Психологические типы
Автор | Карл Юнг |
---|---|
Оригинальное название | Психологические типы |
Переводчик | Х. Годвин Бэйнс |
Язык | немецкий |
Ряд | Собрание сочинений К.Г. Юнга |
Издатель | Цюрих: Рашер Верлаг |
Дата публикации | 1921 |
Опубликовано на английском языке | 1923 |
ISBN | 0-691-01813-8 (изд. 1971 г.) |
Веб-сайт | hdl : 2027/uc1.b4377042 |
Психологические типы ( нем . Psychologische Typen ) — книга Карла Юнга , первоначально опубликованная на немецком языке Рашером Верлагом в 1921 году. [1] и переведен на английский язык в 1923 году, став шестым томом « Собрания сочинений К.Г. Юнга» . [2] [3]
В книге Юнг предлагает четыре основные функции сознания: две воспринимающие или нерациональные функции ( Ощущение и Интуиция ) и две оценивающие или рациональные функции ( Мышление и Чувство ). Эти функции модифицируются двумя основными типами установок : экстраверсией и интроверсией .
Юнг предполагает, что доминирующая функция наряду с доминирующей установкой характеризует сознание, тогда как ее противоположность вытесняется и характеризует бессознательное. Исходя из этого, выделяют восемь выдающихся психологических типов: Экстравертное ощущение/Интровертное ощущение; Экстравертная интуиция/Интровертная интуиция; Экстравертное мышление/Интровертное мышление; и Экстравертное чувство/Интровертное чувство. Юнг как таковой подробно описывает последствия напряжений между комплексами, связанными с доминантной и низшей дифференцирующей функцией, в сильно и даже крайне односторонних типах.
Обширные подробные аннотации каждой главы доступны в Интернете. [4]
Исторический контекст
[ редактировать ]Интерес Юнга к типологии вырос из его желания примирить теории Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера и определить, чем его собственная точка зрения отличается от их. Юнг писал: «Пытаясь ответить на этот вопрос, я столкнулся с проблемой типов, поскольку именно психологический тип с самого начала определяет и ограничивает суждения человека». [5] : 207 Он пришел к выводу, что теория Фрейда была экстравертной, а теория Адлера — интровертной. [6] : о 91 Юнг пришел к убеждению, что вражда между лагерями Адлера и Фрейда возникла из-за непризнанного существования различных фундаментальных психологических установок , что привело Юнга «к восприятию двух противоречивых теорий невроза как проявлений типового антагонизма». [7] : о 64
Характерная враждебность между сторонниками обеих точек зрения возникает из-за того, что каждая точка зрения неизбежно предполагает обесценивание и принижение другой. До тех пор, пока радикальное различие между эго-психологией [Адлера] и психологией инстинктов [Фрейда] не будет признано, каждая из сторон, естественно, будет считать свою соответствующую теорию универсально значимой. [6] : о 88
Из-за разнообразной природы фантазий фантазии как пациентов Адлера, так и пациентов Фрейда содержали достаточно эмпирических данных, которые подкрепляли непоколебимую веру каждой стороны в свои теории.
Научная тенденция у обоих состоит в том, чтобы свести все к своему собственному принципу, из которого, в свою очередь, исходят их выводы. В случае с фантазиями эту операцию осуществить особенно легко, потому что... они... выражают как чисто инстинктивные, так и чистые тенденции эго. Тому, кто встанет на точку зрения инстинктов, не составит труда обнаружить в них «исполнение желаний», «инфантильное желание», «вытесненную сексуальность». И человек, встающий на точку зрения эго, может так же легко обнаружить те элементарные цели, которые касаются безопасности и дифференциации эго, поскольку фантазии являются опосредующими продуктами между эго и инстинктами. Соответственно, они содержат элементы обеих сторон. Интерпретация с той и другой стороны всегда несколько натянута и произвольна, потому что одна сторона всегда подавлена. [6] : о 89
Каждая сторона может продемонстрировать истину, заложенную в ее теории. Однако это лишь частичная истина и не общезначимая, поскольку исключает принцип и истину, воплощенные в другом.
Тем не менее, в целом проявляется доказуемая истина; но это лишь частичная истина, которая не может претендовать на общую значимость. Его действительность распространяется лишь в пределах диапазона его принципа. Но в сфере другого принципа это недействительно. [6] : о 89
Юнг по-прежнему использовал теории Адлера и Фрейда, но в ограниченных обстоятельствах.
