Jump to content

Фергюс И.М. Крейк

Фергус Крейк
Рожденный
Фергус Ян Мюрден Крейк

( 1935-04-17 ) 17 апреля 1935 г. (89 лет)
Национальность Шотландский / Канадский
Альма-матер Эдинбургский университет
Ливерпульский университет
Известный Эффект уровней обработки
Научная карьера
Учреждения Университет Торонто (1971–2000), Научно-исследовательский институт Ротмана в Бэйкресте (в настоящее время)
Диссертация Возрастные различия в уверенности и процессах принятия решений   (1965)
Докторанты Николь Андерсон

Фергус Ян Мюрден Крейк FRS (родился 17 апреля 1935, Эдинбург , Шотландия ) — когнитивный психолог , известный своими исследованиями уровней обработки данных в памяти. Эта работа была проделана в сотрудничестве с Робертом Локхартом в Университете Торонто в 1972 году и продолжена еще одной совместной работой с Энделем Тулвингом в 1975 году. Крейк получил множество наград и считается лидером в области памяти , внимания и когнитивного старения . Более того, его многолетнюю работу можно увидеть в области психологии развития , старения и памяти , а также нейропсихологии памяти . [1]

Он учился в Эдинбургском университете и получил степень бакалавра наук в области психологии в 1960 году. В 1965 году он получил докторскую степень в Ливерпульском университете . Он начал свою академическую карьеру в колледже Биркбек , а затем переехал в Торонто , Онтарио , Канада, чтобы продолжить академическую карьеру в Университете Торонто в 1971 году. В настоящее время он является старшим научным сотрудником Научно-исследовательского института Ротмана в Торонто. Недавно он был избран членом Королевского общества в 2008 году. [2]

Ранняя жизнь [ править ]

Крейк родился в Эдинбурге , Шотландия , как старший из трех братьев и сестер. Через полтора года его жизни семья переехала в небольшой торговый городок Локерби в Шотландии. Его первоначальной карьерной целью было стать министром или плотником. [3] В детстве он посещал Академию Локерби, а родители записали его в колледж для мальчиков Джорджа Уотсона в Эдинбурге, когда ему было 12 лет.

Решение родителей отправить его в престижную среднюю школу позволило Крейку раскрыть свои сильные стороны. Он преуспел в физике , английском языке и биологических науках , что помогло изменить его карьерные устремления после окончания средней школы. [4]

Во время учебы в Эдинбургском университете Крейк познакомился со своей женой Энн во время подготовки к своей дипломной работе. Вместе они воспитали двоих детей: Линдси (1963 г.р.) и Нила (1965 г.р.).

и академическая карьера Образование

Знакомство Крейка с психологией произошло из-за его неудовлетворенности медицинской школой. Хотя он находил неврологию , физиологию и психиатрию интересными, анатомические каталоги были сложными и утомительными, а компания больных пациентов не представляла интереса. Заканчивая последний год обучения на факультете психологии, Крейк познакомился с экспериментальной психологией . Он защитил дипломную работу о влиянии скорости обработки информации на восприятие времени — теме, на которую большое влияние оказал Джордж Миллер и его работы. Время, проведенное в Эдинбургском университете, также способствовало его знакомству с теоретической психологией . Некоторые из пройденных им курсов позволили Крейку прочитать работы Дональда Хебба , Далбира Биндры , Джеймса Дж. Гибсона и некоторых этологов , а другой курс познакомил его с памятью и обучением. К тому времени, когда Крейк был готов получить степень бакалавра наук, он начал понимать, что его интересы заключаются во внимании и восприятии . [4] Окончил его в 1960 году.

В 1960 году Крейку предложили должность в Совете медицинских исследований в Лондоне , Англия , для изучения того, как происходит старение. Эта работа позволила Крейку наладить связи с факультетом психологии Ливерпульского университета, куда его приняли в аспирантуру. Во время работы в MRC Крейк исследовал возрастные изменения в уверенности и способности принимать решения. Работая здесь, Крейк также смог ознакомиться с текущими исследованиями в других филиалах MRC. [4] Одним из исследователей, которых он считал наиболее глубоким, был Дональд Бродбент , таким образом, Крейк смог обратиться к интересующим его психологам и развить свои интересы в психологии. Работа, которую он выполнил за время своего пребывания здесь, легла в основу его докторской степени. Однако при написании диссертации интересы Крейка стали более познавательными. После его окончания в 1965 году привлекательность новых когнитивно-психологических взглядов вызвала новый интерес.

