Jump to content

Феминистские интерпретации судов над ведьмами в период раннего Нового времени

Различные феминистские интерпретации процессов над ведьмами в период раннего Нового времени создавались и публиковались на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. Эти интерпретации развивались вместе с популярными феминистскими идеологиями, в том числе феминистскими движениями первой , второй волны и социалистическими феминистскими движениями.

Историческая подоплека феминистских интерпретаций

[ редактировать ]

Исторические сочинения периода раннего Нового времени, касающиеся процессов над ведьмами, создают основу для феминистской интерпретации процессов. Эти тексты иллюстрируют стереотип о ведьме, а точнее о его женской природе, который был интегрирован в общество того времени.

Маллеус Малефикарум

[ редактировать ]

«Malleus Maleficarum» — один из самых известных трактатов о колдовстве, написанный католическим священнослужителем Генрихом Крамером в 1484 году. Эссе разделено на три части. Первый утверждает, как проповедовать о колдовстве и как представлять колдовство с религиозной точки зрения. Второй раздел включает подробную информацию о ведьмах, в частности, о характеристиках, общих для ведьм, о том, как проводится колдовство, а также о том, кто подвержен одержимости. Наконец, в тексте описывается, как должно происходить преследование ведьм. [ 1 ] Каждая часть организована путем постановки вопросов и последующего ответа. Сегодня Malleus Maleficarum широко упоминается как свидетельство женоненавистнического характера процессов над ведьмами. [ 1 ]

В Malleus Maleficarum четко и неоднократно утверждается, что женщины с большей вероятностью участвуют в колдовстве или «колдовстве» из-за качеств, которыми обладают все и только женщины. Один такой отрывок из второго раздела, в котором основное внимание уделяется подробному описанию ведьм, дает представление о том, как автор относился к женщинам:

«Есть и другие, которые приводят разные причины того, почему женщины оказываются суевернее в большем количестве, чем мужчины, и говорят, что есть три причины. Во-первых, они склонны к вере, и поскольку демон, по сути, стремится исказить Веру, он особенно нападает на них. Отсюда Екклезиастик 19[4]: «Кто скоро верует, тот непостоянен сердцем и умаляется». Вторая причина в том, что из-за склонности их темперамента к переменам они по своей природе легче склонны получать откровения через впечатление от бестелесных духов, и когда они хорошо используют этот темперамент, они очень хороши, но когда они используйте его плохо, они еще хуже. По этой причине они развязывают языки и с трудом могут скрыть от своих спутниц то, что знают посредством злого искусства, а поскольку им не хватает физической силы, они охотно стремятся отомстить за себя посредством колдовства... Поскольку они склонны к текучести, они могут быстрее предложить детей демонам, что они и делают». [ 1 ]

В этом отрывке из «Malleus Maleficarum» утверждается, что женщины в конечном итоге более восприимчивы к одержимости демонами, а также более склонны к нападкам с использованием колдовства только на основании предполагаемых женских характеристик, таких как «развязность языка» и «недостаток физической силы». Поскольку этот трактат сыграл такую ​​большую роль в усилиях по борьбе с колдовством в период раннего Нового времени, [ 1 ] можно предположить, что такое отношение к женщинам было широко распространено и в него верили многие люди в Европе. Кроме того, это сочинение было опубликовано во времена широкого религиозного влияния, поэтому как религиозное произведение оно могло быть принято с большей готовностью.