Это открытие [типового антагонизма] привело к необходимости подняться над оппозицией и создать теорию, которая в равной степени отдавала бы должное не только одной или другой стороне, но и обеим. Для этой цели необходима критика обеих вышеупомянутых теорий. Оба болезненно склонны сводить высокопарные идеалы, героические установки, благородство чувств, глубокие убеждения к некой банальной реальности, если приложить их к таким вещам. Ни в коем случае их нельзя применять таким образом... В руках хорошего врача, того, кто действительно знает человеческую душу... обе теории, когда они применяются к действительно больной части души, представляют собой целебную язву, великую помощь в дозах, рассчитанных для конкретного случая, но вредна и опасна для руки, не умеющей мерить и взвешивать. [7] : о 65
Две теории невроза не являются универсальными теориями: это едкие лекарства, которые следует применять как бы локально. [7] : о 66
Естественно, врач должен быть знаком с так называемыми «методами». Но он должен остерегаться какого-либо конкретного, рутинного подхода. В общем, следует остерегаться теоретических предположений... В моем анализе они не играют никакой роли. Я несистематичен по своему намерению. Нам нужен свой язык для каждого пациента. В одном анализе можно услышать, как я говорю на адлеровском диалекте, в другом — на фрейдистском. [5] : 131
Содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Глава I
[ редактировать ]Глава II
[ редактировать ]Глава III
[ редактировать ]Глава IV
[ редактировать ]Chapter V
[ редактировать ]Глава VI-IX
[ редактировать ]Глава X: «Общее описание типов»
[ редактировать ]Типы отношений
[ редактировать ]Сознание направляется тенденцией к формированию объективных (со стороны окружающей среды) или субъективных (со стороны психики) мотивов и идей. Соответственно, это экстраверсия и интроверсия, порождающие экстравертов и интровертов. Бессознательное имеет свою позицию, противоположную сознанию.
Типы функций
[ редактировать ]Психологические функции — это формы психической деятельности, которые в принципе остаются одинаковыми в различных условиях и не могут быть сведены друг к другу. Они могут быть рациональными и осуждающими (мышление/чувство) или иррациональными и воспринимающими (ощущение/интуиция).
Мышление — это функция, которая в соответствии со своими логическими законами использует понятия для связи информации. Чувство — это функция, которая в соответствии со своим субъективным значением принимает или отвергает понятие. Ощущение – это функция, которая передает физиологический стимул сознательному восприятию. Интуиция – это функция, передающая невидимые мысленные ассоциации.
Точно так же, как сознание направляется установкой, оно также направляется функцией, порождая типы мышления, типы чувств, типы ощущений и интуитивные типы. Аналогично, бессознательное противопоставляет функциональному типу противоположную функцию. Бессознательное мыслящего типа характеризуется чувством, а бессознательное чувствительного типа — интуицией. Функции другой группы более или менее подвержены сознательному влиянию, заключающемуся в их дифференциации. Для думающего типа это интуиция и ощущение; для чувствительного типа — это мышление и чувство. Бессознательные функции существуют в архаичном состоянии и часто присутствуют в снах и фантазиях.
Психологические типы
[ редактировать ]Всего существует восемь комбинаций типа установки и типа функции; психологические типы. Их подразделяют на экстравертированные рациональные типы, экстравертированные иррациональные типы, интровертированные рациональные типы и интровертные иррациональные типы.
Экстравертированные рациональные типы судят о концепциях и ситуациях на основании того, что обычно считается рациональным. Они подавляют субъективный разум и восприятие, а если происходит подавление, то попадают под их влияние через бессознательное. Подавленное ощущение может выражаться в форме навязчивого поиска удовольствий, а подавленная интуиция — в форме навязчивого подозрения в неприятном и злом. Экстравертный чувствующий тип выносит суждения в соответствии с тем, что приемлемо и соответствует окружающей среде. Экстравертный тип мышления судит согласно объективным фактам и достоверным идеям окружающей среды. Подавленное субъективное суждение у экстравертного чувствующего типа приводит к выходу на поверхность неразвитых, негативных идей, принижающих то, что ценится, и абсолютистского характера для них. У экстравертированного типа мышления на поверхность выходят эгоистические намерения, человек становится чрезмерно чувствительным и догматичным, упускает из виду все, что не имеет отношения к формуле или причине.
