Фергюс И.М. Крейк
Фергус Крейк | |
---|---|
Рожденный | Фергус Ян Мюрден Крейк 17 апреля 1935 г. |
Национальность | Шотландский / Канадский |
Альма-матер | Эдинбургский университет Ливерпульский университет |
Известный | Эффект уровней обработки |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Торонто (1971–2000), Научно-исследовательский институт Ротмана в Бэйкресте (в настоящее время) |
Диссертация | Возрастные различия в уверенности и процессах принятия решений (1965) |
Докторанты | Николь Андерсон |
Фергус Ян Мюрден Крейк FRS (родился 17 апреля 1935, Эдинбург , Шотландия ) — когнитивный психолог , известный своими исследованиями уровней обработки данных в памяти. Эта работа была проделана в сотрудничестве с Робертом Локхартом в Университете Торонто в 1972 году и продолжена еще одной совместной работой с Энделем Тулвингом в 1975 году. Крейк получил множество наград и считается лидером в области памяти , внимания и когнитивного старения . Более того, его многолетнюю работу можно увидеть в области психологии развития , старения и памяти , а также нейропсихологии памяти . [1]
Он учился в Эдинбургском университете и получил степень бакалавра наук в области психологии в 1960 году. В 1965 году он получил докторскую степень в Ливерпульском университете . Он начал свою академическую карьеру в колледже Биркбек , а затем переехал в Торонто , Онтарио , Канада, чтобы продолжить академическую карьеру в Университете Торонто в 1971 году. В настоящее время он является старшим научным сотрудником Научно-исследовательского института Ротмана в Торонто. Недавно он был избран членом Королевского общества в 2008 году. [2]
Ранняя жизнь [ править ]
Крейк родился в Эдинбурге , Шотландия , как старший из трех братьев и сестер. Через полтора года его жизни семья переехала в небольшой торговый городок Локерби в Шотландии. Его первоначальной карьерной целью было стать министром или плотником. [3] В детстве он посещал Академию Локерби, а родители записали его в колледж для мальчиков Джорджа Уотсона в Эдинбурге, когда ему было 12 лет.
Решение родителей отправить его в престижную среднюю школу позволило Крейку раскрыть свои сильные стороны. Он преуспел в физике , английском языке и биологических науках , что помогло изменить его карьерные устремления после окончания средней школы. [4]
Во время учебы в Эдинбургском университете Крейк познакомился со своей женой Энн во время подготовки к своей дипломной работе. Вместе они воспитали двоих детей: Линдси (1963 г.р.) и Нила (1965 г.р.).
и академическая карьера Образование
Знакомство Крейка с психологией произошло из-за его неудовлетворенности медицинской школой. Хотя он находил неврологию , физиологию и психиатрию интересными, анатомические каталоги были сложными и утомительными, а компания больных пациентов не представляла интереса. Заканчивая последний год обучения на факультете психологии, Крейк познакомился с экспериментальной психологией . Он защитил дипломную работу о влиянии скорости обработки информации на восприятие времени — теме, на которую большое влияние оказал Джордж Миллер и его работы. Время, проведенное в Эдинбургском университете, также способствовало его знакомству с теоретической психологией . Некоторые из пройденных им курсов позволили Крейку прочитать работы Дональда Хебба , Далбира Биндры , Джеймса Дж. Гибсона и некоторых этологов , а другой курс познакомил его с памятью и обучением. К тому времени, когда Крейк был готов получить степень бакалавра наук, он начал понимать, что его интересы заключаются во внимании и восприятии . [4] Окончил его в 1960 году.
В 1960 году Крейку предложили должность в Совете медицинских исследований в Лондоне , Англия , для изучения того, как происходит старение. Эта работа позволила Крейку наладить связи с факультетом психологии Ливерпульского университета, куда его приняли в аспирантуру. Во время работы в MRC Крейк исследовал возрастные изменения в уверенности и способности принимать решения. Работая здесь, Крейк также смог ознакомиться с текущими исследованиями в других филиалах MRC. [4] Одним из исследователей, которых он считал наиболее глубоким, был Дональд Бродбент , таким образом, Крейк смог обратиться к интересующим его психологам и развить свои интересы в психологии. Работа, которую он выполнил за время своего пребывания здесь, легла в основу его докторской степени. Однако при написании диссертации интересы Крейка стали более познавательными. После его окончания в 1965 году привлекательность новых когнитивно-психологических взглядов вызвала новый интерес.
Позже, в 1965 году, Крейк принял свою первую должность преподавателя в Биркбек-колледже в течение следующих шести лет. За это время его исследовательский центр полностью сместился на процессы памяти. Питер Венейблс , профессор-исследователь в том же институте, одновременно проводил исследования нейрофизиологии шизофрении и влиял на интересы Крейка через дефицит обработки информации в человеческом разуме. Именно здесь нейропсихология начинает реформировать исследования Крейка.
