Ядерная тревога

Ядерная тревога , также известная как нуклеомитуфобия , относится к тревоге или даже фобии перед лицом потенциальной будущей ядерной катастрофы , особенно во время Холодной войны и недавнего российского вторжения на Украину .
Американский антрополог Маргарет Мид рассматривала такую тревогу в 1960-х годах как насильственный импульс выживания , который вместо этого следует направить на признание необходимости мира. [1] Американский психолог Майкл Д. Ньюкомб и другие определили «ядерную тревогу» в период после разрядки 1980-х годов : [2] Ньюкомб разработал психометрический метод для его оценки с помощью Анкеты ядерного отношения (NAQ) в 1986 году, хотя психические эффекты были под вопросом с начала атомного века .
Этот термин возник в период холодной войны и определялся как «страх перед ядерной войной и ее последствиями». [2] Это особенно рассматривалось как проблема детской и подростковой психиатрии , и большая часть исследований ядерной тревоги среди молодежи проводилась в 1980-х годах во многих странах. [3] [4] [5] Из-за влияния конкретного контекста, в котором проводились исследования, воспроизводимость сложно, если вообще возможно, проверить. Более поздние исследования, касающиеся ядерной тревоги в 21 веке, относительно немногочисленны.
Причины
[ редактировать ]Исторический контекст
[ редактировать ]Нарастание страха относительно вероятности ядерной угрозы было неотъемлемой частью исторического и политического контекста холодной войны. Политические события, такие как применение ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году, доказали разрушительную силу ядерного оружия, в то время как Кубинский ракетный кризис и Евроракетный кризис способствовали донесению до широкой общественности растущей напряженности между сверхдержавами и предупредили о растущая возможность применения ракетно-ядерного оружия. Страх взаимно гарантированного уничтожения подогревал ядерную тревогу. [6]
Ядерная тревога приобрела большее значение в политическом ландшафте Соединенных Штатов в период президентских выборов 1984 года. Двое подростков рассказали Конгрессу о своих опасениях перед ядерной войной на мероприятии, организованном Специальным комитетом Палаты представителей США по делам детей, молодежи и семьи 20 сентября 1983 года. [7] Американская ортопсихиатрическая ассоциация проводила программы по ядерной тревоге у детей. [7] Кроме того, Уолтер Мондейл упомянул «ядерные кошмары», переживаемые американской молодежью, в речи, произнесенной во время его предвыборной кампании 1984 года . [7]
Спор
[ редактировать ]Существование ядерной тревоги, которую испытывала молодежь в Соединенных Штатах во время холодной войны, было оспорено Джозефом Адельсоном и Честером Э. Финном-младшим в их статье 1985 года «Терроризируя детей» . Они осуждают левых политиков за распространение страха среди детей в политических целях. Авторы утверждают, что ядерная тревога не была распространена среди детей до того, как был придуман этот термин, и что исследования, измеряющие ядерную тревогу, регулярно сталкивали молодежь с мыслью о ядерном оружии, чтобы избавиться от страха. [7]
Адельсона и Финна «Терроризирующие детей» вызвали споры [8] поскольку авторы критикуют программы Американской психологической ассоциации , связанные с ядерной тревогой, называя их «цирком на пятьдесят арен», возглавляемым «корифеями левых», и ставят под сомнение достоверность исследователей и журналов, публикующих доказательства ядерной тревоги среди детей. , что было сочтено ненаучной и несправедливой критикой. [8]
Также утверждалось, что богатство, этническая принадлежность и социальный класс играют роль в причине ядерной тревоги. [9] В этом утверждении утверждается, что богатые белые дети из высшего класса более подвержены ядерной тревоге, поскольку они подвергаются меньшему количеству дискриминационных или материальных проблем, чем цветные дети и дети из более низкого социального класса. [9]
Оба аргумента относительно разжигания страха и социальной обусловленности обсуждались другими исследователями, которые не обнаружили корреляции между ядерной тревогой, политическими предпочтениями и социальным классом. [6] [8]
Распространенность во время холодной войны
[ редактировать ]
Ядерная тревога была распространена во многих частях мира в 1980-е годы. [3] [6] Ядерные угрозы были названы студентами из Северной Европы самой большой проблемой, а также второй или третьей по величине проблемой среди студентов из Северной Америки в 1986 году. [4] и был источником беспокойства в странах третьего мира, например, среди колумбийской молодежи. [5] В 1985 году это было признано наиболее часто упоминаемой проблемой среди студентов Онтарио. [10] и финские дети и подростки в национальном опросе, проведенном в том же году. [3]
Анкета Ньюкомба по отношению к ядерной энергии
[ редактировать ]Майкл Д. Ньюкомб разработал анкету по отношению к ядерной энергии для исследования с целью оценить мнения и страхи 722 молодых людей по поводу атомных электростанций и оружия. [10] В анкете, состоящей из пятнадцати пунктов, используются вопросы по шкале Лайкерта для оценки четырех конструкций: ядерная озабоченность, ядерная поддержка, страх перед будущим и ядерное отрицание. Возможные ответы на каждый вопрос: «Совершенно не согласен или не согласен», «Не знаю» и «Согласен или полностью согласен».
