Jump to content

Авнер Бен-Амос

Авнер Бен-Амос
Рожденный ( 1951-08-21 ) 21 августа 1951 г. (72 года)
Национальность Израильский
Род занятий Историк, академик, учёный
Академическое образование
Альма-матер Еврейский университет в Иерусалиме , Калифорнийский университет в Беркли
Академическая работа
Учреждения Тель-Авивский университет
Основные интересы История политических ритуалов и национальной памяти в Израиле и Франции

Авнер Бен-Амос (род. 1951) — израильский историк образования , почетный профессор Педагогической школы Тель-Авивского университета , драматург и общественный деятель.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дед Бен-Амоса по отцовской линии вырос в религиозном еврейском доме в Минске , а позже стал светским . Его бабушка выросла в семье высшего среднего класса. Они иммигрировали в Подмандатную Палестину в 1924 году. Отец Авнера, Эмануэль Бен-Амос, служил в Пальмахе , жил в кибуце и изучал актерское мастерство. Мать Авнера, Михаль (Коль) Бен-Амос, дочь преуспевающего торговца, выросла в Магдебурге , Германия. В 1939 году, в возрасте 16 лет, она иммигрировала в Палестину, изучала сестринское дело и участвовала в арабо-израильской войне 1948 года . В 1947 году Эмануэль Бен-Амос присоединился к Камерному театру. [1] и имел недолгую славу. В 1964 году он поселился в Нью-Йорке, работал директором по рекламе и умер там в 2007 году. [2]

Авнер Бен-Амос родился в 1951 году и вырос в Тель-Авиве . У Авнера есть младшая сестра Тамар Шаптро (Бен-Амос) и брат от второго брака отца. Он учился в муниципальной средней школе E (Ирони Хе) в Тель-Авиве и проходил военную службу в израильской разведывательной службе . [1] Бен-Амос получил степень бакалавра на факультете театральных исследований и исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме (1973–1977), а также степень магистра (1978–1980) и доктора (1981–1988) на историческом факультете. в Калифорнийском университете в Беркли . [1] Темой его диссертации было «Формирование национальной памяти: государственные похороны во Французской Третьей республике ». [3] Его руководителем диссертации был профессор Мартин Джей . Диссертация была опубликована в виде книги на английском языке издательством Oxford University Press и на французском языке издательством École des hautes études en Sciences Sociales (Школа перспективных исследований в области социальных наук) в Париже. Во время докторской диссертации он несколько лет жил в Париже. [1]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1990 году он был назначен на факультет педагогического факультета Тель-Авивского университета, где проработал до выхода на пенсию. [4] Он был лектором и приглашенным научным сотрудником в Еврейском университете в Иерусалиме, Университете Бен-Гуриона в Негеве , Французском национальном центре научных исследований (CNRS), Новом колледже , Оксфордского университета Университете Рутгерса , Maison des Sciences de l. «Человек» в Париже, Парижский университет Дидро , Институт образования UCL и Школа высших исследований в области социальных наук в Париже. [1]

Он был членом Педагогического комитета Института Массуа и членом Научного совета Дома борцов гетто и Музея Эрец-Исраэль в Тель-Авиве. Он был членом экспертной группы по развитию гуманитарных наук в системе образования под эгидой Израильской академии наук и гуманитарных наук . [5] и он входит в попечительский совет Израильского института исторического образования, кибуцного колледжа . [6] Он входил в редакцию периодических изданий «Агарь» , «Écrire L'Histoire» , «Амнис», «Амнис» . [7] и Гилуй Даат (на иврите). В настоящее время состоит в редколлегии периодического издания «Июним» (на иврите). [8] и Обзор истории культуры . [9] Он написал статьи по вопросам образования на сайте Ha'okets. [10] и в газете «Гаарец» , а также в рецензиях на книги, появившихся в «Гаарец» и различных академических журналах.

