Государственно-частное партнерство в США
Государственно-частное партнерство ( ГЧП или P3 ) представляет собой соглашение о сотрудничестве между двумя или более государственными и частными секторами , обычно имеющее долгосрочный характер. [ 1 ] В Соединенных Штатах они в основном принимали форму концессий на платные дороги , общественных почтовых отделений и проектов обновления городов. [ 2 ] В последние годы наблюдается интерес к расширению P3 на несколько инфраструктурных проектов, таких как школы, университеты, правительственные здания, отходы и водоснабжение. Причинами расширения государственно-частного партнерства в США изначально были сокращение расходов и опасения по поводу государственного долга. В начале 2000-х годов P3 спорадически внедрялись различными штатами и муниципалитетами без особого федерального руководства. Во время второго срока Обамы были приняты многочисленные меры по содействию проектам P3, и Конгресс принял законопроекты в этом направлении при подавляющей двухпартийной поддержке. [ 3 ] Программа My Brother's Keeper Challenge является примером государственно-частного партнерства. [ 4 ] Некоторые государственно-частные партнерства прошли без происшествий, тогда как другие вызвали много споров.
Происхождение
[ редактировать ]Государственно-частное партнерство в Америке существовало в той или иной форме с начала колониального периода , поскольку колониальные уставы основывались на партнерстве между британской короной и компанией, ответственной за колонизацию. [ 5 ] Большая часть ранней инфраструктуры Соединенных Штатов была построена на основе государственно-частного партнерства. Сюда входит дорога Филадельфия и Ланкастер-Тернпайк в Пенсильвании, строительство которой было начато в 1792 году. [ 6 ] первая пароходная линия между Нью-Йорком и Нью-Джерси в 1808 году; в стране многие железные дороги, в том числе первая железная дорога , зафрахтованная в Нью-Джерси в 1815 году; и большая часть современной электрической сети . [ нужна ссылка ] В середине-конце девятнадцатого века концессии на платные дороги были впервые введены в Соединенных Штатах, и это стало распространенной формой P3 в стране в течение 20-го века. [ 2 ] P3 в Соединенных Штатах также «традиционно ассоциируются с обновлением городов и экономическим развитием центра города». [ 1 ]
Распространенность государственно-частного партнерства в государственной инфраструктуре возросла во всем мире в 1990-е и 2000-е годы. Это особенно наблюдалось в таких странах, как Великобритания , Канада и Австралия , при активной поддержке со стороны их национальных правительств. Соединенные Штаты не приняли участия в этой мировой тенденции отчасти потому, что федеральное правительство и правительство штатов традиционно играли небольшую роль в этих областях, а проекты государственной инфраструктуры в основном финансировались через хорошо функционирующую систему муниципальных облигаций. [ 7 ] Однако Соединенные Штаты стали более дружественными к P3 во время второго срока Обамы, с принятием Закона об исправлении американского наземного транспорта (FAST) и Закона о финансировании и инновациях водной инфраструктуры (WIFIA) Конгрессом . Министерство транспорта также создало Центр транспортных инвестиций Build America (BATIC ), чтобы помочь P3 получить доступ к федеральным кредитам и облегчить их реализацию. [ 3 ]
Мотивации
[ редактировать ]Давление с требованием подписать соглашения P3 по монтизации активов и изменить стандартную модель финансирования инфраструктурных проектов возникает из-за опасений по поводу уровня государственного долга .
