Jump to content

Конъюнктивные задачи

Конъюнктивные задачи являются частью таксономии групповых задач Штейнера . Совместные задачи могут быть выполнены только усилиями и вкладом всех членов группы. Связные задания не завершаются до тех пор, пока все члены группы не выполнят свою часть задания. [1]

Конъюнктивные задачи часто изучаются при работе с потерями процессов в группах. Потери процессов наблюдаются в группах, когда происходит снижение эффективности или результативности их деятельности. Это может быть связано с различными межличностными процессами, которые могут быть вызваны как потерей мотивации , так и потерей координации. Конъюнктивные задачи попадают в последнюю категорию проблем координации в группах. [2]

Самый низший член группы (IGM)

[ редактировать ]

Совместные задачи — это задачи, в которых все члены группы должны внести свой вклад в конечный продукт, чтобы он был завершен. [3] При выполнении большинства задач результативность группы является результатом объединения усилий каждого; однако при выполнении совместных задач общая производительность группы зависит от самого худшего члена группы (IGM). В просторечии этого человека часто называют «самым слабым звеном».

Совместные задачи не выполняются до тех пор, пока вся группа не выполнит свою часть работы. Следовательно, скорость и качество работы зависят от наименее квалифицированного члена группы. Таким образом, этот член группы подобен шагу определения скорости . Группе было бы полезно поручить такому участнику самую легкую подзадачу. И наоборот, если им соответствовать наиболее трудные и комплексные подзадачи , общая производительность группы еще больше пострадает.

Зависимость производительности от делимости задачи

[ редактировать ]

Связные задачи могут различаться по эффекту продуктивности в зависимости от того, являются ли они унитарными или делимыми. Если задача связная и унитарная, то одна и та же задача должна быть выполнена всеми участниками и не может быть разбита на более мелкие части. Для этих задач производительность группы будет «равной худшей», при этом общая производительность группы будет равна производительности наименее способного члена группы.

Если задача является соединительной и делимой , ее можно разделить между членами группы, но каждая часть должна быть выполнена, прежде чем вся задача сможет быть успешной. В этом случае производительность группы «лучше, чем худшая», так что производительность группы будет превосходной, если ее участники будут соответствующим образом подобраны к подзадачам, которые соответствуют их способностям. Если мы хотим максимизировать производительность, самым слабым членам группы следует давать самые простые подзадачи, а наиболее способным — более сложные.

Эффект Колера

[ редактировать ]

Никто не хочет быть самым слабым звеном какой-либо группы. В результате более слабые члены группы реагируют на это, затрачивая больше усилий, чем если бы они работали в одиночку. Это известно как эффект Колера, когда прирост производительности наблюдается у более слабых людей, которые стремятся не отставать от достижений других членов группы. [4]

Эффект назван в честь Отто Колера, который в 1926 году обнаружил, что более слабые члены группы стремятся не отставать от достижений других в этой группе, что приводит к более высоким результатам этих более слабых членов. [5] Лица, выполняющие работу хуже, чем кто-либо другой, демонстрируют улучшение по сравнению с теми, кто лишен этого сравнения. Более того, этот выигрыш еще более заметен, когда они являются частью группы, работающей над совместной задачей. Недавний метаанализ соответствующих исследований подтвердил наличие эффекта Келера и отметил, что он, по-видимому, сильнее у женщин, чем у мужчин. [6]

Эффект Колера более заметен, когда МГМ участвуют в личных группах. Кроме того, IGM дает больше преимуществ, когда информация о качестве работы других легкодоступна. Хотя для создания эффекта не требуется непрерывная обратная связь, удаление всей обратной связи устраняет эффект Колера, так что невозможно знать, являются ли они IGM или нет. Задержка или ограничение обратной связи после завершения задачи и не более чем определение старшего или худшего участника снижает эффект, но не устраняет его. [7] Более широкое присутствие эффекта Колера в совместных задачах, чем в аддитивных или совместных действиях, предполагает, что инструментарий выполнения задачи или подзадачи с большей вероятностью определяет эффект, чем процессы социального сравнения. [8]

Применение эффекта Колера

[ редактировать ]

Эффект Колера изучался и применялся во многих различных областях, включая широкое применение в легкой атлетике и групповых упражнениях. Эффект Колера был продемонстрирован у спортсменов-плавателей и легкоатлетов: члены низших групп продемонстрировали наибольший рост мотивации по сравнению с их более результативными товарищами по команде. [9] Спортсмены с более низкими показателями показали наибольший прирост производительности между предварительными и финальными гонками. Более слабые спортсмены также показали большее улучшение результатов при переходе от индивидуальных соревнований к групповым, чем их товарищи по команде со средним или более высоким рейтингом.

