Управление тревогой/неопределенностью
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Теория управления тревогой/неопределенностью ( АУМ ) известна как высокий уровень тревоги, который человек может испытывать при контакте с представителями другой культуры. Эта концепция была впервые введена Уильямом Б. Гудикунстом для дальнейшего определения того, как люди эффективно общаются, основываясь на своей тревоге и неуверенности в социальных ситуациях. [ 1 ] [ нужна страница ] Гудикунст считал, что для успешной межкультурной коммуникации должно произойти снижение тревоги/неуверенности. Это предполагает, что люди, участвующие в межкультурной встрече, являются незнакомцами. AUM — это теория, основанная на теории уменьшения неопределенности (URT), предложенной Бергером и Калабрезе в 1974 году. [ 2 ] [ 3 ] URT обеспечивает большую часть исходной основы для AUM, и, как и другие теории в области коммуникации, AUM представляет собой постоянно развивающуюся теорию, основанную на наблюдениях за поведением человека в социальных ситуациях. [ 4 ] [ нужна страница ]
Различия между ВРТ/АУМ и введением тревоги
[ редактировать ]URT основан на мыслительных процессах человека и его подходе к социальным ситуациям, в которых они испытывают неопределенность. URT предполагает, что неопределенность возникает из-за попыток человека «[активно предсказать] отношения, ценности, чувства, убеждения и поведение другого ». [ 3 ] во время социальных встреч. Люди пытаются уменьшить свою неуверенность в социальных взаимодействиях, когда для этого есть мотивация. [ 3 ] URT выделяет три основные мотивации в уменьшении этой неопределенности: человек ожидает другого социального взаимодействия в другой момент времени, получатель имеет что-то, что человеку нужно или чего он хочет в качестве награды, и/или получатель действует странным или девиантным образом. что неожиданно. [ 5 ]
Бергер выделил 7 аксиом (очевидных истин) [ 6 ] и 21 теорема в рамках URT [ 3 ] (теоретические утверждения, которые общеприняты, но используются для наблюдения за поведением, нуждающимся в дополнительных доказательствах. [ 7 ] ) Благодаря этим теоремам мы стали свидетелями значительного развития теории, что привело к исследованиям АУМ. AUM использует основы URT для формулировки 47 аксиом, при этом AUM интегрирует управление тревогой человека в социальные ситуации, а также управление их неопределенностью. [ 3 ] AUM основывается на акценте URT на индивидуальном общении или общении один на один, поскольку аксиомы и теоремы сосредоточены на межкультурном и межгрупповом общении. [ 8 ]
АУМ включает в себя как URT, так и работы Стефана и Стефана. [ 9 ] о стремлении расширить URT, включив в него межгрупповое общение. [ 9 ] AUM фокусируется как на уменьшении тревоги, так и на снижении неопределенности, подчеркивая основную разницу между URT и AUM. Предполагаемый результат URT – просто уменьшить неопределенность , тогда как результат AUM – культурная адаптация, а не только уменьшение неопределенности. Основное различие заключается в том, что управление тревогой заключается в поддержании ее между минимальным и максимальным порогами по спектру, в то время как снижение тревоги является однонаправленным. Осознание этого, наряду с введением осознанности как фактора эффективного общения, побудило Гудыкунста наконец дать подходящее название для своего исследования: Теория управления тревогой/неопределенностью (АУМ).
Гудикунст предположил, что по крайней мере один человек в межкультурной встрече является незнакомцем. Он утверждает, что незнакомцы испытывают как тревогу, так и неуверенность; они не чувствуют себя в безопасности и не знают, как себя вести. Гудыкунст отметил, что незнакомцы и члены группы испытывают некоторую степень тревоги и неуверенности в любой новой межличностной ситуации, но когда встреча происходит между людьми разных культур, незнакомцы гиперосознают культурные различия. Затем они склонны переоценивать влияние культурной идентичности на поведение людей в чужом обществе, при этом стирая индивидуальные различия.
Целью первой версии AUM было создание практического приложения с высокой степенью полезности. Формат АУМ включает в себя множество аксиом , которые в свою очередь сходятся друг в друге, двигаясь в направлении эффективной коммуникации. (См. рисунок X). Конкретное количество аксиом менялось за последние пятнадцать лет согласно обновленным исследованиям в области межкультурной коммуникации.