Мотивы городских менеджеров США для изучения P3 различаются. Согласно опросу 2007 года, были названы две основные причины: снижение затрат (86,7%) и внешнее финансовое давление, включая налоговые ограничения (50,3%). Никакие другие выраженные мотивы не превысили 16%. Однако в опросе 2012 года интерес сместился в сторону необходимости улучшения процессов (69%), построения отношений (77%), улучшения результатов (81%), привлечения ресурсов (84%) и веры в то, что P3 являются «правильными». Что нужно сделать» (86%)». Среди опрошенных предоставление государственных услуг по контрактам с частными фирмами достигло пика в 1977 году, составив 18%, и с тех пор снизилось. Наиболее распространенной формой совместного предоставления услуг в настоящее время являются контракты между правительствами. , увеличившись с 17% в 2002 году до 20% в 2007 году. «В то же время примерно 22% местных органов власти, участвовавших в опросе, указали, что они вернули себе по крайней мере одну услугу, которую они ранее предоставляли через какую-то альтернативную систему. частная договоренность. [ 8 ]
Были предложения реформировать службы социального обеспечения и экстренной помощи в Соединенных Штатах, превратив их в государственно-частные партнерства, чтобы обеспечить их постоянное финансирование. [ 1 ]
Монетизация активов
[ редактировать ]Форма P3, которая стала распространенной в американских городах в 21 веке, — это механизмы монетизации активов . Они касаются приносящих доход активов города (автостоянки, гаражи и счетчики, уличное освещение, платные дороги и т. д.) и преобразуют их в финансовые активы, которые город может сдать в аренду частной корпорации в обмен на эксплуатацию и техническое обслуживание. Эти сделки обычно заключаются в периоды финансовых затруднений для города, и непосредственные доходы, которые муниципалитеты получают от этих сделок, используются для погашения долга или заполнения бюджетных дыр. в 2014 году Сделка о банкротстве в Детройте включала в себя множество подобных соглашений по монетизации активов. [ 7 ]
Облигации социального воздействия
[ редактировать ]Облигации социального воздействия (также называемые облигациями Pay for Success ) представляют собой « государственно-частное партнерство , которое финансирует эффективные социальные услуги посредством контракта, основанного на результатах». [ 9 ] Они работают в течение фиксированного периода времени, но не предлагают фиксированной нормы прибыли. Выплаты инвесторам зависят от достижения определенных социальных результатов. [ 10 ]
Облигации социального воздействия вызвали особенно большой интерес в Соединенных Штатах. В феврале 2011 года в предлагаемом бюджете Барака Обамы на 2012 год говорилось, что до 100 миллионов долларов будет высвобождено для запуска пилотных схем облигаций социального воздействия. [ 11 ] В августе 2012 года Массачусетс стал первым штатом в стране, который разработал политику поощрения создания облигаций социального воздействия, которые они называют «финансированием социальных инноваций». Законодательный орган штата разрешил потратить на эти инициативы до 50 миллионов долларов. [ 12 ] [ 13 ]
Министерство юстиции США присвоило «приоритетное рассмотрение» заявкам на гранты Закона о втором шансе 2012 финансового года, которые включают компонент «Плата за успех». [ 14 ] Закон о втором шансе (PL 110–199) разрешает федеральные гранты на поддержку услуг, которые помогают снизить рецидивизм. [ 15 ] В 2013 году Министерство труда США выделило почти 24 миллиона долларов в виде грантов на проекты Pay for Success, которые предоставляют услуги по трудоустройству бывшим заключенным в целях увеличения занятости и снижения рецидивизма. [ 16 ]
В 2013 году Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) объявило, что предоставит грант в размере 5 миллиардов долларов на помощь в восстановлении и укреплении после урагана «Сэнди» , и призвало пять штатов, пострадавших от урагана, использовать «Плати за успех» стратегии . где это уместно. [ 17 ] В 2013 году Министерство финансов опубликовало запрос на информацию (RFI), который поможет разработать предлагаемый фонд стимулирования в размере 300 миллионов долларов США для дальнейшего расширения Pay for Success . Целью фонда является поощрение городов, штатов и некоммерческих организаций к тестированию новых моделей оплаты за успех . Этот же фонд также был частью обещания президента выделить почти 500 миллионов долларов в бюджете 2013 года на расширение стратегии «Плата за успех» . [ 17 ]
