Обидное общение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Оскорбительное общение происходит, когда получатель воспринимает конкретное социальное взаимодействие как эмоционально расстраивающее или вредное. [1] В ходе человеческого взаимодействия одна сторона говорит или делает что-то, что вызывает у другой неприятные эмоциональные переживания. [2] Негативные социальные взаимодействия могут быть преднамеренными, когда одна или обе стороны вовлечены в межличностный конфликт , или непреднамеренными, например, когда возникают недопонимания. Такие действия, как неспособность признать достижения или важные даты, могут привести к пагубным последствиям в отношениях. [3]
Оскорбительное общение чаще происходит в интимных отношениях, когда стороны раскрыли друг другу больше информации, чем при общении с незнакомцем. [4] Вредное общение изучалось в романтических отношениях, а также в отношениях между родителями и детьми, и полученные результаты могут найти потенциальное применение в отношениях между братьями и сестрами, в отношениях со свекровью, в рабочих отношениях, в отношениях между педагогом и учеником и в дружбе. Что касается других негативных эмоций, таких как гнев или вина, боль чаще связана с межличностным взаимодействием. [3] Оскорбительное общение отрицательно влияет на взаимодействие. [5] Оскорбительное общение отрицательно влияет на доверие в отношениях, что приводит к более оборонительному поведению обеих сторон. [6] Оскорбительные темы общения можно найти в исследованиях межличностного общения и реляционного общения.
Определение вредного общения
[ редактировать ]Виды обидных вербальных сообщений и действий:
- Девальвация – ощущение, что человек не так близок, как думалось. Это может быть результатом вербального или невербального общения, когда одна сторона чувствует себя менее важной, чем ей хотелось бы в ходе обмена. Часто девальвация проявляется через предательство и/или неприятие. [3]
- Реляционные нарушения – нарушение норм отношений, которое заставляет одну сторону чувствовать предательство.
- Обидные сообщения – слова, которые причиняют боль. Обычно эти сообщения представляют собой сочетание ненормативной лексики, угроз или нападок на внешний вид, компетентность, происхождение или характер. [7]
И содержание сообщения, и его доставка играют роль в том, как интерпретируется обидное сообщение. [8] Контент, который предоставляет получателю новую информацию, считается более конфиденциальным и лучше воспринимается, чем контент, оскорбляющий интеллект человека. [8] С точки зрения доставки обидное сообщение, оформленное в форме непрошеного совета, может рассматриваться как более поддерживающее, чем та же информация в форме приказаний. [8]
Такие факторы, как то, было ли обидное сообщение преднамеренным и частота его возникновения, влияют на значение события. [2] Типы обидного общения включают в себя клевету в отношениях, унижение, агрессию, внутренние недостатки, шок, безвкусный юмор, неправильно понятые намерения и разочарование как возможные причины обидных чувств. [2] [3] Вредное общение — это взаимодействие, которое заставляет получателя чувствовать себя маргинализированным. [9]
Пострадавшая сторона чаще всего страдает от подрыва самооценки. [3] вызывая потерю самооценки, что приводит к отчуждению в отношениях, поскольку получателям трудно доверять себе и тому, кто участвовал в обидном общении.
Использование оскорбительного общения
[ редактировать ]Коммуникация – это не только обмен конечной информацией между отправителем и получателем. То, что сообщается посредством вербального и невербального общения, интерпретируется обеими сторонами через призму схемы предыдущего опыта и знаний. Вместо того, чтобы в научных исследованиях определять фразы и термины, которые повсеместно считаются обидными, исследователи сосредотачиваются на том, какое общение вызывает негативные чувства у получателя. Выражение искренних чувств одной стороной может иметь разрушительные последствия для другой, например, выражение симпатии к другому человеку или выражение незаинтересованности в продолжении романтических отношений. [10] Ребенок, проявляющий незаинтересованность в участии родителей, может считаться обидным общением, точно так же, как критика со стороны родителей может быть вредной для подростка. В менее знакомых отношениях, таких как знакомые или незнакомцы, обидное общение носит более общий характер и обычно сосредоточено на таких наблюдениях, как пол, раса, сексуальная ориентация или идентичность, этническая принадлежность, национальное происхождение или религия, часто в форме словесных оскорблений и слов ненависти. [11] Чем более знакомыми становятся отношения, тем более конкретным и личным может быть вредный потенциал общения.
Реакция на обидное общение
[ редактировать ]Герреро, Андерсон и Афифи (2010) отметили три способа, которыми люди реагируют и реагируют на обидное общение: [4]
- Активные вербальные ответы – устное противостояние обидчику.