Объем
[ редактировать ]Теории коммуникации обычно фокусируются на четырех уровнях: индивидуальном , межличностном , межгрупповом и культурном . [ 10 ] [ нужна страница ]
• Индивидуальный уровень – это мотивация человеческого общения, влияющая на то, как люди создают и интерпретируют сообщения (например, потребность в групповом включении и поддержке самооценки). [ 10 ]
• Межличностный уровень – это способ обмена сообщениями, когда люди общаются как личности (например, общение один на один, интимные отношения и социальные сети). [ 10 ]
• Межгрупповой уровень – это обмен сообщениями, когда люди общаются как коллектив (например, социальная идентичность, коллективная самооценка). [ 10 ]
• Культурный уровень – это то, как люди общаются одинаково или по-разному в зависимости от их культуры (например, аспекты культурной изменчивости). [ 10 ]
Гудикунста АУМ фокусируется на межличностном и межгрупповом уровнях общения, при этом аксиомы вписываются либо в межличностные, либо в межгрупповые категории. АУМ различает межличностное и межгрупповое общение, исследуя прогнозы поведения. Если поведение можно объяснить культурными нормами или социологическими нормами, его можно классифицировать как межгрупповое общение. Когда поведение лучше всего объясняется психологическими факторами, это, скорее всего, межличностное общение. Вторым эффективным дифференциатором является изучение идентичностей, которые определяют человеческое поведение. Когда наше поведение определяется личными или человеческими факторами, обычно возникает межличностное поведение. Когда оно руководствуется социальными факторами, верно обратное.
Рабочие предположения
[ редактировать ]Сложные теории, такие как АУМ, должны принять определенные предположения как истинные, прежде чем можно будет исследовать их реальное содержание. Некоторые метатеоретические предположения, которые Гудикунст делает в отношении АУМ, касаются природы реальности, способов получения знаний и основы человеческого поведения. Гудикунст предполагает, что основные процессы общения одинаковы в разных культурах; различаются только методы интерпретации. Кроме того, он предполагает, что с помощью этих интерпретаций мы получаем данные для создания теорий. Наконец, что очень важно для АУМ, он предполагает, что когда люди осознанны, они имеют больший контроль над своим коммуникативным поведением. Этот аспект человеческой природы иногда называют детерминизмом.
Гудикунст также использует несколько теоретических предположений. Во-первых, незнакомцы вызывают как межличностную, так и межгрупповую тревогу. Ради разработки аксиом он принимает точку зрения незнакомца, погруженного в внутреннюю группу.
Другое предположение касается концепции неопределенности. Гудикунст предполагает, что когда неопределенность падает между минимально и максимально приемлемым уровнем для человека, тогда происходит эффективное общение. Максимальный порог определяется как степень неопределенности, которой мы можем обладать и при этом с легкостью предсказывать поведение незнакомца. Неопределенность выше минимального порога не дает нам наскучить незнакомцу и, следовательно, ограничить общение.
Тревогу в целях управления тревогой/неопределенностью можно охарактеризовать как опасение, основанное на страхе перед негативными последствиями. Это более распространено в межгрупповых отношениях, поскольку существует дополнительный страх показаться предвзятым при общении с чужой группой . Подобно неопределенности, Гудикунст постулирует, что эффективное общение зависит от управления тревогой между минимальным и максимальным порогами. Как только мы достигаем верхнего предела тревоги, практически все наше внимание сосредотачивается на ее источнике, а не на эффективном общении. Концепцию управления уровнями тревоги можно сравнить с управлением эустрессом и дистрессом для достижения оптимальной производительности. Положительным преимуществом оптимального уровня тревоги является доверие, или «уверенность в том, что один найдет от другого то, что желает, а не то, чего боится». [ 11 ] [ нужна страница ] Негативное последствие – избегание. Если нас одолевает тревога, мы просто решаем не общаться.
Еще один термин, нуждающийся в рабочем определении для целей управления тревогой/неуверенностью, — это «эффективное общение». Проще говоря, эффективная коммуникация — это степень, в которой сообщение интерпретируется получателем в соответствии с предполагаемым значением отправителя. Коммуникация более эффективна, когда отправитель и получатель используют одни и те же системы координат. Однако в межкультурном общении это часто не соответствует действительности, и взаимодействие с незнакомцами, в свою очередь, может оказаться более трудным.
Наконец, механизм, вокруг которого вращается управление тревогой/неуверенностью, — это осознанность . Когда люди общаются бездумно, они склонны использовать широкие категории и стереотипы для прогнозирования поведения. По мере повышения внимательности категории становятся более конкретными и, как правило, более точными предикторами. Поскольку внимательность делает нас открытыми для большего количества информации, у нас больше шансов правильно определить структуру интерпретации получателя.
Внимательность относится к сознательному выбору, а не к сценарному поведению. Эм Гриффин, автор книги «Коммуникация»; «Первый взгляд на теорию коммуникации» и почетный профессор коммуникаций в Уитон-колледже в Иллинойсе определяет осознанность как «способ, с помощью которого члены группы и незнакомцы могут снизить свою тревогу и неуверенность до оптимального уровня». [ 4 ] Сценарий поведения хорошо помогает нам в знакомых ситуациях, но не в межкультурном общении. Уильям Хауэлл предлагает четыре уровня коммуникативной компетентности. [ 12 ]
- Бессознательная некомпетентность: мы не осознаем, что неправильно интерпретируем поведение других.
