Информационные технологии и старение
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2022 г. ) |
Фактором, который следует учитывать в старости, является когнитивное старение . Информационные технологии должны быть сосредоточены на факторах, определяющих познание . В этой статье освещаются некоторые важные концептуальные модели и теории , которые определяют проектирование таких систем. Основное внимание уделяется различным технологиям обработки информации , которые в настоящее время используются для повышения функциональной производительности.
По мере взросления бэби-бумеров растет потребность в хорошей системе поддержки, которая может облегчить их бремя. Технологии повсеместно распространены в большинстве социальных контекстов промышленно развитых стран и стали неотъемлемым компонентом большинства видов деятельности в повседневной жизни. Появление технологий показало многообещающие результаты в различных областях, таких как оказание медицинской помощи и технологии вождения автомобиля, сосредоточив внимание на потребностях пожилых людей и поместив их в центр этой трансформации. Такие системы улучшат и расширят возможности не только пожилых людей, но и их семей, одновременно снизив часть их бремени и повысив независимость. Однако среди пожилого населения, которое меньше использует технологии, продолжает существовать цифровой разрыв , в результате чего они становятся бесправными и оказываются в невыгодном положении. [1]
Пожилые люди и технологии
[ редактировать ]Хотя пожилые люди все чаще используют технологии, им, как правило, сложнее, чем молодым людям, научиться ими пользоваться и управлять ими. [2] Успешное внедрение и использование новых технологий становится все более важным для функциональной независимости в жизни взрослых, как молодых, так и пожилых. Пожилые люди сейчас более чем когда-либо ежедневно сталкиваются с широким спектром новых технологий. Таким образом, важной задачей в области геронтологии является разработка инструментов обучения, которые могут помочь и улучшить доступность обучения для пожилых людей. Что усложняет эту задачу, так это необходимость в возрастных инструментах, которые соответствуют когнитивным и перцептивным возможностям этой возрастной группы.
Познание
[ редактировать ]Известно, что возрастные различия в когнитивном функционировании возникают из-за сокращения доступных когнитивных ресурсов, что ухудшает способность пожилых людей выполнять сложные когнитивные задачи. [3] Когнитивное старение вызывает изменения в механизмах, связанных с обработкой информации и рабочей памяти функцией . По мнению когнитивного психолога Фергуса И. М. Крейка , эти механизмы ответственны за возрастную скорость снижения производительности умственной обработки ; онлайн-когнитивные ресурсы, доступные в любой момент времени для обработки, хранения, извлечения и преобразования информации (рабочая память); сосредоточение внимания на цели; обращать внимание; и сенсорная обработка информации. [4] Неотъемлемая связь между когнитивными способностями и внедрением технологий указывает на важность обеспечения того, чтобы системные интерфейсы были хорошо спроектированы и просты в использовании. Использование теории обработки информации в познании [5] рассматривает роль трех стадий памяти , связанных с извлечением, передачей и воспроизведением информации. Когнитивная обработка информации фокусируется на различных аспектах обучения и на том, как эти аспекты могут способствовать или препятствовать обучению и памяти. В нем делается упор на использование стратегий, которые концентрируют внимание учащегося, способствуют кодированию и поиску, а также обеспечивают осмысленную и эффективную практику в учебной среде и учебной программе.
Компенсаторные технологии
[ редактировать ]Компенсаторные системы могут использоваться для поддержки когнитивного старения и нарушений и тем самым повышения производительности. [6] Они варьируются от простых систем напоминаний о доме до сложных роботизированных систем поддержки. Несмотря на то, что в настоящее время разрабатываются многочисленные технологические вмешательства, продолжает расти объем исследований и работ, направленных на оказание компенсаторной поддержки при ряде исполнительных функциональных нарушений у пожилых людей. Ранние работы над перспективными средствами памяти и вспомогательными устройствами исследовали применение обычных технологий, которые были недорогими, простыми в использовании и не вызывали социальной стигмы . Из-за присущих таким устройствам ограничений возникла необходимость в разработке эффективных портативных устройств для запоминания, которые предоставляли бы подсказки и соответствующую информацию. Ниже перечислены некоторые из разработанных информационных технологий: [ нужна ссылка ]
Устройство | Описание |
---|---|
Голосовой органайзер IQ | Карманное устройство, позволяющее записывать и воспроизводить устные сообщения в любое время. |
Просмотр канала передачи данных | пользователя Система, состоящая из наручных часов и программного обеспечения для ПК, хранящего расписание и важную медицинскую информацию , которая может отправлять пользователю напоминания. |
Сотовый наблюдатель | Отслеживает расписание пользователей и отправляет напоминания, звоня им на мобильный телефон. |
Карты-подсказки для памяти (MAPS) | Передаёт информацию о пользователе лицам, осуществляющим уход, и врачам, чтобы записать расписание пользователей и автоматически связываться с врачами в случае возникновения проблем. |
Система управления задачами | Может быть запрограммирован и настроен для выполнения задач пользователей с помощью подсказок; для пользователей с тяжелыми когнитивными нарушениями |
Будущее информационных технологий заключается в создании контекстно-зависимых устройств, которые реагируют на физическую и социальную среду пользователя. Например, если бы устройство знало о местоположении пользователя, оно могло бы отправлять напоминания, относящиеся к этому местоположению. Информация о среде пользователя также может дать устройству подсказку о том, какие напоминания могут быть важными, а какие ненужными. Социальные сигналы могут позволить устройству узнать, когда напоминание неуместно, например, когда пользователь разговаривает с другим человеком и не хочет, чтобы его прерывали. [ нужна ссылка ]
Теория обработки информации
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( декабрь 2022 г. ) |
Теория обработки информации [6] — это подход, используемый для изучения когнитивного развития, который развился из американской экспериментальной традиции в психологии . Психологи развития , которые придерживаются точки зрения обработки информации, объясняют умственное развитие с точки зрения изменений в основных компонентах психики ребенка, связанных с возрастом. Теория основана на идее, что люди обрабатывают получаемую информацию, а не просто реагируют на раздражители. Эта точка зрения приравнивает разум к компьютеру, который отвечает за анализ информации из окружающей среды. Согласно стандартной модели обработки информации для умственного развития, механизм разума включает механизмы внимания для поступления информации, рабочую память для активного манипулирования информацией и долговременную память для пассивного хранения информации, чтобы ее можно было использовать в будущем. Основным направлением обработки информации является память.
