Jump to content

Налоговая консолидация

Налоговая консолидация , или комбинированная отчетность , — это режим, принятый в налоговом законодательстве или законодательстве о доходах ряда стран, который рассматривает группу компаний со 100% или с контрольным участием и других организаций (таких как трасты и партнерства) как единую организацию для налогообложения. целей. Обычно это означает, что головное предприятие группы несет ответственность за все или большую часть налоговых обязательств группы (таких как уплата налогов и подача налоговых деклараций). Консолидация обычно представляет собой событие по принципу «все или ничего»: как только решение о консолидации принято, компании связаны безвозвратными обязательствами. Только если доля участия в дочерней компании составляет менее 100%, эта дочерняя компания может быть исключена из консолидации.

Целью режима налоговой консолидации является сокращение административных расходов для государственных налоговых департаментов и снижение затрат на соблюдение требований для корпоративных налогоплательщиков. Для компаний консолидация может помочь занизить прибыль, поскольку убытки одной компании группы уменьшают прибыль другой. Активы могут передаваться между компаниями группы без возникновения налога на прибыль для компании, получающей активы, дивиденды могут выплачиваться между компаниями группы без возникновения налоговых обязательств, а налоговые атрибуты одной компании группы, такие как кредиты на вменение, могут использоваться другими компаниями в группе. группа. В некоторых юрисдикциях могут быть и другие преимущества, такие как возможность контролировать приобретение акций приобретенных компаний с целью обесценивания базовых активов.

К странам, принявшим режим налоговой консолидации, относятся США , Франция , Австралия и Новая Зеландия . В странах, которые не допускают налоговую консолидацию, часто действуют правила, предоставляющие некоторые преимущества. Например, в Соединенном Королевстве существует система групповых льгот, которая позволяет уменьшать прибыль одной компании группы за счет убытков другой компании группы.

Режимы консолидации могут включать обременительные правила и положения. Обычно существуют сложные правила, регулирующие приобретение компаний с налоговыми убытками или другими налоговыми признаками. И в Соединенных Штатах, и в Австралии действуют правила, которые ограничивают использование таких потерь в более широкой группе. В Австралии фиксированные трасты и 100% партнерства могут быть членами консолидированной группы, но головная компания должна быть компанией и не может быть трастом или партнерством.

Консолидированные доходы США

[ редактировать ]

Правила федерального подоходного налога США разрешают корпорациям, контролируемым совместно, подавать консолидированную декларацию. [1] Налог на прибыль и кредиты консолидированной группы рассчитываются так, как если бы группа была единым налогоплательщиком. Межкорпоративные дивиденды исключены. После того как группа решила подать консолидированную декларацию, все члены, присоединяющиеся к группе, должны принять участие в подаче декларации. Общая материнская корпорация подает отчеты и имеет право проводить все выборы, связанные с налоговыми вопросами. Общая родительская компания выступает в качестве агента участников, и она и участники несут солидарную ответственность по уплате всех федеральных подоходных налогов. Многие штаты США разрешают или требуют консолидированные отчеты для корпораций, подающих федеральные консолидированные отчеты. [2]

Требования к подаче

[ редактировать ]

Только организации, зарегистрированные в Соединенных Штатах и ​​рассматриваемые как корпорации, могут подавать консолидированную федеральную налоговую декларацию. [3] Отчет подается «общей материнской компанией» и только теми дочерними компаниями, в которых общая материнская компания владеет 80% или более голосов И стоимости. [4] Материнская компания и все дочерние компании должны подать форму 1122, чтобы принять решение о подаче консолидированной декларации в первый год выборов. [5] Каждая 80%-ная дочерняя компания должна сделать выбор, иначе он будет признан недействительным. После этого все корпорации, которые начинают соответствовать критерию 80% голосов и стоимости, должны присоединиться к консолидированному отчету. Если дочерняя компания перестает соответствовать критерию 80% голосов и стоимости, она исключается из группы. Корректировки базы и других налоговых показателей применяются при присоединении дочерней компании к группе или выходе из нее. [6]

Консолидированный налогооблагаемый доход

[ редактировать ]

Налогооблагаемый доход каждого участника рассчитывается так, как если бы консолидированная декларация не подавалась, за исключением некоторых статей, рассчитываемых на консолидированной основе. [7] Затем вносятся корректировки по определенным сделкам между участниками группы. [8] Дивиденды между участниками группы исключаются. Продажа собственности между участниками приводит к отложенной внутрифирменной сделке. [9] Эффект для продающего участника откладывается и признается по мере признания соответствующих эффектов участником-покупателем. Например, участник А продает участнику Б некоторые товары с прибылью. Эта прибыль не признается до тех пор, пока участник Б не продаст товары или не признает расходы на амортизацию по товарам. Эти сложные правила требуют корректировок, связанных с внутригрупповыми продажами имущества (включая амортизируемые активы и запасы), операциями с акциями или другими обязательствами участников, оказанием услуг, входом и выходом участников, а также некоторыми параллельными сделками и сделками по расторжению договора. .