- Сознательная некомпетентность: мы знаем, что неправильно интерпретируем поведение других, но ничего не делаем с этим.
- Сознательная компетентность: мы думаем о нашем общении и постоянно работаем над тем, чтобы стать более эффективными.
- Бессознательная компетентность: наши коммуникативные навыки являются автоматическими.
Гудикунст определил осознанность как третью стадию (сознательная компетентность) в модели Хауэлла. На этом этапе когнитивный выбор смягчает разрушительную силу сомнений и страхов. Последняя стадия (бессознательная компетентность) менее компетентна, чем третья, и может быстро перейти в забывчивую некомпетентность. Осознанность включает в себя создание новых категорий, новый процесс мышления и формирование родства, что подкрепляет описание Делии того, как когнитивно сложный человек использует множество межличностных конструкций.
Теоретические конструкции
[ редактировать ]
Гудикунст использует два типа теоретических утверждений для построения своей теории; аксиомы и теоремы. Аксиомы - это «предложения, которые включают переменные, которые считаются непосредственно причинно связанными; поэтому аксиомы должны быть утверждениями, которые подразумевают прямые причинные связи между переменными» [ 13 ] [ нужна страница ] Некоторые аксиомы применимы не во всех ситуациях. Граничные условия определяют, когда аксиомы выполняются. Аксиомы можно комбинировать для вывода теорем. В сочетании аксиомы и теоремы образуют теорию «случайного процесса». [ 14 ] это объясняет эффективное общение. [ нужны разъяснения ] Диалектические процессы влияют на большую часть нашего общения в рамках конкретных взаимодействий. Например, неопределенность включает в себя диалектику между предсказуемостью и новизной. В текущей версии теории диалектика включена в качестве граничных условий для аксиом, где это применимо.
Гудикунст утверждает, что при разработке аксиом теории он предположил, что управление тревогой и неопределенностью являются «основными причинами», влияющими на эффективное общение. Другие переменные (например, самооценка, мотивация, реакция на незнакомцев, социальная категоризация, ситуационные процессы, связи с незнакомцами, этическое взаимодействие, тревога, неуверенность, внимательность и эффективное общение) рассматриваются как «поверхностные причины» эффективного общения. Влияние этих «поверхностных причин» на эффективное общение опосредовано тревогой и неуверенностью. Внимательность позволяет нам управлять тревогой и неопределенностью.
Гудикунст использует 47 аксиом в качестве строительных блоков для теорем АУМ. Аксиомы можно рассматривать как наименьший общий знаменатель, из которого выводятся все причинные теоремы.
Я-концепции
[ редактировать ]Все аксиомы с первой по пятую относятся к нашим взглядам на себя или самооценкам. Гудикунст включает в эту категорию личную идентичность, социальную идентичность и коллективную самооценку. Социальные идентичности используются, когда мы пытаемся предсказать межгрупповое поведение, а личные идентичности естественным образом используются для межличностного поведения. Они оба действуют таким образом, чтобы помочь нам справиться с неопределенностью и тревогой, в достаточной степени прогнозируя поведение. Если какая-либо из этих идентичностей почувствует угрозу, Гудикунст считает, что мы попытаемся повысить коллективную самооценку и, следовательно, способствовать более позитивному результату. Чем выше наша самооценка, тем лучше мы способны справляться со своей тревогой. [ 15 ] [ нужна страница ]
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
1 | Увеличение степени, в которой наша социальная идентичность определяет наше взаимодействие с незнакомцами, приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы уверены в своей социальной идентичности, мы не внимательны, если типичные члены чужой группы воспринимают незнакомцев и когда наша тревога и неуверенность находятся между нашим минимальным и максимальным порогами. |
2 | Увеличение степени, в которой наша личностная идентичность определяет наше взаимодействие с незнакомцами, приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только в индивидуалистических культурах, когда мы невнимательны, мы уверены в своей личной идентичности, а наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами. |
3 | Повышение нашей самооценки при взаимодействии с незнакомыми людьми приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно прогнозировать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
4 | Повышение нашей коллективной самооценки, специфичной для ингруппы, при взаимодействии с незнакомцами из чужих групп на основе конкретной ингруппы приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно прогнозировать их поведение. | Эта аксиома справедлива только для ингрупп, на которых основана коллективная самооценка, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами и когда мы невнимательны. |
5 | Увеличение воспринимаемых угроз нашей социальной идентичности при взаимодействии с незнакомцами приведет к увеличению нашей тревоги и снижению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома верна только тогда, когда мы невнимательны. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Мотивация
[ редактировать ]Следующий набор аксиом Гудикунста предполагает, что наша мотивация взаимодействия с незнакомцами напрямую связана с удовлетворением потребностей. Во-первых, у нас есть потребность доверять другим, чтобы они вели себя благосклонно или, по крайней мере, ожидаемым образом. Во-вторых, и только в контексте межгрупповых отношений, нам необходимо чувствовать включенность в группу, иначе обязательно разовьется тревога. Парадоксально, но третья потребность, на которую указывает Гудыкунст, — это наша потребность в подтверждении Я-концепции. Мы хотим быть включенными в группу, но не до такой степени, чтобы наша личность терялась в толпе.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
