Jump to content

Социальное восприятие

(Перенаправлено из «Восприятие человека» )

Социальное восприятие (или межличностное восприятие ) — это изучение того, как люди формируют впечатления и делают выводы о других людях как о суверенных личностях. [ 1 ] Социальное восприятие относится к выявлению и использованию социальных сигналов для вынесения суждений о социальных ролях, правилах, отношениях, контексте или характеристиках (например, надежности) других. Эта область также включает социальные знания, которые относятся к знанию социальных ролей, норм и схем, окружающих социальные ситуации и взаимодействия. [ 2 ] Люди узнают о чувствах и эмоциях других, собирая информацию, которую они собирают из внешнего вида, вербального и невербального общения . Выражение лица , тон голоса, жесты рук , положение или движения тела — вот несколько примеров того, как люди общаются без слов. Реальным примером социального восприятия является понимание того, что другие не согласны с тем, что вы сказали, когда вы видите, как они закатывают глаза. Существует четыре основных компонента социального восприятия: наблюдение , атрибуция , интеграция и подтверждение.

Наблюдения служат необработанными данными социального восприятия — взаимодействием трех источников: людей, ситуаций и поведения. Эти источники используются в качестве доказательств, подтверждающих впечатление или умозаключения человека о других. Еще один важный фактор, который следует понимать, говоря о социальном восприятии, — это атрибуция. Атрибуция – это выражение личности человека как источника или причины его поведения во время события или ситуации. [ 3 ] Чтобы полностью понять влияние личных или ситуативных атрибуций, социальные воспринимающие должны объединить всю доступную информацию в единое впечатление. Чтобы окончательно подтвердить эти впечатления, люди пытаются понять, найти и создать информацию в виде различных предубеждений. человека Самое главное, что социальное восприятие формируется текущими мотивами, эмоциями и когнитивной нагрузкой . Когнитивная нагрузка – это полный объем умственных усилий, используемых в рабочей памяти . Все это в совокупности определяет, как люди приписывают определенные черты и как эти черты интерпретируются.

Увлечение и исследования социального восприятия восходят к концу 1800-х годов, когда социальная психология . впервые была открыта [ нужна ссылка ]

Наблюдение

[ редактировать ]

Процессы социального восприятия начинаются с наблюдения за людьми, ситуациями и поведением для сбора доказательств, подтверждающих первоначальное впечатление.

Лица – физическое воздействие

[ редактировать ]

Хотя общество пытается приучить людей не судить других на основании их физических качеств, мы, как люди, воспринимающие общество, не можем не подвергаться влиянию волос, цвета кожи, роста, веса, стиля одежды, высоты голоса и т. д. других людей, когда произвести первое впечатление. Люди имеют тенденцию судить других, связывая определенные черты лица с определенным типом личности. Например, исследования показывают, что люди воспринимаются как более сильные, напористые и компетентные, если у них маленькие глаза, низкие брови, угловатый подбородок, морщинистая кожа и небольшой лоб. Люди склонны ассоциировать людей с детскими лицами с импотенцией и безобидностью. [ 4 ]

Ситуации – контекст из предыдущего опыта

[ редактировать ]

способны легко предсказать последовательность или результаты события, основываясь на масштабах и глубине своего прошлого опыта аналогичного события. На способность предвидеть исход ситуации также большое влияние оказывает культурная среда человека, поскольку она неизбежно формирует типы опыта. Ситуационные наблюдения либо заставляют людей иметь заранее заданные представления об определенных событиях, либо объясняют причины человеческого поведения. [ 4 ]

Поведение – невербальное общение

[ редактировать ]