Калифорния
[ редактировать ]Калифорнийское партнерство по топливным элементам (CaFCP) — это государственно-частное партнерство, целью которого является продвижение водородных транспортных средств (включая автомобили и автобусы) в Калифорнии. Это примечательно тем, что это одна из первых инициатив с этой целью, предпринятых в Соединенных Штатах. Проблема в том, что будет первым: водородные автомобили или заправочные станции. [ 18 ]
Сан-Диего заключил множество соглашений о ГЧП. «Сан-Диего использовал P3 более широко, а вместе с Petco Park — в большем масштабе, чем это типично для других городов». [ 19 ] Одним из объяснений склонности Сан-Диего к соглашениям P3 является то, что «...местные жители отказываются облагать себя налогами для оплаты государственных пособий и предпочитают, чтобы инициативу взяли на себя субъекты частного сектора...». [ 19 ] «...доли налогов обычно являются линейной функцией стоимости недвижимости... у юрисдикций есть стимул попытаться исключить тех, у кого стоимость собственности ниже средней. Этот стимул приводит к такой местной политике, как минимальные размеры лотов, ограничения на несколько -квартиры и строгие строительные нормы и правила... Одним из социальных издержек этой политики является сокращение жилищных возможностей для семей с низкими и средними доходами» [ 20 ]
В апреле 2013 года Social Finance US и Collective Health запустили демонстрационный проект по лечению астмы во Фресно, Калифорния . Фресно — одна из горячих точек страны по борьбе с астмой; около 20 процентов детей диагностировано это заболевание, которое особенно тяжело сказывается на бедных общинах. Два поставщика услуг Central California Asthma Collaborative и Clinica Sierra Vista будут работать с семьями 200 детей с низким доходом, страдающих астмой, чтобы обеспечить уход на дому, образование и поддержку в снижении экологических факторов, начиная от сигаретного дыма и заканчивая пылевыми клещами. [ 21 ]
Иллинойс
[ редактировать ]Столкнувшись с бюджетным кризисом в 2005 году, город Чикаго заключил несколько сделок P3 по монетизации инфраструктурных активов. Эти сделки были подписаны с международными институциональными инвесторами и осуществлены в спешке, а окончательные сделки были заключены через несколько дней после начала переговоров. Последующие отчеты генерального муниципального инспектора о концессиях на парковку показали, что городские власти значительно занижали стоимость этих активов в этих сделках. [ 7 ]
концессия | Продолжительность | Продано за | Последующая оценка |
---|---|---|---|
Платная дорога Чикаго Skyway | 99 лет | 1,83 миллиарда долларов | 2,83 миллиарда долларов (2015) |
Гаражи в центре города | 99 лет | 563 миллиона долларов | 2,13 миллиарда долларов (вместе
в течение следующих 75 лет) |
Счетчики на общественной парковке | 75 лет | 1,15 миллиарда долларов |
5 мая 2014 года штат Иллинойс объявил, что первый контракт штата «Pay for Success» (PFS) увеличит поддержку молодежи из групп риска, которая участвует как в системе защиты детей, так и в системе ювенальной юстиции в Иллинойсе. [ 22 ] Первый контракт, заключенный в рамках этой инновационной инициативы, будет передан One Hope United в партнерстве с Conscience Community Network (CCN). [ 23 ] [ 24 ]
Луизиана
[ редактировать ]Билли Нунгессер , вице-губернатор Луизианы , предложил в 2017 году создать государственно-частное партнерство для многих финансово ограниченных государственных парков своего штата, которые подпадают под его юрисдикцию, в частности, сославшись на два популярных объекта в округе Сабин : государственный парк Норт-Толедо-Бенд и Государственный парк Ходжес-Гарденс , эксплуатационные расходы которого значительно превышают доходы от платы за вход в парк в размере 1 доллара. Из-за повторяющихся финансовых проблем штата судьба государственных парков в Луизиане остается под вопросом после 1 июля 2017 года. [ 25 ]