6 | Увеличение нашей потребности в групповом включении при взаимодействии с незнакомцами приведет к увеличению нашей тревоги. | Эта аксиома верна только тогда, когда мы невнимательны. |
7 | Увеличение нашей потребности поддерживать свою самооценку при общении с незнакомцами приведет к увеличению нашей тревоги. | Эта аксиома верна только тогда, когда мы невнимательны. |
8 | Увеличение степени, в которой незнакомцы подтверждают наши представления о себе, приведет к уменьшению нашей тревоги. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами и когда мы невнимательны. |
9 | Увеличение нашей уверенности в своей способности предсказывать поведение незнакомцев приведет к уменьшению нашей тревоги; уменьшение нашей тревоги приведет к увеличению нашей уверенности в предсказании поведения незнакомцев. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами и когда мы невнимательны. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Реакции на незнакомцев
[ редактировать ]Мы склонны вести себя более благосклонно по отношению к незнакомцам, чьи манеры и убеждения совпадают с нашими собственными. В этом случае у нас больше склонности проявлять сочувствие, терпеть большую двусмысленность и занимать менее жесткую социальную позицию при поиске решения. Жесткое отношение или ограниченное мышление заставляет нас искать завершение взаимодействия самым прямым возможным способом. Если бы мы проявили сочувствие и попытались более объективно подумать о точке зрения незнакомца, мы, в свою очередь, должны были бы принять большую двусмысленность и искать наиболее подходящее решение вместо самого прямого.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
10 | Увеличение нашей способности комплексно обрабатывать информацию о незнакомцах приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
11 | Увеличение жесткости нашего отношения к незнакомцам приведет к увеличению нашей тревожности и снижению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
12 | Увеличение нашей ориентации на неопределенность приведет к увеличению нашей способности точно предсказывать поведение незнакомцев. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша неопределенность находится между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
13 | Увеличение нашей терпимости к двусмысленности приведет к уменьшению нашей тревоги. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
14 | Увеличение нашей способности сопереживать незнакомцам приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы уважаем незнакомцев и когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
15 | Увеличение степени приближения к нам незнакомцев приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома справедлива только в индивидуалистических культурах, когда мы уверены в своей социальной идентичности и не воспринимаем угрозы со стороны незнакомцев, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами и мы невнимательны. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Социальная категоризация незнакомцев
[ редактировать ]Следующие семь аксиом этой теории сосредоточены на том, как люди распределяют свое социальное окружение по категориям. Когда люди классифицируют себя, они осознают, что являются членами ингрупп и аутгрупп , что порождает тревогу и неуверенность . Люди, как правило, имеют больше категорий для своей внутренней группы, чем для внешней группы, но чем лучше они знакомы с внешней группой, тем больше категорий они видят. Категории, которые люди создают для чужих групп, приводят к ожиданиям относительно поведения члена этой группы, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Ожидания затем помогают людям точно или неточно предсказать поведение незнакомца.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
16 | Увеличение нашего понимания сходств и различий между нашими группами и группами незнакомцев приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между нашими минимальным и максимальным порогами, мы не внимательны, и только для незнакомцев, которые сильно идентифицируют себя со своей группой. |
17 | Увеличение личного сходства, которое мы ощущаем между собой и незнакомцами, приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
18 | Увеличение нашей способности относить незнакомцев к тем же категориям, к которым они относят себя, приведет к увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
19 | Увеличение изменчивости, которую мы воспринимаем в группах незнакомцев, приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
20 | Усиление восприятия того, что мы разделяем высшую групповую идентичность с незнакомцами, приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | его аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
21 | Увеличение наших позитивных ожиданий в отношении поведения незнакомцев приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
22 | Увеличение нашей способности приостановить наши негативные ожидания в отношении поведения незнакомцев, когда они активированы, приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы внимательно относимся к процессу общения, а наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Ситуационные процессы