Невербальное общение помогает людям выражать свои эмоции, отношения и личность. Наиболее доминирующей формой невербального общения является использование мимики для передачи различных эмоций. Под сильным влиянием исследований Чарльза Дарвина по мимике и книги « Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.) считается, что все люди, независимо от культуры или расы, кодируют и декодируют шесть «первичных» эмоций. счастье, печаль, гнев, страх, удивление и отвращение), повсеместно одинаково. Кодировать означает передавать невербальное поведение, а декодировать означает интерпретировать значение или намерение невербального поведения. Декодирование иногда бывает неточным из-за смешения аффектов (выражение лица с двумя по-разному регистрируемыми эмоциями) и/или правил отображения (культурно продиктованных правил, согласно которым невербальное поведение допустимо для отображения). [ 1 ] Другие невербальные сигналы, такие как язык тела, зрительный контакт и голосовые интонации, могут влиять на социальное восприятие, допуская тонкое деление . Тонкий срез описывает способность делать быстрые суждения, находя закономерности в событиях, основываясь только на узких рамках опыта.

Атрибуция

[ редактировать ]

Следующим шагом на основе наблюдений за людьми, ситуациями и поведением является сделать выводы, которые идентифицируют внутренние предрасположенности человека.

Теории атрибуции

[ редактировать ]

Важным компонентом социального восприятия является атрибуция . Атрибуция — это использование информации, собранной посредством наблюдения, чтобы помочь людям понять и рационализировать причины своего поведения и поведения других. Психологические исследования атрибуции начались с работы Фрица Хайдера в 1958 году и впоследствии были развиты другими, такими как Гарольд Келли и Бернард Вайнер . Люди совершают атрибуции, чтобы понять окружающий мир и найти причины определенного поведения человека. Когда люди делают атрибуции, они могут делать суждения о том, что было причиной или причинами определенного поведения. Теория атрибуции — это исследование того, какие системы и модели люди применяют для атрибуции поведения других. Он пытается объяснить, как мы используем информацию о социальной среде, чтобы понять поведение других.

Одна распространенная предвзятость, которую люди проявляют при атрибуции, называется фундаментальной ошибкой атрибуции . Фундаментальная ошибка атрибуции — это склонность людей приписывать действия или поведение других людей внутренним чертам, а не внешним обстоятельствам. [ 5 ] Примером того, как это может проявляться в реальном мире, как указано в исследованиях Фернхема и Гюнтера, является то, как на мнение человека о справедливости бедности может влиять его финансовое положение: тот, кто не сталкивался с бедностью, может рассматривать ее как более или менее менее заслуженно, чем тот, кто в какой-то момент обеднел. [ 6 ] Таким образом, фундаментальная ошибка атрибуции может стать препятствием для сопереживания другим, поскольку человек не учитывает все обстоятельства, связанные с действиями других.

Двухэтапный процесс атрибуции

[ редактировать ]

В отличие от традиционных теорий атрибуции, двухэтапный процесс атрибуции предполагает, что люди сначала анализируют поведение других, автоматически делая внутреннюю атрибуцию, и только затем рассматривают возможные внешние атрибуции, которые могут повлиять на первоначальный вывод. [ 1 ] Самым ценным вкладом Хайдера в тему атрибуции является дихотомия : пытаясь решить, почему люди ведут себя определенным образом, мы можем сделать либо внутреннюю, либо внешнюю атрибуцию. [ 1 ] Внутренняя атрибуция (также называемая диспозиционной атрибуцией или личной атрибуцией). [ 4 ] ), — это предположение, что человек действует определенным образом из-за чего-то в этом человеке, например личности, характера или отношения. Внешняя атрибуция, также называемая ситуационной атрибуцией , представляет собой вывод о том, что человек действует определенным образом в зависимости от ситуации, в которой он или она находится; предполагается, что большинство людей в подобной ситуации отреагировали бы одинаково. По сути, люди сначала предполагают, что поведение человека обусловлено его или ее личностью, а затем пытаются изменить это приписывание, также принимая во внимание ситуацию человека. [ 1 ]

Соответствующая теория вывода Джонса

[ редактировать ]

Согласно соответствующей теории вывода Эдварда Джонса и Кейта Дэвиса , люди узнают о других людях благодаря поведению, которое выбрано свободно, непредвиденно и приводит к небольшому количеству благоприятных результатов. [ 1 ] Есть три фактора, которые люди используют в качестве основы для своих выводов:

  1. Степень индивидуального выбора
  2. Ожидаемость поведения
  3. Намерения или мотивы, лежащие в основе эффектов или последствий поведения.

