Формулярное распределение
Формальное пропорциональное распределение , также известное как унитарное налогообложение , представляет собой метод разделения общей прибыли до налогообложения, полученной (или понесенных убытков) транснациональной компании между налоговыми юрисдикциями, в которых она ведет свою деятельность. Это альтернатива учету отдельного предприятия, в соответствии с которым филиал или дочерняя компания в пределах юрисдикции учитывается как отдельное предприятие, требуя, чтобы цены для операций с другими частями корпорации или группы были назначены в соответствии со стандартом рыночных отношений, обычно используемым в трансфертное ценообразование . Напротив, формульное распределение распределяет часть общей мировой прибыли (или убытка) транснациональной компании на каждую юрисдикцию на основе таких факторов, как доля продаж, активов или фонда заработной платы в этой юрисдикции. [1]
Применительно к корпоративной группе формулярное распределение требует комбинированного отчета о результатах группы. Материнская компания и все ее дочерние компании рассматриваются как единое целое ( унитарное объединение ), и тогда этот метод также известен как всемирное единое налогообложение . В США большинство штатов приняли комбинированную отчетность, которая ограничивает налогооблагаемую группу только местными корпорациями США и исключает «зарубежные бизнес-организации», то есть унитарные иностранные филиалы и иностранные материнские компании.
Налогообложение в Северной Америке
[ редактировать ]Формульные методы используются как в Соединенных Штатах, так и в Канаде для распределения доходов корпораций между штатами или провинциями, в которых они работают. [2] Однако торговля между Соединенными Штатами и Канадой не распространяется, что требует трансфертных цен, что приводит к увеличению затрат на соблюдение требований для корпорации. Таким образом, налог в каждом штате США и провинции Канады рассчитывается на основе единой комбинации всех связанных организаций. [3] Связанные организации, включенные в унитарное объединение, могут быть организациями по всему миру или только организациями на территории США, в зависимости от штата. Последнее известно как комбинированная отчетность по краю воды.
Единая комбинированная отчетность по всему миру была впервые одобрена Верховным судом США в 1983 году в деле Container Corp. против Налогового управления по франчайзингу (CA) голосованием 5 против 3 (судья Стивенс не участвовал). Суд повторно рассмотрел всемирную объединенную отчетность в 1994 году в делах Barclays Bank против Налогового совета по франчайзингу (CA) и Colgate-Palmolive против Налогового совета по франчайзингу (CA) и снова одобрил ее использование Калифорнией, но на этот раз большим большинством голосов. Голоса были 7-2 и 9-0 соответственно. Однако в результате ответного иностранного законодательства и давления со стороны федерального правительства все штаты теперь отказались от обязательной глобальной комбинированной отчетности.
Использование формулярного распределения в Соединенных Штатах восходит к концу 19 века. В то время не существовало налога на прибыль корпораций на уровне штата или федерального уровня, но штаты взимали налоги на имущество и акционерный капитал. С развитием трансконтинентальных железных дорог государственные налоговые органы столкнулись с компаниями, имеющими не только недвижимое имущество (пути), но и нетривиальное движимое имущество ( подвижной состав ), курсирующее через государственные границы. Таким образом, стоимость имущества американской компании, подлежащая обложению налогом штата, определялась путем изучения доли железнодорожных линий в пределах штата, а затем принималась эта доля от общей стоимости компании (включая движимое имущество) как часть стоимости, расположенная в пределах определенного штата. состояние. Когда Висконсин принял подоходный налог штата в 1911 году, он также использовал формулярное распределение (на основе собственности, себестоимости производства и продаж), указывая на непрактичность иного расчета отдельных счетов для американской компании, работающей в нескольких штатах. [4]
К середине 20-го века «Формула Массачусетса» стала широко используемым стандартом распределения по формулярам. Формула придавала равный вес трем факторам: групповым продажам, заработной плате и собственности в каждой юрисдикции. [1] Из сорока четырех штатов (плюс еще один штат, округ Колумбия ), которые ввели корпоративный подоходный налог в 1978 году, все, кроме Айовы, использовали формулу Массачусетса. [5] Формула Айовы не учитывала заработную плату и имущество, рассматривая исключительно продажи; конституционность этой формулы была оспорена в деле Мурмана в Айове, и она была признана недействительной судом первой инстанции на основании пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки, а также пункта о торговле статьи первой ; однако Верховный суд Айовы отменил решение суда первой инстанции в 1978 году. Это ознаменовало начало тенденции к увеличению веса в продажах за счет двух других факторов; к 2004 году только двенадцать штатов все еще использовали равновзвешенную формулу. [5]
В международном налогообложении
[ редактировать ]Формульное распределение не используется в качестве метода распределения прибыли между национальными налоговыми юрисдикциями (а не внутри них). [6] За принятие формулярного распределения неоднократно выступали, начиная с 1970-х годов. Этот вопрос горячо обсуждался государствами-членами ОЭСР , начиная с 1970-х годов. [7] В 2000 году было предложено использовать формулярное распределение внутри Европейского Союза . [8] В 2001 году ЕС опубликовал сообщение, пропагандирующее использование формулярного распределения. [9] США было предложено В 2007 году Службе внутренних доходов использовать формулярное распределение (фактически гибридный подход: обычный доход плюс разделение остаточной прибыли) при оценке федерального подоходного налога с корпораций , полагая, что это приведет к увеличению налоговых поступлений в условиях Тенденция транснациональных корпораций использовать трансфертное ценообразование для вывода прибылей из США в страны с низкими налогами. [10] Ни одно из этих предложений не было принято.
