Платные дороги в США


много платных дорог В Соединенных Штатах ; по состоянию на 2006 год [update]Платные дороги существуют в 35 штатах, причем большинство штатов без платных дорог находятся на западе и юге . В 2015 году в стране было 5000 миль (8000 км) платных дорог. [ 1 ]
Большинство пунктов взимания дорожного сбора в США сегодня используют электронную систему взимания платы за проезд в качестве альтернативы оплате наличными. Примерами этого являются система E-ZPass, используемая на большинстве платных мостов , платных туннелей и платных дорог на востоке США, на юге до Вирджинии , на севере до штата Мэн и на западе до Иллинойса ; Калифорнийская компания FasTrak ; Флориде во SunPass ; Канзаса K -Tag ; Оклахоме в Пайкпасс ; Техасе в TxTag (а внутри Техаса — Хьюстоне в EZ Tag и Далласе в TollTag ); Луизиане в GeauxPass ; а также Джорджии Peach Pass и Cruise Card . На многих платных дорогах введена открытая система взимания платы за проезд , что устраняет необходимость останавливаться на пунктах взимания платы за проезд.
Платные дороги, особенно вблизи Восточного побережья , часто называют магистралями ; термин «магистраль» произошел от слова «щуки» , которые представляли собой длинные палки, которые блокировали проезд до тех пор, пока не будет оплачен проезд и щука не повернется к пункту взимания платы (или пункту взимания платы в современной терминологии). [ нужна ссылка ] .
Истоки финансирования за счет дорожных сборов
[ редактировать ]В середине-конце девятнадцатого века строительство частных платных дорог было особенно активно на Западе, включая Калифорнию и Неваду . В период с 1850-х по 1880-е годы в Неваде было проложено более 100 частных платных дорог, длина некоторых из них составляла почти 200 миль (320 км). В число владельцев входили театральные компании, горняки и владельцы ранчо, которые строили дороги, по крайней мере частично, чтобы привлечь бизнес для своих основных инвестиций. [ 2 ]
Система межгосударственных автомагистралей
[ редактировать ]
К 1956 году большинство автомагистралей с ограниченным доступом на востоке США были платными. В том же году была создана федеральная система автомагистралей между штатами , в которой неплатные дороги финансировались за счет 90% федеральных долларов и 10% долей штата, что давало мало стимулов штатам расширять свои системы магистралей. Правила финансирования изначально ограничивали взимание платы за проезд по недавно профинансированным дорогам, мостам и туннелям. В некоторых ситуациях расширение или реконструкция пункта взимания платы за проезд с использованием финансирования межштатной автомагистрали приводило к отмене существующих сборов за проезд. Это произошло в Вирджинии на межштатной автомагистрали 64 у моста-туннеля Хэмптон-Роудс , когда в 1976 году была завершена прокладка второй параллельной дороги к региональному мосту-туннелю 1958 года.
После завершения строительства начальной части системы автомагистралей между штатами правила были изменены, и в систему были добавлены участки платных дорог. Некоторые штаты снова рассматривают возможность финансирования платных дорог для новых дорог и их содержания в дополнение к ограниченному федеральному финансированию. В некоторых районах были завершены новые дорожные проекты, которые впоследствии поддерживались за счет государственно-частного партнерства, финансируемого за счет платы за проезд, что также известно как системы «строительство-эксплуатация-передача» . Одним из таких государственно-частных партнерств стало строительство бульвара Покахонтас недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния , который представляет собой дорогостоящий высокоуровневый мост через судоходный канал реки Джеймс и соединяет межштатную автомагистраль 95 с межштатной автомагистралью 295 к югу от города.
Избежание платных дорог
[ редактировать ]Развилась практика, известная как шуньпикинг (не путать с уклонением от уплаты дорожных сборов , которое представляет собой неуплату дорожных сборов в пунктах взимания дорожных сборов или сокрытие метки RFID для взимания дорожных сборов в считывателе взимания платы за проезд (оба нарушения), которая влечет за собой поиск другого маршрута для конкретной цели. об уклонении от уплаты дорожного сбора.
В некоторых ситуациях, когда плата за проезд была увеличена или считалась необоснованно высокой, неформальный шунпайкинг со стороны отдельных лиц перерастал в форму бойкота со стороны обычных пользователей с целью перенести финансовый стресс из-за потерянного дохода от платы за проезд на орган, определяющий размер сбора.
Один из таких примеров шанпикинга как формы бойкота произошел на мосту через реку Джеймс в восточной Вирджинии . После нескольких лет более низких, чем ожидалось, доходов от узкой структуры, финансируемой из частных источников, построенной в 1928 году, Содружество Вирджинии наконец приобрело объект в 1949 году. заметное улучшение проезжей части, за исключением строительства нового пункта взимания платы за взимание платы. [ нужна ссылка ]
Увеличение тарифов на проезд возмутило как общественность, так и бизнес-пользователей. В широко разрекламированном примере Джозеф шанпайкинга В. Лютер-младший , глава компании Smithfield Packing Company , производителя всемирно известной ветчины Smithfield , приказал своим водителям грузовиков выбрать другой маршрут и пересечь мост меньшего размера и подешевле. Несмотря на бойкот Лютера и других, сборы продолжались еще 20 лет. Окончательно их убрали со старого моста в 1975 году, когда началось строительство новой бесплатной конструкции. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Кристофер (10 августа 2015 г.). «Не позволяйте пункту взимания платы за проезд замедлить вас» . США сегодня . стр. 5Б . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Дэвид Т. Бейто и Линда Ройстер Бейто, «Соперничающие дорожные строители: частные платные дороги в Неваде, 1852–1880», * Архивировано 10 июня 2010 г. в ежеквартальном выпуске 41 исторического общества Wayback Machine Nevada (лето 1998 г.), 71–91.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Б. Кляйн, Добровольное предоставление общественных благ? Магистральные компании ранней Америки, Economic Inquiry 28 (октябрь 1990 г.), 788–94.
- Дэниел Б. Кляйн и Чи Инь, Использование, уважение и прибыль от добровольного предоставления услуг: платные дороги в Калифорнии, 1850–1902 гг., Economic Inquiry 34 (октябрь 1996 г.), 680–92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация мостов, туннелей и магистралей (Ассоциация транспортных организаций, финансируемых пользователями)
- Магистрали и платные дороги в Америке девятнадцатого века (Энциклопедия экономической истории EH.Net)
- Национальный альянс против дорожных сборов (британская группа по борьбе с платными дорогами, но на страницах «Новостей» указаны США и другие страны.)