Ведьмы и ранние современные стереотипы о женщинах

[ редактировать ]

Стереотип ведьм, существовавший в период раннего Нового времени, был получен из исторических концепций демонизма, существовавших еще до начала процессов над ведьмами. [ 2 ] Ученые считают, что вера в женщин-демонов напрямую связана с более поздним стереотипом усиленной женской магии. [ 2 ] Первые германские своды законов также упоминали о существовании женщин-каннибалов, которые имели поразительно схожие характеристики с ведьмами раннего Нового времени. [ 2 ] Оба с большей вероятностью были женщинами, пожилыми, бедными, изолированными от общества или сексуально девиантными, и все это характеристики, выходящие за рамки гендерных ожиданий. [ 3 ] [ 2 ] Эти особые характеристики, напоминающие ведьмовство, можно увидеть в документации судебных процессов или в записях событий предполагаемого колдовства. Одна из таких записей, озаглавленная «Самая чудесная и правдивая история некоей ведьмы по имени Алсе Гудеридж из Стапен-Хилла», датированная 1597 годом, иллюстрирует, как женщин с большей вероятностью обвиняли в колдовстве на основании наличия этих характеристик. [ 4 ] В документе изображено взаимодействие Гудериге с маленьким мальчиком, в котором Гудериге обвиняется в том, что он околдовал его. В документе содержится описание Гудериге как обвиняемой ведьмы, а также описание ее как пожилой вдовы с бородавками на лице. [ 4 ] Это описание отражает тот факт, что женщин с большей вероятностью обвиняли в колдовстве, если они отклонялись от общественного признания того, что они молоды, красивы и участвуют в общественной жизни.

Если посмотреть на другие интерпретации ведьм, то формы искусства — это то, как ранние литературные изображения демонстрируют, как должна выглядеть ведьма. [ 5 ] В ранних современных книгах большая часть того, что рассказывалось о ведьмах, была вызвана интересом к Цирцее, волшебнице из греческой мифологии. [ 5 ] Поскольку женская нагота могла быть изображена только в небольшом и очень небольшом количестве контекстов, интерес к колдовству рос. [ 5 ] Учитывая это (а также интерес к обнаженному женскому телу того времени), ведьм изображали именно так. [ 5 ]

Другие упоминания о различных ранних интерпретациях женщин произошли при обсуждении языческих практик и других ритуалов. [ 6 ] Многие упоминали о языческих праздниках, на которых люди одевались женщинами и пили какое-то зелье. [ 6 ] из-за этого многие ранние интерпретации колдовства произошли от таких практик. Кроме того, Рассел Бертон, автор книги «Колдовство в средние века», упоминает поведение, которое осуждалось в раннем Риме, поскольку многие считали, что женщины приходили в церковь только по воскресеньям, чтобы участвовать в языческих действиях. [ 6 ] Сюда входили такие мирские занятия, как танцы, пение и т. д.

Женщины, которых считали причастными к колдовству, часто считались причастными к действиям с Дьяволом, например, к половым актам. [ 6 ] Однако до того, как считалось, что женщины связаны с самим Дьяволом, многие ведьмы считались соответствующими римской богине Диане. [ 6 ] Диана, гарант плодородия, была также девственной охотницей и защитницей животных. [ 6 ] Однако даже с учетом этих факторов считалось, что Диана находится в тесном соответствии с подземным миром, где ее отождествляли с Гекатой. [ 6 ] Эта более мрачная и извращенная версия Дианы была одним из первых лидеров колдовства в средние века и была еще одним проекцией женщин того периода. [ 6 ]

Если посмотреть на сами процессы над ведьмами, то обвиняемыми часто были женщины, и они составляли большую часть общего числа ведьм, участвовавших в ранних процессах над ведьмами. [ 7 ] Внимательно рассматривая испытания, в частности, в районе Новой Англии, Карлсон, автор книги «Дьявол в облике женщины», приводит несколько наборов данных, которые показывают, что в испытаниях участвовали разные группы. [ 7 ] В связи с полом ведьм в вспышках дел о колдовстве в Новой Англии с 1620 по 1725 год было зафиксировано колоссальное количество обвиняемых — 156 женщин и только 49 мужчин в списке. [ 7 ] Только в Новой Англии за те же годы, перечисленные выше, в общей сложности по меньшей мере 344 человека были обвинены в колдовстве, что составляет семьдесят восемь процентов этой группы женщин, обвиненных в подозрении в колдовстве. [ 7 ] Более суровые наказания в то время также применялись исключительно к женщинам того времени. Сюда входили такие виды обращения, как изгнание из общества, тюремное заключение, домашний арест или смертная казнь (обычно через повешение). [ 7 ]