Исследовать

[ редактировать ]

В своих исследованиях Авнер Бен-Амос фокусируется на истории политических ритуалов , формировании национальной памяти , а также преподавании истории и гражданственности. Страны, которые он изучает, — Франция и Израиль. [11]

Похороны, политика и память в современной Франции, 1789–1996 гг.

[ редактировать ]

Эта книга представляет собой междисциплинарное исследование государственных похорон во Франции в период между Французской революцией и смертью президента Франсуа Миттерана . Целью книги является объяснение того, как похороны таких уважаемых деятелей, как Вольтер , Наполеон Бонапарт , Виктор Гюго и Шарль де Голль, стали крупными событиями, которые привлекали внимание общественности на несколько дней или даже недель и помогли сформировать французскую национальную память. Объяснение Бен-Амоса, основанное на знаниях из области образования, антропологии , театра и политологии , состоит в том, что это были церемонии двойного характера: государственные похороны были одновременно политическим ритуалом и личным обрядом посвящения, и каждый аспект усиливал другой. Результатом стало значительное событие, которое привлекло десятки или сотни тысяч людей на улицы и площади Парижа и благодаря средствам массовой информации достигло широкой аудитории по всей Франции. [12]

В книге основное внимание уделяется республиканской традиции государственных похорон, возникшей во время Французской революции с превращением Пантеона в престижное место захоронения и продолжавшейся на протяжении XIX и XX веков, вплоть до эпохи французского правления включительно. Пятая республика . Независимо от того, находились ли они у власти или в оппозиции , республиканцы использовали похороны своих активистов и лидеров для просвещения масс и мобилизации общественной поддержки. Подобные мероприятия были неотъемлемой частью республиканской политической культуры, включая символы, церемонии, лозунги, песни и святые места, и значительно укрепляли власть республиканских сил. [13]

Израиль: формирование национальной идентичности

[ редактировать ]

В этой книге рассматривается, как сионизм как современное национальное движение с просветительскими устремлениями стремился привить свои ценности еврейской общественности, одновременно преодолевая стоящие перед ней проблемы: необходимость сформировать население эмигрантов , происходящих из различных культурных традиций, и превратить их в единая национальная община на незнакомой новой-старой земле. Кроме того, сионистское движение в Палестине действовало в сложных политических обстоятельствах – сначала под иностранным, османским и британским правлением , а затем в условиях длительного военного конфликта с арабскими государствами и палестинским национальным движением . Все это привело к огромным инвестициям в образование, которое, наряду с безопасностью и заселением земель, считалось основным направлением деятельности движения и Государства Израиль. [14]

Книга разделена на три части, каждая из которых посвящена отдельному аспекту сионистского образования . В первой части рассматриваются школы и включает историческое введение в систему образования на иврите, а также анализ преподавания истории и школьных ритуалов. Вторая часть, посвященная формированию коллективной израильской памяти, включает обсуждение памяти павших солдат посредством ритуалов, памятников и печати, а также анализ церемонии вручения Премии Израиля и двухсотлетия Французской революции в Израиле как двух образовательных мероприятий. . Третья часть исследует использование визуальной культуры для национального образования, уделяя особое внимание иллюстрациям в книгах, исторических музеях и телевизионных программах. Три части объединяются, образуя сложную картину, раскрывающую различные способы, которыми сионистское движение стремилось формировать как личность, так и общество в соответствии со своими национальными ценностями. [15]

Бен-Амос начал заниматься театром еще будучи студентом Еврейского университета. Вместе с Хадас Эфрат он основал кукольный театр для взрослых под названием «Театрон Хакуфса» (Театр-коробка), где были представлены две пьесы: « Любовь дона Перлимплина» и «Белиса в саду» Федерико Гарсиа Лорки. [1] и «Упрямая Сара» Авнера Бен-Амоса. [16] Обе пьесы были поставлены в Театре Иерусалимского Хана в 1978 году. Бен-Амос адаптировал свою пьесу для актеров и представил ее на Фестивале альтернативного израильского театра в Акко в 1986 году под руководством Михаэля Боденштейна. [17]