Теория сцены
[ редактировать ]Наиболее широко принятая модель называется « теорией стадий », основанной на работе Ричарда Аткинсона и Ричарда Шиффрина , показанной на рисунке 1. Модель фокусируется на том, как информация хранится в памяти в три этапа. В этой теории считается, что информация обрабатывается последовательным, прерывистым образом по мере перехода от одного этапа к другому.
- Рисунок 1: Теория сцены
Другие теории
[ редактировать ]В последнее время существует множество теорий обработки информации, которые отличаются от модели теории стадий. Исследования и исследования продолжают изменять существующие представления в когнитивной психологии. Несмотря на то, что существуют общепринятые кусочки, полная картина того, как обрабатывается информация, продолжает меняться.
Уровни обработки . Одна из первых альтернатив теории стадий была разработана Фергусом И. М. Крейком и Робертом С. Локхартом (1972). Теория уровней обработки утверждает, что память не является трехступенчатой, что отличает ее от модели теории стадий.
Теория двойного кодирования . Другая теория — это Аллана Пайвио работа по двойному кодированию. Эта теория придает равное значение как вербальной, так и невербальной обработке и предполагает, что существуют две отдельные системы обработки этих типов информации.
Теория схем , параллельная распределенная обработка и коннекционистские модели: Дэвид Румельхарт (1980), работая совместно с другими, разработал теорию схем обработки информации и памяти. Он предположил, что схема — это структура данных для представления общих понятий, хранящихся в памяти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Энн; Консехеро, Педро (ноябрь 2001 г.). Цифровой разрыв – Услуги для пожилых людей и инвалидов в 2010 году – Проект PRISMA (PDF) . Человеческий фактор в телекоммуникациях . Берген, Норвегия.
- ^ Чарнесс, Нил; Келли, Кэтрин Л.; Босман, Элизабет А.; Моттрам, Мелвин (2001). «Обучение и переподготовка текстовой обработки: влияние возраста, опыта и интерфейса взрослого человека». Психология и старение . 16 (1): 110–27. дои : 10.1037/0882-7974.16.1.110 . ПМИД 11302360 .
- ^ Грейди, К; Крейк, Финляндия (2000). «Изменения в обработке памяти с возрастом». Современное мнение в нейробиологии . 10 (2): 224–31. дои : 10.1016/S0959-4388(00)00073-8 . ПМИД 10753795 . S2CID 9567476 .
- ^ «Введение в концепции сенсорной обработки» . Медицинский центр Университета Канзаса. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Райзер, Роберт А.; Демпси, Джон В., ред. (2007). Тенденции и проблемы в педагогическом дизайне и технологиях . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN 978-0-13-170805-1 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Марта Э. (2005). «Интеллектуальные технологии для стареющего населения: использование искусственного интеллекта для помощи пожилым людям с когнитивными нарушениями». Журнал ИИ . 26 (2): 9–24. дои : 10.1609/aimag.v26i2.1810 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарнесс, Нил; Шуман, Синтия Э.; Бориц, Гейла М. (1992). «Обучение пожилых людей обработке текста: влияние возраста, методики обучения и компьютерной тревожности». Международный журнал технологий и старения . 5 (1): 79–106.
- Юпперт, Джонатан Д.; Рот, Дебора А.; Фоа, Эдна Б. (2003). «Когнитивно-поведенческое лечение социофобии: новые достижения». Текущие отчеты психиатрии . 5 (4): 289–96. дои : 10.1007/s11920-003-0058-5 . ПМИД 12857532 . S2CID 36454955 .
- Тулвинг, Эндель (1985). «Память и сознание». Канадская психология . 26 (1): 1–12. CiteSeerX 10.1.1.207.8009 . дои : 10.1037/h0080017 .