Массачусетс
[ редактировать ]В Массачусетсе приняты меры, позволяющие Департаменту охраны природы и отдыха штата прокладывать гравийные подъездные дороги под высоковольтными линиями электропередачи. [ 26 ] компании, которыми управляют коммунальные предприятия, были названы администрацией Бейкера и Eversource Energy «государственно-частным партнерством» с целью создания альтернативных транспортных коридоров. Эта конкретная схема не предполагает финансового риска для коммерческого предприятия. Если у предприятия есть сервитуты, они делят полосу отвода. Если у коммунального предприятия нет существующего сервитута, но оно желает получить разрешение государства на строительство новых линий электропередачи на территории государственной собственности, коммунальное предприятие воспроизводит проекты железнодорожных путей в своем ходатайстве, поданном в Государственный совет по размещению энергетических объектов (EFSB). Одобрение позволит коммунальному предприятию полностью финансировать строительство линий электропередачи и гравийных дорог за счет счетов плательщиков электроэнергии. «Присоединение» к проекту «надежности» электроснабжения позволяет использовать права коммерческих «общественных предприятий» для преодоления подзаконных актов об охране окружающей среды и зонировании, которым в противном случае могли бы подчиняться железнодорожные пути. В настоящее время проверяется законность направления новых проектов по передаче электроэнергии в экологически чувствительные заповедники и водно-болотные угодья, а также использования средств плательщиков электроэнергии в целях снижения надежности. В аналогичном случае Верховный судебный суд штата Массачусетс постановил, что от потребителей электроэнергии больше нельзя требовать помощи в покрытии расходов на строительство газопроводов.
1 августа 2012 года Содружество Массачусетса объявило, что компания Third Sector Capital Partners будет выступать в качестве ведущего посредника в партнерстве с New Profit Inc. в инициативе по борьбе с рецидивизмом среди молодежи. Roca, United Way of Massachusetts Bay и Merrimack Valley и Youth Options Unlimited также примут участие в проекте по борьбе с рецидивизмом среди молодежи. Программа, получившая название «Финансирование социальных инноваций», работает по простой модели «плата за успех», в которой некоммерческие организации должны продемонстрировать это, не допуская повторного попадания молодежи в тюрьму. [ 27 ] Согласно пресс-релизу штата, контракт по ювенальной юстиции «будет разработан с конкретной целью снижения рецидивизма и улучшения результатов в области образования и трудоустройства в течение нескольких лет для значительной части из более чем 750 молодых людей, которые выходят из системы ювенальной юстиции, и несколько тысяч человек ежегодно выходят из системы пробации». [ 28 ]
Во втором из двух пилотных проектов, запущенных в Массачусетсе в 2012 году, Third Sector Capital Partners объединилась с Массачусетским жилищным союзом и жильем (MHSA), ведущим посредником в проекте по борьбе с хронической бездомностью, а также с Корпорацией поддержки жилья и United Way. [ 28 ] Массачусетский жилищный и шелтерский альянс представляет некоммерческие жилищные организации, которые предоставляют жилье и вспомогательные услуги, такие как медицинское обслуживание и профессиональная подготовка. Целью консорциума было увеличить количество предоставляемых единиц жилья с 220 примерно до 600. [ 27 ] [ 29 ]
Мичиган
[ редактировать ]После банкротства был вынужден Детройт подписать соглашение о монетизации активов со своими кредиторами. В сентябре 2014 года городские власти пришли к соглашению со страховщиком облигаций Syncora по иску на сумму 400 миллионов долларов; Syncora получит продление аренды на 20 лет на эксплуатацию туннеля Детройт-Виндзор P3 и на 30 лет аренду подземного гаража в парке Гранд-Цирк. [ 30 ]