Некоторые вычеты и большинство кредитов рассчитываются на основе консолидированной, а не отдельной компании. [10] К ним относятся вычеты чистого операционного убытка , благотворительные взносы , вычеты внутренней производственной деятельности , вычеты полученных дивидендов и другие.

[ редактировать ]

Каждый член группы должен признать прибыль или убыток от отчуждения своих акций другим участникам. Такая прибыль или убыток зависит от доли участника в таких акциях. Базис необходимо скорректировать по нескольким статьям, включая налогооблагаемый доход или убыток, признанный другим участником, распределения и некоторые другие статьи. [11] В той степени, в которой участник признает убытки, превышающие базу владельца, такие избыточные убытки рассматриваются как отрицательная база для целей федерального подоходного налога США. Дополнительные корректировки применяются в случае внутригрупповой реорганизации или приобретения общей материнской компании, [12] и при входе в группу или выходе из нее участника. Корректировки «повышаются» до участников консолидированной отчетности, которые владеют акциями организации, вносящей корректировку. Применяются многочисленные другие корректировки.

Периоды подачи заявок

[ редактировать ]

Все члены группы должны использовать тот же налоговый год, что и общий родительский год. [13] Это может быть принято или изменено общим родителем. Если одна группа приобретает другую группу, налоговый год приобретающей общей материнской компании должен быть принят всеми приобретенными дочерними компаниями, которые затем соответствуют критерию 80% голосов и стоимости. При присоединении к группе или выходе из нее могут потребоваться короткие периоды времени. Кроме того, если участник входит в группу или выходит из нее, применяются определенные корректировки доходов и прибыли, базы и других налоговых атрибутов.

Фискальное единство

[ редактировать ]

Некоторые страны разрешают связанным группам корпораций рассчитывать подоходный налог на консолидированной основе, аналогично консолидации для целей финансовой отчетности. В Нидерландах и Люксембурге это называется фискальным единством, а во Франции – фискальной интеграцией. Аналогичный режим консолидированного возвращения применяется в Испании. В таких системах учитываются консолидирующие исключения доходов и расходов.

Система Нидерландов позволяет группе корпораций-резидентов Нидерландов и филиалам иностранных корпораций выбирать вариант налогообложения в качестве налогового единства. Такие выборы разрешены только для материнской корпорации и ее дочерних компаний, в которых доля участия составляет 95% или более. После избрания материнская компания облагается налогом на совокупный доход членов группы. Материнская компания и дочерние компании сохраняют солидарную ответственность за уплату налогов группы. [14]

Бюджетное единство Нидерландов во многом аналогично консолидации финансовой отчетности. Внутригрупповые операции, включая передачу собственности, обычно исключаются. Большинство внутригрупповых реорганизаций не влекут за собой налогооблагаемые события.

Групповой рельеф

[ редактировать ]

В некоторых странах допускается, чтобы убытки одной совместно контролируемой компании компенсировали прибыль другой совместно контролируемой компании. Соединенное Королевство разрешает групповую помощь, а Германия разрешает органное общество. Ни одна из этих систем не предполагает комбинированную отчетность или комбинированную подачу налоговых деклараций, хотя может потребоваться определенная дополнительная отчетность. [15]

Согласно британской схеме, убытки компании могут быть переданы связанной компании при соблюдении нескольких условий. Компании должны принадлежать 75% компаний. Для этой цели материнская компания и ее дочерние компании соответствуют критериям, если материнская компания владеет не менее 75% обыкновенного акционерного капитала дочерней компании(ий) и имеет бенефициарную долю как минимум в 75% любых распределений прибыли или при ликвидации. . Аналогичные альтернативные правила применяются к определенным консорциумам и филиалам. В соответствии с постановлениями Европейского суда, включенными в законодательство Великобритании, материнская компания не обязана быть резидентом Великобритании.