После организованной НАТО встречи по памяти в 1967 году Крейку предложил Крейку возможность выступить в качестве приглашенного профессора в Университете Торонто со стороны его коллеги, известного психолога Энделя Тулвинга . [4] Он воспользовался этой возможностью в 1968–1969 годах. Поскольку Эндел Талвинг и его коллеги из Университета Торонто проводили множество исследований, основанных на памяти, в 1971 году Крейк и его семья навсегда переехали в Торонто.
В Университете Торонто Крейк работал ассоциативным профессором психологии в кампусе Эриндейл в 1971 году, а затем и в кампусе Сент-Джордж . В это время исследования Энн Трейсман 1960-х годов оказали влияние на Крейка, поскольку концепция уровней восприятия легла в основу ее теории внимания. Крейк считал, что память также должна включать в себя серию анализов, от поверхностных до глубоких, при этом разная глубина кодирования представляет разные уровни обработки памяти. Вместе с Робертом Локхартом Крейк написал статью об уровнях обработки данных , которые конкурировали с ранее принятой моделью памяти Аткинсона-Шиффрин в то время . Эта статья изменила прежние представления о том, как память обрабатывается и хранится в человеческом сознании, и получила поддержку в качестве новой парадигмы обработки памяти. Последующая статья была написана Крейком и Талвингом в 1975 году и предоставила дополнительные доказательства этой новой модели посредством серии экспериментов. [5]
По мере того как исследования Крейка изучали обработку памяти, в 1980-х годах он начал включать вопросы старения в свои исследования. [4] Крейк также участвовал в работе редколлегий журналов и посещал другие факультеты и учреждения психологии в Северной Америке.
С изобретением функциональной нейровизуализации и приобретением Университетом Торонто ПЭТ-сканера Крейк и многие его коллеги изучили корреляты мозга, участвующие в процессах кодирования и извлечения данных из памяти. Большая часть этого исследования стала возможной благодаря концепции Научно-исследовательского института Ротмана при Центре гериатрической помощи Бэйкрест в северном Торонто – учреждения, в создании которого помог Крейк. [4]
В июне 2000 года он ушел из Университета Торонто и получил почетный статус. В настоящее время он продолжает заниматься своими исследовательскими интересами в качестве старшего научного сотрудника Научно-исследовательского института Ротмана, исследуя различные связи между памятью, вниманием и когнитивным старением. [6]
Исследования [ править ]
Парадигма уровней обработки [ править ]
В наиболее известных и заметных исследованиях Крейкса анализировались способы кодирования памяти и различные уровни глубины обработки.Крейк и Локхарт постулировали, что на первой стадии памяти, на которой собирается информация, — стадии кодирования , — существует ряд иерархий обработки. На начальном этапе кодирования человек испытывает «поверхностную» обработку и может достичь самого глубокого уровня. следы памяти В результате этих процессов образуются , содержащие характеристики кодирования и сохраняющиеся в памяти.Более глубокая обработка подразумевает большего объема семантического необходимость проведения или когнитивного анализа. Следовательно, стимул, прошедший глубокую обработку, будет храниться и удерживаться дольше и дольше. [7]
Споры, вызванные этой парадигмой в то время по сравнению с моделью памяти Аткинсона-Шиффрин , заключались в том, что она предполагала, что память не является единым процессом, состоящим из хранения информации между кратковременной и долговременной памятью . Чтобы уйти от линейности, которой обладали модели того времени, уровни обработки приняли неструктурированный подход, который также включал в себя различные типы памяти и связанные с ними сложности (т. е. эпизодическую, процедурную и семантическую память). Более того, в последней критике Крейка и Локхарта говорилось, что не существует отдельного хранилища кратковременной памяти с ограниченной емкостью. Они думают, что кратковременная память — это временная активация областей мозга, участвующих в долговременной памяти.
и память корреляты Мозговые
В последнее время с помощью функциональной визуализации Крейк изучает, как в мозгу активируются задачи кодирования и обработки памяти.
Многочисленные исследования показали, что глубокая семантическая обработка, наиболее полезный тип обработки, связана с нейронной активностью в вентральных областях левой префронтальной коры . [8] Роль префронтальной коры показывает, что кодирование на более глубоком уровне — это самогенерируемый стратегический процесс, который не смог бы развиваться без этого высокоразвитого региона. В случае извлечения используется двусторонняя префронтальная активация, а не только одна сторона. Исследование Крейка также выявило задние области коры как область, отвечающую за обработку информации на более низком уровне.
