Jump to content

Психическое онемение

Психическое онемение — это тенденция людей или общества отвлекать внимание от прошлого опыта, который был травматическим , или от будущих угроз, которые, как считается, имеют серьезные последствия, но маловероятны. [ 1 ] [ 2 ] Психическое оцепенение может быть реакцией на такие разнообразные угрозы, как финансовый и экономический коллапс, риск взрыва ядерного оружия , пандемии и глобальное потепление . [ 3 ] Также важно учитывать нейробиологию , стоящую за этим явлением, которая подтверждает наблюдаемое человеческое поведение . [ 4 ] [ 5 ] Этот термин эволюционировал и стал охватывать как общества, так и отдельных людей, поэтому психическое оцепенение можно рассматривать как с коллективистской, так и с индивидуалистической точки зрения. Индивидуалистическое психическое оцепенение встречается у переживших изнасилование и людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством . [ 6 ]

Первоначальная концепция психического онемения, выдвинутая Робертом Джеем Лифтоном, заключалась в том, что оно проявляется коллективно. Это означает, что общество или культура адаптируют эту точку зрения отстраненного внимания и коллективно применяют ее к текущим проблемам. [ 1 ]

Роберт Джей Лифтон: «За пределами психического оцепенения: призыв к осознанности»

[ редактировать ]

4 координатора Лифтона:

  1. Хиросима как текст для «психического оцепенения»
  2. Ядерные иллюзии
  3. Что с нами делает ядерное оружие? (Ядерный фундаментализм)
  4. Надеюсь на будущее

Основным направлением деятельности Лифтона была бомбардировка Хиросимы во время Второй мировой войны. Он разбил свой анализ взрыва на психологические стадии, которые распространяются на уровне общества. Статья Лифтона «За пределами психического оцепенения: призыв к осознанности». [ 1 ] обратился к проблеме, которая была новой для того времени: ядерная война . Он утверждал, что теперь, когда в мире существует единственное оружие, которое может нанести такой большой ущерб, людям необходимо быть более бдительными и противостоять образам ядерной энергетики и постоянно растущей ядерной реальности. [ 1 ] [ 2 ] Сейчас в обществе существует понимание того, что страны могут создать ядерное оружие; это привело к созданию Лифтоном термина «ядерный фундаментализм». [ 1 ]

Лифтон утверждает, что все это временами полезно, но недостаточно для того, чтобы помочь людям почувствовать себя лучше в связи с повсеместностью ядерного оружия и потенциальной войной. Должно быть чувство контроля [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] чтобы понять последствия ядерной войны, а также стратегии борьбы с психологическим влиянием, которое она оказывает на людей.

Последний аргумент Лифтона относительно надежды на будущее заключается в том, что общество должно действовать. он использует ветеранов войны во Вьетнаме . В качестве ориентира [ 1 ] [ 6 ] Он работал с ними раньше и заметил частичные изменения, хотя он согласен, что это хорошо, общество должно адаптировать понимание, которое направлено на обучение и образование, а не на избегание и уход от потенциальных угроз выживанию. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Нейронаука

[ редактировать ]

Психическое онемение связано с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), поскольку они имеют одни и те же признаки абстиненции и поведенческих изменений при предъявлении стимулов, вызывающих напоминание о травматическом событии, или очень интенсивных нейтральных стимулов. [ 4 ] Наблюдаемой эмоциональной реакции недостаточно, чтобы понять концепцию психического онемения. Поэтому нейробиология и биологическая активность, происходящая в мозге, используются, чтобы дать людям лучшее понимание мыслительного процесса людей, которые занимаются психическим оцепенением.