- Уступчивые ответы – признание способности обидчика причинить боль и сдача. Это действие включает в себя прощение.
- Неуязвимые реакции. Уклонение от принятия обидного сообщения часто отражается с помощью юмора или игнорирования. Руминация (чрезмерное сосредоточение внимания на происшествии, а не на решениях) может помешать человеку преодолеть нарушение. [6]
Вполне вероятно, что одна или несколько (даже все три) реакции возникают, когда кто-то сталкивается с обидным общением. В тех случаях, когда потерпевшая сторона воспринимала обидное общение, часто происходило преднамеренное дистанцирование в отношениях, что усложняло урегулирование конфликта. [3]
Приложение
[ редактировать ]Исследования вредных коммуникаций подпадают под реляционную коммуникацию, которая является междисциплинарной темой, связанной с психологией , социологией и областями общения. За последние два десятилетия исследователи провели различные исследования, касающиеся вредного общения.
Наркотики
[ редактировать ]Алкоголь
[ редактировать ]Исследование 2021 года, изучавшее связь между текстовыми сообщениями в нетрезвом виде и эмоциональной дисрегуляцией , обнаружило положительную корреляцию. Результаты показывают, что вмешательства, направленные на навыки эмоциональной регуляции, могут быть полезными. [12]
Романтические отношения
[ редактировать ]Научные исследования на тему вредного общения в романтических отношениях более доступны, чем любая другая категория. Романтические партнеры используют общение для построения и развития своих отношений или как средство саботажа стабильности. [10] Партнеры оценивают свои отношения на основе текущего общения (положительно или отрицательно). [10] Возможно, из-за близости и взаимозависимости романтических отношений общение между романтическими партнерами, которое считается обидным, оказывает существенное влияние на текущее и будущее взаимодействие. Янг, Биппус и Данбар (2015) утверждают, что глубокое знание надежд, страхов и неуверенности близкого человека позволяет каждой стороне причинять боль более глубокую, чем другим в жизни. [1] Сокровенное знание всех аспектов жизни другого человека дает доступ, который можно использовать как положительно, так и отрицательно. При конфликтном взаимодействии наблюдения партнера могут обрабатываться иначе, чем при бесконфликтном взаимодействии. [1]
Неуверенность в себе часто возникает после негативного обмена мнениями, а не неуверенность в партнере. [6] Когда возникает как неуверенность в себе, так и неуверенность в партнере, статус отношений ставится под сомнение. [6] Малаховски и др. (2015) обнаружили, что когда возникает неуверенность в себе или партнере, стороны с большей вероятностью будут прощать после обидного события общения, предполагая, что это часть механизма преодоления, направленного на уменьшение неуверенности в отношениях. [6]
Отношения между родителями и детьми
[ редактировать ]Отношения родитель-ребенок в некоторой степени непроизвольны, но обе стороны развивают общение, которое обеспечивает структуру отношений. [9] Отношения между родителем и ребенком — это глубоко взаимосвязанная связь, которая развивается с течением времени, когда знакомство и меняющаяся динамика могут привести к вредному общению. [13] Предполагается, что ответственность родителей за воспитание своего потомства приводит к тому, что родители причиняют больше обид, чем ребенку, когда происходит обидное общение. [13] Хотя подростки также чувствуют боль от обидных сообщений, они с меньшей вероятностью будут выражать свои чувства вслух, возможно, из-за существующей зависимости между родителями и детьми. [13] Воспринимаемое отвержение или предательство между родителем и ребенком приводит к сомнениям в себе, других и отношениях, поскольку часто возникает сомнение в честности, близости и близости. [13] Самоидентификация и семейная идентичность нестабильны, когда имеет место или происходит вредное общение, потому что в конечном итоге общение будет нарушено. [9] Поскольку привязанность между родителем и ребенком отличается от привязанности в романтических отношениях, существует разница в том, как обрабатывается обидное общение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Янг, Стейси Л.; Биппус, Эми М.; Данбар, Нора Э. (январь 2015 г.). «Сравнение восприятия романтическими партнерами оскорбительного общения во время конфликтных разговоров». Южный коммуникационный журнал . 80 (1): 39–54. дои : 10.1080/1041794X.2014.941113 . ISSN 1041-794X . S2CID 144712829 .
