Авнер Бен-Амос
Авнер Бен-Амос | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Израильский |
Род занятий | Историк, академик, учёный |
Академическое образование | |
Альма-матер | Еврейский университет в Иерусалиме , Калифорнийский университет в Беркли |
Академическая работа | |
Учреждения | Тель-Авивский университет |
Основные интересы | История политических ритуалов и национальной памяти в Израиле и Франции |
Авнер Бен-Амос (род. 1951) — израильский историк образования , почетный профессор Педагогической школы Тель-Авивского университета , драматург и общественный деятель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дед Бен-Амоса по отцовской линии вырос в религиозном еврейском доме в Минске , а позже стал светским . Его бабушка выросла в семье высшего среднего класса. Они иммигрировали в Подмандатную Палестину в 1924 году. Отец Авнера, Эмануэль Бен-Амос, служил в Пальмахе , жил в кибуце и изучал актерское мастерство. Мать Авнера, Михаль (Коль) Бен-Амос, дочь преуспевающего торговца, выросла в Магдебурге , Германия. В 1939 году, в возрасте 16 лет, она иммигрировала в Палестину, изучала сестринское дело и участвовала в арабо-израильской войне 1948 года . В 1947 году Эмануэль Бен-Амос присоединился к Камерному театру. [1] и имел недолгую славу. В 1964 году он поселился в Нью-Йорке, работал директором по рекламе и умер там в 2007 году. [2]
Авнер Бен-Амос родился в 1951 году и вырос в Тель-Авиве . У Авнера есть младшая сестра Тамар Шаптро (Бен-Амос) и брат от второго брака отца. Он учился в муниципальной средней школе E (Ирони Хе) в Тель-Авиве и проходил военную службу в израильской разведывательной службе . [1] Бен-Амос получил степень бакалавра на факультете театральных исследований и исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме (1973–1977), а также степень магистра (1978–1980) и доктора (1981–1988) на историческом факультете. в Калифорнийском университете в Беркли . [1] Темой его диссертации было «Формирование национальной памяти: государственные похороны во Французской Третьей республике ». [3] Его руководителем диссертации был профессор Мартин Джей . Диссертация была опубликована в виде книги на английском языке издательством Oxford University Press и на французском языке издательством École des hautes études en Sciences Sociales (Школа перспективных исследований в области социальных наук) в Париже. Во время докторской диссертации он несколько лет жил в Париже. [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1990 году он был назначен на факультет педагогического факультета Тель-Авивского университета, где проработал до выхода на пенсию. [4] Он был лектором и приглашенным научным сотрудником в Еврейском университете в Иерусалиме, Университете Бен-Гуриона в Негеве , Французском национальном центре научных исследований (CNRS), Новом колледже , Оксфордского университета Университете Рутгерса , Maison des Sciences de l. «Человек» в Париже, Парижский университет Дидро , Институт образования UCL и Школа высших исследований в области социальных наук в Париже. [1]
Он был членом Педагогического комитета Института Массуа и членом Научного совета Дома борцов гетто и Музея Эрец-Исраэль в Тель-Авиве. Он был членом экспертной группы по развитию гуманитарных наук в системе образования под эгидой Израильской академии наук и гуманитарных наук . [5] и он входит в попечительский совет Израильского института исторического образования, кибуцного колледжа . [6] Он входил в редакцию периодических изданий «Агарь» , «Écrire L'Histoire» , «Амнис», «Амнис» . [7] и Гилуй Даат (на иврите). В настоящее время состоит в редколлегии периодического издания «Июним» (на иврите). [8] и Обзор истории культуры . [9] Он написал статьи по вопросам образования на сайте Ha'okets. [10] и в газете «Гаарец» , а также в рецензиях на книги, появившихся в «Гаарец» и различных академических журналах.
