Jump to content

Информационные технологии и старение

Фактором, который следует учитывать в старости, является когнитивное старение . Информационные технологии должны быть сосредоточены на факторах, определяющих познание . В этой статье освещаются некоторые важные концептуальные модели и теории , которые определяют проектирование таких систем. Основное внимание уделяется различным технологиям обработки информации , которые в настоящее время используются для повышения функциональной производительности.

По мере взросления бэби-бумеров растет потребность в хорошей системе поддержки, которая может облегчить их бремя. Технологии повсеместно распространены в большинстве социальных контекстов промышленно развитых стран и стали неотъемлемым компонентом большинства видов деятельности в повседневной жизни. Появление технологий показало многообещающие результаты в различных областях, таких как оказание медицинской помощи и технологии вождения автомобиля, сосредоточив внимание на потребностях пожилых людей и поместив их в центр этой трансформации. Такие системы улучшат и расширят возможности не только пожилых людей, но и их семей, одновременно снизив часть их бремени и повысив независимость. Однако среди пожилого населения, которое меньше использует технологии, продолжает существовать цифровой разрыв , в результате чего они становятся бесправными и оказываются в невыгодном положении. [1]

Пожилые люди и технологии

[ редактировать ]

Хотя пожилые люди все чаще используют технологии, им, как правило, сложнее, чем молодым людям, научиться ими пользоваться и управлять ими. [2] Успешное внедрение и использование новых технологий становится все более важным для функциональной независимости в жизни взрослых, как молодых, так и пожилых. Пожилые люди сейчас более чем когда-либо ежедневно сталкиваются с широким спектром новых технологий. Таким образом, важной задачей в области геронтологии является разработка инструментов обучения, которые могут помочь и улучшить доступность обучения для пожилых людей. Что усложняет эту задачу, так это необходимость в возрастных инструментах, которые соответствуют когнитивным и перцептивным возможностям этой возрастной группы.

Познание

[ редактировать ]

Известно, что возрастные различия в когнитивном функционировании возникают из-за сокращения доступных когнитивных ресурсов, что ухудшает способность пожилых людей выполнять сложные когнитивные задачи. [3] Когнитивное старение вызывает изменения в механизмах, связанных с обработкой информации и рабочей памяти функцией . По мнению когнитивного психолога Фергуса И. М. Крейка , эти механизмы ответственны за возрастную скорость снижения производительности умственной обработки ; онлайн-когнитивные ресурсы, доступные в любой момент времени для обработки, хранения, извлечения и преобразования информации (рабочая память); сосредоточение внимания на цели; обращать внимание; и сенсорная обработка информации. [4] Неотъемлемая связь между когнитивными способностями и внедрением технологий указывает на важность обеспечения того, чтобы системные интерфейсы были хорошо спроектированы и просты в использовании. Использование теории обработки информации в познании [5] рассматривает роль трех стадий памяти , связанных с извлечением, передачей и воспроизведением информации. Когнитивная обработка информации фокусируется на различных аспектах обучения и на том, как эти аспекты могут способствовать или препятствовать обучению и памяти. В нем делается упор на использование стратегий, которые концентрируют внимание учащегося, способствуют кодированию и поиску, а также обеспечивают осмысленную и эффективную практику в учебной среде и учебной программе.

Компенсаторные технологии

[ редактировать ]

Компенсаторные системы могут использоваться для поддержки когнитивного старения и нарушений и тем самым повышения производительности. [6] Они варьируются от простых систем напоминаний о доме до сложных роботизированных систем поддержки. Несмотря на то, что в настоящее время разрабатываются многочисленные технологические вмешательства, продолжает расти объем исследований и работ, направленных на оказание компенсаторной поддержки при ряде исполнительных функциональных нарушений у пожилых людей. Ранние работы над перспективными средствами памяти и вспомогательными устройствами исследовали применение обычных технологий, которые были недорогими, простыми в использовании и не вызывали социальной стигмы . Из-за присущих таким устройствам ограничений возникла необходимость в разработке эффективных портативных устройств для запоминания, которые предоставляли бы подсказки и соответствующую информацию. Ниже перечислены некоторые из разработанных информационных технологий: [ нужна ссылка ]

Устройство Описание
Голосовой органайзер IQ Карманное устройство, позволяющее записывать и воспроизводить устные сообщения в любое время.
Просмотр канала передачи данных пользователя Система, состоящая из наручных часов и программного обеспечения для ПК, хранящего расписание и важную медицинскую информацию , которая может отправлять пользователю напоминания.
Сотовый наблюдатель Отслеживает расписание пользователей и отправляет напоминания, звоня им на мобильный телефон.
Карты-подсказки для памяти (MAPS) Передаёт информацию о пользователе лицам, осуществляющим уход, и врачам, чтобы записать расписание пользователей и автоматически связываться с врачами в случае возникновения проблем.
Система управления задачами Может быть запрограммирован и настроен для выполнения задач пользователей с помощью подсказок; для пользователей с тяжелыми когнитивными нарушениями