Первая и вторая волна

[ редактировать ]

Одной из первых, кто представил феминистскую интерпретацию процессов над ведьмами, была американка Матильда Джослин Гейдж , писательница, которая была глубоко вовлечена в феминистское движение первой волны за избирательное право женщин . В 1893 году она опубликовала книгу « Женщина, церковь и государство» , в которой Гейдж утверждал, что ведьмы, преследуемые в период раннего Нового времени, были языческими жрицами, придерживавшимися древней религии и почитавшими Великую Богиню . Однако она повторила ошибочное утверждение, взятое из работ ряда немецких авторов, о том, что в результате охоты на ведьм погибло девять миллионов человек. [ 2 ]

В 1973 году две американские феминистки второй волны, Барбара Эренрайх и Дейдре Инглиш , опубликовали расширенную брошюру, в которой они утверждали, что преследуемые женщины были традиционными целителями и акушерками сообщества, которых намеренно уничтожали мужские медицинские учреждения. [ 8 ] Эта теория сомнительна, поскольку большинство преследуемых не были ни целителями, ни акушерками. [ нужна ссылка ] Хотя первоначально они опубликовали эту работу самостоятельно, они получили такой положительный отклик, что издание Feminist Press взяло на себя издание, а затем работа начала распространяться по всему миру, будучи переведенной на французский, испанский, немецкий, иврит, датский и японский языки. [ 9 ] Обновленное издание публикации Эренрайха и Инглиша было переиздано в 2010 году.

Другие историки-феминистки отвергли такую ​​интерпретацию событий. Историк Дайан Пуркисс назвала это «бесполезным с политической точки зрения», поскольку оно постоянно изображает женщин как «беспомощные жертвы патриархата» и, таким образом, не помогает им в современной феминистской борьбе. [ 9 ]

Другие интерпретации

[ редактировать ]

Современный ученый Эдвард Бевер предполагает, что высокий процент женщин-обвинителей и обвиняемых мог быть следствием широко распространенного женоненавистничества того времени. [ 3 ] Он подчеркивает тот факт, что участие в патриархальном обществе не является исключительным для мужчин, а патриархальные и женоненавистнические ценности могут пронизывать все общество, включая женщин. В Европе раннего Нового времени были жесткие гендерные ожидания, и те, кто не соответствовал этим ожиданиям, могли пострадать от последствий. [ 3 ] Например, было высказано предположение, что существует вероятность того, что женщины, обвиненные в колдовстве, были теми, кто вышел за рамки гендерных ролей, отведенных им в обществе, например, женщинами, которые были откровенно сексуальны. [ 10 ] Эти общественные ожидания в отношении женщин, а также существовавший в то время стереотип о ведьмах, возможно, способствовали большому числу обвиняемых женщин. [ 11 ] Даже женщины, которые жили в рамках разрешенных гендерных ролей того времени, возможно, жили в страхе быть обвиненными, что побуждало их выдвигать ложные обвинения, прежде чем кто-то мог их обвинить. [ 3 ] Такое отношение к гендеру может быть объяснением того, почему в некоторых регионах было больше обвиняемых мужчин, например, на окраинах Европы, в Нормандии , Исландии , Финляндии , Эстонии и России . [ 12 ] [ 13 ] Если бы те же самые представления о гендере не проникали в эти области, то имело бы смысл, что между полом и обвинениями в колдовстве было бы меньше связи.