- ^ Jump up to: а б с Биппус, Эми М.; Янг, Стейси Л. (19 декабря 2012 г.). «Использование теории оценки для прогнозирования эмоциональных и копинг-реакций на обидные сообщения» . Интерперсона: Международный журнал о личных отношениях . 6 (2): 176–190. дои : 10.5964/ijpr.v6i2.99 . ISSN 1981-6472 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вангелисти, Анита Л.; Янг, Стейси Л.; Карпентер-Теун, Кэти Э.; Александр, Алисия Л. (август 2005 г.). «Почему больно? Предполагаемые причины обид». Коммуникационные исследования . 32 (4): 443–477. дои : 10.1177/0093650205277319 . ISSN 0093-6502 . S2CID 206437042 . EBSCO Хост edsgcl.134536875 .
- ^ Jump up to: а б Герреро, Лаура К. (24 марта 2017 г.). Близкие контакты: общение во взаимоотношениях . Андерсен, Питер А., Афифи, Валид А. (Пятое изд.). Лос-Анджелес. ISBN 9781506376721 . OCLC 962141064 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вангелисти, Анита Л. (01 декабря 2015 г.). «Обидное общение». В Бергере, Чарльз Р.; Ролофф, Майкл Э; Уилсон, Стив Р; Диллард, Джеймс Прайс (ред.). Обидное общение . Международная энциклопедия межличностного общения . Том. А–Е. John Wiley & Sons, Inc., стр. 1–9. дои : 10.1002/9781118540190.wbeic178 . ISBN 9781118540190 .
- ^ Jump up to: а б с д и Малаховски, Коллин С.; Фрисби, Брэнди Н. (15 марта 2015 г.). «Последствия обидных событий: когнитивные, коммуникативные и реляционные результаты». Коммуникация Ежеквартально . 63 (2): 187–203. дои : 10.1080/01463373.2015.1012218 . ISSN 0146-3373 . S2CID 146265209 .
- ^ Хоскинс, Натали; Воззидло, Алеся; Кункель, Адрианна (осень 2016 г.). «Слова могут ранить тех, кого вы любите: межличностное доверие, связанное с тревогой слушания и вербальной агрессией». Журнал коммуникаций Айовы . 48 (1/2): 96–112. EBSCO Хост 118459975 .
- ^ Jump up to: а б с Янг, Стейси Л. (9 февраля 2010 г.). «Позитивное восприятие вредного общения: упаковка имеет значение». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 27 (1): 49–57. дои : 10.1080/08824090903526562 . ISSN 0882-4096 . S2CID 144168002 .
- ^ Jump up to: а б с Дорранс Холл, Элизабет (сентябрь 2017 г.). «Процесс маргинализации членов семьи: поворотные моменты, переживаемые «белой вороной» ». Личные отношения . 24 (3): 491–512. дои : 10.1111/пере.12196 . S2CID 179177987 .
- ^ Jump up to: а б с Данливи, Кэти Нири; Гудбой, Алан К.; Бут-Баттерфилд, Мелани; Сайдлинджер, Роберт Дж.; Банфилд, Сара (20 февраля 2009 г.). «Исправление обидных посланий в супружеских отношениях». Коммуникация Ежеквартально . 57 (1): 67–84. дои : 10.1080/01463370802664701 . ISSN 0146-3373 . S2CID 144394027 .
- ^ Литару, Калев (23 февраля 2017 г.). «Борьба со словами, а не с идеями: новый фильтр токсичной речи Google на базе искусственного интеллекта — правильный подход» . Форбс . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Труб, Л; Дойл, К.М.; Паркер, В.; Старкс, Ти Джей (2021). «Пьяные текстовые сообщения: когда телефон становится средством эмоциональной дисрегуляции и проблемного употребления алкоголя». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 56 (12): 1815–1824. дои : 10.1080/10826084.2021.1954027 . ПМИД 34353214 .
- ^ Jump up to: а б с д Макларен, Рэйчел М.; Педерсон, Джошуа Р. (февраль 2014 г.). «Относительное общение и понимание в разговорах о обидных событиях между родителями и подростками». Журнал связи . 64 (1): 145–166. дои : 10.1111/jcom.12072 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишер Д., Фрей Н. и Смит Д. (2016). После палок, камней и обидных слов. Лидерство в образовании , 74 (3), 54–58.
- Гессен К., Раушер Э.А., Робертс Дж.Б. и Ортега С.Р. (2014). Исследование роли обидного семейного окружения во взаимосвязи нежного общения и семейной удовлетворенности. ЖУРНАЛ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ , (2), 112. EBSCO Хост RN352950280
- Маклорен, Р.М. и Силларс, Алабама (1 октября 2014 г.). Речь идет об обидном общении в семье. Национальная коммуникационная ассоциация. https://www.natcom.org/communication-currents/talking-about-hurtful-communication-family