Будущее информационных технологий заключается в создании контекстно-зависимых устройств, которые реагируют на физическую и социальную среду пользователя. Например, если бы устройство знало о местоположении пользователя, оно могло бы отправлять напоминания, относящиеся к этому местоположению. Информация о среде пользователя также может дать устройству подсказку о том, какие напоминания могут быть важными, а какие ненужными. Социальные сигналы могут позволить устройству узнать, когда напоминание неуместно, например, когда пользователь разговаривает с другим человеком и не хочет, чтобы его прерывали. [ нужна ссылка ]

Теория обработки информации

[ редактировать ]

Теория обработки информации [6] — это подход, используемый для изучения когнитивного развития, который развился из американской экспериментальной традиции в психологии . Психологи развития , которые придерживаются точки зрения обработки информации, объясняют умственное развитие с точки зрения изменений в основных компонентах психики ребенка, связанных с возрастом. Теория основана на идее, что люди обрабатывают получаемую информацию, а не просто реагируют на раздражители. Эта точка зрения приравнивает разум к компьютеру, который отвечает за анализ информации из окружающей среды. Согласно стандартной модели обработки информации для умственного развития, механизм разума включает механизмы внимания для поступления информации, рабочую память для активного манипулирования информацией и долговременную память для пассивного хранения информации, чтобы ее можно было использовать в будущем. Основным направлением обработки информации является память.

Теория сцены

[ редактировать ]

Наиболее широко принятая модель называется « теорией стадий », основанной на работе Ричарда Аткинсона и Ричарда Шиффрина , показанной на рисунке 1. Модель фокусируется на том, как информация хранится в памяти в три этапа. В этой теории считается, что информация обрабатывается последовательным, прерывистым образом по мере перехода от одного этапа к другому.

Другие теории

[ редактировать ]

В последнее время существует множество теорий обработки информации, которые отличаются от модели теории стадий. Исследования и исследования продолжают изменять существующие представления в когнитивной психологии. Несмотря на то, что существуют общепринятые кусочки, полная картина того, как обрабатывается информация, продолжает меняться.

Уровни обработки . Одна из первых альтернатив теории стадий была разработана Фергусом И. М. Крейком и Робертом С. Локхартом (1972). Теория уровней обработки утверждает, что память не является трехступенчатой, что отличает ее от модели теории стадий.

Теория двойного кодирования . Другая теория — это Аллана Пайвио работа по двойному кодированию. Эта теория придает равное значение как вербальной, так и невербальной обработке и предполагает, что существуют две отдельные системы обработки этих типов информации.

Теория схем , параллельная распределенная обработка и коннекционистские модели: Дэвид Румельхарт (1980), работая совместно с другими, разработал теорию схем обработки информации и памяти. Он предположил, что схема — это структура данных для представления общих понятий, хранящихся в памяти.

  1. ^ Кларк, Энн; Консехеро, Педро (ноябрь 2001 г.). Цифровой разрыв – Услуги для пожилых людей и инвалидов в 2010 году – Проект PRISMA (PDF) . Человеческий фактор в телекоммуникациях . Берген, Норвегия.
  2. ^ Чарнесс, Нил; Келли, Кэтрин Л.; Босман, Элизабет А.; Моттрам, Мелвин (2001). «Обучение и переподготовка текстовой обработки: влияние возраста, опыта и интерфейса взрослого человека». Психология и старение . 16 (1): 110–27. дои : 10.1037/0882-7974.16.1.110 . ПМИД   11302360 .
  3. ^ Грейди, К; Крейк, Финляндия (2000). «Изменения в обработке памяти с возрастом». Современное мнение в нейробиологии . 10 (2): 224–31. дои : 10.1016/S0959-4388(00)00073-8 . ПМИД   10753795 . S2CID   9567476 .
  4. ^ «Введение в концепции сенсорной обработки» . Медицинский центр Университета Канзаса. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 1 января 2023 г.
  5. ^ Райзер, Роберт А.; Демпси, Джон В., ред. (2007). Тенденции и проблемы в педагогическом дизайне и технологиях . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN  978-0-13-170805-1 . [ нужна страница ]
  6. ^ Перейти обратно: а б Поллак, Марта Э. (2005). «Интеллектуальные технологии для стареющего населения: использование искусственного интеллекта для помощи пожилым людям с когнитивными нарушениями». Журнал ИИ . 26 (2): 9–24. дои : 10.1609/aimag.v26i2.1810 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарнесс, Нил; Шуман, Синтия Э.; Бориц, Гейла М. (1992). «Обучение пожилых людей обработке текста: влияние возраста, методики обучения и компьютерной тревожности». Международный журнал технологий и старения . 5 (1): 79–106.
  • Юпперт, Джонатан Д.; Рот, Дебора А.; Фоа, Эдна Б. (2003). «Когнитивно-поведенческое лечение социофобии: новые достижения». Текущие отчеты психиатрии . 5 (4): 289–96. дои : 10.1007/s11920-003-0058-5 . ПМИД   12857532 . S2CID   36454955 .
  • Тулвинг, Эндель (1985). «Память и сознание». Канадская психология . 26 (1): 1–12. CiteSeerX   10.1.1.207.8009 . дои : 10.1037/h0080017 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16794e05989dc59e318e92cbc82f48fa__1705678380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/fa/16794e05989dc59e318e92cbc82f48fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information technology and aging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)