Сильвия Федеричи

[ редактировать ]

Сильвия Федеричи предлагает материалистический феминистский взгляд на процесс охоты на ведьм в своей книге «Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление» , опубликованной в 2004 году. [ 14 ] [ 15 ] В ее книге исследуется фаза перехода к капитализму и приводятся доказательства того, что этот процесс происходил параллельно с Законами об изоляции , которые лишили женщин экономической автономии, вернув им доступ к общественным землям при переходе к капиталистической экономике. Федеричи также комментирует развитие полового разделения труда в то время из-за роста капитализма и то, как это повлияло на стресс для женщин.

Калибан и Ведьма

[ редактировать ]

В своей книге «Калибан и ведьма» (2004) Сильвия Федеричи утверждает, что охота на ведьм была историческим событием, благодаря которому произошло превращение женских тел в «рабочие машины» для воспроизводства рабочей силы, что является необходимой предпосылкой перехода от существование денежной экономики . Она отмечает, что период охоты на ведьм в мировой истории совпадал с завоеванием Америки, началом работорговли и экспроприацией крестьянства; все это указывает на подъем капитализма . По ее мнению, охота на ведьм была забытой частью исторической загадки возникновения капитализма.

Теоретическая основа

[ редактировать ]

В отличие от утверждения Маркса , согласно Федеричи, исторический переход от натурального хозяйства (производства для использования) к капитализму (производству ради прибыли) не привел к освобождению рабочего класса от дефицита и необходимости. но наоборот, экономика стала объектом эксплуатации наемного труда , неоплачиваемого труда женщин и деградации экологической природы. Поскольку бремя структурных изменений в экономических отношениях и огоражённом производстве на первой фазе капиталистического развития легло в основном на женщин, именно они пытались спасти свои земли, социальное положение и натуральное сельское хозяйство. Однако правительства в Европе, приняв закон, который ввел новое преступление, а именно обвинение в колдовстве преступление, приравненное к государственной измене – они попытались заставить замолчать сопротивление женщин и любые другие альтернативные решения феодализму, кроме капитализма. Кроме того, она допускала первоначальное накопление, принимая возможности общественного производства как нечто само собой разумеющееся и обращаясь с ними как с бесплатными и бесконечно доступными дарами, точно так же, как капиталистическая система относилась бы к природе.

Федеричи расширил марксистский анализ зарождения капитализма , включив в него изменение социального положения женщин и производства рабочей силы . Подчеркивается тот факт, что разделение труда сильно гендерно. Новое половое разделение труда развилось с подчинением женского труда и репродуктивной функции женщин по производству рабочей силы; недооценка и подчинение женщин путем исключения их из наемного труда; а в связи с механизацией рабочей силы женское тело также стало восприниматься как машина для производства новых рабочих. Федеричи и многие ученые утверждают, что разделение труда по половому признаку с контролем над женским телом является предпосылкой производства прибавочной стоимости. Социальная репродуктивная теория [ 16 ] в основном утверждает, что капитализм эксплуатирует женский труд вне рабочего места посредством их невидимого, гибкого и неоплачиваемого труда.

Помимо структурных изменений в сфере воспроизводства и в сфере отношений между мужчинами и женщинами, Федеричи утверждает, что сдвиг, произошедший со всеми средствами и инструментами накопления капитала , привлек к общественной взаимопомощи . Будучи акушерками, их способности к целительской практике лечить людей с помощью трав и их знание свойств растений и корней обеспечили им положение в обществе. В рамках инфраполитики капитализма атака на целителя привела к тому, что у общества были отняты навыки общественного производства и выживания, что изменило структуру взаимопомощи, если не устранило ее полностью.

