Jump to content

Формулярное распределение

Формальное пропорциональное распределение , также известное как унитарное налогообложение , представляет собой метод разделения общей прибыли до налогообложения, полученной (или понесенных убытков) транснациональной компании между налоговыми юрисдикциями, в которых она ведет свою деятельность. Это альтернатива учету отдельного предприятия, в соответствии с которым филиал или дочерняя компания в пределах юрисдикции учитывается как отдельное предприятие, требуя, чтобы цены для операций с другими частями корпорации или группы были назначены в соответствии со стандартом рыночных отношений, обычно используемым в трансфертное ценообразование . Напротив, формульное распределение распределяет часть общей мировой прибыли (или убытка) транснациональной компании на каждую юрисдикцию на основе таких факторов, как доля продаж, активов или фонда заработной платы в этой юрисдикции. [1]

Применительно к корпоративной группе формулярное распределение требует комбинированного отчета о результатах группы. Материнская компания и все ее дочерние компании рассматриваются как единое целое ( унитарное объединение ), и тогда этот метод также известен как всемирное единое налогообложение . В США большинство штатов приняли комбинированную отчетность, которая ограничивает налогооблагаемую группу только местными корпорациями США и исключает «зарубежные бизнес-организации», то есть унитарные иностранные филиалы и иностранные материнские компании.

Налогообложение в Северной Америке

[ редактировать ]

Формульные методы используются как в Соединенных Штатах, так и в Канаде для распределения доходов корпораций между штатами или провинциями, в которых они работают. [2] Однако торговля между Соединенными Штатами и Канадой не распространяется, что требует трансфертных цен, что приводит к увеличению затрат на соблюдение требований для корпорации. Таким образом, налог в каждом штате США и провинции Канады рассчитывается на основе единой комбинации всех связанных организаций. [3] Связанные организации, включенные в унитарное объединение, могут быть организациями по всему миру или только организациями на территории США, в зависимости от штата. Последнее известно как комбинированная отчетность по краю воды.

Единая комбинированная отчетность по всему миру была впервые одобрена Верховным судом США в 1983 году в деле Container Corp. против Налогового управления по франчайзингу (CA) голосованием 5 против 3 (судья Стивенс не участвовал). Суд повторно рассмотрел всемирную объединенную отчетность в 1994 году в делах Barclays Bank против Налогового совета по франчайзингу (CA) и Colgate-Palmolive против Налогового совета по франчайзингу (CA) и снова одобрил ее использование Калифорнией, но на этот раз большим большинством голосов. Голоса были 7-2 и 9-0 соответственно. Однако в результате ответного иностранного законодательства и давления со стороны федерального правительства все штаты теперь отказались от обязательной глобальной комбинированной отчетности.

Использование формулярного распределения в Соединенных Штатах восходит к концу 19 века. В то время не существовало налога на прибыль корпораций на уровне штата или федерального уровня, но штаты взимали налоги на имущество и акционерный капитал. С развитием трансконтинентальных железных дорог государственные налоговые органы столкнулись с компаниями, имеющими не только недвижимое имущество (пути), но и нетривиальное движимое имущество ( подвижной состав ), курсирующее через государственные границы. Таким образом, стоимость имущества американской компании, подлежащая обложению налогом штата, определялась путем изучения доли железнодорожных линий в пределах штата, а затем принималась эта доля от общей стоимости компании (включая движимое имущество) как часть стоимости, расположенная в пределах определенного штата. состояние. Когда Висконсин принял подоходный налог штата в 1911 году, он также использовал формулярное распределение (на основе собственности, себестоимости производства и продаж), указывая на непрактичность иного расчета отдельных счетов для американской компании, работающей в нескольких штатах. [4]

К середине 20-го века «Формула Массачусетса» стала широко используемым стандартом распределения по формулярам. Формула придавала равный вес трем факторам: групповым продажам, заработной плате и собственности в каждой юрисдикции. [1] Из сорока четырех штатов (плюс еще один штат, округ Колумбия ), которые ввели корпоративный подоходный налог в 1978 году, все, кроме Айовы, использовали формулу Массачусетса. [5] Формула Айовы не учитывала заработную плату и имущество, рассматривая исключительно продажи; конституционность этой формулы была оспорена в деле Мурмана в Айове, и она была признана недействительной судом первой инстанции на основании пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки, а также пункта о торговле статьи первой ; однако Верховный суд Айовы отменил решение суда первой инстанции в 1978 году. Это ознаменовало начало тенденции к увеличению веса в продажах за счет двух других факторов; к 2004 году только двенадцать штатов все еще использовали равновзвешенную формулу. [5]

В международном налогообложении

[ редактировать ]

Формульное распределение не используется в качестве метода распределения прибыли между национальными налоговыми юрисдикциями (а не внутри них). [6] За принятие формулярного распределения неоднократно выступали, начиная с 1970-х годов. Этот вопрос горячо обсуждался государствами-членами ОЭСР , начиная с 1970-х годов. [7] В 2000 году было предложено использовать формулярное распределение внутри Европейского Союза . [8] В 2001 году ЕС опубликовал сообщение, пропагандирующее использование формулярного распределения. [9] США было предложено В 2007 году Службе внутренних доходов использовать формулярное распределение (фактически гибридный подход: обычный доход плюс разделение остаточной прибыли) при оценке федерального подоходного налога с корпораций , полагая, что это приведет к увеличению налоговых поступлений в условиях Тенденция транснациональных корпораций использовать трансфертное ценообразование для вывода прибылей из США в страны с низкими налогами. [10] Ни одно из этих предложений не было принято.