Исследовать
[ редактировать ]В своих исследованиях Авнер Бен-Амос фокусируется на истории политических ритуалов , формировании национальной памяти , а также преподавании истории и гражданственности. Страны, которые он изучает, — Франция и Израиль. [11]
Книги
[ редактировать ]Похороны, политика и память в современной Франции, 1789–1996 гг.
[ редактировать ]Эта книга представляет собой междисциплинарное исследование государственных похорон во Франции в период между Французской революцией и смертью президента Франсуа Миттерана . Целью книги является объяснение того, как похороны таких уважаемых деятелей, как Вольтер , Наполеон Бонапарт , Виктор Гюго и Шарль де Голль, стали крупными событиями, которые привлекали внимание общественности на несколько дней или даже недель и помогли сформировать французскую национальную память. Объяснение Бен-Амоса, основанное на знаниях из области образования, антропологии , театра и политологии , состоит в том, что это были церемонии двойного характера: государственные похороны были одновременно политическим ритуалом и личным обрядом посвящения, и каждый аспект усиливал другой. Результатом стало значительное событие, которое привлекло десятки или сотни тысяч людей на улицы и площади Парижа и благодаря средствам массовой информации достигло широкой аудитории по всей Франции. [12]
В книге основное внимание уделяется республиканской традиции государственных похорон, возникшей во время Французской революции с превращением Пантеона в престижное место захоронения и продолжавшейся на протяжении XIX и XX веков, вплоть до эпохи французского правления включительно. Пятая республика . Независимо от того, находились ли они у власти или в оппозиции , республиканцы использовали похороны своих активистов и лидеров для просвещения масс и мобилизации общественной поддержки. Подобные мероприятия были неотъемлемой частью республиканской политической культуры, включая символы, церемонии, лозунги, песни и святые места, и значительно укрепляли власть республиканских сил. [13]
Израиль: формирование национальной идентичности
[ редактировать ]В этой книге рассматривается, как сионизм как современное национальное движение с просветительскими устремлениями стремился привить свои ценности еврейской общественности, одновременно преодолевая стоящие перед ней проблемы: необходимость сформировать население эмигрантов , происходящих из различных культурных традиций, и превратить их в единая национальная община на незнакомой новой-старой земле. Кроме того, сионистское движение в Палестине действовало в сложных политических обстоятельствах – сначала под иностранным, османским и британским правлением , а затем в условиях длительного военного конфликта с арабскими государствами и палестинским национальным движением . Все это привело к огромным инвестициям в образование, которое, наряду с безопасностью и заселением земель, считалось основным направлением деятельности движения и Государства Израиль. [14]
Книга разделена на три части, каждая из которых посвящена отдельному аспекту сионистского образования . В первой части рассматриваются школы и включает историческое введение в систему образования на иврите, а также анализ преподавания истории и школьных ритуалов. Вторая часть, посвященная формированию коллективной израильской памяти, включает обсуждение памяти павших солдат посредством ритуалов, памятников и печати, а также анализ церемонии вручения Премии Израиля и двухсотлетия Французской революции в Израиле как двух образовательных мероприятий. . Третья часть исследует использование визуальной культуры для национального образования, уделяя особое внимание иллюстрациям в книгах, исторических музеях и телевизионных программах. Три части объединяются, образуя сложную картину, раскрывающую различные способы, которыми сионистское движение стремилось формировать как личность, так и общество в соответствии со своими национальными ценностями. [15]
Театр
