Jump to content

этническая психология

Völkerpsychologie — метод психологии основанный в девятнадцатом веке известным психологом , [ 1 ] Вильгельм Вундт . Однако этот термин был впервые придуман постгегельянскими социальными философами Хейманом Штейнталем и Морицем Лазарусом . [ 2 ]

Вундт широко известен своими работами в области экспериментальной психологии . До этого момента в истории психология почти исключительно использовала психологические эксперименты в качестве источника сбора информации. Вундт считал, что сама структура психологических экспериментов сильно лишает их способности исследовать внутренние психические процессы, такие как сознание и язык. Стремясь разработать метод психологического исследования, который позволил бы исследовать эти процессы, Вундт утверждал, что науке необходимы более глубокие средства доступа к внутреннему разуму своих субъектов. Он развивал новую отрасль психологии, известную как Völkerpsychologie, которая отличалась использованием исторических и сравнительных методов, а не просто лабораторными экспериментами.

Поскольку Вундт считал, что эксперименты могут получить доступ только к результатам процессов, а не к самим процессам, он утверждал, что вместо этого следует получить доступ к глубоко укоренившимся психическим процессам с помощью других методов, которые могут изучить сам процесс. Вундт утверждал, что Völkerpsychologie особенно полезна для изучения психических процессов, таких как язык, что Вундт считал особенно сложным. Он считал, что язык выделяется среди коллективных человеческих процессов, и, поскольку он казался решающим для всех высших психических функций, эти функции были исключены из экспериментальных исследований.

Völkerpsychologie происходит из немецкой культуры. По сей день не существует четкого английского слова, похожего на него. Производное немецкое слово Volk означает «народ, нация, племя или раса». Вундт просто хотел создать новый способ проведения исследований без использования экспериментов. Это привело его к открытию нового типа психологии, которая имела дело с общественными и культурными продуктами человеческой природы, включая религии, языки и мифологии. [ 3 ]

Создание этнической психологии

[ редактировать ]

Вундта очень интересовала человеческая природа языка . Он хотел знать, как апперцепция и мышление связаны с языком. Völkerpsychologie стала отличным способом изучить и исследовать это, что он и сделал. До Вундта было много других теоретиков, связывавших мышление с языком. Многие утверждали, что молчаливое мышление — это форма разговора с самим собой. Вундт не согласился с этой идеей. Он придумал несколько ситуаций, в которых мысли человека не полностью отражают то, что он на самом деле думает. Во время разговора люди могут говорить: «Я не это хотел сказать» или задаваться вопросом, почему они что-то сказали, когда понимают, что говорят что-то, что может неточно отражать то, что они думают внутри. Люди будут делать это постоянно, и это была тема, которую Вундт изучал с помощью журнала Völkerpsychologie. Когда кто-то не согласен с утверждением, сделанным кем-то в разговоре, мы можем перебить его словами: «Что? Подождите минутку, вы не правы!» задолго до того, как мы сможем описать реальную точку разногласия. Мы склонны говорить что-то до того, как наш разум поймет, почему мы это говорим. [ 4 ] Эти примеры являются точными причинами, по которым Вундт продвигал свою новую отрасль психологии, и почему он думал, что слова и мысли — это разные вещи.

Для дальнейшего объяснения своих идей относительно новой отрасли психологии Вундт написал книгу, которую назвал «Völkerpsychologie» . [ 5 ] Всего эта работа состоит из десяти томов, и в ней очень подробно рассматривается предмет с точки зрения Вундта. В одном месте документа он сравнивает Völkerpsychologie и экспериментальную психологию с психологией и физиологией . Каждый из них представляет собой альтернативную точку зрения друг другу, и каждый по-разному дополняет друг друга. По мнению Вундта, ни то, ни другое не является обязательным. Также отмечается, что Вундт знал, что Völkerpsychologie важна для завершения психологии в его более ранних работах, но он не приступил к ее объяснению до самого старшего возраста. Он также продолжил обсуждение того, как экспериментальная психология сосредоточилась на физических (внешних) телесных переживаниях, но не очень хорошо справилась с объяснением психических (внутренних) явлений, которые также будут иметь место. [ 5 ] Это еще одна причина, по которой он создал Völkerpsychologie.