Позже, в 1965 году, Крейк принял свою первую должность преподавателя в Биркбек-колледже в течение следующих шести лет. За это время его исследовательский центр полностью сместился на процессы памяти. Питер Венейблс , профессор-исследователь в том же институте, одновременно проводил исследования нейрофизиологии шизофрении и влиял на интересы Крейка через дефицит обработки информации в человеческом разуме. Именно здесь нейропсихология начинает реформировать исследования Крейка.

После организованной НАТО встречи по памяти в 1967 году Крейку предложил Крейку возможность выступить в качестве приглашенного профессора в Университете Торонто со стороны его коллеги, известного психолога Энделя Тулвинга . [4] Он воспользовался этой возможностью в 1968–1969 годах. Поскольку Эндел Талвинг и его коллеги из Университета Торонто проводили множество исследований, основанных на памяти, в 1971 году Крейк и его семья навсегда переехали в Торонто.

В Университете Торонто Крейк работал ассоциативным профессором психологии в кампусе Эриндейл в 1971 году, а затем и в кампусе Сент-Джордж . В это время исследования Энн Трейсман 1960-х годов оказали влияние на Крейка, поскольку концепция уровней восприятия легла в основу ее теории внимания. Крейк считал, что память также должна включать в себя серию анализов, от поверхностных до глубоких, при этом разная глубина кодирования представляет разные уровни обработки памяти. Вместе с Робертом Локхартом Крейк написал статью об уровнях обработки данных , которые конкурировали с ранее принятой моделью памяти Аткинсона-Шиффрин в то время . Эта статья изменила прежние представления о том, как память обрабатывается и хранится в человеческом сознании, и получила поддержку в качестве новой парадигмы обработки памяти. Последующая статья была написана Крейком и Талвингом в 1975 году и предоставила дополнительные доказательства этой новой модели посредством серии экспериментов. [5]

По мере того как исследования Крейка изучали обработку памяти, в 1980-х годах он начал включать вопросы старения в свои исследования. [4] Крейк также участвовал в работе редколлегий журналов и посещал другие факультеты и учреждения психологии в Северной Америке.

С изобретением функциональной нейровизуализации и приобретением Университетом Торонто ПЭТ-сканера Крейк и многие его коллеги изучили корреляты мозга, участвующие в процессах кодирования и извлечения данных из памяти. Большая часть этого исследования стала возможной благодаря концепции Научно-исследовательского института Ротмана при Центре гериатрической помощи Бэйкрест в северном Торонто – учреждения, в создании которого помог Крейк. [4]

В июне 2000 года он ушел из Университета Торонто и получил почетный статус. В настоящее время он продолжает заниматься своими исследовательскими интересами в качестве старшего научного сотрудника Научно-исследовательского института Ротмана, исследуя различные связи между памятью, вниманием и когнитивным старением. [6]

Исследования [ править ]

Парадигма уровней обработки [ править ]

В наиболее известных и заметных исследованиях Крейкса анализировались способы кодирования памяти и различные уровни глубины обработки.Крейк и Локхарт постулировали, что на первой стадии памяти, на которой собирается информация, — стадии кодирования , — существует ряд иерархий обработки. На начальном этапе кодирования человек испытывает «поверхностную» обработку и может достичь самого глубокого уровня. следы памяти В результате этих процессов образуются , содержащие характеристики кодирования и сохраняющиеся в памяти.Более глубокая обработка подразумевает большего объема семантического необходимость проведения или когнитивного анализа. Следовательно, стимул, прошедший глубокую обработку, будет храниться и удерживаться дольше и дольше. [7]

Споры, вызванные этой парадигмой в то время по сравнению с моделью памяти Аткинсона-Шиффрин , заключались в том, что она предполагала, что память не является единым процессом, состоящим из хранения информации между кратковременной и долговременной памятью . Чтобы уйти от линейности, которой обладали модели того времени, уровни обработки приняли неструктурированный подход, который также включал в себя различные типы памяти и связанные с ними сложности (т. е. эпизодическую, процедурную и семантическую память). Более того, в последней критике Крейка и Локхарта говорилось, что не существует отдельного хранилища кратковременной памяти с ограниченной емкостью. Они думают, что кратковременная память — это временная активация областей мозга, участвующих в долговременной памяти.