Возрастные изменения памяти
То, как память меняется в течение взрослой жизни, также является источником последних исследований Крейка. В этом случае возраст рассматривается как фактор, который со временем изменяет и ухудшает эффективность и способности памяти. Возрастные проблемы с памятью становятся более стойкими в пожилом возрасте, и способность человека вспоминать ранее закодированные стимулы без подсказок и контекста уже не является оптимальной. Однако вербальные или визуальные стимулы можно распознавать с одинаковой эффективностью на протяжении всей жизни. Крейк и его коллеги нашли физиологические доказательства этой когнитивной деградации в ходе исследования мозга пожилых участников. В частности, они обнаружили снижение лобной активности. [9] Тем не менее, когда пожилые люди выполняют некоторые невербальные задачи по поиску информации, уровень активности левой префронтальной коры повышается по сравнению с более молодыми людьми. Более того, наличие повышенной активности левой префронтальной коры обнаруживается только при выполнении задач, связанных с поиском информации, но при выполнении задач кодирования все же наблюдается ее снижение.
В настоящее время предполагается, что такая более высокая производительность может быть необходима пожилым людям для достаточной работоспособности. [10]
Возрастные изменения памяти наблюдаются также под влиянием физической активности и длительной умственной деятельности, такой как судоку или пожизненное двуязычие. Эти ассоциации в настоящее время документируются, чтобы лучше понять эти эффекты на систематической основе и углубиться в мозговые и нейронные корреляты, связанные с этими изменениями. [8]
Награды и отличия [ править ]
- Член Королевского общества Канады
- Член Королевского общества (Великобритания)
- Член Канадской психологической ассоциации
- Член Американской психологической ассоциации
- Член Общества экспериментальной психологии
- Исследовательская стипендия Киллама (1982)
- Стипендия Гуггенхайма (1982)
- Награда за выдающийся вклад в психологию как науку (1987) от CPA
- Премия Уильяма Джеймса Товарища (1991) от APA
- Почетный президент КПА (1997).
- Кафедра нейропсихологии Глассмана в Университете Торонто и Центре Бэйкрест (1996–2000)
- Премия Хебба Канадского общества исследований мозга, поведения и когнитивных наук (1998 г.)
- Премия Киллама в области науки (2000) [4]
- Почетный доктор, Университет Бордо , Франция (2006 г.)
- Почетный доктор Саарского университета , Германия (2013 г.)
Ссылки [ править ]
- ^ Ассоциация психологических наук: Премия Уильяма Джеймса - Фергус И. М. Крейк. (без даты). Получено 29 марта 2015 г. с https://www.psychologicalscience.org/awards/james/citations/craik.cfm. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Почетный профессор Университета Т Фергус Крейк избран в Королевское общество. (2008, 16 мая). Получено 28 марта 2015 г. с http://news.utoronto.ca/ut-professor-emeritus-fergus-craik-elected-royal-society .
- ^ Доктор Фергус Крейк - Биография. (без даты). Получено 29 марта 2015 г. с http://www.psych.ualberta.ca/GCPWS/Craik/Biography/Craik_bio1.html.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наве-Бенджамин М., Москович М. и Рёдигер ХЛ III. (2001). Перспективы человеческой памяти и когнитивного старения, Нью-Йорк: Psychology Press.
- ^ Крейк, ФИМ и Талвинг, Э. (1975). Глубина обработки и удержания слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии, 104 (3), 268–294.
- ^ В честь... Фергюса Крейка. (без даты). Получено 29 марта 2015 г. с http://www.fabbs.org/fabbs-foundation/honoring-our-scientists/in-honor-of-fergus-craik/.
- ^ Крейк, FIM и Локхарт, RS (1972). Уровни обработки: основа исследования памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 11 (6), 671-684.
- ^ Перейти обратно: а б Крейк, FIM (nd). Исследования | Бэйкрест. Получено 29 марта 2015 г. с сайта http://research.baycrest.org/fcraik .
- ^ Грейди, CL, Макинтош, AR, Раджа, Миннесота, Крейк, FIM (2008). Нейронные корреляты эпизодического кодирования картинок и слов. Труды Национальной академии наук, 95, 2703–2708.
- ^ Грейди, CL и Крейк, FIM (2000). Изменения в обработке памяти с возрастом. Текущее мнение в области нейробиологии, 10, 224–231.
Внешние ссылки [ править ]
- 1935 рождений
- Живые люди
- Исследователи памяти
- Выпускники Эдинбургского университета
- Выпускники Ливерпульского университета
- Академики Биркбека, Лондонский университет
- Академический состав Университета Торонто
- Члены Королевского общества
- Члены Королевского общества Канады
- Шотландские психологи
- Британские психологи XX века
- Британские психологи XXI века
- Канадские психологи XX века