Некоторые штаты США разрешают, но не обязывают транснациональные корпорации включать иностранные компании в свое формулярное распределение. Калифорния, например, начала принимать всемирное распределение по формулярам в 1940-х годах. Однако его попытка потребовать такого распределения вызвала резкие протесты со стороны торговых партнеров США. [3] между Великобританией и США, Соглашение об избежании двойного налогообложения подписанное в 1975 году, включало положение, запрещающее штатам США «принимать во внимание доходы, вычеты, поступления или расходы родственного предприятия» в Соединенном Королевстве или любой другой стране для целей налогообложения. цель определения налогового обязательства. [11] Однако Сенат США, согласие которого требовалось для ратификации договора, отклонил это положение. [3] и в договор были внесены поправки протоколом в 1979 году. [12] Верховный суд прямо признал всемирное формулярное распределение конституционным в отдельных делах в 1983 и 1994 годах ( Barclays Bank PLC против Налогового управления по франчайзингу ). [13] В 1985 году Соединенное Королевство приняло ответный закон, который отменял бы налоговое соглашение между Великобританией и США и лишил бы Великобритании значительных налоговых льгот корпораций со штаб-квартирами в штатах США, которые применяли всемирное формулярное распределение. [14] Это и дальнейшее давление со стороны иностранных правительств, [15] исполнительная власть и транснациональные корпорации побудили штаты США принять «у кромки воды» ограничение на распределение по формуляру, что позволило налогоплательщикам самим решать, включать или нет иностранные компании в их объединенную отчетность. [3]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Снижение затрат транснациональной компании на соблюдение требований;
  • Сокращение расходов правительства на полицейскую деятельность;
  • Прибыль распределяется более точно в зависимости от того, где создается стоимость; [10]
  • Транснациональные корпорации будут размещать свою деятельность в наиболее эффективных местах, не основываясь на налоговых ставках; [16]
  • Транснациональные корпорации улучшат свои этические показатели; [17]
  • Эксперты по налогообложению могут быть перераспределены для выполнения задач, создающих добавленную стоимость; и
  • Потенциальное повышение эффективности за счет гармонизации с формулярным подходом, используемым для распределения национальной прибыли в США, Канаде, Китае и Германии.

Критики утверждают:

  • Формульное распределение приводит к двойному налогообложению одной и той же прибыли, если только между всеми юрисдикциями не достигнуто соглашение относительно используемой формулы и состава объединенной группы.
  • Налога можно избежать, манипулируя компонентами формулы, такими как расположение мобильных активов.
  • Затраты на соблюдение требований будут увеличены из-за необходимости расчета каждого компонента формулы в каждой юрисдикции.
  • Затраты на соблюдение требований были бы намного выше, если бы все юрисдикции не приняли общий метод расчета налогооблагаемой прибыли . В противном случае потребуется отдельный расчет прибыли группы по всему миру в соответствии с правилами налогового учета каждой юрисдикции . Эта проблема значительно решена в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, поскольку различия между методами налогового учета в каждой юрисдикции относительно невелики. [18]
  • Если счета членов группы ведутся в разных валютах, изменения обменного курса валют могут исказить результаты распределения.
  • Формульное распределение не отражает экономическую прибыль или убыток каждого предприятия. Например, прибыльная группа, которая несет убыток на определенной территории, имеет налогооблагаемую прибыль, распределяемую на этой территории, и наоборот, убыточная группа, которая получает прибыль на определенной территории, не имеет налогооблагаемой прибыли на этой территории. [19] Однако убыточная организация может платить искусственно высокие трансфертные цены за продукцию, которую она продает на этом конкретном рынке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Клаузинг и Ави-Йона 2007 , с. 12
  2. ^ Вайнер 2005 , с. 9
  3. ^ Jump up to: а б с д Маклюр и Вайнер, 2000 , стр. 254–255.
  4. ^ Вайнер 2005 , с. 11
  5. ^ Jump up to: а б Майер 2009 , с. 72; см. также Moorman Mfg. Co. против Баира ( 437 US 267 )
  6. ^ ОЭСР 2010 , параграф 1.16.
  7. ^ Вайнер 2005 , с. 10
  8. ^ Маклюр и Вайнер 2000 , стр. 247
  9. ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2001:0582:FIN:EN:PDF [ только URL-адрес PDF ]
  10. ^ Jump up to: а б Клаузинг и Ави-Йона 2007 , с. 14
  11. ^ Конвенция США и Великобритании о подоходном налоге (1975 г.), статья 9 (4)
  12. ^ Конвенции США и Великобритании о подоходном налоге (1975 г.) Протокол 3
  13. ^ 114 S.Ct. 2268
  14. ^ Закон о подоходном и корпоративном налогах 1988 г., раздел 812
  15. ^ «Дебаты в парламенте Великобритании, 18 декабря 1989 г.» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  16. ^ ОЭСР 2010 , с. 8
  17. ^ Симмонс, Ричард (2019). «Сокращение манипулятивного трансфертного ценообразования в Китае: роль усовершенствованного налогового администрирования, корпоративного управления и изменения этических представлений» . CSJ: Журнал Гонконгского института дипломированных секретарей . Выпуск 2019 г. (июнь): 16–21.
  18. ^ http://www.taxjournal.com/tj/articles/debate-should-we-move-system-unitary-taxation-18122012 [ мертвая ссылка ]
  19. ^ ОЭСР 2010 , стр. 8–10

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fce3fb22c07be0caa6088e92d234865d__1699016760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/5d/fce3fb22c07be0caa6088e92d234865d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formulary apportionment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)