Völkerpsychologie следует традиции Лазаря и Штейнталя, сохраняя представление о том, что определенные социальные типы познания, эмоций и поведения основаны на социальных группах, иногда называемых сообществами. Вундт основывал свое различие между социальной/народной психологией и индивидуальной психологией на различии между социально-психологическими состояниями и процессами личности. Из-за этой зависимости от сообщества, в частности от социального сообщества, вся эта область психологических исследований называется «социальной психологией» и отличается от индивидуальной или, как ее можно назвать из-за преобладающего метода, экспериментальной психологии». [ 6 ]

Вундт заинтересовался Völkerpsychologie в самом начале своей карьеры. предложил курс социальной психологии в Гейдельбергском университете заинтересовался этой темой, что в 1859 году . Он настолько программы, включающие экспериментальную психологию и Völkerpsychologie. Во втором томе « Vorlesungen über die Menschen-und Thierseele» («Лекции о человеческом и животном разуме») , которые Вундт написал за 16 лет до того, как он начал программу экспериментальной психологии в Лейпциге . Он посвятил много страниц объяснению и развитию Völkerpsychologie. Это показывает его растущий интерес и серьезность в отношении внедрения этой формы психологии в основную психологию. Непосредственными темами Völkerpsychologie являются язык, миф и обычаи. Для Вундта вся цель сравнительного и исторического изучения этих психических тем заключалась в том, чтобы обеспечить объективную точку зрения для того, чтобы сделать выводы о психологических процессах, связанных с их возникновением. Однако Вундт не был заинтересован в изучении этих тем только потому, что это интересные темы, как это могли бы сделать другие специалисты. Пример этого: «Происхождение и развитие этих продуктов зависят в каждом случае от общих психических условий, которые можно вывести из их объективных свойств. Психологический анализ может, следовательно, объяснить психические процессы, действующие при их формировании и развитии». [ 6 ] Вундт, естественно, считал, что экспериментальные методы не подходят для изучения целых языков, мифов и обычаев, поскольку их нельзя правильно использовать научным образом путем самого самоанализа. Хотя «сверхиндивидуальная» (что означает «над или за пределами индивидуальности в группах») природа целых языков, мифов и обычаев предшествует их экспериментальному исследованию.

Ключевые авторы журнала Völkerpsychologie

[ редактировать ]

Гумбольдт: Происхождение Völkerpsychologie можно проследить до Вильгельма Гумбольдта , прусского философа девятнадцатого века, чьи идеи и теории оказали влияние на таких людей, как Мориц Лазарус , Х. Штейнталь и Вильгельм Вундт. [ 7 ] Гумбольдт вместе со своим младшим братом Александром Гумбольдтом «разделял идеал широкой человечности, важную основную тему его Völkerpsychologie». [ 7 ]

Лазарус и Штейнталь: ученые Мориц Лазарус и Х. Штейнталь придумали термин «Völkerpsychologie», который переводится на английский как «этническая психология». [ 8 ] Помимо основания Völkerpsychologie, Лазарусу и Штейнталю приписывают сильное влияние на Вильгельма Вундта и его последующий вклад в научный подход Völkerpsychologie. [ 8 ] Хотя они признаны основателями Völkerpsychologie, оба считают, что многие из их представлений находились под влиянием идей братьев Вильгельма и Александра Гумбольдтов . [ 7 ] Лазарус и Стейнталь разработали подход к «Völkerpsychologie», который был сосредоточен на «установлении, реконструкции и описании общих корней человеческого развития в различных странах». [ 8 ] И Лазарус, и Штейнталь имеют еврейское происхождение, что может объяснить, почему Völkerpsychologie подверглась критике со стороны нескольких консерваторов-антисемитов, как только Völkerpsychologie начала получать значительное признание. [ 8 ]

Вундт: Несмотря на то, что Вильгельму Вундту не приписывают основание Völkerpsychologie, его обычно считают лицом этой области. Вундт, выдающийся немецкий психолог-экспериментатор, адаптировал многие идеи Лазаря и Штейнталя и сформировал из них то, что в настоящее время стало известно как «Völkerpsychologie». [ 8 ] Вундт надеялся создать теорию посредством своей работы, которая позволила бы понять, как возникают культуры, начиная с ранних процессов их развития и заканчивая дифференциацией, существующей между различными типами культур. [ 8 ] Работая над идеями Лазаря и Штейнталя, Вундт также переопределил сферу применения Völkerpsycholgie в отношении языка, мифологии (искусства, мифов и религии) и моральной системы (закона и культуры). [ 7 ] Хотя его работу и идеи как психолога-экспериментатора часто критиковали как слишком ограниченные, подход Вундта к «Völkerpsychologie» воспринимается как имеющий гораздо более широкую основу. [ 7 ] Кроме того, большая часть работ Вундта как психолога включена в Völkerpsychologie. [ 7 ]