[ редактировать ]Бен-Амос начал заниматься театром еще будучи студентом Еврейского университета. Вместе с Хадас Эфрат он основал кукольный театр для взрослых под названием «Театрон Хакуфса» (Театр-коробка), где были представлены две пьесы: « Любовь дона Перлимплина» и «Белиса в саду» Федерико Гарсиа Лорки. [1] и «Упрямая Сара» Авнера Бен-Амоса. [16] Обе пьесы были поставлены в Театре Иерусалимского Хана в 1978 году. Бен-Амос адаптировал свою пьесу для актеров и представил ее на Фестивале альтернативного израильского театра в Акко в 1986 году под руководством Михаэля Боденштейна. [17]
Вместе с Рут Каннер Бен-Амос адаптировал книгу Тамар Бергер «Дионис в центре » в пьесу. Спектакль, поставленный Рут Каннер, первоначально был показан как заключительный проект факультета театральных исследований Тель-Авивского университета, а затем на фестивале Акко и в Центре танца и театра Сюзанны Деллаль в 2004 году. [18] Вместе с Мор Франком Бен-Амос адаптировал пьесу и книгу «Он шел по полям Моше Шамира ». Спектакль был поставлен Театральной группой Рут Каннер в 2013 году в Тель-Авивском художественном музее под руководством Мор Франка в исполнении Ронена Баблуки, Ширли Галь-Сегев, Ассафа Дгани и Ади Мейровича. [19]
Вместе с режиссером Микой Левенсоном и актером Дрором Кереном он адаптировал Дэвида Гроссмана роман «Лошадь заходит в бар» в спектакль, который Камерный театр ставил в 2017–2023 годах. Вместе с Микой Левенсоном и Дрором Кереном он был лауреатом премии «Драматург года» 2017 года. [20]
Бен-Амос адаптировал протоколы правительства Израиля о Шестидневной войне и письма детей в газету «Гаарец Шелану» за июль – август 1967 года в пьесу под названием « Лето 1967 года - читай по губам» . Спектакль, поставленный Синаем Питером, сначала был показан в Театре Яффо, а затем в Тель-Авивском музее с 2017 по 2018 год. [1] Бен-Амос адаптировал Гиллеля Коэна книгу «1929: Нулевой год арабо-израильского конфликта» в пьесу под названием « Нулевой год: 1929/Тарпат» . Спектакль в постановке Синай Питера был показан в Театре Яффо в 2021–2022 годах. [21]
Социальный активизм
[ редактировать ]Бен-Амос был одним из основателей Негевского форума сосуществования за гражданское равенство, созданного в 1997 году. [22] Форум, в состав которого входят -бедуины жители Негева и еврейские граждане из Беэр-Шевы , Омера и местных кибуцев, стремится продвигать права бедуинов в Негеве, особенно в непризнанных деревнях . [23] Бен-Амос является членом совета директоров Форума и одним из инициаторов создания Мултака-Мифгаш, арабо-еврейского культурного центра в Беэр-Шеве. [24] В начале 2000-х годов он присоединился к израильскому отделению Amnesty International и в период с 2010 по 2018 год был членом его совета директоров . [25] С 2014 по 2016 год он был членом правления Общественного комитета против пыток в Израиле . [1]
Авторские книги
[ редактировать ]- Похороны, политика и память в современной Франции, 1789-1996 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2000.
В переводе на французский:
- Быстрое хватает мертвых: Похороны, политика и память во Франции (1789-1996) . Пер. Рашель Буису. Париж: Éditions de l’EHESS, 2013.
- Израиль: Формирование национальной идентичности . Пер. Фабьен Бергманн. Париж: CNRS Editions, 2010.
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Авнер Бен-Амос и Яэль Тамир , ред., Учитель: между миссией и профессией . Тель-Авив: Рамот – Тель-Авивский университет, 1995 г. (иврит).
- Авнер Бен-Амос, редактор « История, идентичность и память: образы прошлого в израильском образовании» . Тель-Авив: Рамот – Тель-Авивский университет, 2002 г. (иврит). [26]
- Авнер Бен-Амос и Даниэль Бар-Тал , ред., «Патриотизм: любовь к Родине» . Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад, 2004 г. (иврит).
- Авнер Бен-Амос и Офер Шифф, ред., « Наш портрет: изучать Израиль, писать о себе», Сде Бокер : Издательство Университета Бен-Гуриона, 2020 (иврит).
- Авнер Бен-Амос и Офри Илани, ред. Священные люди: Библия и национализм в современную эпоху , Иерусалим: Кармель, 2021 (иврит).