Некоторые штаты США разрешают, но не обязывают транснациональные корпорации включать иностранные компании в свое формулярное распределение. Калифорния, например, начала принимать всемирное распределение по формулярам в 1940-х годах. Однако его попытка потребовать такого распределения вызвала резкие протесты со стороны торговых партнеров США. [3] между Великобританией и США, Соглашение об избежании двойного налогообложения подписанное в 1975 году, включало положение, запрещающее штатам США «принимать во внимание доходы, вычеты, поступления или расходы родственного предприятия» в Соединенном Королевстве или любой другой стране для целей налогообложения. цель определения налогового обязательства. [11] Однако Сенат США, согласие которого требовалось для ратификации договора, отклонил это положение. [3] и в договор были внесены поправки протоколом в 1979 году. [12] Верховный суд прямо признал всемирное формулярное распределение конституционным в отдельных делах в 1983 и 1994 годах ( Barclays Bank PLC против Налогового управления по франчайзингу ). [13] В 1985 году Соединенное Королевство приняло ответный закон, который отменял бы налоговое соглашение между Великобританией и США и лишил бы Великобритании значительных налоговых льгот корпораций со штаб-квартирами в штатах США, которые применяли всемирное формулярное распределение. [14] Это и дальнейшее давление со стороны иностранных правительств, [15] исполнительная власть и транснациональные корпорации побудили штаты США принять «у кромки воды» ограничение на распределение по формуляру, что позволило налогоплательщикам самим решать, включать или нет иностранные компании в их объединенную отчетность. [3]
Преимущества
[ редактировать ]- Снижение затрат транснациональной компании на соблюдение требований;
- Сокращение расходов правительства на полицейскую деятельность;
- Прибыль распределяется более точно в зависимости от того, где создается стоимость; [10]
- Транснациональные корпорации будут размещать свою деятельность в наиболее эффективных местах, не основываясь на налоговых ставках; [16]
- Транснациональные корпорации улучшат свои этические показатели; [17]
- Эксперты по налогообложению могут быть перераспределены для выполнения задач, создающих добавленную стоимость; и
- Потенциальное повышение эффективности за счет гармонизации с формулярным подходом, используемым для распределения национальной прибыли в США, Канаде, Китае и Германии.
Критика
[ редактировать ]Критики утверждают:
- Формульное распределение приводит к двойному налогообложению одной и той же прибыли, если только между всеми юрисдикциями не достигнуто соглашение относительно используемой формулы и состава объединенной группы.
- Налога можно избежать, манипулируя компонентами формулы, такими как расположение мобильных активов.
- Затраты на соблюдение требований будут увеличены из-за необходимости расчета каждого компонента формулы в каждой юрисдикции.
- Затраты на соблюдение требований были бы намного выше, если бы все юрисдикции не приняли общий метод расчета налогооблагаемой прибыли . В противном случае потребуется отдельный расчет прибыли группы по всему миру в соответствии с правилами налогового учета каждой юрисдикции . Эта проблема значительно решена в Соединенных Штатах и Канаде, поскольку различия между методами налогового учета в каждой юрисдикции относительно невелики. [18]
- Если счета членов группы ведутся в разных валютах, изменения обменного курса валют могут исказить результаты распределения.