Чемберлен: Хьюстон Стюарт Чемберлен был консервативным английским автором, чья критика Völkerpsychologie привела к развитию и изменениям внутри самой Völkerpsychologie. [ 8 ] Среди своей критики Чемберлен утверждал, что «Фолькерпсихология» превратилась в «беспорядок» в области науки и что большая часть недостатков «Фёлькерпсихологии» может быть возложена на ее сторонников, включая Лазарус, Штейнталя и Вундта. [ 8 ] В результате подход Волкерпсихологии стал двояким: концептуальный, теоретический подход и прикладной подход. [ 8 ] При Вундте и его предшественниках Völkerpsychologie была известна использованием теоретического подхода. [ 8 ] Однако со временем появился прикладной подход, или «дифференциальная олькерпсихология». [ 8 ] Differentielle Völkerpsychologie широко использовалась как инструмент для достижения политических целей, особенно в Германии после Первой мировой войны. [ 8 ] Эрнст Бергманн , немецкий философ и сторонник нацистской партии, считал, что немецкому правительству следует начать использовать Völkerpsychologie в качестве законной научной области исследований, заявив, что «недостаток психологических знаний Германии о других расах» может снова оказаться основной переменной при принятии решения о том, будет ли война выиграна или проиграна. [ 8 ] Из-за своей связи с Германией после Первой мировой войны, Völkerpsychologie и ее использование неоднократно связывались с нацистской партией. [ 8 ]

Современная этническая психология

[ редактировать ]

Völkerpsychologie, или примерно переводится как «народная психология», имеет очень неоднозначный взгляд на современный мир. Автор книги «Разум нации » Эгберт Клаутке признался, что [ когда? ] [ где? ] [ нужна ссылка ] имеющий стереотипный взгляд на Völkerpsychologie. Он заявил, что, когда он впервые начал работу над своей книгой, у него было общее представление о Völkerpsychologie как о попытке представить национальные стереотипы как академическое исследование, и он с подозрением относился к ее националистической программе и расистскому подтексту. Он также считал, что это в основном немецкая точка зрения. После завершения книги его мнение изменилось. Он гораздо более сочувственно относился к попыткам Лазаря, Штейнталя и Вундта. Несмотря на свои недостатки и изъяны, «Völkerpsychologie» представляла собой серьезную и достойную попытку внедрить социальную науку в университетскую среду. Тем самым они помогли повлиять на людей, ставших пионерами социальных наук во всем мире. Еще одной важной вещью, которая привела к упадку Völkerpsychologie, были нацисты. Общая слабость «народной психологии» способствовала ее упадку, но в основном это была идея о том, что Völkerpsychologie была частью нацистского мышления. К 1960-м годам сам этот термин стал табу в социальных науках.

Немецкий антрополог Андреас Вондерах выпустил книгу «Völkerpsychologie». Был uns unterscheidet в 2014 году, освещая классические исследования и современные подходы, такие как глобальный маркетинг и генетика . [ 9 ]

  1. ^ Карлсон, Нил и Хет, К. Дональд Психология - наука о поведении . Pearson Education Inc, 2010, стр. 18
  2. ^ Клаутке, Эгберт (2010). «Разум нации: дебаты о Völkerpsychologie» (PDF) . Центральная Европа . 8 (1): 1–19. дои : 10.1179/174582110X12676382921428 . S2CID   14786272 . Проверено 8 июля 2020 г.
  3. ^ Фанчер, Раймонд и Резерфорд, Александра Пионеры психологии . Norton & Company, Inc, 2012 г., стр. 198
  4. ^ Фэнчер, Раймонд и Резерфорд, Александра Пионеры психологии . Norton & Company, Inc, 2012 г., стр. 212
  5. ^ Перейти обратно: а б Вильгельм Максимилиан Вундт (Стэнфордская энциклопедия философии)
  6. ^ Перейти обратно: а б Вундт Очерки психологии . МИ: Схолларли Пресс, 1902 с. 23
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вонг, В. (2009). По следам Вильгельма Вундта: исследования дисциплинарных границ психологии и Völkerpsychologie. История психологии, 12 (4), 229–265. дои: 10.1037/a0017711
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гуски-Лейнванд, С. (2009). Становление науки: потеря научного подхода Völkerpsychologie. Журнал психологии, 217 (2), 79–84. doi:10.1027/0044-3409.217.2.79
  9. ^ ISBN 978-3944422268
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c4eb75a91e36b38b71db4ff4fa48b3__1650016920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b3/45c4eb75a91e36b38b71db4ff4fa48b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Völkerpsychologie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)