Учебники в Израиле
Учебники в Израиле издаются в Израиле Министерством образования Израиля и другими учебными заведениями.
История
[ редактировать ]Закон Израиля об обязательном образовании [1] обеспечивает бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, с последнего года детского сада до 12 класса. [2]
Оценки учебников иврита в отношении изображения арабов в них
[ редактировать ]Центра мониторинга воздействия мира Выводы
[ редактировать ]Анализ израильских учебников, проведенный в 2000 году Центром мониторинга влияния мира (CMIP), ныне известным как Институт мониторинга мира и культурной толерантности в школьном образовании, показал, что легитимность Государства Израиль как независимого еврейского государства на территория Земли Израиля и иммиграция евреев в страну никогда не подвергались сомнению. Не было никакой идеологической обработки против арабов как нации или негативного представления ислама. Ислам, арабская культура и вклад арабов в человеческую цивилизацию были представлены в позитивном свете. Ни одна книга не призывала к насилию или войне. Многие книги выражают стремление к миру между Израилем и арабскими странами. [3]
В учебниках для государственных школ была попытка устранить стереотипы и воспитать толерантность. В некоторых учебниках для ортодоксальной еврейской общины исследователи обнаружили уничижительные прилагательные, предрассудки, покровительственные выражения и неуважение к арабам. Арабское руководство изображалось мотивированным вечной ненавистью, независимой от исторических обстоятельств. В учебниках для всех возрастов войны Израиля описываются как оправданные оборонительные войны, и арабы несут ответственность за них. [4] Исход палестинцев объясняется тем, что арабы бежали из своих домов. Лишь в нескольких учебниках говорилось, что некоторые беженцы были изгнаны Израилем или были вынуждены бежать из-за угроз. Некоторые вообще не упоминают об исходе палестинцев. [5]
Согласно отчету, ислам описывается с уважением как в общерелигиозных, так и в государственных образовательных направлениях. Во многих книгах подробно описывается, как Мухаммед основал ислам, и объясняются его основы в фактической и объективной манере. Многие книги подчеркивают положительные аспекты ислама. Язык основан на фактах и лишен оскорбительных терминов и стереотипов. Места, святые как для евреев, так и для мусульман, не представлены как исключительно еврейские, и арабов учат привязанности к этим местам. Студентам даже рассказывают о близости мусульман к Иерусалиму, хотя основное внимание уделяется религиозному, а не политическому аспекту. [6] В отчете CIMP установлено, что только среди ультраортодоксального направления учебники содержат предрассудки, покровительственные выражения и неуважение к арабам. [7]
В отчете далее говорится, что в учебниках как общей государственной сети, так и религиозной государственной сети предпринимаются искренние усилия по устранению стереотипов и созданию основы для сосуществования и взаимного уважения между двумя народами. Есть много историй, описывающих дружбу между евреями и арабами в исламских странах и в Израиле даже во время войны. Есть истории о том, как евреи помогали арабам в повседневной жизни и на войне, а также истории о том, как арабы спасали евреев от физических повреждений и помогали евреям сохранить свою религию и идентичность. Во многих литературных антологиях есть рассказы о повседневной жизни арабов, написанные арабскими авторами. Некоторые истории посвящены напряженности, возникшей в результате перехода от традиционного общества с его ценностями и обычаями к современному западному обществу. [6] В некоторых книгах ультраортодоксальной сети отношения между арабами и евреями изображаются в негативном свете. Официальный список упомянутых учебников не является обязательным, а отражает рекомендации Министерства образования, опубликованные в памятке, подписанной директором министерства. [7]
- обновление 2001 года
CMIP заявляет, что в новых учебниках не было отмечено никаких негативных изменений в отношении образа арабов, описания конфликта, представления ислама, вопросов войны и мира и воспитания толерантности и примирения. Напротив, положительные тенденции, отмеченные в предыдущем докладе, усилились. В учебниках ультраортодоксальных школ продолжали использоваться формулировки, передающие атмосферу превосходства.