16 октября 2014 года юристы города Детройта и компании Financial Guaranty Insurance Company (FGIC), страховщика облигаций с иском на сумму 1 миллиард долларов, заявили в суде, что они достигли соглашения по урегулированию претензий компании. По условиям соглашения город и штат оплатят снос принадлежащей городу арены Джо Луиса, как только «Ред Уингз» переедут на новую арену. После сноса FGIC получит территорию арены и прилегающую парковку, что даст компании почти 9 акров (3,6 га) для реконструкции и 152 миллиона долларов городскими векселями, частично выплаченными за счет доходов от общественных парковок. [ 31 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В Нью-Йорке в эпоху Роберта Мозеса государственно-частное партнерство было частым явлением. ГЧП в этот период лучше всего описывались и были известны как государственные органы ; например, Управление мостов и туннелей Триборо , Управление Генри Хадсон-Паркуэй и Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . Моисей манипулировал различными органами государственной власти, добиваясь либо успеха, либо неудачи, чтобы получить политическую власть. [ 33 ] Совсем недавно новый мост Таппан Зи и Центр Джавитса стали считаться объектами государственно-частного партнерства. [ 34 ]
В феврале 2012 года город Нью-Йорк выпустил социальные облигации на сумму 9,6 миллиона долларов для реабилитации заключенных, которыми будет управлять Ассоциация Осборна при поддержке Академии «Друзья острова» . [ 35 ] Goldman Sachs купил облигации и получит прибыль, если рецидивизм снизится. [ 35 ] Хотя город Нью-Йорк на самом деле не выпускал облигации и не вносил авансовый капитал в MDRC для запуска программы (это было сделано Goldman Sachs напрямую с MDRC ), город может нести ответственность за некоторую сумму, если программа окажется успешной. Независимая оценка, проведенная Институтом юстиции Веры , показала, что цель по снижению подросткового рецидивизма на десять процентов вообще не была достигнута, и город ничего не заплатил Goldman Sachs. [ 36 ]
В середине 2012 года Департамент труда штата Нью-Йорк (DOL) выбрал Social Finance US в качестве своего посреднического партнера при структурировании заявки на федеральное финансирование облигаций социального воздействия. В 2013 году Нью-Йорк утвердил в своем бюджете 30 миллионов долларов для поддержки облигаций социального воздействия в течение следующих пяти лет. В сентябре 2013 года штат Нью-Йорк получил грант в размере 12 миллионов долларов США от Министерства труда США (USDOL) для финансирования проекта «Плата за успех», призванного повысить занятость и снизить рецидивизм среди 2000 лиц, ранее находившихся в заключении, в партнерстве с Social Finance US и Центром. для возможностей трудоустройства . Это был самый крупный грант, предоставленный USDOL для проектов Pay for Success. [ 37 ]
Техас
[ редактировать ]в 2017 году штат Техас обратился к своему первому частному партнеру для участия в проекте по реконструкции здания GJ Sutton Building в центре Сан-Антонио , недалеко от Аламодома По словам Майка Новака, председателя Техасской комиссии по инфраструктуре , . Местные органы власти в Техасе уже вступили в такое партнерство, включая реконструкцию HemisFair Arena и строительство Уэстоном Урбаном новой башни Frost Bank Tower в Сан-Антонио. Названный в честь Дж. Дж. Саттона , первого афроамериканского выборного должностного лица в Сан-Антонио, комплекс площадью шесть акров был освобожден штатом в 2014 году из-за заражения летучими мышами и ветхого фундамента. В 2015 году губернатор Грег Эбботт , вопреки желанию мэра Айви Тейлор , использовал свое вето по статье , чтобы убрать 132 миллиона долларов, которые пошли бы на восстановление Саттона. Штат ожидает, что в какой-то момент в будущем эта собственность будет использоваться под офисные помещения и парковочные места. [ 38 ]
Юта
[ редактировать ]В августе 2013 года Goldman Sachs Urban Investment Group (UIG) вместе с United Way of Salt Lake и JB Pritzker сформировали партнерство для создания первых в истории облигаций социального воздействия, предназначенных для финансирования раннего детства. Goldman Sachs и Pritzker совместно выделили до 7 миллионов долларов на финансирование Высококачественной дошкольной программы штата Юта, высокоэффективной и целевой учебной программы, направленной на повышение готовности к школе и успеваемости среди 3- и 4-летних детей из группы риска в штате Юта. [ 39 ]
