,2 миллиарда евро, а только Саксония получила 1 миллиард евро. [ 6 ]

История выравнивающих выплат

[ редактировать ]

Германская империя

[ редактировать ]

С созданием Северо-Германской Конфедерации в 1867 году стало необходимым разделение доходов между вновь образованной группой государств. В Имперской конституции Бисмарка было определено, что штаты будут поддерживать империю за счет взносов государств-членов, когда ее собственных доходов от пошлин и акцизных сборов будет недостаточно. Такое часто случалось, и федеральное правительство становилось финансово зависимым от штатов.

Веймарская республика

[ редактировать ]

В Веймарской конституции соотношение было обратным; согласно Веймарской конституции центральному правительству была предоставлена ​​законодательная власть и контроль над доходами и расходами. Регионально фрагментированное финансовое управление было консолидировано в единое целое, и штаты стали финансово зависимыми от федерального правительства. По сути, они получили пропорциональное распределение налоговых поступлений, разделенных между штатами в зависимости от регионального дохода и численности населения. Любые остающиеся различия в финансовой мощи между штатами компенсировались за счет дополнительной гарантии, предоставленной центральным правительством в соответствии с налоговым законом штата (1920 г.), который гарантировал, что ни один штат не получит менее 80% среднего налогового дохода штата.

Финансы в национал-социалистической Германии также управлялись централизованным государством.

Федеративная Республика Германия

[ редактировать ]

В ходе консультаций Парламентского совета по поводу будущей конституции Федеративной Республики Германия следовало избегать такой финансовой зависимости. Федерация и штаты должны иметь равные права и быть финансово независимыми друг от друга. Что касается общего экономического региона, существовало соглашение о стандартизированных налогах, регулируемых федеральным законом, системе разделения налоговых доходов с исключительными и совпадающими законодательными полномочиями федерального парламента, финансовом управлении, разделяемом между федерацией и штатами, а также системе уравнительные выплаты между государствами. На практике был введен механизм распределения доходов, заложенный в конституции 1955 года.

Финансовая реформа 1969 г.

[ редактировать ]

После многих лет консультаций в 1969 году была принята финансовая реформа, которая составляет основу финансового элемента сегодняшней конституции. Статья 106 конституции регулирует распределение налоговых поступлений между федерацией и штатами. Между федерацией и штатами была создана система распределения доходов, охватывающая подоходный налог, корпоративный налог и налог на добавленную стоимость, три крупнейших налога с точки зрения доходов, составляющих около трех четвертей общих налоговых поступлений, причем коэффициенты распределения определяются законом. Доля штатов в совокупных налогах заранее определена, существует предварительная корректировка налогов на добавленную стоимость для особенно слабых штатов, а также доступны различные последующие дополнительные федеральные гранты. В то же время, вся область смешанного финансирования, которая была сомнительной с конституционной точки зрения, получила новую конституционную основу с введением общей ответственности, а также положений о платежном законодательстве и федеральной инвестиционной поддержке. Кроме того, в конституцию были введены элементы планирования, включая среднесрочное финансовое планирование и закон, касающийся бюджетных принципов.

Выравнивание платежей между государствами

[ редактировать ]

Статья 107 конституции регулирует горизонтальные платежи между штатами. Налоговые поступления, закрепленные за штатом, больше не распределяются в зависимости от места возникновения налога, а вместо этого распределяются в зависимости от количества жителей; таким образом, доходы от подоходного налога принадлежат штату, в котором проживает резидент, а поступления от корпоративного налога принадлежат штату, в котором возникают налогооблагаемые экономические результаты. Исключением из этого правила является доля государства в доходах от налога на добавленную стоимость; до четверти налоговых поступлений штата может быть заранее передано особо слабым штатам. Выравнивающие выплаты увеличиваются, штаты, имеющие право на корректировку выплат, теперь должны получать 95% среднего дохода всех штатов по сравнению с 91% в прошлом.

Оглядываясь назад, разделение по месту жительства ставит в невыгодное положение города-государства с их высокой долей пассажиров, поскольку доля подоходного налога особенно выросла в первой половине 1970-х годов из-за «холодной» прогрессии, когда параметры прогрессивной налоговой системы не учитываются. с поправкой на инфляцию, и поэтому налогоплательщик платит все большую часть дохода в виде налогов. В 1950-х годах подоходный налог составлял около пятой части общих налоговых поступлений и налога на добавленную стоимость за квартал, к 1973 году подоходный налог составлял две пятых доходов, а налог на добавленную стоимость - только шестую. Сегодня эта доля составляет около трети и четверти соответственно. [ 7 ] Основание для проживания предусматривает определенную сумму компенсации. Положение о авансовых корректировках налога на добавленную стоимость, которое было введено в конституцию в 1969 году, приобрело важное значение после воссоединения с введением уравнительных выплат для всех штатов в 1995 году. В рамках положений первого пакта солидарности федерация выделил дополнительные семь процентов налога на добавленную стоимость, который поступал особенно в более слабые бывшие восточногерманские земли.

В результате различных юридических действий отдельные части финансовой конституции неоднократно корректировались, но реформы сохранялись на протяжении более 40 лет и позволили осуществить финансовую интеграцию новых государств после воссоединения.

  1. ^ «Реформа финансовых отношений в федеральной системе Германии» (PDF) .
  2. ^ Чилла, Тобиас, Кюне, Олаф и Маркус Нойфельд (2016): Региональное развитие. Штутгарт, утб.
  3. ^ Дэниел Бушер, Федеративное государство во времена финансового кризиса. Вклад в реформу финансовой и бюджетной системы Германии, Duncker & Humblot Berlin, 2010, стр. 147 и далее.
  4. ^ Хуберт Шульте, Ежегодник государственных финансов, 2014 г., Берлин, 2015 г., стр. 381 и далее. ISBN   978-3-8305-3530-0
  5. ^ «Федеральное министерство финансов – государственное финансовое выравнивание» . Федеральное министерство финансов (на немецком языке) . Проверено 25 января 2017 г.
  6. ^ «Финансовое выравнивание: Бавария снова стала крупнейшей страной-плательщиком» . Время . 21 марта 2016 г. ISSN   0044-2070 . Проверено 25 января 2017 г.
  7. ^ «Государство и общество – Государственные финансы и налоги – Государственные финансы и налоги – Федеральное статистическое управление (Дестатис)» . www.destatis.de (на немецком языке) . Проверено 26 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ee14d4426507cd999aa166cf7d5796__1702764000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/96/57ee14d4426507cd999aa166cf7d5796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equalization Payments in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)