- Формульное распределение не отражает экономическую прибыль или убыток каждого предприятия. Например, прибыльная группа, которая несет убыток на определенной территории, имеет налогооблагаемую прибыль, распределяемую на этой территории, и наоборот, убыточная группа, которая получает прибыль на определенной территории, не имеет налогооблагаемой прибыли на этой территории. [19] Однако убыточная организация может платить искусственно высокие трансфертные цены за продукцию, которую она продает на этом конкретном рынке.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клаузинг и Ави-Йона 2007 , с. 12
- ^ Вайнер 2005 , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д Маклюр и Вайнер, 2000 , стр. 254–255.
- ^ Вайнер 2005 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Майер 2009 , с. 72; см. также Moorman Mfg. Co. против Баира ( 437 US 267 )
- ^ ОЭСР 2010 , параграф 1.16.
- ^ Вайнер 2005 , с. 10
- ^ Маклюр и Вайнер 2000 , стр. 247
- ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2001:0582:FIN:EN:PDF [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Клаузинг и Ави-Йона 2007 , с. 14
- ^ Конвенция США и Великобритании о подоходном налоге (1975 г.), статья 9 (4)
- ^ Конвенции США и Великобритании о подоходном налоге (1975 г.) Протокол 3
- ^ 114 S.Ct. 2268
- ^ Закон о подоходном и корпоративном налогах 1988 г., раздел 812
- ^ «Дебаты в парламенте Великобритании, 18 декабря 1989 г.» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ ОЭСР 2010 , с. 8
- ^ Симмонс, Ричард (2019). «Сокращение манипулятивного трансфертного ценообразования в Китае: роль усовершенствованного налогового администрирования, корпоративного управления и изменения этических представлений» . CSJ: Журнал Гонконгского института дипломированных секретарей . Выпуск 2019 г. (июнь): 16–21.
- ^ http://www.taxjournal.com/tj/articles/debate-should-we-move-system-unitary-taxation-18122012 [ мертвая ссылка ]
- ^ ОЭСР 2010 , стр. 8–10
Ссылки
[ редактировать ]- Клаузинг, Кимберли А.; Ави-Йона, Рубен С. (июнь 2007 г.), Реформирование корпоративного налогообложения в глобальной экономике: предложение принять формульное пропорциональное распределение (PDF) , Проект Гамильтона, Институт Брукингса , заархивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 г.
- Майер, Стефан (2009), Формулярное распределение для внутреннего рынка , Докторская серия № 17, Международное бюро финансовой документации , ISBN 978-90-8722-048-8
- Маклюр, Чарльз Э. младший; Вайнер, Джоанн М. (2000), «Решение, следует ли Европейскому Союзу принять формулярное распределение доходов компаний», в Кноссене, Сийбрен (ред.), Налогообложение доходов с капитала в Европейском Союзе: проблемы и варианты реформы , Oxford University Press , стр. 243–292.
- Вайнер, Джоанн Мартенс (март 2005 г.), Формульное распределение и групповое налогообложение в Европейском Союзе: взгляды США и Канады (PDF) , Рабочие документы № 8, Налогообложение и Таможенный союз, Европейская комиссия, ISSN 1725-7557
- Обзор сопоставимости и методов получения прибыли: пересмотр глав I-III Руководства по трансфертному ценообразованию (PDF) , Центр налоговой политики и администрирования , Организация экономического сотрудничества и развития, июль 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ави-Йона, Реувен С.; Беншалом, Илан (октябрь 2010 г.), Формульное распределение: мифы и перспективы - продвижение лучшей международной налоговой политики и использование неправильно понятой и недостаточно теоретически обоснованной альтернативы формулярам , Рабочие документы по публичному праву № 221, Мичиганский университет, SSRN 1693105
- Морс, Сьюзан К. (2010), «Пересмотр глобального распределения по формулярам», Virginia Tax Review , 29 : 593–644, SSRN 1617461
- Петучниг, Маттиас (2010), Единая консолидированная корпоративная налоговая база: Влияние формулярного распределения на предприятия корпоративных групп , Документы для обсуждения № 38., Международная налоговая координация SFB, Венский университет экономики и бизнеса WU
- Деверо, член парламента, и Лорец, С. (2008). Влияние пропорционального распределения по формуле ЕС на доходы корпораций . Фискальные исследования , 29 (1), 1-33.