Инфраструктурная биржа Западного побережья
[ редактировать ]Биржа инфраструктуры Западного побережья (WCX) — партнерство на уровне правительства штата/провинции между Калифорнией , Орегоном , Вашингтоном и Британской Колумбией , которое было запущено в 2012 году, проводит оценку бизнес-кейсов для выбранных инфраструктурных проектов и связывает частные инвестиции с возможностями государственной инфраструктуры. Платформа призвана заменить традиционные подходы к финансированию и развитию инфраструктуры «инфраструктурой, основанной на результатах», отмеченной проектами, которые финансируются, где это возможно, за счет внутренних норм доходности , а не за счет налоговых долларов, и оцениваются в соответствии с и социальными, экологическими экономические последствия, в отличие от увеличения мощности и капитальных затрат . [ 40 ]
Альянсы глобального развития
[ редактировать ]Глобальные альянсы развития — это программа Агентства США по международному развитию (USAID). Он был создан в мае 2001 года как новый способ правительства США оказывать помощь развивающимся странам посредством государственно-частного партнерства . С 2001 по 2016 год USAID сформировал 1500 таких партнерств с более чем 3500 организациями частного сектора. Целью этих партнерств является предоставление рыночных решений проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, как это определено USAID. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Инициатива частного финансирования
- Государственно-частное партнерство по странам
- Государственно-частное партнерство в Канаде
- Государственно-частное партнерство в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ходж Г.А. и Грев К. (2007 г.), Государственно-частное партнерство: международный обзор эффективности, Обзор государственного управления, 2007 г., Vol. 67(3), стр. 545–558.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Т. Бейто и Линда Ройстер Бейто, «Соперничающие дорожные строители: частные платные дороги в Неваде, 1852–1880», * Архивировано 10 июня 2010 г. в журнале Wayback Machine Nevada Historical Society Quarterly 41 (лето 1998 г.), 71–91.
- ^ Jump up to: а б ПрайсуотерхаусКуперс. «Государственно-частное партнерство в США: состояние рынка и дальнейший путь» . ПвК . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Шир, доктор медицины (27 февраля 2014 г.). «Обама запускает инициативу для молодых чернокожих мужчин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Торп, Фрэнсис Ньютон; США (1909 г.). Федеральные конституции и конституции штатов, колониальные хартии и другие органические законы штатов, территорий и колоний, в настоящее время или ранее образующих Соединенные Штаты Америки . Вашингтон: GPO OCLC 958714228 .
- ^ Буксбаум, Джеффри Н. (2009). Принятие решений в государственном секторе для государственно-частного партнерства . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. п. 9. ISBN 978-0-309-09829-8 .
- ^ Jump up to: а б с Уайтсайд, Хизер (2016). «Почему P3?». Государственно-частное партнерство . Галифакс: Издательство Fernwood. ISBN 978-1-55266-896-2 . OCLC 952801311 .
- ^ Хилверт, Шерил; Суинделл, Дэвид (2014). «Совместное предоставление услуг: что должен знать каждый менеджер местного самоуправления». Обзор государственных и местных органов власти . 45 . дои : 10.1177/0160323X13513908 . S2CID 154901955 .
- ^ Социальные финансы (2016) Облигации социального воздействия: первые годы
- ^ «Облигации производительности: кто добьется успеха, тот получит зарплату — The Economist» . Экономист . 17 февраля 2011 г.
- ^ Фондовый центр. «Массачусетс объявляет о создании некоммерческих партнеров в эксперименте «Плати за успех»» . Дайджест новостей благотворительности (PND) .
- ^ «Впервые в Массачусетсе: финансирование социальных инноваций - The Boston Globe» . BostonGlobe.com .
