Джадунатх Синха
Джадунатх Синха | |
---|---|
Родное имя | Джадунатх Сингх |
Рожденный | Джадунатх Синха 1892 Курумграм , Бирбхум , Президентство Бенгалии , Британская Индия (ныне Западная Бенгалия , Индия) |
Умер | 10 августа 1978 г. |
Занятие | Философ, писатель, религиозный искатель |
Язык | бенгальский , английский |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Калькутты |
Известные работы | Руководство по этике , Индийская психология , История индийской философии , Индийская философия |
Заметные награды | Премия Филипа Сэмюэля Смита, Премия Мемориала Клинта, Премия Гриффита (CU), Медаль Муата [ 1 ] |
Джадунатх Синха (1892 – 10 августа 1978) был индийским философом, писателем и религиозным искателем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джадунатх Синха родился в Курумграме в Бирбхуме , Западная Бенгалия, в 1892 году. Позже он жил в Муршидабаде и Калькутте (тогда Калькутта). Джадунатх Синха происходил из семьи Шактов. Итак, Синха на протяжении всей своей жизни имел духовные переживания. Он следовал как классической тантре, так и эмоциональному шакта-бхакти, придерживаясь философской позиции шактинского универсализма.
Академическая карьера
[ редактировать ]Джадунатх Синха получил степень бакалавра философии с отличием в Калькуттском университете в 1915 году и одновременно получил премию Филипа Сэмюэля Смита и премию Мемориала Клинта . Впоследствии он получил степень магистра философии в Калькуттском университете в 1917 году.
В октябре 1922 года он защитил диссертацию на тему «Индийская психология и восприятие» и получил стипендию Премчанда Ройчанда; его экзаменаторами были Браджендра Натх Сил и Сарвепалли Радхакришнан . [ 2 ] Остальные части были доведены до завершения в 1925 году, когда он был награжден медалью Маута. [ 2 ] На этот раз Радхакришнан и Кришна Чандра Бхаттачарья . чтецами выступили [ 2 ]
Затем он был назначен преподавателем в Мирутском колледже . [ 2 ] Синху называют одним из первых участников области индийской психологии , которая стала более активно развиваться в 21 веке.
Споры
[ редактировать ]20 декабря 1928 года Синха отправил письмо редактору The Modern Review (TMR), которое было воспроизведено в январском номере 1929 года: утверждалось, что «многочисленные отрывки» его докторской диссертации были «телесно включены» во второй том книги Радхакришнана. «Индийская философия» (опубликована в 1927 году) и «некоторые главы» были резюмированы целиком, но без указания авторства. [ а ] [ 6 ] [ 7 ] В поддержку было предоставлено 40 сравнительных примеров; В следующем выпуске TMR Синха усилил свои утверждения и привел еще 70 примеров. [ 7 ] [ 2 ]
Радхакришнан отверг «экстраординарные обвинения» в своей первой публикации для TMR и заявил, что частичное сходство в переводах классических произведений неизбежно. [ 2 ] [ 7 ] Он контратаковал Синху за то, что тот выдал переводы Ганганатха Джа за свои, и подчеркнул их различный подход: перевод Синхи был буквальным переводом, а его - скорее обзорным комментарием. [ 8 ] Радхакришнан привел дополнительные алиби: он долгое время читал лекции, используя эти записи, и его книга была готова к публикации к 1924 году, еще до того, как диссертация Синхи была завершена. [ б ] [ 2 ] Однако Синха отказался уступить и опубликовал два подробных ответа. [ 9 ] Редактор TMR Рамананда Чаттерджи сразу же счел спор «закрытым» и отказался поддерживать дальнейшее обсуждение; он давно был убежден в утверждениях Синхи. [ 3 ] [ 9 ] [ с ]
Это привело к тому, что спор перерос в юридическую драку, когда Радхакришнан подал иск о клевете на Синху и Чаттерджи, потребовав рупий. 100 000 за причиненный ущерб, [ 11 ] и Синха подает иск против Радхакришнана за нарушение авторских прав, требуя рупий. 20 000. [ 11 ] [ д ] В то время как многие ученые выступили в поддержку Радхакришнана — Джа, Куппусвами Шастри и Налини Гангули подтвердили, что Радхакришнан распространял рассматриваемые записи среди своих учеников и коллег с 1922 года и даже вызвался давать показания — Браджендра Сил и несколько других просили освободить их от ответственности. из поля зрения дела. [ 8 ] [ 10 ] Многие стойкие адвокаты, в том числе Сарат Чандра Бос , Дхирендра Чандра Митра и Н. Н. Сиркар, решили выступать в защиту Радхакришнана на общественных началах . [ 10 ]