Вместе с Рут Каннер Бен-Амос адаптировал книгу Тамар Бергер «Дионис в центре » в пьесу. Спектакль, поставленный Рут Каннер, первоначально был показан как заключительный проект факультета театральных исследований Тель-Авивского университета, а затем на фестивале Акко и в Центре танца и театра Сюзанны Деллаль в 2004 году. [18] Вместе с Мор Франком Бен-Амос адаптировал пьесу и книгу «Он шел по полям Моше Шамира ». Спектакль был поставлен Театральной группой Рут Каннер в 2013 году в Тель-Авивском художественном музее под руководством Мор Франка в исполнении Ронена Баблуки, Ширли Галь-Сегев, Ассафа Дгани и Ади Мейровича. [19]

Вместе с режиссером Микой Левенсоном и актером Дрором Кереном он адаптировал Дэвида Гроссмана роман «Лошадь заходит в бар» в спектакль, который Камерный театр ставил в 2017–2023 годах. Вместе с Микой Левенсоном и Дрором Кереном он был лауреатом премии «Драматург года» 2017 года. [20]

Бен-Амос адаптировал протоколы правительства Израиля о Шестидневной войне и письма детей в газету «Гаарец Шелану» за июль – август 1967 года в пьесу под названием « Лето 1967 года - читай по губам» . Спектакль, поставленный Синаем Питером, сначала был показан в Театре Яффо, а затем в Тель-Авивском музее с 2017 по 2018 год. [1] Бен-Амос адаптировал Гиллеля Коэна книгу «1929: Нулевой год арабо-израильского конфликта» в пьесу под названием « Нулевой год: 1929/Тарпат» . Спектакль в постановке Синай Питера был показан в Театре Яффо в 2021–2022 годах. [21]

Социальный активизм

[ редактировать ]

Бен-Амос был одним из основателей Негевского форума сосуществования за гражданское равенство, созданного в 1997 году. [22] Форум, в состав которого входят -бедуины жители Негева и еврейские граждане из Беэр-Шевы , Омера и местных кибуцев, стремится продвигать права бедуинов в Негеве, особенно в непризнанных деревнях . [23] Бен-Амос является членом совета директоров Форума и одним из инициаторов создания Мултака-Мифгаш, арабо-еврейского культурного центра в Беэр-Шеве. [24] В начале 2000-х годов он присоединился к израильскому отделению Amnesty International и в период с 2010 по 2018 год был членом его совета директоров . [25] С 2014 по 2016 год он был членом правления Общественного комитета против пыток в Израиле . [1]

Авторские книги

[ редактировать ]

В переводе на французский:

  • Быстрое хватает мертвых: Похороны, политика и память во Франции (1789-1996) . Пер. Рашель Буису. Париж: Éditions de l’EHESS, 2013.
  • Израиль: Формирование национальной идентичности . Пер. Фабьен Бергманн. Париж: CNRS Editions, 2010.