- ^ «Плата за успех и часто задаваемые вопросы о программах Закона о втором шансе Министерства юстиции» (PDF) . Министерство юстиции США, Бюро содействия юстиции . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Акт о втором шансе» . Национальный ресурсный центр по возвращению . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Информационный релиз ETA: Министерство труда США выделило почти 24 миллиона долларов в виде грантов Pay for Success [23 сентября 2013 г.]» . дол.гов .
- ^ Jump up to: а б Гринблатт, Джонатан (20 ноября 2013 г.). «Создание более разумного и эффективного правительства посредством «платы за успех» » . Белый дом . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Фогельсон, Джейсон (15 апреля 2014 г.). «Планы Калифорнии на водородное будущее» . Форбс . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Разграбленный рай Финансовый кризис и провалы управления в Сан-Диего . Издательство Стэнфордского университета. 2011. с. 177. ИСБН 978-0-8047-5602-0 .
- ^ Политический анализ, издание № 05 . Pearson, Inc. 2011. с. 188. ИСБН 978-0-205-78130-0 .
- ^ «Грант Калифорнийского фонда на цели социального финансирования и коллективного здоровья» (PDF) (пресс-релиз). Бостон: Социальные финансы США. 25 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 г.
- ^ «Губернатор Куинн объявляет о проекте первой выплаты за успех в Иллинойсе» . Сеть новостей правительства штата Иллинойс . Штат Иллинойс . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Гай, Сандра (30 августа 2015 г.). «Воскресная встреча с Марком Дж. Лейном: используйте бизнес для решения социальных проблем» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Гай, Сандра (26 августа 2015 г.). «Сидение: адвокат Марк Дж. Лейн» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Закрываются ли государственные парки?» . Александрийский городской разговор . 16 апреля 2017 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Администрация Бейкера-Полито сотрудничает с Eversource Energy для строительства нового участка центральной железной дороги» . Массовое правительство . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Массачусетс является одним из первых, кто «платит за успех» в социальных программах - The Boston Globe» . BostonGlobe.com .
- ^ Jump up to: а б «МА объявляет участников торгов на контракты «Плати за успех»» . Администрация и финансы .
- ^ Объявлены первые в стране контракты по принципу «плата за успех» . philanthropyjournal.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Условия расчетов Детройта с FGIC, Syncora» . Детройт Фри Пресс . 17 октября 2014 г.
- ^ «Арена «Ред Уингз» будет снесена» . ESPN.com . Ассошиэйтед Пресс . 16 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Несекретные записи предполагают сокрытие проблем безопасности на мосту губернатора Марио М. Куомо» . ВРГБ . 28 марта 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Каро, Роберт (1974). Властный брокер: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-394-48076-3 . OCLC 834874 .
- ^ Мэри Скотт Нэберс (12 февраля 2016 г.). «От Таппана Зи до Джавитса: как планы Куомо стимулируют государственно-частное партнерство» . Нью-Йоркский деловой журнал . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Дэвид В. (2 августа 2012 г.). «Goldman инвестирует в программу городских тюрем и получит прибыль, если рецидивизм резко снизится» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Портер, Эдуардо (28 июля 2015 г.). «Деньги Уолл-Стрит соответствуют социальной политике на острове Райкерс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Губернатор Куомо объявляет о выделении федерального гранта в размере 12 миллионов долларов США на программу «Плата за успех» » . Губернатор Эндрю М. Куомо .
- ^ Ричард Вебнер, «Государство ищет строителя для реабилитации в Саттоне», San Antonio Express-News , 15 апреля 2017 г., стр. Б1.
- ^ «Goldman Sachs — Городские инвестиции — Облигации социального воздействия на дошкольное образование» . Голдман Сакс .
- ^ «Краткий отчет CH2M HILL об обмене инфраструктурой Западного побережья» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Альянсы глобального развития (GDA), Агентство США по международному развитию» (PDF) . ОЭСР . 2016.