Ковариационная теория Келли

[ редактировать ]

По мнению американского социального психолога Гарольда Келли , люди делают атрибуции, используя принцип ковариации . Принцип ковариации утверждает, что люди приписывают поведение факторам, которые присутствуют, когда определенное поведение происходит, и факторам, которые отсутствуют, когда оно не происходит. [ 1 ] Есть три типа информации о ковариациях, которые особенно полезны: консенсус, отличительность и согласованность.

Если один человек и подавляющее большинство людей ведут себя одинаково в ответ на определенный стимул, то поведение человека приписывается этому стимулу и имеет высокий консенсус. Поведение человека в ответ на этот конкретный стимул следует сравнивать с поведением человека в ответ на другие стимулы той же более широкой категории. Это помогает судить, высок ли уровень информации об различимости и, следовательно, связан ли она со стимулом. Наконец, информация о согласованности используется, чтобы увидеть, что происходит с поведением в другой момент, когда и человек, и стимул остаются неизменными. [ 1 ]

Интеграция

[ редактировать ]

Если на основе наблюдения за людьми, ситуациями или поведением не делается поспешных суждений, люди интегрируют диспозиции для формирования впечатлений.

Теория информационной интеграции

[ редактировать ]

Норман Х. Андерсон , американский социальный психолог, разработал теорию интеграции информации в 1981 году. Теория утверждает, что впечатления производятся на основе личных предрасположенностей воспринимающего и средневзвешенного значения характеристик целевого человека. [ 1 ] Различия между воспринимающими возникают из-за того, что люди используют себя в качестве стандарта или системы отсчета, когда судят или оценивают других. Люди также склонны рассматривать свои собственные навыки и качества как благоприятные для того, чтобы ими обладали и другие. На эти впечатления, сложившиеся о других, может влиять и текущее, временное настроение воспринимающего. Концепция под названием « прайминг» также влияет на впечатления воспринимающего о других. Прайминг — это тенденция недавно воспринятых или реализованных концепций или слов легко приходить на ум и влиять на понимание новой информации. [ 1 ] Информация о чертах характера также влияет на впечатления людей о других, и психолог Соломон Аш был первым, кто обнаружил, что существование одной черты характера обычно указывает на существование других черт. Аш утверждал, что существуют центральные черты , которые оказывают сильное влияние на общее впечатление воспринимающего. [ 1 ] Наконец, последовательность, в которой реализуется черта, также может влиять на ее влияние. Исследования показывают, что существует тенденция к тому, что информация, представленная в начале последовательности, оказывает большее влияние на впечатление, чем информация, представленная позже. Эта концепция называется эффектом первичности . [ 1 ]

Неявная теория личности

[ редактировать ]

Неявная теория личности — это тип модели, которую люди используют для группировки различных видов личностных качеств. [ 1 ] Иными словами, неявные теории личности описывают, как наблюдатель использует черты, проявляемые другим человеком, для формирования впечатления об этом другом человеке. Люди обращают внимание на различные сигналы, в том числе: визуальные, слуховые и вербальные сигналы, чтобы предсказать и понять личности других, чтобы заполнить пробел неизвестной информации о человеке, что помогает в социальных взаимодействиях.