Личная жизнь
[ редактировать ]Авнер Бен-Амос много лет проживал в Омере , а в настоящее время проживает в Тель-Авиве. Он женат на историке Илане Краусман Бен-Амос , имеет двоих детей. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Авнер Бен-Амос в книге «Авнер Бен-Амос и Офер Шифф», ред., « Наш портрет: изучать Израиль, писать о себе» , Sde Boker: Ben Gurion University Press, 2020. стр. 123-145 (иврит).
- ^ Авнер Бен Амос (2015). Кто маршировал по полям? В поисках настоящей Сабры . В: Офер Шифф (редактор). Июним Биткумат Израиль , Тематическая серия. Том. 10. Израильские изгнанники: Родина и изгнание в израильском дискурсе . Университет Бен-Гуриона в Негеве. стр. 196-203 (иврит).
- ^ Формирование национальной памяти: государственные похороны во Французской Третьей республике , Библиотека Калифорнийского университета в Беркли.
- ^ краткое резюме . Тель-Авивский университет (иврит).
- ^ Группа экспертов по развитию гуманитарных наук в системе образования , Израильская академия наук и гуманитарных наук.
- ^ Сотрудники Израильского института исторического образования , Кибуцный колледж.
- ^ Организационная структура Амниса .
- ^ Редакционная статья Июнима , Университет Бен-Гуриона в Негеве.
- ^ Комитеты , Обзор истории культуры .
- ^ Статьи Авнера Бен-Амоса , сайт Хаокета .
- ^ Авнер Бен-Амос, Клод Милле и Пьер Сави (2012). «Изобретение израильской нации. Интервью с Авнером Бен-Амосом». Написание истории 10. стр. 64-77.
- ^ Эдвард Беренсон, в H-France, февраль 2002 г., том. 2, нет. 20.
- ^ Филип Норд , в The American Historical Review , декабрь 2002 г., том. 107, 5, стр. 1641-1642.
- ^ Анн-Мари Тисс, в Revue d'histoire Moderne et contemporain , 2011/1, вып. 58-1, с. 233-234.
- ^ Пьер Рено, в Mouvement Social, 2012, том. 239, 1, с. 164-6.
- ^ (17 августа 1977 г.). Упрямая Сара . Маарив .
- ↑ Пьеса опубликована в журнале «Итон 77» (выпуск 80–81, сентябрь – октябрь 1986 г., стр. 46–52) (иврит).
- ^ Авнер Бен-Амос (2023). «Театр как коллаж и как археологическая раскопка». В книге Ади Чавина и Ричарда Гофа (редакторы) «Похвала Sideways: рассказывающие истории театральной группы Рут Каннер»: 8 (Inside Performance Practice . Performance Research Books. стр. 239-248.
- ^ Эяль Мелубан, «Двое в тандеме», Едиот Тель-Авив , 12 июля 2013 г., стр. 68-69 (иврит).
- ↑ Майя Коэн (25 мая 2018 г.). Победитель: «Лошадь заходит в бар» . Исраэль Хайом (иврит).
- ↑ Джейкоб Бар-Он (19 декабря 2021 г.). Проф. Авнер Бен-Амос о спектакле «Ноль: 1929/Тарпат» . Маарив (иврит).
- ^ Форум сосуществования Негева за гражданское равенство, Совет директоров .
- ^ О нас, Форум сосуществования Негева за гражданское равенство .
- ^ Авнер Бен-Амос: За поднятым Ханом, видео на YouTube с лекцией в Открытом университете Израиля , 2011 г.
- ^ Отчет об амнистии . Израильская команда Amnesty International. п. 101.
- ↑ Эяль Наве (27 октября 2002 г.), «Прошлое в переходный период », «Гаарец » , (иврит).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Израильские историки
- Израильские драматурги и драматурги-мужчины
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Израильские правозащитники
- Израильские журналисты общественного мнения
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли