Метод реализации проекта
Методы реализации проекта определяют характеристики проектирования и строительства строительного объекта, а также обязанности сторон, участвующих в строительстве (владельца, проектировщика и подрядчика). [1] Они используются руководителем строительства , который работает в качестве агента владельца или самим владельцем для реализации строительного проекта, одновременно снижая риски для объема работ, времени , бюджета , качества и безопасности проекта. Эти риски варьируются от перерасхода средств, задержек во времени и конфликтов между различными сторонами. [2]
История
[ редактировать ]Тенденции в способах доставки
[ редактировать ]Хотя сейчас DBB используется для большинства частных и большинства государственных проектов, исторически он не был преобладающим методом доставки. Мастера -строители прошлых столетий выступали как проектировщиками, так и строителями как для государственных, так и для частных заказчиков. В Штатах Соединенных дорога Зейна Пост в Огайо и IRT в Нью-Йорке изначально разрабатывались с использованием более интегрированных методов доставки, как и большинство инфраструктурных проектов до 1933 года. Интегрированная реализация проекта предлагает новый метод доставки, позволяющий удалить значительный объем отходов при строительстве. процесса, одновременно улучшая качество и возвращаясь к более совместным методам прошлого. Стремясь помочь профессионалам отрасли в выборе подходящих систем реализации проектов, исследователи в области управления строительством подготовили метод закупок и модель выбора контрактов, которые можно использовать для принятия решений на высоком уровне по строительным проектам в каждом конкретном случае. [3]
Типы
[ редактировать ]Общие методы реализации проекта включают в себя:
Design-Bid-Build (DBB) или Design-Award-Build (DAB)
[ редактировать ]- В рамках Design-Bid-Build разрабатывает контрактную документацию, владелец вместе с архитектором или инженером состоящую из набора чертежей и подробной спецификации. Тендерные предложения принимаются от подрядчиков на основании этих документов; Затем контракт присуждается участнику торгов с наименьшей отзывчивостью и ответственностью. Это традиционная модель для инфраструктурных проектов государственного сектора.
DBB с управлением строительством (DBB с CM)
[ редактировать ]- DBB с управлением строительством представляет собой модифицированную версию подхода «Проектирование-предложение-строительство». При частично заполненной контрактной документации владелец нанимает менеджера по строительству в качестве агента. По мере того, как значительная часть документов будет завершена, руководитель строительства запросит предложения от подходящих субподрядчиков. Это позволяет строительству идти быстрее и позволяет владельцу разделить часть рисков, присущих проекту, с руководителем строительства.
Проектирование-Сборка (DB) или Проектирование-Создание (DC)
[ редактировать ]- В Design-Build владелец разрабатывает концептуальный план проекта, а затем запрашивает предложения от совместных предприятий архитекторов и/или инженеров и строителей на проектирование и строительство проекта. Это альтернатива традиционной модели проектов государственной инфраструктуры, которая не предполагает частное финансирование.
Проектирование-сборка-эксплуатация-обслуживание (DBOM)
[ редактировать ]- DBOM делает DB еще на один шаг вперед, включая эксплуатацию и обслуживание завершенного проекта в один и тот же первоначальный контракт.
Интегрированная реализация проекта (IPD)
[ редактировать ]- Интегрированная реализация проекта направлена на вовлечение всех участников (людей, систем, бизнес-структур и практик) на всех этапах проектирования, изготовления и строительства с целью повышения эффективности проекта и сокращения «отходов» при реализации проекта (т. е. любых процессов, которые не нет прямого повышения ценности конечного продукта). [4] [5] [6] IPD тесно связан с философией бережливого строительства .
Контракт на заказ (JOC)
[ редактировать ]- Форма комплексной реализации проекта (IPD), специально предназначенная для ремонта, реконструкции, технического обслуживания, устойчивого развития и «незначительного» нового строительства. В каждом контракте на заказ используется книга цен за единицу для определения цены каждой работы в рамках многолетнего зонтичного контракта.
Государственно-частное партнерство (ГЧП, 3P или P3)
[ редактировать ]- Государственно -частное партнерство — это соглашение о сотрудничестве между одной или несколькими государственными организациями (обычно владельцем) и другой организацией (обычно частного сектора) для проектирования, строительства, финансирования, а иногда и эксплуатации и обслуживания проекта в течение определенного периода времени. от имени владельца. Минимальное государственно-частное партнерство относится к идее сотрудничества между государственным и частным секторами.
- Следующие модели обычно используются для проектов P3, хотя они также иногда используются для проектов частного сектора.
Строй-Финанс (БФ)
[ редактировать ]- Частный субъект строит объект и финансирует его стоимость в течение периода строительства, после чего ответственность передается государственному предприятию. С точки зрения риска и участия частного сектора эта модель снова находится на нижнем конце спектра по обоим показателям. [7]
Строительство-эксплуатация-передача (СЭП)
[ редактировать ]- Строительство-Эксплуатация-Передача представляет собой полную интеграцию реализации проекта: один и тот же контракт регулирует проектирование, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание и финансирование проекта. По истечении льготного периода объект передается обратно владельцу.
Строительство-владение-эксплуатация-передача (BOOT)
[ редактировать ]- Структура BOOT отличается от BOT тем, что произведения принадлежат частному лицу. В течение периода концессии частная компания владеет и управляет объектом с основной целью окупить затраты на инвестиции и техническое обслуживание, одновременно пытаясь добиться более высокой прибыли от проекта. BOOT использовался в таких проектах, как автомагистрали, дороги общественного транспорта, железнодорожный транспорт и производство электроэнергии. [8]
Строи-владей-эксплуатируй (BOO)
[ редактировать ]- В проекте BOO право собственности на проект обычно остается за проектной компанией, например сетью мобильной связи . Таким образом, частная компания получает выгоду от любой остаточной стоимости проекта. Эта основа используется, когда физический срок реализации проекта совпадает с периодом концессии. Схема BOO предполагает большие объемы финансов и длительный период окупаемости . Некоторые примеры проектов BOO взяты из водоочистных сооружений. [9]
Строительство–аренда–передача (BLT)
[ редактировать ]- Согласно BLT, частная организация строит комплексный проект и сдает его в аренду правительству. Таким образом, контроль над проектом передается от владельца проекта к арендатору. Другими словами, собственность остается за акционерами , но для целей деятельности она сдается в аренду. По истечении срока лизинга право собственности на актив и эксплуатационная ответственность переходят к государству по заранее согласованной цене.
Проектирование-Строительство-Финансирование-Обслуживание (DBFM)
[ редактировать ]- «Частный сектор проектирует, строит и финансирует актив, а также предоставляет услуги по управлению или техническому обслуживанию объекта в соответствии с долгосрочным соглашением». Владелец (обычно государственный сектор) управляет объектом. Эта модель находится в середине спектра по риску и участию частного сектора. [7]
Проектирование-строительство-финансирование-эксплуатация-обслуживание (DBFOM) или Проектирование-строительство-финансирование-обслуживание-эксплуатация (DBFMO)
[ редактировать ]- Проектирование-строительство-финансирование-эксплуатация-обслуживание (DBFOM) [10] [11] также называется «Проектирование-строительство-финансирование-обслуживание-эксплуатация» (DBFMO). [12] [13] — это метод реализации проекта, очень похожий на BOOT, за исключением того, что фактическая передача права собственности отсутствует. При этом подрядчик принимает на себя риск финансирования до конца срока действия договора. В этом случае владелец берет на себя ответственность за техническое обслуживание и эксплуатацию. Эта модель широко используется в конкретных инфраструктурных проектах, таких как платные дороги . Частная строительная компания отвечает за проектирование и строительство объекта инфраструктуры для правительства, которое является истинным владельцем. Более того, частное предприятие несет ответственность за привлечение финансирования в период строительства и эксплуатации. [14] Обычно государственный сектор начинает выплаты частному сектору за использование актива после завершения строительства. это наиболее часто используемая модель в ЕС . По данным Европейской счетной палаты, [15]
Проектирование–строительство–эксплуатация–передача (DBOT)
[ редактировать ]- Этот вариант финансирования распространен, когда клиент не знает, что влечет за собой проект. Следовательно, проект передается компании по контракту на проектирование, строительство, эксплуатацию, а затем передачу. Примером таких проектов является строительство нефтеперерабатывающих заводов. [16] [ нужна ссылка ]
Проектирование-строительство-управление-финансирование (DCMF)
[ редактировать ]- Частной организации поручается проектирование, строительство, управление и финансирование объекта в соответствии с требованиями правительства. Денежные потоки по проекту возникают в результате оплаты государством аренды объекта. Некоторыми примерами модели DCMF являются тюрьмы или государственные больницы.
Концептуальные различия между методами доставки
[ редактировать ]
Есть две ключевые переменные, на которые приходится большая часть различий между методами доставки:
- Степень интеграции различных поставщиков услуг.
- Степень, в которой владелец напрямую финансирует проект.
Когда различные поставщики услуг сегментированы, владелец имеет наибольший контроль, но этот контроль является дорогостоящим и не дает каждому поставщику стимула оптимизировать свой вклад для следующей услуги. Когда существует тесная интеграция между поставщиками, каждый этап поставки осуществляется с учетом будущих действий, что приводит к экономии затрат, но ограничивает влияние владельца на протяжении всего проекта.
