Jump to content

Государственно-частное партнерство в странах с переходной экономикой

Государственно-частное партнерство в странах с переходной экономикой становится все более популярным с 1990 года. Оно основано на опыте государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитых странах, поскольку эта модель снова стала популярной в 1980-х годах. ГЧП еще предстоит доказать, что он уместен в странах с переходной экономикой из-за политических и экономических различий.

Виды и отрасли

[ редактировать ]

Можно выделить две широкие категории ГЧП: совместные предприятия государственных и частных заинтересованных сторон; и договорное ГЧП. [ 1 ] [ 2 ]

ГЧП были созданы во всем мире в таких секторах, как производство и распределение электроэнергии, водоснабжение и канализация , вывоз мусора, трубопроводы, больницы, школьные и учебные заведения, стадионы, аэропорты и управление воздушным движением , тюрьмы, железные дороги, дороги, информационные технологии и жилищное строительство. [ 3 ]

Партнерство в развивающихся странах

[ редактировать ]

По данным АБР , приватизация и ГЧП охватили почти все развивающиеся страны, принеся в 1990–2003 годах доход более 400 миллиардов долларов. Пик активности пришелся на 1997 год, но возобновился в 2001 году. Деятельность была сосредоточена в небольшой группе стран. На пять стран — Бразилию, КНР, Индию, Польшу и Российскую Федерацию — приходилось более 40% активности в 1990–2003 гг. [ 4 ]

Успех или провал проектов ГЧП систематически не оценивался (Розено, 1999).

Примеры [ 5 ] Среди успешных проектов – поддержка малых предприятий в Казахстане, газопровода в Китае, обучение правам интеллектуальной собственности в Китае, обучение правам человека в Венесуэле и Форум национального партнерства в Нигерии. [ 6 ]

В Африке ГЧП успешно реализовано в сфере транспорта, телекоммуникаций, водоснабжения и канализации, энергетики и экотуризма. [ 7 ] В Бангладеш Центр содействия инвестициям в инфраструктуру (IIFC) содействует частного сектора инвестициям . В результате усилий IIFC телекоммуникационный сектор стал очень активной сферой частных инвестиций. [ 8 ]

В Китае ГЧП реализуется уже более 20 лет и все чаще признается в качестве эффективного и подходящего механизма для решения сложных задач развития и достижения Целей развития тысячелетия.

В Индии правительство Индии (GOI) разработало стимулирующие инструменты и мероприятия для стимулирования инвестиций частного сектора с использованием государственно-частного партнерства . [ 9 ]

Во Вьетнаме пробные правила развития инфраструктуры ГЧП вступили в силу 15 января 2011 года. Доля государственного капитала не должна превышать 30 процентов, а остальная часть должна поступать из частного сектора и других источников. [ 10 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Проблемы ГЧП в развивающихся странах включают: [ 11 ]

Согласно исследованию Садера (2000) и отчету Камдессю, в котором основное внимание уделяется опыту партнерства в водном секторе, основные препятствия в развивающихся странах включают:

  • Противоречивые цели. Часто ожидается, что один проект будет служить нескольким политическим целям, например, финансовым, макроэкономическим, социальным и экологическим. Протесты против отдельных проектов отразились на инвесторах, а не на инициаторах власти.
  • Процедуры награждения. Процедуры награждения часто непрозрачны и не используют объективные критерии оценки. Коррупция была проблемой – в целом и в конкретном контексте 22 наград DAF/INV/WP(2004)4/ANN4. Некоторые проекты были скомпрометированы официальным предпочтением местного участия, предпочтением субподрядчикам или поставщикам и наймом низкоквалифицированного местного персонала.
  • Нормативно-правовая база. Существующее законодательство во многих странах было разработано для определения ответственности государственного сектора в инфраструктуре и неадекватно для регулирования участия частного сектора. Кроме того, во многих странах, не имеющих большого опыта работы в сфере частных коммунальных предприятий, не хватает человеческого капитала, такого как соответствующие экспертные знания в области регулирования.
  • Государственное управление. Несколько государственных органов пытались обеспечить соблюдение противоречивых правил и целей, например, центральные и субнациональные правительства или регулирующие органы и министерства. Кроме того, отсутствие или неопытность регулирующих органов создавали неопределенность в отношении установления цен и тарифов.
  • Существующие поставщики услуг. Действующие поставщики услуг, часто принадлежащие государству, часто получают преференции.
  • Политическая приверженность. В странах, где верховенство закона не укоренилось прочно, новые администрации нарушили контракты, подписанные предыдущими администрациями. Также было несколько случаев, когда правительства нарушали согласованные в договоре условия (например, право взимать компенсационные тарифы) в условиях общественного недовольства.