Некоторые черты считаются особенно влиятельными в формировании общего впечатления о человеке; они называются центральными чертами . Другие черты менее влияют на формирование впечатления и называются периферийными чертами. Какие черты являются центральными или периферийными, не установлено, но может варьироваться в зависимости от контекста. Например, высказывание о том, что человек теплый, а не холодный, может иметь центральное влияние на формирование впечатления человека в сочетании с такими чертами, как «трудолюбивый» и «решительный», но иметь более второстепенное влияние в сочетании с такими чертами, как «поверхностный». или «тщетно». [ 7 ]

Ким и Розенберг [ 8 ] продемонстрировать, что при формировании впечатления о других люди оценивают других по оценочному измерению. То есть, когда людей просят описать личностные качества других людей, они оценивают других по шкале «хорошо-плохо». Имплицитные теории личности людей включают также ряд других измерений, таких как измерение «сильный-слабый», измерение «активно-пассивное», измерение «привлекательное-непривлекательное» и т. д. Однако оценочное измерение «хороший-плохой» был единственным, который повсеместно фигурировал в описаниях других людей, в то время как другие измерения присутствовали во многих, но не во всех, оценках людей. Таким образом, измерения, включенные в неявные теории личности, по которым оцениваются другие люди, варьируются от человека к человеку, но измерение «хороший-плохой», по-видимому, является частью неявных теорий личности всех людей.

Подтверждение

[ редактировать ]

После создания и интеграции атрибуций люди формируют впечатления, которые подвержены предвзятости подтверждения и угрозе самоисполняющегося пророчества .

Компетентность как социального восприятия

[ редактировать ]

Это правда, что люди поддаются предубеждениям, выявленным социальными психологами, а также некоторым предубеждениям, которые, возможно, еще не выявлены. Несмотря на эти ошибочные суждения, есть четыре причины, которые убедительно демонстрируют компетентность людей как социальных восприятия:

  1. Люди могут более точно воспринимать социальное поведение и взаимодействия, когда у них есть более обширный опыт общения с другими людьми.
  2. Люди могут делать более ограниченные прогнозы о том, как другие люди будут действовать в их присутствии.
  3. Навыки социального восприятия можно улучшить, изучая правила вероятности и логики.
  4. Люди могут делать более точные выводы о других, если их мотивирует забота о непредвзятости и точности. [ 4 ]

Факторы, влияющие на социальное восприятие

[ редактировать ]

Точность

[ редактировать ]

Точность социального восприятия связана с связью между суждениями людей о психологических качествах других и реальностью этих качеств по отношению к людям, о которых судят. Существует три слегка различающихся подхода к интерпретации точности: прагматический, конструктивистский и реалистический подходы. Эмпирические исследования показывают, что социальное восприятие в основном точное, но степень точности зависит от четырех основных переменных модератора. Эти модераторы являются атрибутами: судьи, цели, признака, по которому оцениваются, и информации, на которой основано суждение. Модель реалистичной точности (RAM) объясняет, что эти модераторы являются результатом процесса точного суждения. Процесс точного личностного суждения начинается с того, что цель раскрывает соответствующую информацию, которая затем должна быть доступна судье, который затем идентифицирует и использует ее для формирования окончательного суждения. [ 9 ]

Трудности в исследовании точности
[ редактировать ]

Хотя точное социальное восприятие важно, ему также довольно пренебрегают. Трудно предоставить установленный список критериев, которые можно было бы проверить, поскольку точность может быть субъективной по своей природе. В прошлом существовало предположение, что суждения людей также считались ошибочными и зачастую ошибочными. Таким образом, многие исследователи вместо этого решили заняться другими аспектами исследований. И только после того, как в ходе исследований была доказана ошибочность этих предположений, а методы исследования стали более совершенными, были предприняты настоящие усилия по анализу точных социальных представлений. [ 10 ]

Тестирование
[ редактировать ]