Исследования также были сосредоточены на привыкании ростральной передней поясной извилины (rACC). [ 7 ] rACC является частью лимбической системы , которая отвечает за обработку эмоций. Предполагается, что rACC определяет «правильное распределение ресурсов внимания на эмоционально неприятные стимулы». [ 7 ] Это означает, что он может играть активную роль в выявлении важных поведенческих реакций, необходимых для понимания последствий аверсивных стимулов. Лимбическая система также включает в себя области, важные для консолидации памяти. Взаимоотношения между всеми областями лимбической системы представляют собой область интереса для психического онемения, поскольку они включают в себя два фактора, которые способствуют этому явлению: эмоции и память. [ 7 ] Эти исследования также являются хорошей парадигмой для понимания психического оцепенения, поскольку они рассматривают устойчивый аверсивный материал и то, как мозг реагирует привычным образом, пытаясь удалить лежащее в его основе эмоциональное содержание. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Нейропсихофизиология

[ редактировать ]

Кортизол помогает регулировать реакцию на стресс через петлю отрицательной обратной связи , которая активируется, когда человек попадает в определенные ситуации, которые вызывают связь между эмоционально заряженными воспоминаниями о травматическом событии и наблюдаемыми вегетативными реакциями. [ 8 ]

Стресс также можно рассматривать как реакцию мозга и тела, вызванную внешними или внутренними сигналами, включая окружающую среду, а также память. Областями мозга, которые сообщаются друг с другом, являются префронтальная кора , миндалевидное тело , гиппокамп , прилежащее ядро ​​и гипоталамус . Благодаря серии процессов обратной связи происходит высвобождение специфических нейротрансмиттеров, а также нейромодуляторов. [ 8 ]

МРТ задней поясной извилины

Норадреналин (NE) высвобождается голубым пятном , затем он передается в лимбическую систему большая часть консолидации памяти и реакции «бей или беги» , где облегчается .

Адренокортикотропин (АКТГ) высвобождается передней долей гипофиза , что запускает высвобождение глюкокортикоидов из надпочечников . Хроническое воздействие стресса влияет на организмы, которые занимаются повседневной деятельностью, а также мешает механизмам преодоления трудностей .

Как только ось HPA активируется, это вызывает увеличение количества глюкокортикоидов. Как только эти гормоны преодолевают гематоэнцефалический барьер , они взаимодействуют с другими нейротрансмиттерами и изменяют химию и структуру мозга. [ 8 ]

Важно учитывать процесс привыкания, поскольку он является преобладающей переменной в феномене психического онемения. Постоянное воздействие на общество или индивидуума длительных и устойчивых аверсивных стимулов, эмоциональная величина этих стимулов со временем значительно снижается до такой степени, что она становится незаметной для тех, кто был окружен ими в течение длительного периода времени. Этот тип реакции наблюдается у ветеранов Вьетнама и жертв изнасилования, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. [ 6 ]

Кроме того, исследования описывают важность rACC и поясной извилины для понимания и ощущения болевого стимула. [ 5 ] Тайваньские и американские исследователи записывали показания мозговых волн участников, наблюдая за частями тела, которые прокалывали булавкой или протирали ватной палочкой. Половина испытуемых были врачами, а другая половина составляла контрольную группу . Контрольная группа показала явные различия в его или ее реакциях на укол булавкой по сравнению с ватной палочкой. Врачи, имевшие ранее опыт лечения болезней и боли, этого не сделали. Авторы исследования предположили, что врачи неосознанно подавляли свою реакцию на боль от укола булавкой из-за своей профессии. Это может быть полезным результатом, поскольку врачам необходимо блокировать болевую реакцию и использовать больше когнитивных ресурсов, необходимых для оказания помощи в трудную минуту. [ 5 ] Это также указывает на индивидуальные различия людей в отношении психического оцепенения и отклонения от более трагических описаний изнасилования и посттравматического стрессового расстройства. Этот тип десенсибилизации не является независимым от жизни участника, а является результатом многолетнего опыта, вплетенного в его или ее повседневную жизнь, что приводит к оцепенению реакции. Фигуры областей мозга контрольной группы показали активацию rACC, а мозга врача — нет, что позволяет предположить, что привыкание уже имело место.