Второй ученый, которого Сильвия Федеричи критикует , — это Мишель Фуко , и она делает это по трем пунктам. Во-первых, до Мишеля Фуко феминистские активистки и теоретики с начала 1970-х годов считали понимание тела существенным фактором для анализа положения мужчины и женщины в обществе avant la lettre . Во-вторых, Мишель Фуко утверждает, что в современном обществе физическое насилие сократилось и уступило свое место психологическому насилию . [ 17 ] Начав свой анализ с [охоты на ведьм] и приведя современные примеры, она сделала акцент на продолжающемся насилии в отношении женщин с использованием колониальных средств доминирования над мужчинами, что опущено в анализе Мишеля Фуко. В-третьих, она критикует его за то, что он написал « Историю сексуальности » (1978) с «универсальной, абстрактной, асексуальной темы». [ 18 ] что позволило ему полностью исключить такое историческое событие гендерного насилия, как охота на ведьм.

Историческая справка

[ редактировать ]

После того, как Черная смерть (1347-1351 гг.) резко сократила трудоспособное население в Европе, феодалам становилось все труднее контролировать и дисциплинировать крестьян. Из-за нехватки трудоспособных крестьян те, кто работал, разработали стратегии против коррумпированных лордов, такие как оставлять урожай гнить или просто не доводить работу до конца. Это было возможно благодаря натуральному хозяйству, в котором труд оплачивался продуктами и правом работы на земле, а не деньгами, как в денежном хозяйстве. Они выращивали себе еду и не зависели от денег на покупку основных материалов. Это также была экономика солидарности , в которой женщины делили между собой труд, например, работу по уходу , параллельно с разделением работы с мужчинами, например, работой в поле. Это разделение было скорее источником эмансипации, чем наоборот, поскольку оно позволяло им иметь автономию как в своей работе, так и в отношении своего тела. Женщины играли большую политическую роль в этих обществах. Когда была введена денежная экономика, только мужчины имели право на получение оплаты, после чего началась маргинализация женского труда из экономической и политической сферы общества.

, большая часть охоты на ведьм произошла между 1500 и 1650 годами, с пиком примерно в 1620 году По словам Федеричи . Это было время, когда идеология меркантилизма формировала представления европейских элит. Наличие большой рабочей силы было необходимой предпосылкой успешной экономики. В контексте последствий « черной смерти » вопрос контроля над рождаемостью стал для них очевидным, поэтому начались «демографические записи, переписи населения и формализация самой демографии как первой «государственной науки»». [ 19 ] Поиск способа систематического увеличения численности рабочей силы был важной политической целью правящего класса и зарождающейся буржуазии.

Способом систематического увеличения численности рабочей силы было получение контроля над воспроизводством общества. С этой точки зрения женщины рассматривались только как утробы, в которых рождаются дети, которые войдут в состав рабочей силы. Чтобы получить этот контроль, государства использовали «мультимедийную пропаганду для создания массового психоза среди населения». . [ 20 ] В эту пропагандистскую машину входили такие имена, как Томас Гоббс и Жан Боден . [ нужна ссылка ] но также и многие другие правительственные чиновники, которые путешествовали по странам и распространяли пропаганду о ведьмах. Государство также использовало полицейский аппарат и методы, созданные инквизицией в предыдущие века. Они успешно посеяли недоверие, которое привело к распаду небольших обществ. Их главной целью были женщины из низшего класса, которые, тем не менее, обладали знаниями, имеющими решающее значение для автономии и целостности их обществ. Такие знания, как врачевание, контроль над рождаемостью и акушерство, пришли в прямое противоречие государственным интересам и новой механической парадигме . Многие из этих женщин были выслежены, подвергнуты несправедливому суду и жестоко убиты.