Прямое финансирование проекта владельцем просто означает, что владелец напрямую платит поставщикам за их услуги. В случае объекта с постоянным потоком доходов становится возможным косвенное финансирование: вместо того, чтобы платить владельцу, поставщикам платят доходы, полученные от эксплуатации объекта.
Косвенное финансирование рискует быть ошибочно принято за приватизацию . Хотя поставщики имеют концессию на эксплуатацию и сбор доходов от объекта, который они построили и профинансировали, само сооружение остается собственностью владельца (обычно государственного учреждения в случае общественной инфраструктуры).
Уровень частного участия
[ редактировать ]Определить потребность в инфраструктуре | Предложить решение | Дизайн проекта | Финансирование проекта | Строительство | Операция | Обслуживание | Право собственности | Уступка? | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ставка - постройка | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||||
лучший друг (финансирование строительства) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||||
БЛТ (Строительство-аренда-передача) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Частный сектор | Временный | ||||
БОТ (Строительство-эксплуатация-передача) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Временный | |||||
БУ (Строить-владеть-эксплуатировать) | Государственный сектор | Частный сектор | Да | ||||||
БОТИНОК (Строить-владеть-эксплуатировать-передавать) | Государственный сектор | Частный сектор | Временный | ||||||
БД (Проектирование-строительство) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||
ДББ (Проектирование – предложение – строительство) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||
ДБФ (Проектирование–строительство–финансы) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||||
ДБФМ (Проектирование–строительство–финансирование–обслуживание) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||
ДБФО (Проектирование–строительство–финансирование–эксплуатация) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||||
ДБФМО (Проектирование–строительство–финансирование–обслуживание–эксплуатация) | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||||
Договор на эксплуатацию и техническое обслуживание | Государственный сектор | Частный сектор | Государственный сектор | Нет | |||||
Предложения, ориентированные на рынок | Частный сектор | Государственный сектор | Нет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление строительством: методы реализации проекта. (2017). LinkedIn. Получено 1 ноября 2023 г. по адресу https://www.linkedin.com/learning/construction-management-project-delivery-methods/what-you-need-to-know?autoSkip=true&resume=false&u=2167290 .
- ^ Барбара Дж. Джексон (2020). Jumpstart по управлению строительством (3-е изд.). Индианаполис, Индиана: Уайли.
- ^ Салем О., Салман Б. и Гораи С. (2017). Ускорение строительства автодорожных мостов с использованием альтернативных технологий и методов закупок. Транспорт, 33(2), 567-579. https://doi.org/10.3846/16484142.2017.1300942
- ^ «Комплексная реализация проекта — рабочее определение» (PDF) . Американский институт архитекторов, Калифорнийский совет, 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ «Комплексная реализация проекта: Руководство» . Американский институт архитекторов , 2007 г., версия 1 . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ «Комплексная реализация проекта — пример реляционного контракта» . Институт бережливого строительства, 18 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канадский совет по государственно-частному партнерству, «Определения и модели», https://www.pppcouncil.ca/web/P3_Knowledge_Centre/About_P3s/Definitions_Models.aspx. Архивировано 28 октября 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Гатти, Стафано (2007). Проектное финансирование в теории и практике . Академическая пресса. п. 414. ИСБН 978-0-12-373699-4 .
- ^ Льюис/Гримси, Мервин/Дэррин (2007). Государственно-частное партнерство: мировая революция в обеспечении инфраструктуры и проектном финансировании . Издательство Эдварда Элгара. п. 268. ИСБН 978-1-84720-226-0 .
- ^ https://www.designingbuildings.co.uk/wiki/Design_Build_Finance_Operate_Maintain_DBFOM
- ^ https://www.fhwa.dot.gov/ipd/alternative_project_delivery/define/new_build_facilities/dbfom.aspx
- ^ https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=9931c2de-63b0-4c29-853e-9769f805513b
- ^ Европейская счетная палата (2018), «Специальный отчет: Государственно-частное партнерство в ЕС: широко распространенные недостатки и ограниченные преимущества», https://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR18_09/SR_PPP_EN.pdf
- ^ Пекка, Паккала (2002). Инновационные методы реализации проектов в области инфраструктуры . Финское дорожное предприятие. п. 120. ИСБН 978-952-5408-05-8 .
- ^ Европейская счетная палата (2018), «Специальный отчет: Государственно-частное партнерство в ЕС: широко распространенные недостатки и ограниченные преимущества», https://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR18_09/SR_PPP_EN.pdf
- ^ Подходы к проектированию-сборке http://www.dnaindia.com/mumbai/report_worli-haji-ali-sea-link-will-be-ready-in-4-years_1402669 . Архивировано 1 октября 2012 г. в Wayback Machine.