Jump to content

Межличностное восприятие

Межличностное восприятие — это область исследований в социальной психологии , которая исследует убеждения взаимодействующих людей друг о друге. Эта область отличается от социального познания и восприятия личности тем, что она является скорее межличностной, чем внутриличностной, и, таким образом, требует взаимодействия как минимум двух реальных людей. [ 1 ] Процесс восприятия состоит из трех стадий, включая отбор, организацию и интерпретацию.

Явления изучены

[ редактировать ]
  • точность - правильность убеждений А о Б.
  • соглашение с самим собой – совпадают ли убеждения А о Б с убеждениями Б о себе
  • сходство - совпадают ли убеждения А и Б.
  • проекция /предполагаемое сходство – совпадают ли убеждения А о Б с убеждениями А о себе.
  • взаимность - сходство убеждений А и Б друг о друге.
  • метаточность – знает ли А, как его видят другие
  • предполагаемая проекция – думает ли А, что другие видят его таким, каким видят его они

Эти переменные нельзя оценить в исследованиях, в которых людей просят сформировать убеждения относительно вымышленных целей.

Исследовать

[ редактировать ]

Хотя интерес к этой области быстро возрос после публикации в Малкольма Гладуэлла « 2005 году книги Мигните». [ 2 ] и «тонких» исследований Налини Амбади, эта дисциплина все еще очень молода, формально она была определена Дэвидом Кенни только в 1994 году. Редкость исследований, особенно в отношении точности первого впечатления, означает, что социальные психологи знают очень много. о том, что люди думают о других, но гораздо меньше о том, правы ли они.

Многие связывают это с критикой, которую Ли Кронбах написал в 1955 году по поводу расчета точности показов: [ 3 ] что привело к 30-летнему перерыву в исследованиях. В то время психологи сосредоточились на консенсусе (согласны ли A и B в своих убеждениях относительно C), а не на точности, хотя Кенни утверждал, что консенсус не является ни необходимым, ни достаточным для точности. [ 4 ]

Сегодня использование корреляций вместо оценок расхождений для измерения точности [ 5 ] и развитие модели личности «Большой пятерки» преодолели критику Кронбаха и привели к волне новых исследований. Люди более точно воспринимают экстраверсию и добросовестность незнакомцев, чем другие области личности. [ 6 ] Пятисекундное взаимодействие означает, что вы проведете в этих доменах целых 15 минут. [ 7 ] и видео расскажет вам больше, чем просто звук. [ 8 ]

Просмотр личных веб-сайтов или «онлайн-профилей» людей (например, на MySpace , Facebook или сайте знакомств) может сделать людей такими же осведомленными о своей добросовестности и непредвзятости, как и их давние друзья. [ 9 ] Вопрос о том, приводят ли социальные сети к точному первому впечатлению, вдохновил Сэма Гослинга из Техасского университета в Остине и Дэвида Эванса, ранее работавшего на Classmate.com, запустить амбициозный проект по измерению точности первого впечатления во всем мире (YouJustGetMe. ком).

  1. ^ Фаррер, Анджела (06 августа 2020 г.). «Что такое межличностное восприятие (с картинками)» . Мудрый компьютерщик . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  2. ^ Гладуэлл М. (2005). Мигание: сила думать не думая. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун.
  3. ^ Кронбах, ЖЖ (1955). Процессы, влияющие на оценки «понимания других» и «предполагаемого сходства». Психологический вестник , 52, 177–193.
  4. ^ Кенни, Д.А. (1994). Межличностное восприятие: анализ социальных отношений. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
  5. ^ Фандер, округ Колумбия (1995). О точности личностных суждений: реалистичный подход. Психологический обзор , 102, 652–670.
  6. ^ Уотсон, Д. (1989). Оценка незнакомцами пяти надежных личностных факторов: свидетельства удивительного совпадения с самоотчетом. Журнал личности и социальной психологии , 57, 120–128.
  7. ^ Амбади, Н., и Розенталь, Р. (1992). Тонкие кусочки экспрессивного поведения как предикторы межличностных последствий: метаанализ. Психологический бюллетень , 111, 256–274.
  8. ^ Боркенау П. и Либлер А. (1992). Выводы о характеристиках: источники достоверности при нулевом знакомстве. Журнал личности и социальной психологии , 62, 645–647.
  9. ^ Гослинг, Сэмюэл (13 января 2004 г.). «Электронное восприятие: личностные впечатления на основе личных веб-сайтов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 87 (1): 123–32. дои : 10.1037/0022-3514.87.1.123 . ПМИД   15250797 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b30073159ebb70b38419c014fabd261b__1675415280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/1b/b30073159ebb70b38419c014fabd261b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpersonal perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)