Одним из способов получить контроль над репродуктивными силами населения было поставить практику акушерства под строгий государственный контроль. Многие ведьмы также были акушерками или «мудрыми женщинами», и традиционно акушерство и акушерство были прерогативой женщин до 16 и 17 веков. В XVI веке появилось новое условие для работы акушеркой — женщина должна была заранее продемонстрировать, что она «добрая католичка». [ 21 ] В 17 веке стали появляться первые акушерки-мужчины, и «в течение столетия акушерство почти полностью перешло под государственный контроль». [ 22 ]

Согласно этой интерпретации, суды над ведьмами в Европе имели бы политическую подоплеку, а не строго гендерно-ориентированную, религиозную или иную точку зрения. Однако даже такое объяснение широкомасштабных испытаний отражает женоненавистнический и контролирующий женщин образ мышления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Маккей, Кристофер (2009). Молот ведьм: полный перевод malleusmalificarum . Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттон, Рональд (2017). Ведьма: история страха с древнейших времен до наших дней . Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 147–211.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бевер, Эдвард (2002). «Колдовство, женская агрессия и власть в сообществе раннего Нового времени». Журнал социальной истории . 35 (4): 955–988. дои : 10.1353/jsh.2002.0042 . S2CID   143309786 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Настоящая и самая страшная полная беседа женщины, одержимой Дойем». Примечания и запросы . с7-я (5): 100. 30 января 1886 г. дои : 10.1093/nq/s7-i.5.100c . ISSN   1471-6941 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бернс, Уильям (2003). Охота на ведьм в Европе и Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Inc., стр. 10–11.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бертон., Рассел, Джеффри (2019). Колдовство в средние века . Издательство Корнельского университета. стр. 45–48. ISBN  978-1-5017-2031-4 . OCLC   1127179159 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Карлсен, Кэрол Ф. Дьявол в образе женщины: ведьма в Новой Англии семнадцатого века . стр. 49–55. OCLC   320057946 .
  8. ^ Пуркисс, Дайан (2 сентября 2003 г.). Ведьма в истории . дои : 10.4324/9780203359723 . ISBN  9780203359723 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Эренрайх, Барбара; Инглиш, Дейдра (2 октября 1973 г.). «Ведьмы, акушерки и медсестры». Ежемесячный обзор . 25 (5): 25. doi : 10.14452/mr-025-05-1973-09_2 . ISSN   0027-0520 .
  10. ^ Гарретт, Джулия М. (2013). «Колдовство и сексуальные знания в Англии раннего Нового времени» . Журнал исследований ранней современной культуры . 13 (1): 32–72. дои : 10.1353/jem.2013.0002 . ISSN   1553-3786 . S2CID   141076116 .
  11. ^ Хестер, Марианна (13 июля 1996 г.), «Патриархальная реконструкция и охота на ведьм», Колдовство в Европе раннего Нового времени , Cambridge University Press, стр. 288–306, doi : 10.1017/cbo9780511599538.012 , ISBN  978-0-521-55224-0
  12. ^ Берингер, Вольфганг (3 сентября 2004 г.). Ведьмы и охота на ведьм: глобальная история . Уайли. ISBN  978-0-7456-2718-2 . OCLC   779922479 .
  13. ^ Терстон, Роберт (2013). Охота на ведьм: история преследований ведьм в Европе и Северной Америке . Рутледж. ISBN  9781317865018 .
  14. ^ «Три книги недели: подборка из «Мира книги» » . Le Monde.fr (на французском языке). 10 июля 2014 г. Проверено 28 января 2018 г.
  15. ^ Федеричи, Сильвия (30 июня 2017 г.). Калибан и ведьма: женщины, тело и первобытные накопления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Автономия. ISBN  9781570270598 .
  16. ^ « Что такое теория социального воспроизводства?»: Титхи Бхаттачарья» . 17 октября 2017 г.
  17. ^ https://non.copyriot.com/maria-mies-silvia-federici-and-biopower/
  18. ^ Федеричи, 2004: 16.
  19. ^ Федеричи, 2004: 182.
  20. ^ Федеричи, 2004: 168.
  21. ^ Федеричи, 2004:183
  22. ^ Федеричи, 2004: 183-184.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: accb894797d1bf42edd9e3336f57f6be__1715020320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/be/accb894797d1bf42edd9e3336f57f6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist interpretations of witch trials in the early modern period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)