Концептуализации

[ редактировать ]
Нормативные графики ценности спасения жизни

Первоначальный взгляд на психическое оцепенение касался вымирания человечества и массовой реакции на потенциально опасные для жизни сценарии. Лифтон утверждал, что беспокойство по поводу этих событий было низким и, следовательно, порождало столь же низкую вероятность их возникновения. [ 1 ] Это повторяющееся воздействие заставляет людей не осознавать возможность того, что событие такого характера может произойти. Однако, когда людей просят вспомнить вероятность того, что произойдет массовое вымирание, они склонны мыслить нелогично и оценивать вероятность как высокую, тогда как на самом деле она низкая, и поведенчески реагировать противоположно своей оценке. [ 2 ]

Кроме того, большая часть индивидуалистических взглядов исходит из изучения поведенческих особенностей людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. Фокус-группы, клинические случаи, а также религия играют решающую роль в способности человека справляться со стрессом от травматических раздражителей. [ 6 ] Было проведено множество исследований, в которых рассматривается ценность этих терапевтических вмешательств, а также их эффективность. Существует сильная связь с деперсонализацией , эмоциональным онемением, а также диссоциацией от своей личности. Это показывает сдвиг психического оцепенения от коллективистского взгляда к индивидуалистическому взгляду.

Коллективист

[ редактировать ]

Роберт Джей Лифтон возглавил движение по психическому оцепенению, и его концентрация была в гораздо большем масштабе. Психическое оцепенение связано с тем, как культура или общество отстраняются от проблем, которые в противном случае были бы слишком ошеломляющими для человеческого разума. В этом отношении психическое онемение — это реакция общества на надвигающуюся гибель, хаос и, в конечном итоге, вымирание человечества. [ 1 ]

Пол Словик , выдающийся психолог в области риска, поддерживает оригинальную интерпретацию, предложенную Лифтоном. Статья Словича «Психическое оцепенение и массовые злодеяния» возвращается к коллективистской модели и, в первую очередь, противостоит ценности спасения человеческой жизни. Цифры справа обозначают как аргументы в пользу гипотетической ценности спасения человеческой жизни, так и истинную ценность спасения человеческой жизни, установленную в результате эмпирического исследования Словича. [ 1 ] [ 2 ] Слович представил концепцию психофизического оцепенения , которое представляет собой пониженную чувствительность к ценности жизни и неспособность оценить потерю. [ 2 ] По сути, доля спасенных жизней более важна, чем количество спасенных жизней. [ 2 ] Один из аргументов Словича в пользу такого результата заключается в том, что люди страдают от неумения считать и не могут понять эмоциональный подтекст, связанный с большими числами. Порог, по словам Словича, при котором люди не могут осознать эмоциональную величину гибели людей, равен двум, как показано на рисунке. Пол и исследователи говорят, что результаты можно резюмировать так: «Чем больше людей умирает, тем меньше нас это волнует». [ 2 ] [ 9 ]

График ценности спасения человеческой жизни

Слович также указывает на закон Вебера , который гласит, что разница между двумя стимулами пропорциональна величине стимулов. Кроме того, закон Вебера фокусируется на едва заметной разнице между двумя стимулами. Слович обратился к закону Вебера в другом контексте – он рассматривал величину и ценность человеческой жизни. Слович взял закон Вебера и включил в него теорию перспектив , согласно которой принятие решений основано на потенциальных прибылях и убытках, а не на фактическом результате. Слович обнаружил, что, когда теория перспектив и закон Вебера анализируются применительно к человеческой жизни, ценность спасения человеческих жизней выше для меньшей трагедии, чем для более крупной. [ 2 ]

Все это считается коллективистскими взглядами на психическое оцепенение, поскольку они отражают общую теорию разума, которой придерживается большинство граждан общества. Кроме того, эти взгляды остаются в соответствии с исходной концепцией, согласно которой коллективное избегание и отвлечение внимания становится активным состоянием ума в отношении потенциальных угроз массового вымирания. [ 1 ] [ 2 ]

Индивидуалист

[ редактировать ]

Психическое оцепенение, отходящее от коллективистской точки зрения, является общей характеристикой людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. Общее определение психического онемения — это ослабленная реакция на внешний мир. [ 10 ] Есть три элемента, которые объясняют психическое онемение: [ 10 ]

  1. Потеря интереса к деятельности
  2. отстраненность от других
  3. ограниченный диапазон воздействия