Карты Израиля включали всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан. Во многих учебниках были карты Ближнего Востока, на которых фигурировало только название Израиля, а территории окружающих арабских стран оставались пустыми. [8] [ не удалось пройти проверку ]
Другие исследования
[ редактировать ]В своей статье 2004 года «Арабский образ в школьных учебниках по ивриту» Дэн Бар-Тал из Тель-Авивского университета изучил 124 учебника, используемых в израильских школах. Он пришел к выводу, что поколения израильских евреев приучены к негативному и часто лишающему легитимности взгляду на арабов. Он утверждает, что в этих учебниках арабы изображаются как примитивные, неполноценные по сравнению с евреями, жестокие, ненадежные, фанатичные, предательские и агрессивные. В то время как в учебниках по истории в начальных школах арабы почти не упоминались, в школьных учебниках, посвященных арабо-еврейскому конфликту, арабы представлялись негативно, как непримиримые и бескомпромиссные. [9]
Нурит Пелед-Эльханан , профессор языка и образования Еврейского университета в Иерусалиме , опубликовала «Палестина в израильских школьных учебниках: идеология и пропаганда в образовании» , отчет о своем исследовании содержания израильских школьных учебников. Она утверждает, что книги пропагандируют расизм и негативный образ арабов, а также готовят молодых израильтян к обязательной военной службе. Изучив «сотни и сотни» книг, Пелед-Эльханан утверждает, что не нашла ни одной фотографии, на которой араб был бы изображен как «нормальный человек». Она заявила, что самый важный вывод в книгах, которые она изучала, касается исторического повествования о событиях 1948 года, года, когда Израиль вел войну, чтобы утвердиться в качестве независимого государства. Она утверждает, что убийство палестинцев изображается как нечто необходимое для выживания зарождающегося еврейского государства. «Дело не в том, что массовые убийства отрицаются, в израильских школьных учебниках они представлены как нечто, что в конечном итоге принесло пользу еврейскому государству». [10] «[Израильская версия событий излагается как объективные факты, в то время как палестино-арабская версия излагается как возможная, реализованная в таких вступлениях, как «Согласно арабской версии»… [или] « Дейр-Ясин [так в оригинале. ] стал мифом в палестинском повествовании... ужасающим негативным образом еврейского завоевателя в глазах израильских арабов». [11]
Ссылаясь на предыдущие исследования израильских школьных учебников, Пелед-Эльханан утверждает, что, несмотря на некоторые признаки улучшения в 1990-х годах, более поздние книги не игнорируют, а оправдывают такие проблемы, как Накба. Например, во всех книгах, в которых упоминается Дейр-Ясин, резня оправдана, потому что: «резня дружественных палестинцев привела к бегству других палестинцев, что позволило создать целостное еврейское государство». [12]
Она также заявляет, что вопреки надеждам предыдущих исследований «на «появление нового повествования в [израильских] учебниках истории»… некоторые из самых последних школьных учебников (2003–2009 гг.) Регрессируют к «первому поколению» [ 1950-е годы] — когда архивная информация была менее доступна — и, подобно им, «полны предвзятости, предубеждений, ошибок [и] искажений»» ( «Палестина в израильских школьных учебниках », стр. 228).
В 2013 году сообщалось, что израильским издателям учебников по естественным наукам было дано указание удалить детали «репродукции человека, предотвращения беременности и заболеваний, передающихся половым путем, из учебников по естественным наукам, используемых в государственных религиозных средних школах, а также из их руководств для учителей». [13]
Учебники арабского языка
[ редактировать ]Согласно отчету Арабской культурной ассоциации за 2011 год, учебники арабского языка, предоставленные учащимся третьего-девятого классов израильских школ, содержали как минимум 16 255 ошибок. Отчет был основан на изучении и проверке учебников по всем предметам комитетом, возглавляемым доктором Элиасом Аталлахом. Директор ассоциации д-р Равда Аталла заявил, что результаты не удивительны, поскольку они аналогичны результатам предыдущего исследования, опубликованного в ноябре 2009 года, в котором сообщалось, что в учебниках для второклассников на арабском языке было обнаружено более 4000 языковых и синтаксических ошибок. школы. Исследователи также рассказали о том, как освещается культурная и национальная идентичность арабских студентов. Например, хотя в учебниках говорится, что в Галилее проживают евреи и неевреи, слово «араб» ни разу не упоминается. Доктор Джордж Мансур, изучавший учебники истории, сообщил, что они игнорируют присутствие арабо-палестинского народа в Израиле, и подчеркнул землю обетованную еврейского народа: «Происходит процесс депалестинизации, насаждения сионистского нарратива. и минимизация арабской культуры», — сообщил доктор Мансур. [14]
Преподавание арабо-израильского конфликта