Британская схема позволяет компенсировать (вычитать) убытки одного члена группы участникам, использующим другой отчетный период , с определенными корректировками. Торговые (деловые) убытки, капитальные убытки, некоторые чрезмерные (запрещенные) управленческие расходы от филиалов за пределами Великобритании, а также некоторые дополнительные сборы могут быть освобождены от уплаты с учетом ограничений. Сдача этих предметов осуществляется одной компанией в пользу другой компании.

Унитарные группы

[ редактировать ]

В некоторых штатах США требуется, чтобы связанные корпорации подавали консолидированную декларацию, если такие корпорации составляют унитарное предприятие или унитарную группу. [16] Такие консолидированные доходы, как правило, соответствуют образцу федеральных консолидированных доходов США, хотя в конкретных правилах существуют различия. Как правило, группа корпораций, занимающихся одним и тем же, схожим или интегрированным бизнесом и находящимися под общим управлением и оперативным контролем, может рассматриваться как унитарная группа.

Решением, принятым в конце июня 1983 года, Верховный суд США впервые санкционировал объединенную отчетность по всему миру в деле Container Corp. против Налогового управления по франчайзингу (CA). [17] Речь идет о 1963–1965 годах, а ставка корпоративного подоходного налога в Калифорнии составляла 5,5%. Дополнительная сумма налога, причитающаяся при использовании метода комбинированной отчетности по всему миру, составила менее 72 000 долларов США. Голосование было 5–3, судья Джон Пол Стивенс не участвовал.

Решение большинства суда было написано судьей Бреннаном, к которому присоединились Уайт, Маршалл, Блэкмун и Ренквист. Судья Пауэлл написал особое мнение, к которому присоединились Бергер и О'Коннор. Записки друга суда amicus curiae были поданы в поддержку Калифорнии генеральными прокурорами Айдахо, Юты, Иллинойса, Монтаны, Нью-Мексико, Нью-Йорка, Северной Дакоты, Орегона, Аляски, Колорадо, Коннектикута, Делавэра, Индианы, Канзас, Массачусетс, Мичиган, Небраска, Миннесота, Миссури, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Гавайи и Вермонт. Кроме того, в поддержку Калифорнии были поданы отчеты Национальной ассоциацией губернаторов, Национальным союзом фермеров и организацией «Граждане за налоговую справедливость».

В поддержку Container Corporation записки amicus были поданы компаниями Allied Lyons, Coca-Cola, Colgate-Palmolive, EMI Limited, Firestone Tire & Rubber, Canadian Imperial Bank of Commerce, Caterpillar Tractor, Gulf Oil, Phillips Petroleum, Shell Oil и Сони. Кроме того, в поддержку Container были представлены отчеты Комитета по государственному налогообложению Торговой палаты США, Института финансовых руководителей, правительства Королевства Нидерландов, Конфедерации британской промышленности, Международной ассоциации банкиров в Калифорнии и Союз промышленности Европейского Союза.

Рабочая группа согласовала три принципа, которыми должно руководствоваться государственное налогообложение доходов транснациональных корпораций: [18]

  • Принцип первый: Единая комбинация Water Edge как для американских, так и для иностранных компаний.
  • Принцип второй: Увеличение федеральной административной помощи и сотрудничества со штатами для содействия полному раскрытию информации о налогоплательщиках и их подотчетности.
  • Принцип третий: Конкурентный баланс для транснациональных корпораций США, иностранных транснациональных корпораций и чисто отечественного бизнеса.

Калифорния приняла требование о том, чтобы как американские, так и иностранные корпорации были включены в единую всемирную группу заявок, при отсутствии выборов и пошлины «у кромки воды». Это требование было несколько ограничено Верховным судом США в деле Barclays Bank PLC против Налогового управления по франчайзингу. Голоса в этом случае составили 7–2 в пользу Калифорнии и 9–0 в сопутствующем деле Colgate-Palmolive. [19] Впоследствии Калифорния отменила сбор за «урез воды». Иллинойс требует подачи унитарной группы только для корпораций США.

Согласно унитарной концепции, все совместно контролируемые корпорации, входящие в единую группу управления и контроля, должны присоединиться к подаче консолидированной декларации для государства. Примером того, почему штат должен принять единую комбинированную отчетность, является Заявление о намерениях в разделе 152 Закона штата Вермонт 2004 года:

Признавая тот факт, что корпоративная деятельность все чаще ведется на национальной и международной основе, Генеральная ассамблея намерена принять единую комбинированную систему отчетности по подоходному налогу для корпораций и в качестве неотъемлемой части этого предложения снизить ставки корпоративного подоходного налога. Отдельная система бухгалтерского учета Вермонта неадекватна для точного измерения доходов корпораций, имеющих филиалы за пределами Вермонта, и создает налоговые неудобства для корпораций Вермонта, которые конкурируют с корпорациями из нескольких штатов и транснациональными корпорациями, ведущими бизнес в Вермонте. Целью Генеральной ассамблеи, приняв единую комбинированную систему отчетности, является поставить все корпорации, ведущие бизнес в Вермонте, на равную основу по налогу на прибыль, а за счет доходов от расширенной и более точной налоговой базы снизить корпоративный доход Вермонта. налоговые ставки.