Спор был окончательно урегулирован путем внесудебного посредничества по указанию Шьяма Прасада Мукерджи , и оба иска были отозваны в апреле 1933 года; 3 мая исполняющий обязанности главного судьи Фани Бхушан Чакраварти закрыл дело, отметив компромиссный указ. [ 8 ] [ 3 ] Условия урегулирования не разглашаются, а все обвинения (и встречные обвинения) были сняты. [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Восприятие индийской психологии (1934). [ 14 ]
- Руководство по этике (1962)
- Индийская психология (1934) ISBN 9788120801653 Издательство: Мотилал Банарсидасс.
- История индийской философии , том 1, издательство Sinha, 1956.
- История индийской философии (1930), том 2, Лондон Макмиллан.
- Очерк индийской философии , Новое Центральное книжное агентство, 1998 г. ISBN 9788173812033 .
- Философия Виджнанабикшу , Издательство Синха, 1976.
Примечание
[ редактировать ]- ^ Назначение Радхакришнана, как южанина, на «самую важную кафедру философии в Индии» на севере вызвало негодование ряда представителей бенгальской интеллигенции, и The Modern Review стал основным средством критики. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Работы Радхакришнана регулярно подвергались критике в журнале The Modern Review , который утверждал, что он не смог процитировать нескольких бенгальских ученых, внесших выдающийся вклад. [ 5 ] [ 6 ]
- ↑ Рукопись была отправлена в 1924 году, и главный редактор издательства Радхакришнана, профессор Мюрхед, подтвердил Высокому суду Калькутты, что публикация была отложена на три года из-за его пребывания в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 2 ]
- ↑ Чаттерджи ранее отказался опубликовать письмо Налини Гангули, подтверждающее, что Радхакришнан предоставил ему те же переводы / примечания в 1922 году. Последнее было затем опубликовано в мартовском выпуске The Calcutta Review за 1929 год . [ 10 ]
- ^ Сроки не ясны. По словам Гопала, Радхакришнан подал иск летом 1929 года, на который Синха подал встречный иск. [ 11 ] По словам Майнора, а также Мурти и Вохры, Синха первым подал иск, на который Радхакришнан ответил. [ 3 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Копировать... и вставить: Плагиат в литературе на протяжении многих лет» . Картик Венкатеш . ЛайвМинт . 17 февраля 2018 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Минор 1987 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Минор 1987 , с. 37.
- ^ Мурти и Вохра 1990 , с. 30-31.
- ^ Jump up to: а б Гопал 1989 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Минор 1987 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Мурти и Вохра 1990 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Мурти и Вохра 1990 , с. 32-33.
- ^ Jump up to: а б Минор 1987 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Гопал 1989 , с. 117-118.
- ^ Jump up to: а б с Гопал 1989 , с. 118.
- ^ Мурти и Вохра 1990 , с. 33.
- ^ Гопал 1989 , с. 119.
- ^ Джадунатх Синха (1934). «Восприятие индийской психологии» . Природа . 135 (3404): 352–353. Бибкод : 1935Natur.135R.132. . дои : 10.1038/135132d0 . ПМК 5159082 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гопал, Сарвепалли (1989). Радхакришнан. Биография . Издательство Оксфордского университета.
- Минор, Роберт Нил (1987). Радхакришнан: Религиозная биография . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-554-5 .
- Мурти, К. Сатчидананда; Вохра, Ашок (1990). Радхакришнан: его жизнь и идеи . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-0344-0 .