TASIT (Тест на осведомленность о социальных выводах) — это аудиовизуальный тест, который в прошлом использовался для клинической оценки социального восприятия. Тест основан на нескольких важнейших компонентах социального восприятия, которые имеют решающее значение для социальной компетентности, с использованием сложных, динамических, визуальных и слуховых сигналов для оценки этих критических компонентов. Тест оценивает способность распознавать эмоции — навык, который нарушается при многих клинических состояниях. Он также оценивает способность судить о том, о чем говорит говорящий, или каковы его намерения в отношении другого человека в разговоре, что также называется теорией разума . Наконец, был разработан тест для оценки способности различать буквальные и небуквальные разговорные замечания. Тест разделен на три части для измерения; эмоции, социальные выводы – минимальны, а социальные выводы – обогащены. Тест состоит из сцен или эпизодов, и испытуемых просят определить эмоции, чувства, убеждения, намерения и значения взаимодействий. Их также оценивают по более сложным взаимодействиям, чтобы оценить способность интерпретировать сарказм. [ 11 ] Результаты этого тестирования оценивают уровень социального восприятия личности.

TASIT обладает адекватными психометрическими свойствами в качестве клинического теста социального восприятия. Он не слишком склонен к практическим эффектам и надежен при повторных введениях. На эффективность TASIT влияют скорость обработки информации, рабочая память, новое обучение и исполнительные функции, но уникальный социальный материал, содержащий стимулы для TASIT, дает полезную информацию об особых трудностях, с которыми сталкиваются люди с клиническими заболеваниями при интерпретации сложных социальных явлений. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Аронсон, Эллиот; Уилсон, Тимоти Д.; Акерт, Робин М. (2010). Социальная психология, седьмое издание . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., стр. 83–115 . ISBN  978-0-13-814478-4 .
  2. ^ Макклири, Аманда; Грин, Майкл Ф. (10 июля 2014 г.). Социальное познание и метапознание при шизофрении . Эльзевир Наука. ISBN  9780124051720 . Проверено 21 сентября 2019 г.
  3. ^ «Теория атрибуции | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 29 ноября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Кассин, Саул; Фейн, Стивен; Маркус, Хейзел Роуз (2008). Социальная психология, седьмое издание . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning. стр. 93–127 . ISBN  978-0-618-86846-9 .
  5. ^ Росс, Л. (1977). «Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции». Достижения экспериментальной психологии . 10 : 174–214.
  6. ^ Фернем, AF; Гюнтер, Б. (1984). «Просто мировые убеждения и отношение к бедным». Британский журнал социальной психологии . 23 (3): 265–269. дои : 10.1111/j.2044-8309.1984.tb00637.x .
  7. ^ Наутс, С.; Лангнер, О.; Хейсманс, И.; Вонк, Р.; Вигболдус, DHJ (2014). «Формирование впечатлений о личности: повторение и обзор доказательств Аша (1946) об эффекте примата тепла при формировании впечатлений». Социальная психология . 45 (3): 153–163. дои : 10.1027/1864-9335/a000179 . hdl : 2066/128034 . S2CID   7693277 .
  8. ^ Ким, член парламента; Розенберг, С. (1980). «Сравнение двух структурных моделей неявной теории личности». Журнал личности и социальной психологии . 38 (3): 375–389. дои : 10.1037/0022-3514.38.3.375 .
  9. ^ Смелзер, Нил Дж.; Балтес, Пол Б. (2001). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . ООО «Эльзевир», стр. 11243–11246. ISBN  978-0-08-043076-8 .
  10. ^ Фундер, округ Колумбия (01 января 2001 г.). «Восприятие человека, точность». В Балтесе, Пол Б. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Оксфорд: Пергамон. стр. 11243–11246. дои : 10.1016/B0-08-043076-7/01752-6 . ISBN  9780080430768 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Макдональд; Борнхофен; Шум; Длинный; Сондерс; Нойлингер (2006). «Надежность и достоверность теста осведомленности о социальных выводах (TASIT): клинический тест социального восприятия». Инвалидность и реабилитация . 28 (24): 1529–1542. дои : 10.1080/09638280600646185 . ПМИД   17178616 . S2CID   19683213 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb21d8955553edb76ca67b576179740b__1711598100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/0b/fb21d8955553edb76ca67b576179740b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)