[ редактировать ]Следующие четыре аксиомы основаны на ситуациях, в которых происходит общение. У людей есть разные сценарии, которым они ожидают следовать в конкретной ситуации, подобно тому, как актеры могут следовать сценарию фильма . Недопонимание возникает, когда люди следуют сценарию, который они считают незнакомцем, с которым они общаются, знакомым. Люди также по-разному реагируют на незнакомцев в зависимости от условий, в которых они общаются. Например, было обнаружено, что сотрудничество приводит к положительным чувствам по отношению к тем, с кем вы работаете. [ 16 ] Люди также склонны меньше беспокоиться, когда присутствуют другие члены их групп. Власть также влияет на общение, и человек, который чувствует, что у него меньше власти, чем у незнакомца во взаимодействии, будет чувствовать больше беспокойства по поводу этого взаимодействия.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
23 | Увеличение совместной структуры задач, над которыми мы работаем с незнакомцами, приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
24 | Увеличение нормативной и институциональной поддержки общения с незнакомыми людьми приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
25 | Увеличение процента членов нашей ингруппы, присутствующих в ситуации, приведет к уменьшению нашей тревоги. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
26 | Увеличение власти, которую мы ощущаем над незнакомцами, приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению точности наших прогнозов их поведения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Связи с незнакомцами
[ редактировать ]Следующие пять аксиом основаны на связях между людьми. К чему сводятся аксиомы, так это то, что чем больше людей чувствуют связь с незнакомцами, тем меньше беспокойства и неуверенности они испытывают в общении с ними. Эти связи возникают из-за притяжения , взаимозависимости , уровня близости и количества одних и тех же людей, которых знают оба коммуникатора.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
27 | Увеличение нашего влечения к незнакомцам приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей уверенности в прогнозировании их поведения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
28 | Увеличение количества и качества наших контактов с незнакомцами и членами их групп приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
29 | Увеличение нашей взаимозависимости с незнакомцами приведет к снижению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
30 | Увеличение близости наших отношений приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома применима только к общим тенденциям на разных стадиях развития отношений. На любом этапе развития отношений или в рамках конкретных разговоров тревога и неуверенность колеблются (т.е. действуют как диалектика ). Эта аксиома верна только тогда, когда мы невнимательны. |
31 | Увеличение числа сетей, которые мы разделяем с незнакомцами, приведет к уменьшению нашей тревоги и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Этическое взаимодействие
[ редактировать ]Следующие три аксиомы основаны на достоинстве и уважении . Предполагается, что и достоинство, и уважение будут возвращены незнакомцу. Это приводит к моральной инклюзивности, что полезно для взаимодействия с незнакомцами, поскольку обе стороны ожидают, что к ним будут применяться правила честной игры. Когда незнакомцев считают морально исключенными, к ним относятся почти как к несуществующим или как к не заслуживающим уважения или достоинства. [ 17 ] Моральная инклюзивность распространяется не только на общение, но и на случайных свидетелей, не участвующих активно в общении с незнакомцами. Например, если человек делает заявление против предрассудков , люди, с которыми он или она находятся, с меньшей вероятностью сделают предвзятое заявление по отношению к незнакомцу.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
32 | Увеличение нашей способности сохранять собственное достоинство и достоинство незнакомцев во взаимодействии с ними приведет к уменьшению нашей тревоги. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога находится между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
33 | Увеличение нашего уважения к незнакомцам приведет к уменьшению нашей тревоги. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога находится между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
34 | Увеличение нашей моральной открытости по отношению к незнакомцам приведет к уменьшению нашей тревоги. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога находится между минимальным и максимальным порогами, и мы не внимательны. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Тревога, неуверенность, внимательность и эффективное общение
[ редактировать ]Лангер утверждает, что осознанность предполагает создание новых категорий, открытость новой информации и понимание точек зрения незнакомцев. [ 18 ] Внимательность необходима для эффективного общения, и необходимо развивать осознанные способы изучения незнакомцев. Лангер заключает, что это должно включать в себя: открытость к «новизне», осознание различий, чувствительность к различным контекстам, осознание множества точек зрения и ориентацию на настоящее. [ 19 ] Например, незнакомцы обычно более внимательны и способны «более эффективно договариваться о потенциально проблемных социальных взаимодействиях», чем члены внутренней группы. [ 20 ] Следовательно, члены ингруппы должны помнить о процессе общения, а не о результатах взаимодействия. [ 21 ]
Следующие пять аксиом необходимы для эффективного общения, поскольку они сосредоточены на основных причинах и процессах эффективного общения, тогда как предыдущие 34 аксиомы сосредоточены на управлении нашей тревогой и неуверенностью при общении с незнакомцами.