Однако разрешительный закон исключает «зарубежные бизнес-организации» из налогооблагаемой объединенной группы, поэтому вместо всемирной объединенной отчетности принимается «у кромки воды». Таким образом, чисто отечественные предприятия (т.е. национальные корпорации с участием нескольких штатов) облагаются налогом на 100% своей налогооблагаемой прибыли, транснациональные корпорации, базирующиеся в США, облагаются налогом на 100% своей заявленной прибыли в США плюс иностранная прибыль в виде репатриированных дивидендов от иностранных дочерних компаний. (если и когда они будут репатриированы), а транснациональные корпорации, базирующиеся за границей, подлежат налогообложению в размере 100% заявленной прибыли их американских дочерних компаний в США. В результате в комбинированной отчетности «по краю воды» отдельный учет игнорируется только для чисто отечественных предприятий, но сохраняется для транснациональных корпораций. Согласно двухгодичному отчету Комиссара штата Вермонт по налогам за 2003–2004 годы, принятие единой комбинированной отчетности «уменьшит возможности для некоторых агрессивных стратегий налогового управления, которые были доступны корпорациям, входящим в состав нескольких штатов, и поможет создать равные условия игры по отношению к Вермонту». основанные на корпорациях». [20]

Таким образом, находясь у кромки воды, базирующиеся в США и за границей транснациональные корпорации имеют возможность перераспределять прибыли США в зарубежные дочерние компании и избегать федеральных подоходных налогов и налогов штата. Прибыль, выведенная из США, будет облагаться налогом только в том случае, если и когда она будет репатриирована в качестве иностранных дивидендов транснациональной корпорации, базирующейся в США. Большинство зарубежных стран не облагают налогом иностранные дивиденды, полученные транснациональными корпорациями, базирующимися в их странах, поэтому прибыль, выведенная из США американскими дочерними компаниями, принадлежащими иностранным транснациональным корпорациям, а затем репатриированная иностранной материнской компании, обычно не облагается налогом.

Штат Нью-Гэмпшир принял всемирную комбинированную отчетность в 1981 году, но ограничил ее пятью годами позже, в 1986 году. В 1999 году в деле Caterpillar Inc. против Департамента доходов Нью-Гэмпшира суд заявил: «Мы отмечаем, что метод кромки воды был принят в интересах иностранного бизнеса». [21]

Приближается 30 лет со дня основания в 1984 году руководителями Всемирной единой налоговой рабочей группы, и остается сомнительным, был ли достигнут конкурентный баланс между американскими транснациональными корпорациями, иностранными транснациональными корпорациями и чисто отечественными предприятиями. Репортер Bloomberg Джесси Друкер в статье, опубликованной в октябре 2010 года под названием «Ставка Google 2,4% показывает, как 60 миллиардов долларов потеряно из-за лазеек», демонстрирует, что раздельный учет и независимое ценообразование благоприятствуют транснациональным корпорациям, используя налоговые стратегии, известные как «Двойной ирландский» и «Голландский сэндвич». " [22] В колонке Dealbook в New York Times за октябрь 2012 года Виктор Флейшер написал о «Заграничных наличных и налоговых играх, в которые играют транснациональные корпорации». Хотя сообщается, что миллиарды корпоративных прибылей числятся на счетах иностранных дочерних компаний, расположенных в налоговых убежищах, статья Дэвида Коценевского в New York Times под названием «Для американских компаний деньги в офшорах означают Манхэттен» от мая 2013 года указывает на то, что эти корпоративные прибыли используется в США [23] Это подтверждается недавним отчетом Китти Ричардс и Джона Крейга из Центра американского прогресса под названием «Прибыль офшорных корпораций: единственное, что «поймано в ловушку», - это налоговые поступления». [24] В статье Флойда Норриса в газете New York Times от 23 мая 2013 года «Разъедающее воздействие Apple на уклонение от уплаты налогов» указывается, что этим стратегиям ухода от налогов, скорее всего, будут следовать многие другие транснациональные корпорации. [25] А статья Дэвида Геллеса под названием «Новое корпоративное убежище: слияние за рубежом» от 8 октября 2013 года доказывает, что лучшая налоговая стратегия для корпорации, базирующейся в США, — это стать корпорацией, базирующейся за рубежом. [26]

Коэффициенты распределения подоходного налога штата рассчитываются на консолидированной основе и применяются к доходам участников, ведущих бизнес в штате. Таким образом, штат Иллинойс облагает налогом только корпорации США. Калифорния, после дела Barclays , изменила свои правила, включив в комбинированную отчетность только налогооблагаемый доход корпораций Соединенных Штатов. Расчеты коэффициентов распределения в Калифорнии по-прежнему основаны на суммах групп по всему миру, если только не проводятся выборы «у кромки воды».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крестол, Джек; Хеннесси, Кевин М. и Йейтс, Ричард Ф.: «Консолидированная налоговая декларация: принципы, практика, планирование» , 1998 г. ISBN   978-0-7913-1629-0
  • Хеллерстайн, Джером и Уолтер и Янгман, Джоан: Государственное и местное налогообложение , ISBN   0-314-15376-4 .
  1. ^ Очень сложные правила содержатся в 26 CFR от 1.1502-1 до -100 , утвержденных одним параграфом 26 USC 1502 .
  2. ^ Согласно Справочнику по налогам штата CCH, 26 штатов либо разрешили, либо потребовали консолидированные или комбинированные декларации за 2009 год. См. ISBN   978-0-8080-1921-3 . Консолидированная или комбинированная доходность — это не то же самое, что композитная доходность. Многие штаты требуют или разрешают организациям (партнерствам, LLC или S-корпорациям) подавать составную декларацию, отражающую доход членов-нерезидентов. Такие составные отчеты часто подаются вместо подачи отдельными ( например , индивидуальными) отчетами соответствующими участниками.
  3. ^ В тех штатах, которые требуют или разрешают консолидированную отчетность, обычно разрешается подавать консолидированную декларацию штата только организациям, присоединяющимся к федеральной консолидированной декларации. Правила сильно различаются в зависимости от штата.
  4. ^ Определения см. в 26 USC 1504 .
  5. ^ 26 CFR 1.1502-75. Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  6. ^ 26 CFR 1.1502-30. Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine и 26 CFR 1.1502-31. Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine .
  7. ^ 26 CFR 1.1502-12. Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  8. ^ От 26 CFR 1.1502-11 до 26 CFR 1.1502-28 .
  9. ^ 26 CFR 1.1502-13. Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  10. ^ 26 CFR 1.1502-12. Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  11. ^ 26 CFR 1.1502-32. Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  12. ^ 26 CFR 1.1502-30. Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine и 26 CFR 1.1502-31. Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine .
  13. ^ 26 CFR 1.1502-76. Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  14. ^ Хор, Йерун MJ; Герверм ПХМ; Хондиус, Э.Х.: Введение в голландское право , с. 463. ISBN   978-90-411-2507-1 .
  15. ^ Соединенного Королевства HMRC Руководство по налогообложению корпораций CTM 80100 Group Relief .
  16. ^ Для общего обсуждения с примерами см. Hellerstein, Hellerstein & Youngman, State and Local Taxation , глава 8, раздел 3. ISBN   0-314-15376-4 .
  17. ^ «Container Corp. V. Franchise Tax Bd., 463 US 159 (1983)» .
  18. ^ [1] [Канцелярия Министерства финансов: Заключительный отчет Всемирной рабочей группы по унитарному налогообложению, отчет председателя и дополнительные мнения] (август 1984 г.)
  19. ^ [2] 114 S.Ct. 2268 (1994).
  20. ^ «Департамент налогов» .
  21. ^ "Добро пожаловать" .
  22. ^ «Великие новости об уклонении от корпоративных налогов — Bloomberg» . Архивировано из оригинала 20 января 2014 г. Проверено 25 марта 2014 г.
  23. ^ Коценевский, Давид (22 мая 2013 г.). «Для американских компаний деньги в офшорах означают Манхэттен» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Прибыли оффшорных корпораций: единственное, что «поймано» в ловушку, - это налоговые поступления - Центр американского прогресса» .
  25. ^ Норрис, Флойд (23 мая 2013 г.). «Разрушительный эффект уклонения Apple от уплаты налогов» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ -Слияние-за границей-и-новый-дом/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e106a22d92e832d3777bf8475692a47f__1661014140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/7f/e106a22d92e832d3777bf8475692a47f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tax consolidation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)