Лучшие практики

[ редактировать ]

Сторонники утверждают, что успех ГЧП в развитых странах закладывает хорошую основу для ГЧП в развивающихся странах. Они утверждают, что предоставление большего пространства конкурентоспособному частному сектору приводит к повышению эффективности, увеличению инноваций и повышению качества. При наличии правильных стимулов и условий частный сектор также может мобилизовать капитал, необходимый для дорогостоящей инфраструктуры и услуг. [ 12 ]

По мнению Организации Объединенных Наций, хорошее управление допускает множество интерпретаций, но широкое признание получили шесть основных принципов: [ 13 ] [ 14 ]

  1. Участие — степень вовлечения всех заинтересованных сторон;
  1. Порядочность — степень, в которой формирование и соблюдение правил осуществляется без причинения вреда и недовольства людей;
  1. Прозрачность — степень открытости принятия решений;
  1. Подотчетность – степень, в которой политические деятели несут ответственность перед обществом за то, что они говорят и делают;
  1. Справедливость — степень, в которой правила одинаково применимы ко всем членам общества; и
  1. Эффективность — степень, в которой ограниченные человеческие и финансовые ресурсы используются без растрат, задержек, коррупции или без ущерба для будущих поколений.
  1. ^ Руководство по содействию эффективному управлению в государственно-частном партнерстве, ЕЭК ООН, 2008 г. . Проверено 29 февраля 2012 г.
  2. ^ Рерих, Йенс К.; Льюис, Майкл А.; Джордж, Джерард (2014). «Является ли государственно-частное партнерство здоровым вариантом? Систематический обзор литературы» . Социальные науки и медицина . 113 : 110–119. doi : 10.1016/j.socscimed.2014.03.037 . hdl : 10044/1/13799 . ПМИД   24861412 .
  3. ^ Справочник по государственно-частному партнерству, Рабочий документ АБР, 2008 г. Архивировано 21 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 29 февраля 2012 г.
  4. ^ Справочник по государственно-частному партнерству, Рабочий документ АБР, 2008 г. Архивировано 21 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 29 февраля 2012 г.
  5. ^ ПРООН и частный сектор: построение партнерства в целях развития, ПРООН, май 2004 г. . Проверено 29 февраля 2012 г.
  6. ^ "..:: VCCI CANTHO ::.. | Новости | | СОКРАЩЕНИЕ БЕДНОСТИ ПУТЕМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ЦЕНА)" . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 1 марта 2012 г.
  7. ^ Питер Фарлам, Оценка государственно-частного партнерства в Африке, Южноафриканский институт международных отношений, ОЭСР, 2005 г. Проверено 29 февраля 2012 г.
  8. ^ «Добро пожаловать в компанию по содействию инфраструктурным инвестициям (IIFC)» .
  9. ^ Государственно-частное партнерство Инициатива АБР-ГОИ: внедрение ГЧП в Индию, 22 декабря 2010 г. Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 29 февраля 2012 г.
  10. ^ Вьетнам рассматривает модель ГЧП в развитии инфраструктуры, 25 марта 2011 г. Проверено 29 февраля 2012 г.
  11. ^ Стивен Томсен, ПООЩРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СЕКТОРЕ ЖКХ: РОЛЬ ПОМОЩИ РАЗВИТИЮ, ОЭСР, 2005 г. . Проверено 29 февраля 2012 г.
  12. ^ [(Урио, Паоло (редактор). Государственно-частное партнерство: факторы успеха и неудачи для стран с переходной экономикой. Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания, США: University Press of America, 2010. стр. 8.]. Проверено 2 февраля 2012 г. 29.
  13. ^ Руководство по содействию эффективному управлению в государственно-частном партнерстве, ЕЭК ООН, 2008 г. . Проверено 29 февраля 2012 г.
  14. ^ Колдуэлл, Найджел; Рерих, Йенс; Джордж, Джерард (2017). «Создание социальных ценностей и координация отношений в государственно-частном сотрудничестве» . Журнал управленческих исследований . 54 (6): 906–928. дои : 10.1111/joms.12268 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68c9822ae012034f9217cf93fd8e2ce5__1715236020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e5/68c9822ae012034f9217cf93fd8e2ce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public–private partnership in transition economies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)