1 | Безопасность атомных электростанций |
2 | Обеспокоенность по поводу распространения ядерного оружия |
3 | Беспокойство по поводу жизни рядом с атомной электростанцией |
4 | Необходимость производства как можно большего количества ядерного оружия |
5 | Экономическая эффективность атомных электростанций |
6 | Вероятность ядерной войны в ближайшие 10 лет |
7 | Связь между атомными электростанциями и ядерным оружием |
8 | Поставка атомных электростанций другим странам со стороны США. |
9 | Страх перед количеством существующего ядерного оружия |
10 | Вероятность выживания в ядерной войне |
11 | Никогда не беспокоился о ядерной войне |
12 | Чрезмерная реакция на угрозу ядерной войны |
13 | Чувство депрессии, вызванное угрозой ядерной войны |
14 | Ощущение, что мир небезопасен из-за ядерного оружия |
15 | Нежелание воспитывать ребенка из-за угрозы ядерной войны |
Влияние на психическое здоровье
[ редактировать ]Было обнаружено, что ядерная тревога оказывает негативное воздействие на психическое здоровье людей всех возрастов, особенно детей и подростков. [4] [5] [6] [10] и были обнаружены во многих странах мира из-за повсеместного присутствия ядерных угроз. [5] Эти воздействия обычно включают чувство тревоги, беспомощности, [11] частое беспокойство, стрессы, [4] безнадежность, [12] потеря смысла или цели, [12] страх, [13] низкая удовлетворенность жизнью, [6] [10] депрессия, [10] увеличение употребления наркотиков, [10] «нарушения в взрослом развитии» среди молодежи, [10] бесполезность, [6] одиночество, [6] отчуждение, [6] низкая самооценка [6] и низкое субъективное благополучие. [14] Ядерная тревога также коррелировала среди подростков с попаданием в неприятности. [6]
В отношении этих эффектов были обнаружены некоторые гендерные различия. Исследование показало, что мужчины менее склонны сообщать о тревоге и более склонны отрицать угрозы ядерной войны, чем женщины, возможно, из-за мужественности . по мнению автора, [10] Женщины также сообщили о более низкой удовлетворенности жизнью, а мужчины о более высоком употреблении наркотиков. [10]
Воздействие на психическое здоровье также зависит от степени беспокойства по поводу ядерной угрозы. В то время как беспокойство до уровня «беспокойства» редко приводит к ухудшению психического здоровья, в то время как беспокойство до уровня «отчаяния», как было обнаружено, оказывает воздействие на психическое здоровье, которое остается стабильным с течением времени, но с которым субъекты могут жить. [6]
Отрицание родителями существования ядерной угрозы или ядерной тревоги ухудшает последствия. [3]
Влияние на психическое здоровье также зависело от того, участвовали ли испытуемые в активизме в области разоружения. Те, кто не сталкивался с более серьезными проблемами, связанными с тревогой, продолжающимися как минимум до середины взрослой жизни, в то время как те, кто сталкивался, не сообщали об ухудшении психического здоровья. [13]
Влияние на активизм
[ редактировать ]Ядерная тревога также оказала влияние на политическую активность , особенно через мирные протесты и движение за заморозку ядерного оружия . Ядерная тревога коррелирует с усилением сопротивления ядерному вооружению и желанием принять меры по решению этой проблемы. [14] Те, кто считает, что выживание маловероятно или невозможно в случае начала ядерной войны, скорее всего, обратятся к антиядерному активизму, стремясь информировать других о таких угрозах и протестуя, чтобы оказать давление на правительства с целью разоружиться. [10] Больший интерес к политическим процессам, вероятно, будет у тех, чья ядерная тревога не превышает уровня «обеспокоенности», в то время как отчаявшиеся люди могут с большей вероятностью поддержать разоружение, но уйти из политики из-за недоверия к правительствам и антинационалистических чувств. [6]
Было также показано, что такие протесты, как движение за замораживание ядерного оружия, вероятно, вызывают поддержку разоружения среди тех, кто испытывает ядерную тревогу. [6]
Уход
[ редактировать ]Лечение ядерной тревоги в основном вращается вокруг поиска способа жить со страхом и принятия мер по ограничению его пагубного воздействия на психическое здоровье. Подготовка продуктов питания и медикаментов для повышения шансов на выживание коррелирует с повышенным оптимизмом, что является ключом к снижению беспокойства. [10] Обсуждение страхов со сверстниками, семьей и учителями также помогло облегчить тревогу и повысить уверенность. [3] [11] [12] Активизм может быть очень эффективным средством снижения ядерной тревоги. [4] [13] [14] поскольку это помогает минимизировать чувство беспомощности и расширяет возможности субъектов. Мобилизация может значительно уменьшить неблагоприятные последствия ядерной тревоги. [13]
Участие родственников, особенно родителей, в разоруженческой деятельности было связано с более высоким уровнем участия субъектов и более высоким оптимизмом. [15]
Некоторые семинары по ядерной тревоге добились успеха в снижении ядерной тревоги и поиске смысла жизни в ядерный век, особенно те, кто практикует логотерапию. [11]
Одно исследование [14] собрал следующие механизмы преодоления, используемые для лечения ядерной тревоги:
Защитный механизм | |
---|---|
1 | Отвлечение |
2 | Переопределение ситуации |
3 | Прямое действие |
4 | Катарсис |
5 | Принятие |
6 | Ищу социальную поддержку |
7 | Релаксация |
8 | Религия |
С другой стороны, отрицание или избегание эмоционального стресса и активности может помешать выздоровлению. [3] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]- Ядерный холокост
- Ядерное распространение
- Антиядерное движение
- Антиядерные протесты
- Эко-тревога
- Экологическое горе
- Психическое онемение
- Часы Судного Дня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельдман, Джеймс В. (01 мая 2017 г.). Ядерные реакции: документирование американских столкновений с ядерной энергией . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-99963-0 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Том В. (1 января 1988 г.). «Отчет: ядерная тревога». Общественное мнение Ежеквартально . 52 (4): 557. дои : 10.1086/269131 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Солантаус, Титти; Римпеля, Матти (1986). «Психическое здоровье и угроза ядерной войны — подходящий случай для лечения?» . Международный журнал психического здоровья . 15 (1–3): 261–275. дои : 10.1080/00207411.1986.11449033 . ISSN 0020-7411 .