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
35 | Увеличение нашей способности описывать поведение незнакомцев приведет к увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы внимательно относимся к процессу общения, не проявляем чрезмерной бдительности, а наша тревога и неуверенность находятся между нашим минимальным и максимальным порогами. |
36 | Увеличение наших знаний языков и/или диалектов незнакомцев приведет к уменьшению нашей тревожности и увеличению нашей способности точно предсказывать их поведение. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами и когда мы невнимательны. |
37 | Увеличение нашей внимательности к процессу общения с незнакомцами приведет к увеличению нашей способности управлять своей тревогой и увеличению нашей способности управлять своей неуверенностью. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы не слишком бдительны. |
38 | Увеличение осознанного распознавания и исправления прагматических ошибок, возникающих в наших разговорах с незнакомцами, облегчает ведение переговоров с незнакомцами, что приведет к повышению эффективности нашего общения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы внимательно относимся к процессу общения и не проявляем чрезмерной бдительности, а наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами. |
39 | Увеличение нашей способности управлять тревогой по поводу взаимодействия с незнакомцами и повышение точности наших прогнозов и объяснений относительно их поведения приведет к повышению эффективности нашего общения. | Эта аксиома справедлива только тогда, когда мы внимательно относимся к процессу общения и не проявляем чрезмерной бдительности, а наша тревога и неуверенность находятся между минимальным и максимальным порогами. |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Межкультурная изменчивость процессов АУМ
[ редактировать ]Гудикунст считает, что для того, чтобы теория была полной, необходимо включить культурный уровень анализа и что аксиомы, касающиеся культурной изменчивости, должны проверяться только на культурном уровне. Необходимо учитывать межкультурную вариативность основных компонентов теории, поскольку в одних культурах разным типам тревоги уделяется больше внимания, чем в других. Это связано с тем, что в разных культурах существуют различия в динамике отношений незнакомца и группы. Например, Триандис предполагает, что коллективистские культуры склонны проводить более четкое различие между членами внутренней и чужой группы. [ 22 ] [ нужна страница ] тогда как представители индивидуалистических культур обычно лишь подчеркивают резкие различия между разными этническими группами. [ 23 ]
Аксиома | Описание | Граничные условия |
---|---|---|
40 | Рост культурного коллективизма приведет к увеличению резкости различия между чужими и внутригрупповыми. | Эта аксиома не применима к отношениям незнакомца и группы, основанным на этнической принадлежности и когда мы внимательны. |
41 | Увеличение избегания культурной неопределенности приведет к увеличению ксенофобии членов ингруппы по поводу взаимодействия с незнакомцами. | Эта аксиома не справедлива, когда мы внимательны. |
42 | Увеличение культурной маскулинности приведет к увеличению резкости различия между незнакомцем и своей группой, проводимого в отношениях противоположного пола. | Эта аксиома не справедлива, когда мы внимательны. |
43 | Увеличение культурной дистанции власти приведет к увеличению резкости различий между чужими и внутригрупповыми, проводимыми в отношениях, предполагающих неравные статусы. | Эта аксиома не справедлива, когда мы внимательны. |
44 | Увеличение избегания культурной неопределенности приведет к увеличению резкости различия между незнакомцем и своей группой, проводимого в зависимости от возраста. | Эта аксиома не справедлива для общения между поколениями внутри семьи или когда мы осознанны. |
45 | Рост культурного индивидуализма приведет к увеличению использования членами ингруппы личной информации для управления неопределенностью в отношениях с незнакомцами; Рост культурного коллективизма приведет к увеличению использования членами ингруппы групповой и ситуационной информации для управления неопределенностью в отношениях с незнакомцами. | Эта аксиома не справедлива, когда мы внимательны. |
46 | Когда существуют четкие правила взаимодействия незнакомца с группой, усиление избегания культурной неопределенности приведет к уменьшению тревоги и неуверенности, испытываемых при общении с незнакомцами. Когда нет четких правил взаимодействия незнакомца с группой, усиление избегания культурной неопределенности приведет к увеличению тревоги и неуверенности, испытываемых при взаимодействии с незнакомцами. | Эта аксиома не справедлива, когда мы внимательны. |
47 | Рост культурного индивидуализма приведет к увеличению внимания к когнитивному пониманию, позволяющему эффективно общаться с незнакомцами. Рост культурного коллективизма приведет к увеличению внимания к поддержанию хороших отношений между коммуникаторами для эффективного общения. | Эта аксиома не справедлива, когда мы внимательны |
[ 1 ] [ нужна страница ]
Критика
[ редактировать ]Существует множество способов применения теории AUM. Он может быть эффективен при изучении поведения незнакомца, приспосабливающегося к новой культуре, а также при изучении того, как люди общаются с незнакомцами, и часто точно прогнозирует их поведение; это происходит, когда мы внимательны. Гудикунст объясняет, что некоторые аксиомы можно объединить в теоремы. Эти полученные теоремы могут соответствовать предыдущим исследованиям, а другие могут быть полезны для будущих исследований. Он отмечает, что не все аксиомы можно объединить в новую теорему. Хубер и Соррентино [ 24 ] [ нужна страница ] различают людей, ориентированных на уверенность, и людей, ориентированных на неопределенность, и утверждают, что теории межличностных и межгрупповых отношений имеют предвзятость «ориентации на неопределенность». Гудикунст приводит три причины, почему теория АУМ не ограничивается людьми, ориентированными на неопределенность. Во-первых, в теорию включена ориентация на неопределенность. Во-вторых, поверхностные причины или факторы, влияющие на нашу неуверенность в ситуации, влияют на степень неуверенности, которую мы ощущаем. Наконец, наши личностные характеристики влияют на наше поведение только тогда, когда мы невнимательны. Гудикунст также защищает количество аксиом в теории, потому что, когда цель теории — улучшить общение, нельзя позволить себе неопределенность. Гудикунст признает, что есть определенные области, где необходимы дополнительные исследования. Например, не всегда можно быть внимательным при общении. Потенциальные проблемы тогда относятся к распознаванию случаев, в которых необходима осознанность, и определению оптимальных уровней тревоги или неуверенности. Будущие исследования должны разработать способы измерения минимального и максимального порогов неопределенности и тревоги человека таким же образом, как измеряются тревога и неуверенность. Теория АУМ находится в состоянии постоянного пересмотра, и даже текущая версия теории не является полной.