Эти два механизма способствуют неспособности эмоционально взаимодействовать с травмирующими воспоминаниями (принятием), тем самым ухудшая процесс выздоровления. [ 10 ] [ 11 ]

Сьюзен Гилл объединяет дисциплины социальной психологии и нейропсихологии в своем анализе психического оцепенения, объясняя, что происходят заметные изменения в поведении, наиболее типичной чертой является зомбирование и нахождение в «мертвой зоне». [ 12 ]

  • Связь между перегруженностью и полным закрытием.
Состояние подавленности отличается от полного отключения. Реакция подавленности следует за умеренными и длительными стрессовыми состояниями и приводит к активным попыткам восстановить контроль. [ 12 ]
  • Нейрохимические состояния, связанные с диссоциативным поведением, не метаболизируются, то есть становятся вечными и застывшими во времени, что приводит к отклонению от нормального поведения.
Самой анатомией мозга можно манипулировать в крайних случаях психического онемения. Нейрохимические реакции не метаболизируются и приводят к отсутствию синаптических связей и возбуждению нейронов без дендритных связей. Существует также петля той же информации, которая не может соединиться с другими областями мозга, что приводит к невозможности выхода из «мертвой зоны». [ 10 ] [ 12 ]

Религия также считается внутренним механизмом преодоления трудностей. Роль религиозных ценностей в борьбе с опасными для жизни заболеваниями — еще одна индивидуалистическая черта, которую люди используют, чтобы справиться с поведенческими побочными эффектами, связанными с болезнями. [ 13 ] Деперсонализация является очень заметной чертой поведения, свойственной онкологическим больным. Результаты показывают, что люди, больные раком, справляются со стрессом не хуже, чем здоровые пациенты. [ 13 ] [ 14 ] Больные раком склонны притуплять свои переживания, пытаясь справиться с болезненной реальностью. Избегание и отрицание — типичные тенденции психического оцепенения. [ 14 ] Больные раком также сообщают о механизме самодистанцирования и рассматривают точку зрения третьего лица как средство борьбы с опасным для жизни заболеванием. [ 13 ] Утверждается, что помещение своей жизни в рамки религии является очень важной частью процесса преодоления трудностей. Эта религиозная основа помогает пациентам понять, что некоторые вещи находятся вне их контроля. Как обсуждалось ранее, отсутствие контроля над стрессовыми стимулами приводит к некоторой степени психического онемения. Однако, помещая его или ее опасное для жизни заболевание в религиозные рамки, вы снимаете тайну с болезни и добавляете чувство контроля. [ 13 ] Как обсуждалось ранее, воспринимаемое чувство контроля, а также реальный контроль являются важными факторами, способствующими адекватному преодолению психического оцепенения. [ 13 ] [ 14 ]

Как описывалось ранее, исследования психического онемения показали, что люди, потерявшие чувствительность к страданиям, могут лучше справляться с расстраивающими или опасными ситуациями.

Ядерное расстройство отрицания

[ редактировать ]