- ^ Jump up to: а б с д и Голденринг, Джозеф; Доктор, Рон (1986). «Беспокойство подростков по поводу ядерной войны: североамериканские и европейские исследования по анкетам». Международный журнал психического здоровья . 15 (1/3, ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ В ЯДЕРНЫЙ ВЕК ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ): 72–92. дои : 10.1080/00207411.1986.11449021 .
- ^ Jump up to: а б с д Ардила, Рубен (1986). «Психологическое воздействие ядерной угрозы на страны третьего мира: пример Колумбии». Международный журнал психического здоровья . 15 (1/3, ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ В ЯДЕРНЫЙ ВЕК ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ): 162–171. дои : 10.1080/00207411.1986.11449026 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Даймонд, Грег; Бахман, Джеральд (1986). «Старшеклассники и ядерная угроза, 1975–1984 годы: ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕСПОКОЙСТВА И ОТЧАЯНИЯ». Международный журнал психического здоровья . 15 (1/3, ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ В ЯДЕРНЫЙ ВЕК ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ): 210–241. дои : 10.1080/00207411.1986.11449030 .
- ^ Jump up to: а б с д Адельсон, Дж; Финн-младший, C (1985). «Терроризируя детей». Комментарий . 79 (4): 29.
- ^ Jump up to: а б с Клайнберг, Отто (1986). «Дети и ядерная война: Методологическая записка». Международный журнал психического здоровья . 15 (1/3, ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ В ЯДЕРНЫЙ ВЕК ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ): 253–260. дои : 10.1080/00207411.1986.11449032 .
- ^ Jump up to: а б Коулз, Р. (1985) [8 декабря]. «Дети и бомба» . Журнал Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ньюкомб, Майкл (1986). «Ядерные установки и реакции: связи с депрессией, употреблением наркотиков и качеством жизни». Журнал личности и социальной психологии . 50 (5): 906–920. дои : 10.1037/0022-3514.50.5.906 . ПМИД 3712231 .
- ^ Jump up to: а б с МакГроу, Кэтлин; Тайлер, Том (1986). «Угроза ядерной войны и психологическое благополучие». Международный журнал психического здоровья . 15 (1/3, ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ В ЯДЕРНЫЙ ВЕК ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ): 172–188. дои : 10.1080/00207411.1986.11449027 .
- ^ Jump up to: а б с д Бисио, Томас; Крисан, Памела (1984). «Управление стрессом и ядерная тревога: опыт структурированной группы». Журнал консультирования и развития . 63 (2): 108–109. дои : 10.1002/j.1556-6676.1984.tb02770.x .
- ^ Jump up to: а б с д и Бенке, Клаус; Вонг, Бекки (2011). «Ядерный страх: результаты 21-летнего продольного исследования перехода проблемы от глобальных угроз к частным страхам» . Форум психоанализа (на немецком языке). 27 (2): 177–201. дои : 10.1007/s00451-011-0071-y . ISSN 0178-7667 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гамильтон, Скотт; Кейлин, Уильям; Нокс, Томас; Нагини, Джудит (1989). «Когда мысли обращаются к ядерной войне: реакции на стресс, стратегии преодоления и важность тревожности в смягчении воздействия на «психическое здоровье» ». Журнал прикладной социальной психологии . 19 (2): 111–139. дои : 10.1111/j.1559-1816.1989.tb00048.x .
- ^ Раудален, Магне; Финни, Оле Йохан (1986). «Взгляды детей и подростков на будущее». Международный журнал психического здоровья . 15 (1/3, ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ В ЯДЕРНЫЙ ВЕК ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ): 114–125. дои : 10.1080/00207411.1986.11449023 .