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Авнер Бен-Амос и Яэль Тамир , ред., Учитель: между миссией и профессией . Тель-Авив: Рамот – Тель-Авивский университет, 1995 г. (иврит).
  • Авнер Бен-Амос, редактор « История, идентичность и память: образы прошлого в израильском образовании» . Тель-Авив: Рамот – Тель-Авивский университет, 2002 г. (иврит). [26]
  • Авнер Бен-Амос и Даниэль Бар-Тал , ред., «Патриотизм: любовь к Родине» . Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад, 2004 г. (иврит).
  • Авнер Бен-Амос и Офер Шифф, ред., « Наш портрет: изучать Израиль, писать о себе», Сде Бокер : Издательство Университета Бен-Гуриона, 2020 (иврит).
  • Авнер Бен-Амос и Офри Илани, ред. Священные люди: Библия и национализм в современную эпоху , Иерусалим: Кармель, 2021 (иврит).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Авнер Бен-Амос много лет проживал в Омере , а в настоящее время проживает в Тель-Авиве. Он женат на историке Илане Краусман Бен-Амос , имеет двоих детей. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Авнер Бен-Амос в книге «Авнер Бен-Амос и Офер Шифф», ред., « Наш портрет: изучать Израиль, писать о себе» , Sde Boker: Ben Gurion University Press, 2020. стр. 123-145 (иврит).
  2. ^ Авнер Бен Амос (2015). Кто маршировал по полям? В поисках настоящей Сабры . В: Офер Шифф (редактор). Июним Биткумат Израиль , Тематическая серия. Том. 10. Израильские изгнанники: Родина и изгнание в израильском дискурсе . Университет Бен-Гуриона в Негеве. стр. 196-203 (иврит).
  3. ^ Формирование национальной памяти: государственные похороны во Французской Третьей республике , Библиотека Калифорнийского университета в Беркли.
  4. ^ краткое резюме . Тель-Авивский университет (иврит).
  5. ^ Группа экспертов по развитию гуманитарных наук в системе образования , Израильская академия наук и гуманитарных наук.
  6. ^ Сотрудники Израильского института исторического образования , Кибуцный колледж.
  7. ^ Организационная структура Амниса .
  8. ^ Редакционная статья Июнима , Университет Бен-Гуриона в Негеве.
  9. ^ Комитеты , Обзор истории культуры .
  10. ^ Статьи Авнера Бен-Амоса , сайт Хаокета .
  11. ^ Авнер Бен-Амос, Клод Милле и Пьер Сави (2012). «Изобретение израильской нации. Интервью с Авнером Бен-Амосом». Написание истории 10. стр. 64-77.
  12. ^ Эдвард Беренсон, в H-France, февраль 2002 г., том. 2, нет. 20.
  13. ^ Филип Норд , в The American Historical Review , декабрь 2002 г., том. 107, 5, стр. 1641-1642.
  14. ^ Анн-Мари Тисс, в Revue d'histoire Moderne et contemporain , 2011/1, вып. 58-1, с. 233-234.
  15. ^ Пьер Рено, в Mouvement Social, 2012, том. 239, 1, с. 164-6.
  16. ^ (17 августа 1977 г.). Упрямая Сара . Маарив .
  17. Пьеса опубликована в журнале «Итон 77» (выпуск 80–81, сентябрь – октябрь 1986 г., стр. 46–52) (иврит).
  18. ^ Авнер Бен-Амос (2023). «Театр как коллаж и как археологическая раскопка». В книге Ади Чавина и Ричарда Гофа (редакторы) «Похвала Sideways: рассказывающие истории театральной группы Рут Каннер»: 8 (Inside Performance Practice . Performance Research Books. стр. 239-248.
  19. ^ Эяль Мелубан, «Двое в тандеме», Едиот Тель-Авив , 12 июля 2013 г., стр. 68-69 (иврит).
  20. Майя Коэн (25 мая 2018 г.). Победитель: «Лошадь заходит в бар» . Исраэль Хайом (иврит).
  21. Джейкоб Бар-Он (19 декабря 2021 г.). Проф. Авнер Бен-Амос о спектакле «Ноль: 1929/Тарпат» . Маарив (иврит).
  22. ^ Форум сосуществования Негева за гражданское равенство, Совет директоров .
  23. ^ О нас, Форум сосуществования Негева за гражданское равенство .
  24. ^ Авнер Бен-Амос: За поднятым Ханом, видео на YouTube с лекцией в Открытом университете Израиля , 2011 г.
  25. ^ Отчет об амнистии . Израильская команда Amnesty International. п. 101.
  26. Эяль Наве (27 октября 2002 г.), «Прошлое в переходный период », «Гаарец » , (иврит).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69e8d6241c81def7fb9d5c7afdb443a4__1712849220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a4/69e8d6241c81def7fb9d5c7afdb443a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avner Ben-Amos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)