[ редактировать ]израильская оккупация палестинских территорий почти не упоминается в израильских учебниках или на вступительных экзаменах В целом, согласно исследованию профессора Авнера Бен-Амоса из Тель-Авивского университета, в среднюю школу. Жизнь и перспективы палестинцев упоминаются редко, и этот подход он называет «интерпретативным отрицанием». В большинстве израильских учебников «еврейский контроль и низший статус палестинцев предстают как естественная, самоочевидная ситуация, о которой не нужно думать». [15]
Согласно исследованию Бен-Амоса, один из основных учебников по гражданскому праву, используемых в израильских средних школах, вообще не рассматривает ограниченные права миллионов палестинцев, живущих на Западном Берегу под израильской военной оккупацией. Более общий вопрос оккупации был рассмотрен в предыдущем издании этого учебника, но в последнем издании под руководством правых министров образования израильские дебаты по поводу оккупации сократились до нескольких предложений. В другом израильском учебнике по гражданскому праву полностью отсутствует обсуждение спора по поводу оккупированных территорий. На вступительных экзаменах по гражданскому праву в средней школе за последние 20 лет не возникло ни одного вопроса об ограничении прав палестинцев. Вступительные экзамены по географии игнорируют « Зеленую линию» и палестинцев. [16]
Терминология Накбы
[ редактировать ]Израиль приказал слово «Накба» удалить из израильских арабских учебников. Этот термин был введен в книги для использования в арабских школах в 2007 году, когда Министерством образования руководил Юлий Тамир из Лейбористской партии. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху оправдал запрет, заявив, что этот термин является «пропагандой против Израиля». [17]
Книга «Национализм: построение государства на Ближнем Востоке», изданная Центром Залмана Шазара, была одобрена Министерством образования Израиля для 11 и 12 классов и распространена в магазинах по всей стране для использования в средних школах. Однако министр образования поручил пересмотреть содержание книги. Министерство образования пошло на необычный шаг, сняв книгу с полок, а затем отредактировав ее. Среди других изменений, термин «этническая чистка» по отношению к Накбе был удален и теперь вместо этого относится к организованной политике изгнания, проводимой догосударственной еврейской милицией. [18]
См. также
[ редактировать ]- Предвзятость в образовании
- Институт мониторинга мира и культурной толерантности в школьном образовании
- Учебники по израильско-палестинскому конфликту
- Саудовские учебники
- Антиарабизм в Израиле
- Образование в Израиле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет CMIP 2000, стр. 9: «Закон об обязательном образовании, принятый в 1949 году, продленный в 1968, 1979 и 1999 годах»
- ^ Или Кашти (25 декабря 2007 г.). «Кнессет продлевает закон об обязательном образовании до 12-го класса» . Гаарец . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Отчет CMIP 2000, стр. 6 Отчет Центра мониторинга воздействия мира
- ^ Отчет CMIP 2000, стр. 76
- ^ Отчет CMIP 2000, стр. 78
- ^ Jump up to: а б Отчет CMIP 2000, стр. 7
- ^ Jump up to: а б Арабы и палестинцы в израильских учебниках, сентябрь 2000 г. Отчет Центра мониторинга воздействия мира (также доступен по адресу [1] ), стр. 10.
- ^ Обновление 2002 г., сделанное CMIP
- ^ Лен Траубман. «Сообщения о ненависти палестинских детей сильно преувеличены» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Шервуд, Харриет (7 августа 2011 г.). «Ученые утверждают, что израильские школьные учебники содержат предвзятость» . Хранитель . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Палестина в израильских школьных учебниках , стр. 50–51.
- ^ Палестина в израильских школьных учебниках , с. 178
- ^ Лиор Даттел; Ярден Скоп (3 сентября 2013 г.). «Издателям учебников по естественным наукам приказано ввести цензуру на воспроизводство человека» . Форвард . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Джек Хури (9 мая 2011 г.). «Израильские учебники на арабском языке полны ошибок» . Гаарец . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ↑ «Гаарец», 21 июня 2020 г. В израильских учебниках палестинцы почти невидимы: исследование Авнера Бен-Амоса из Тель-Авивского университета показывает, что оккупация редко упоминается в учебниках по истории, гражданскому праву или географии.
- ↑ «Гаарец», 21 июня 2020 г. В израильских учебниках палестинцы почти невидимы: исследование Авнера Бен-Амоса из Тель-Авивского университета показывает, что оккупация редко упоминается в учебниках по истории, гражданскому праву или географии.
- ^ «Израиль запрещает термин «катастрофа» в арабских школах» . Рейтер . 22 июля 2009 г.
- ^ Гаарец, 19 октября 2009 г. | Израиль извлекает учебник с главой о Накбе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как Израиль учит своих детей ненавидеть , 26 июля 2019 г., Middle East Monitor