Критика Гриффина и Тинг-Туми
[ редактировать ]Гриффин называет сложность теории АУМ слабостью, утверждая, что «гипотетически 47 аксиом могут породить более тысячи теорем». [ 25 ]
Потенциальное расширение аксиом в результате включения большего количества культурных различий указывает на возможность возникновения большей путаницы и осложнений.
Тинг-Туми исследует содержание теории АУМ как потенциальную слабость, требующую дальнейшего пересмотра теорий. Она указывает на пять концептуальных проблем, связанных с URT и теорией социального проникновения. [ 25 ]
Концептуальные вопросы URT и теории социального проникновения: [ 25 ]
- потребность в мотивационных факторах и других переменных принимающей стороны, влияющих на процесс снижения неопределенности;
- недостаток внимания к изменениям в отношениях;
- необходимость актуальных исследований диадного эффекта взаимности;
- неизбежность интеграции более контекстуальных измерений в теории и исследования;
Ограниченный фокус: эффективная коммуникация
[ редактировать ]
Теория AUM рассматривает эффективную коммуникацию как основную конструкцию, определяя эффективную коммуникацию как придание входящим сообщениям наиболее близкого значения, задуманного отправителем, что минимизирует недопонимание. Эта точка зрения приводит к двум потенциальным проблемам: определению эффективной коммуникации и эффективной коммуникации как цели ICC. [ 25 ]
Проблема определения эффективной коммуникации
[ редактировать ]Существуют различные причины человеческого общения, которые приводят к сомнению возможности и необходимости придания наиболее близкого значения такому большому разнообразию ситуаций общения. Теория АУМ рассматривает эффективную коммуникацию как присвоение значения, наиболее близкого к предполагаемому значению, которое уменьшает механическую и линейную активность коммуникации, «когда сообщения передаются от отправителя к получателю». [ 25 ]
Проблема эффективной коммуникации как цель ICC
[ редактировать ]Теория АУМ определяет цель эффективного общения как уменьшение недопонимания. Такой взгляд на общение является механическим, с небольшой эмоциональной привязанностью, считая чистое общение без неправильной атрибуции идеальным. Поскольку большое значение придается эффективности, культуру называют «шумом», который препятствует плавному переходу коммуникации. [ 25 ]
Чрезмерная зависимость от сознания
[ редактировать ]Теорию управления тревогой/неопределенностью критиковали за то, что она уделяет большое внимание осознанности человека во время общения, при этом существует предположение, что человек должен поддерживать высокий уровень сознания во время общения. Однако теорию трудно применить к случаям, когда человеком движут эмоции или иррациональность, которые подавляют сознательную мысль для достижения конечной цели во время общения. [ 25 ]
Метатеоретическая критика
[ редактировать ]Метатеоретические предположения, характерные для теории управления тревогой/неопределенностью, подверглись критике со стороны Масаки Ёситаке из Университета Оклахомы, который предполагает, что теория управления тревогой/неопределенностью по своей сути неэффективна при попытке описать универсальный опыт, разделяемый между незнакомцами и представителями разных культур. . Ёситаке утверждает, что сомнительно, действительно ли межличностное общение является чистой формой общения, и предполагает, что сложно вообще определить, что на уме у человека из другой культуры. Ёситаке утверждает, что чистое общение никогда не существует вообще, поскольку каждая попытка поделиться непосредственным опытом смягчается ограничениями собственного восприятия человека. Это приводит к постоянному «инаковости» в общении. Такой комментарий является продуктом картезианской мысли. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гудикунст, Уильям Б. (2005). Теоретизирование о межкультурной коммуникации . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. viii. ISBN 9780761927495 .