Многие люди не могут эффективно реагировать на огромную угрозу уничтожения в результате ядерной войны , и в 1987 году Томас К. Уир назвал это расстройство ядерного отрицания типом психического оцепенения. Оно включает в себя чрезмерное использование защитного механизма отрицания и «обычное апатичное отношение к угрозе ядерного уничтожения». [ 15 ] Майкл Д. Ньюкомб рассматривал ядерное отрицание как ответ на вполне оправданную ядерную тревогу . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лифтон, Роберт Джей (октябрь 1982 г.). «За пределами психического оцепенения: призыв к осознанию». Американский журнал ортопсихиатрии . 52 (4): 619–629. дои : 10.1111/j.1939-0025.1982.tb01451.x . ПМИД   7148983 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Слович, Пол; Дэвид Сионц; Эндрю К. Вудс; Райан Гудман; Дерек Джинкс (август 2011 г.). «Психическое оцепенение и массовые злодеяния». Юридический факультет Нью-Йоркского университета : 1–17. ССНР   1809951 .
  3. ^ Jump up to: а б Грегори, Роберт Дж. (осень 2003 г.). «Помимо психического оцепенения: лицом к лицу с проблемами». Журнал психоанализа культуры и общества . 8 (2).
  4. ^ Jump up to: а б с ван дер Колк, Бессель (1994). «Тело ведет счет: память и развивающаяся психобиология посттравматического стресса». Гарвардский обзор психиатрии . 1 (5): 253–265. дои : 10.3109/10673229409017088 . ПМИД   9384857 . S2CID   23677122 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Десети, Жан ; Ян, Цзя-Янь; Ченг, Явэй (1 мая 2010 г.). «Врачи подавляют свою реакцию эмпатии к боли: исследование потенциала мозга, связанное с событиями» (PDF) . НейроИмидж . 50 (4): 1676–1682. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.01.025 . ПМИД   20080194 . S2CID   6081243 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Розинко, Виталий; Харви Э. Дондершайн (весна 1991 г.). «Фокус-групповая терапия травм для ветеранов Вьетнама с посттравматическим стрессовым расстройством». Психотерапия . 28 (1): 157–161. дои : 10.1037/0033-3204.28.1.157 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Фан, КЛ; Израиль Либерзон; Роберт С. Уэлш; Дженнифер С. Бриттон; Стефан Ф. Тейлор (2003). «Привыкание ростральной передней поясной извилины к повторяющимся эмоционально значимым картинкам» . Нейропсихофармакология . 28 (7): 1344–1350. дои : 10.1038/sj.npp.1300186 . ПМИД   12784119 .
  8. ^ Jump up to: а б с Мора, Франциско; Грегорио Сеговия; Альберто дель Арко; Марта де Блас; Педро Гарридо (2012). «Стресс, нейротрансмиттеры, кортикостерон и интеграция тела и мозга». Исследования мозга . 1476 : 1–15. дои : 10.1016/j.brainres.2011.12.049 . ПМИД   22285436 . S2CID   41412550 .
  9. ^ «Почему 500 000 смертей от COVID-19 не могут ощущаться иначе: короткая волна» . NPR.org . 09.02.2021 . Проверено 9 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фини, Нора К.; Лори А. Зелльнер; Ли А. Фицгиббонс; Иден Б. Фоа (2000). «Изучение роли эмоционального оцепенения, депрессии и диссоциации при посттравматическом стрессе». Журнал травматического стресса . 13 (3): 489–497. дои : 10.1023/а:1007789409330 . ПМИД   10948488 . S2CID   42116540 .
  11. ^ Хикс, Дэвид; Энди Борд (2001). «Изучение глобальных проблем: почему большинство преподавателей только ухудшают ситуацию». Исследования в области экологического образования . 7 (4): 413–425. дои : 10.1080/13504620120081287 . S2CID   144017632 .
  12. ^ Jump up to: а б с Гилл, Сьюзен (2010). «Терапевт как психобиологический регулятор: диссоциация, эмоциональная настройка и клинический процесс». Клин Soc Work J. 38 (3): 260–268. дои : 10.1007/s10615-009-0213-5 . S2CID   10669064 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Аклин, Марвин В.; Эрл К. Браун; Паула А. Могер (1983). «Роль религиозных ценностей в борьбе с раком». Журнал религии и здоровья . 22 (4): 322–333. дои : 10.1007/bf02279928 . ПМИД   24306829 . S2CID   19133263 .
  14. ^ Jump up to: а б с Соломон, Захава; Марио Микулинцер; Ривка Арад (1991). «Мониторинг и притупление: последствия посттравматического стрессового расстройства, связанного с боевыми действиями». Журнал травматического стресса . 4 (2): 209–221. дои : 10.1002/jts.2490040205 .
  15. ^ Томас К. Уир (1987). «Ядерное расстройство отрицания». Гуманистический психолог . 15 (3): 215–218. дои : 10.1080/08873267.1987.9976800 .
  16. ^ Смит, Том В. (зима 1988 г.). «Отчет: ядерная тревога». Общественное мнение Ежеквартально . 52 (4): 557. дои : 10.1086/269131 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b86621ff7ffd4d00486753bec1a5bf__1718178180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/bf/96b86621ff7ffd4d00486753bec1a5bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychic numbing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)