Экстравертированные иррациональные типы руководствуются просто происходящими событиями, без постоянных суждений, и основываются на опыте. Они подавляют субъективное восприятие и разум. Если осуждение подавляется, они становятся расчетливыми, и человек никогда не остается на месте достаточно долго, чтобы пожинать плоды своей работы. Мышление принимает форму кажущейся софистики или педантичности и чувства безжалостности или пуританства. Экстравертный чувственный тип руководствуется опытом и всегда находится в поиске новых, которые возбуждают чувства и доставляют удовольствие. Экстравертный интуитивный тип руководствуется новыми идеями и возможностями. Подавленное субъективное восприятие у экстравертного ощущающего типа вызывает бессовестный поиск стимуляции, а бессознательная интуиция порождает дикие подозрения, фобии, суеверия и религиозные наклонности. У экстравертного интуитивного типа выявляются ипохондрия и абсурдные телесные ощущения, навязчивая привязанность к определенным ощущениям, подаваемым людьми.
Интровертированные рациональные типы судят по своим собственным принципам. Если объективное суждение подавляется, они становятся негибкими, зацикленными на себе, эгоистичными и развивают чувство неполноценности, которое они компенсируют в реальном мире. Интровертный тип мышления занимается развитием логических прозрений своих субъективных идей — примером может служить Кант. Интровертный чувствующий тип также обеспокоен этими идеями, но человек судит о них на основе своих чувственных ценностей. Подавленное объективное суждение у интровертного типа мышления делает человека изолированным, несимпатичным, чувствительным к мелочам, которые якобы тайно касаются человека, и агрессивным перед лицом критики. В интровертном чувствующем типе человек становится властным, строит козни и образует множество соперников.
Интровертные иррациональные типы пленены своим субъективным восприятием и внутренним миром, главным образом, связанным с коллективным бессознательным. Когда объективное восприятие подавляется, они впадают в заблуждение и теряют связь с реальностью. Интровертный чувственный тип руководствуется своим восприятием, которое просто предлагается объектом в данный момент и связано с его эстетикой, становлением и исчезновением. Это видно, когда картины одного и того же пейзажа различаются не просто мастерством. Интуиция же получает от ощущения лишь толчок к непосредственной деятельности; он заглядывает за кулисы, быстро воспринимая тот внутренний образ, который породил конкретное явление, т. е. приступ головокружения, в данном случае. Он видит образ шатающегося человека, пронзенного стрелой в сердце. Этот образ завораживает интуитивную деятельность; оно захватывает его и стремится исследовать каждую его деталь. Он крепко держится за видение, с живейшим интересом наблюдая, как картина меняется, разворачивается дальше и, наконец, тускнеет. Таким образом, интровертная интуиция воспринимает все фоновые процессы сознания почти с такой же отчетливостью, как экстравертное ощущение ощущает внешние объекты. Когда объективное восприятие подавляется у интровертного сенсорного типа, возникают навязчивые мысли о внешней недоброжелательности. Интровертный интуитивный тип становится ипохондриком, чувствительным в органах чувств и навязчиво привязанным к конкретным людям или объектам.
Вспомогательные функции
[ редактировать ]В действительности на основную функцию типа часто влияет другая функция, второстепенная, несмотря на его абсолютный суверенитет. Противоположные функции, такие как мышление и чувство, могут находиться на одном уровне, но тогда они относительно неразвиты. Ощущение может дать мышлению практичность, интуиция может дать мышлению спекуляции, чувство может дать интуиции чувство выбора художественных образов, мышление может дать интуиции систему ее видения и т. д. Вспомогательное средство также может позволить приблизиться к бессознательному, защищая сознательное. точку зрения от неправомерного влияния. Единообразное сознательное состояние функций присутствует у доисторических народов.
Глава XI
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Сортировщик темпераментов Кейрси
- Индикатор типа Майерса-Бриггса
- Тип личности
- Психологическая астрология
- Соционика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юнг, Карл (1976). Кэмпбелл, Джозеф (ред.). Портативный Юнг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 178 . ISBN 9780140150704 .
- ^ Юнг, Карл Г. (1971). Психологические типы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01813-8 .
- ^ Юнг, Карл Г. (1971). Психологические типы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-04559-9 .
- ^ «Рефераты: Том 6: Психологические типы» . Международная ассоциация аналитической психологии . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юнг, К.Г. [1961] 1989. Воспоминания, мечты, размышления , Нью-Йорк: Vantage Books . ISBN 0-679-72395-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Юнг, К.Г. [1921] 1971. Психологические типы , Собрание сочинений К.Г. Юнга, том. 6. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01813-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юнг, К.Г. 1966. Два очерка по аналитической психологии , Собрание сочинений К.Г. Юнга, том. 7. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01782-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Психологические типы» Сканирование текста в Интернет-архиве
- «Психология индивидуации» Психологические типы: или общедоступная аудиокнига на LibriVox