- ^ Бергер, Чарльз Р.; Калабрезе, Ричард Дж. (1 декабря 1975 г.). «Некоторые исследования начального взаимодействия и за его пределами: к теории развития межличностного общения». Исследования человеческого общения . 1 (2): 99–112. дои : 10.1111/j.1468-2958.1975.tb00258.x . ISSN 1468-2958 . S2CID 144506084 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хаммер, Митчелл Р.; Уайзман, Ричард Л.; Расмуссен, Дж. Льюис; Брушке, Джон К. (1998). «Тест теории управления тревогой / неопределенностью: контекст межкультурной адаптации». Коммуникация Ежеквартально . 46 (3): 309–326. дои : 10.1080/01463379809370104 .
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Эм; Ледбеттер, Эндрю М.; Спаркс, Гленн Г. (28 марта 2014 г.). Первый взгляд на теорию коммуникации (9-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. ISBN 9780073523927 .
- ^ Бергер, К. 1979. Гипотеза контакта в этнических отношениях . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- ^ «Определение аксиомы» . Словарь.com .
- ^ «определение теоремы» . Словарь.com . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Ким, Ён Юн; Гудикунст, Уильям Б. (1988). «Межкультурная адаптация: современные подходы» . Ежегодник международных и межкультурных коммуникаций . 11 . ISSN 0270-6075 .
- ^ Jump up to: а б Стефан, Уолтер Г.; Стефан, Куки Уайт (1 октября 1985 г.). «Межгрупповая тревога». Журнал социальных проблем . 41 (3): 157–175. дои : 10.1111/j.1540-4560.1985.tb01134.x . ISSN 1540-4560 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дойз, Виллем (1986). Уровни объяснения в социальной психологии . Кембридж [Кембриджшир]; Нью-Йорк; Париж: Издательство Кембриджского университета; Издания Дома гуманитарных наук. ISBN 978-0521307482 . OCLC 13004532 .
- ^ Дойч, Мортон (1973). Разрешение конфликта: конструктивные и деструктивные процессы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300016833 .
- ^ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕВОГОЙ/НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ - 302009-01-26A. Теория управления тревогой/неопределенностью Билла Гудикунста... Тревога может достигать точки, когда люди парализуются страхом... Исследователь коммуникаций из Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне» . pdfslide.net . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Блэлок, Хьюберт М (1969). Построение теории: от словесных формулировок к математическим . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0139133435 .
- ^ Рейнольдс, П.Д. 1971. Учебник по построению теории. Индианаполис: Bobbs-Merrill Co., Inc.
- ^ Эрнест., Беккер (1972). Рождение и смерть смысла: междисциплинарный взгляд на проблему человека . Свободная пресса Гленко. ISBN 978-0029021903 . ОСЛК 651907062 .
- ^ Аргайл, Майкл (1991). Сотрудничество: основа коммуникабельности . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415035453 .
- ^ Опотов, Сьюзен (1 апреля 1990 г.). «Моральное исключение и несправедливость: Введение». Журнал социальных проблем . 46 (1): 1–20. дои : 10.1111/j.1540-4560.1990.tb00268.x . ISSN 1540-4560 .
- ^ Лангер, Эллен Дж. (1989). Внимательность . Ридинг, Массачусетс: Паб Addison-Wesley. компании ISBN 978-0201523416 . OCLC 18779775 .
- ^ Лангер, Эллен Дж. (1997). Сила осознанного обучения . Бостон, Массачусетс. ISBN 978-0738219080 . OCLC 914195352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дивайн П., Эветт С. и Васкес-Сусон К. (1996). «Исследование межличностной динамики межгруппового контакта». В Р. Соррентино и Э. Т. Хиггинсе (ред.), Справочник по мотивации и познанию . (Том 3, стр. 423–464). Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Гудикунст, Уильям Б. (2005). Теоретизирование межкультурной коммуникации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 305 . ISBN 9780761927495 . OCLC 55800766 .
- ^ Триандис, Гарри К. (6 мая 1995 г.). Индивидуализм и коллективизм . Боулдер, Колорадо: Рутледж. ISBN 9780813318509 .
- ^ Гудикунст, Уильям Б. (2005). Теоретизирование межкультурной коммуникации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 307 . ISBN 9780761927495 . OCLC 55800766 .
- ^ Хубер, Г., и Соррентино, Р. (1996). Неопределенность в межличностных и межгрупповых отношениях. В Р. Соррентино и Э. Т. Хиггинсе (ред.), Справочник по мотивации и познанию (том 3, стр. 591–619). Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час . Ёситаке, М. (2002). «Теория управления тревогой / неопределенностью (AUM): критический анализ теории межкультурной коммуникации» (PDF) . Исследования межкультурной коммуникации . 11 : 177–193.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хофстеде, Г. (2001). Последствия культуры (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.