Упражнения с партнером могут повысить мотивацию, настойчивость и, следовательно, производительность, когда испытуемый находится в паре с более сильным партнером по тренировке, в том числе если этот партнер виртуально присутствует. [10] Хотя любой тип группировки имеет тенденцию улучшать мотивацию к упражнениям, некоторые исследования показывают, что объединенные пары приводят к наибольшему улучшению производительности. [11] Например, время, проведенное на велотренажере, регистрируется по тому, кто первый партнер выбыл, а не по тому, что партнеры просто ездят на велосипеде рядом друг с другом (коактив). [12] Это было показано на примере спортивных игр, аэробной активности и соревнований. [13] [14] [15] Различия в возрасте и весе партнера, по-видимому, не влияют на эффект Колера. [16]

  1. ^ Форсайт, Д.Р. (2010) [2006]. Групповая динамика . Уодсворт: Обучение Cenpage.
  2. ^ Форсайт, Донельсон Р. (19 марта 2009 г.). Групповая динамика . Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-59952-4 .
  3. ^ Штайнер, И.Д. (1972). Групповые процессы и производительность . Академическая пресса.
  4. ^ Кёлер, 1926 г.
  5. ^ Колер, 1926 г.
  6. ^ Вебер и Гертель, 2007 г.
  7. ^ Керр, Нидерланды; Мессе, Луизиана; Парк, ES; Самболек, Э.Дж. (2000). «Идентифицируемость, обратная связь по производительности и эффект Колера» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 79 (4): 580–601. дои : 10.1177/1368430205056466 . S2CID   53694935 .
  8. ^ Хертель, Гвидо; Керр, Норберт Л.; Мессе, Лоуренс А. (2000). «Повышение мотивации в группах производительности: парадигматические и теоретические разработки эффекта Келера». Журнал личности и социальной психологии . 79 (4): 580–601. дои : 10.1037/0022-3514.79.4.580 . ПМИД   11045740 .
  9. ^ Осборн, Кейтлинн А.; Ирвин, Брэндон С.; Скогсберг, Николаус Дж.; Фельц, Дебора Л. (2012). «Эффект Келера: рост и потеря мотивации в реальных спортивных группах». Психология спорта, физических упражнений и производительности . 1 (4): 242–253. дои : 10.1037/a0026887 .
  10. ^ Фельц, Д.Л.; Керр, Нидерланды; Ирвин, Британская Колумбия (2011). «Приятель: эффект Колера в играх на здоровье». Журнал физиологии спорта и физических упражнений . 33 (4): 506–526.
  11. ^ Ирвин, Брэндон С.; Скорняэнчи, Дженнифер; Керр, Норберт Л.; Эйзенманн, Джои К.; Фельц, Дебора Л. (11 мая 2012 г.). «Аэробные упражнения поощряются, когда индивидуальная производительность влияет на группу: тест эффекта усиления мотивации Колера». Анналы поведенческой медицины . 44 (2): 151–159. дои : 10.1007/s12160-012-9367-4 . hdl : 2097/14846 . ПМИД   22576339 . S2CID   3697216 .
  12. ^ Ирвин, Брэндон С.; Скорняэнчи, Дженнифер; Керр, Норберт Л.; Эйзенманн, Джои К.; Фельц, Дебора Л. (11 мая 2012 г.). «Аэробные упражнения поощряются, когда индивидуальная производительность влияет на группу: тест эффекта усиления мотивации Колера». Анналы поведенческой медицины . 44 (2): 151–159. дои : 10.1007/s12160-012-9367-4 . hdl : 2097/14846 . ПМИД   22576339 . S2CID   3697216 .
  13. ^ Осборн
  14. ^ Ирвин
  15. ^ Фельц
  16. ^ Форленца, Сэмюэл Т.; Керр, Норберт Л.; Ирвин, Брэндон С.; Фельц, Дебора Л. (24 октября 2012 г.). «Достаточно ли похож мой партнер по упражнениям? Характеристики партнера как модератора эффекта Келера в экзер-играх» (PDF) . Журнал «Игры для здоровья» . 1 (6): 436–441. дои : 10.1089/g4h.2012.0047 . ISSN   2161-783X . ПМИД   26192061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c645df9376860bc3050597e9fa9dbca5__1645935780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/a5/c645df9376860bc3050597e9fa9dbca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conjunctive tasks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)