и память корреляты Мозговые

В последнее время с помощью функциональной визуализации Крейк изучает, как в мозгу активируются задачи кодирования и обработки памяти.

Многочисленные исследования показали, что глубокая семантическая обработка, наиболее полезный тип обработки, связана с нейронной активностью в вентральных областях левой префронтальной коры . [8] Роль префронтальной коры показывает, что кодирование на более глубоком уровне — это самогенерируемый стратегический процесс, который не смог бы развиваться без этого высокоразвитого региона. В случае извлечения используется двусторонняя префронтальная активация, а не только одна сторона. Исследование Крейка также выявило задние области коры как область, отвечающую за обработку информации на более низком уровне.

Возрастные изменения памяти

То, как память меняется в течение взрослой жизни, также является источником последних исследований Крейка. В этом случае возраст рассматривается как фактор, который со временем изменяет и ухудшает эффективность и способности памяти. Возрастные проблемы с памятью становятся более стойкими в пожилом возрасте, и способность человека вспоминать ранее закодированные стимулы без подсказок и контекста уже не является оптимальной. Однако вербальные или визуальные стимулы можно распознавать с одинаковой эффективностью на протяжении всей жизни. Крейк и его коллеги нашли физиологические доказательства этой когнитивной деградации в ходе исследования мозга пожилых участников. В частности, они обнаружили снижение лобной активности. [9] Тем не менее, когда пожилые люди выполняют некоторые невербальные задачи по поиску информации, уровень активности левой префронтальной коры повышается по сравнению с более молодыми людьми. Более того, наличие повышенной активности левой префронтальной коры обнаруживается только при выполнении задач, связанных с поиском информации, но при выполнении задач кодирования все же наблюдается ее снижение.

В настоящее время предполагается, что такая более высокая производительность может быть необходима пожилым людям для достаточной работоспособности. [10]

Возрастные изменения памяти наблюдаются также под влиянием физической активности и длительной умственной деятельности, такой как судоку или пожизненное двуязычие. Эти ассоциации в настоящее время документируются, чтобы лучше понять эти эффекты на систематической основе и углубиться в мозговые и нейронные корреляты, связанные с этими изменениями. [8]

Награды и отличия [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ассоциация психологических наук: Премия Уильяма Джеймса - Фергус И. М. Крейк. (без даты). Получено 29 марта 2015 г. с https://www.psychologicalscience.org/awards/james/citations/craik.cfm. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
  2. Почетный профессор Университета Т Фергус Крейк избран в Королевское общество. (2008, 16 мая). Получено 28 марта 2015 г. с http://news.utoronto.ca/ut-professor-emeritus-fergus-craik-elected-royal-society .
  3. ^ Доктор Фергус Крейк - Биография. (без даты). Получено 29 марта 2015 г. с http://www.psych.ualberta.ca/GCPWS/Craik/Biography/Craik_bio1.html.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наве-Бенджамин М., Москович М. и Рёдигер ХЛ III. (2001). Перспективы человеческой памяти и когнитивного старения, Нью-Йорк: Psychology Press.
  5. ^ Крейк, ФИМ и Талвинг, Э. (1975). Глубина обработки и удержания слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии, 104 (3), 268–294.
  6. ^ В честь... Фергюса Крейка. (без даты). Получено 29 марта 2015 г. с http://www.fabbs.org/fabbs-foundation/honoring-our-scientists/in-honor-of-fergus-craik/.
  7. ^ Крейк, FIM и Локхарт, RS (1972). Уровни обработки: основа исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 11 (6), 671-684.
  8. ^ Перейти обратно: а б Крейк, FIM (nd). Исследования | Бэйкрест. Получено 29 марта 2015 г. с сайта http://research.baycrest.org/fcraik .
  9. ^ Грейди, CL, Макинтош, AR, Раджа, Миннесота, Крейк, FIM (2008). Нейронные корреляты эпизодического кодирования картинок и слов. Труды Национальной академии наук, 95, 2703–2708.
  10. ^ Грейди, CL и Крейк, FIM (2000). Изменения в обработке памяти с возрастом. Текущее мнение в области нейробиологии, 10, 224–231.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03989f880d2be91a7f357d55a91e3114__1712505000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/14/03989f880d2be91a7f357d55a91e3114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fergus I. M. Craik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)