Брак в индуизме
Индуистский брак ( санскрит : विवाह , латинизированный : Виваха , букв. «Брак») — самый важный из всех самскар , обрядов перехода, описанных в текстах Дхармашастры . [ 1 ]
По-разному определяемый, он обычно описывается как социальный институт для установления и регулирования правильных отношений между полами, как утверждал Ману . Брак рассматривается индуистами как таинство , а не как форма общественного договора, поскольку они верят, что все мужчины и женщины созданы, чтобы быть родителями и вместе практиковать дхарму , как предписано Ведами . [ 2 ] Брахманы утверждают , что мужчина считается «полноценным» только после того, как женится на женщине и обзаведется потомством. [ 3 ]
Аспекты
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Идеальная концепция брака, заложенная древними индийцами, — это церемониальный подарок невесты (Вадху) ее отцом или другим подходящим членом семьи жениху (Варе), чтобы они могут вместе достичь целей человеческого существования. В такой концепции виваха , первоначально означавшая свадебный обряд, но должна приобрести определение брака в целом, предназначена для продолжения рода, создания семьи ( кутумба ). Считается, что после свадьбы человек вступает во второй этап жизни, грихастха-ашрам , выполняя обязанности домохозяина. [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]В индуизме четырьмя целями жизни ( Пурушартхи ) считаются праведность ( дхарма ), богатство ( артха ), удовольствие ( кама ) и освобождение ( мокша ). Брак считается необходимым для достижения этих целей. Три цели брака включают в себя предоставление мужу и жене возможности реализовать свою дхарму, рождение потомства (праджа) и получение удовольствия (рати). Половой акт между мужем и женой считается важным для рождения детей, но является наименее желательной целью брака в традиционных индуистских школах мысли. [ 5 ]
Возраст
[ редактировать ]Нарадасмирти утверждает , что дочь следует отдать раз и навсегда, как только у нее появятся менструации. [ 6 ] В «Манусмрити» говорится, что после менархе девушка может ждать три года, после чего может выйти замуж. [ 7 ] Обычно считается, что девочки достигли половой зрелости в возрасте 12 лет, и им разрешается выбирать себе мужа самостоятельно, если для них не найден подходящий жених. [ 8 ]
Готра
[ редактировать ]Хотя индуистские тексты предписывают вступать в брак внутри собственной общины, они запрещают людям вступать в брак с теми, кто принадлежит к их собственной готре или линии передачи от одного и того же ведического мудреца: [ 9 ]
Не следует выбирать (невесту) из одной и той же готры или рождённую по линии одного и того же мудреца. (Можно выбрать) из (потомков) более семи (поколений) по отцовской линии и более пяти (поколений) по материнской линии.
— Агни Пурана , глава 154.
Гороскоп
[ редактировать ]Использование джатакама или джанмакундали (натальной и астрологической карты на момент рождения) сына или дочери для заключения брака с помощью священника является обычным, но не универсальным. Родители также пользуются советами астрологов- браминов , называемых «Джотидар» на тамильском языке , «Пантулу или Сидданти» на телугу и Кундали Милан на хинди , которые хранят астрологические данные о тех людях, которые хотят вступить в брак. Некоторые общины, такие как брамины в Митхиле, используют генеалогические записи («панджикас»), которые ведут специалисты.
Карта джатакам или кундали строится на основе расположения звезд и планет во время рождения. Те люди, которые придерживаются индуистской астрологии, верят, что положение этих небесных объектов в момент их рождения, а также их благотворное или вредное влияние влияют на благоприятную совместимость между женихом и невестой. Например, планета Венера считается благоприятной планетой и влиятельной с точки зрения брака. [ 10 ] Максимальное количество очков за любое совпадение может составлять 36, а минимальное количество очков за совпадение — 18. [ 11 ] Любой матч с количеством очков ниже 18 не считается благоприятным для гармоничных отношений, но они все равно могут вступить в брак, если захотят. Если астрологическая карта двух людей (мужчины и женщины) достигает необходимого порога в баллах, то рассматриваются дальнейшие переговоры о предполагаемом браке. Мужчине и женщине дается возможность поговорить и понять друг друга. Если обе стороны согласны, для свадьбы выбирается благоприятное время.
Виды браков
[ редактировать ]Индуистские тексты, такие как Атхарваведа [ 12 ] и Манусмрити III.20-34, [ 13 ] выделить восемь форм брака. Традиционно они представлены, как и здесь, в порядке их религиозной целесообразности ( прашасты ). Они также очень сильно различаются по социальной приемлемости. [ 14 ] [ 15 ]
Хотя все эти браки признаются, не все имеют религиозную санкцию; четверо из них объявлены праведными, а четверо других — неправедными. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Брахма брак
[ редактировать ]Брахмавиваха – это праведная форма брака. Это относится к браку дочери с человеком хорошего поведения, знающим Веды и приглашенным вами самим. Брахма-брак – это брак, в котором мальчик может жениться после завершения образования на первом этапе жизни, Брахмачарье . Брак Брахмы занимает высшую позицию среди восьми типов индуистского брака. Когда родители мальчика ищут подходящую невесту, они учитывают ее семейное происхождение, и отец девушки позаботится о том, чтобы будущий жених его дочери был ученым, хорошо сведущим в Ведах. [ 20 ]
Он дал замуж
[ редактировать ]Дайвавиваха – это праведная форма брака. Это форма брака, уникальная для древних брахманов, когда мужчина дарит руку своей богато украшенной дочери замуж за священника, который совершает церемонию жертвоприношения первого, вместо уплаты последнему номинальной жертвенной платы. Считается, что эта форма брака, считающаяся второй по достоинству, искупает грехи семи предков и потомков. Он назван так потому, что считается достойным самих дэвов. [ 21 ]
Арша замужество
[ редактировать ]Аршавиваха – это праведная форма брака. Это форма брака, при которой мужчина дарит свою дочь в качестве невесты после получения одной пары крупного рогатого скота, коровы и быка или двух пар от жениха, причем обмен воспринимается как вопрос закона, а не продажа бывшей дочери. Мудрец Ягьявалкья предписывает предлагать в качестве невесты свою девичью дочь в обмен на пару коров. [ 22 ]
Праджапатья брак
[ редактировать ]Праджапатьявиваха – это праведная форма брака. Это форма брака, при которой отец девушки подает ей руку жениху, обращаясь к нему с уважением и обращаясь к ним со следующими словами: «Пусть вы оба вместе выполняете свои религиозные обязанности» ( санскрит : Hyā kanyēśīṃ dharmacēṃ acarana). кара, или Праджотпаданартха каньярпана) . В браке Праджапатья отец невесты отправляется на поиски жениха, а не наоборот, что уступает браку Брахмы. [ 23 ]
Гандхарвский брак
[ редактировать ]Гандхарвавиваха — это форма брака , которая в целом считается неправедной. [ 24 ] [ 25 ] Это сожительство , возникающее из взаимной любви между юношей и девушкой, основной целью которого является половой акт. Никаких консультаций с членами семьи и совершения ритуальных церемоний не происходит. Брак Душьянты и Шакунталы был исторически знаменитым примером такого рода браков. [ 26 ] Обычно считается, что это разрешено членам кшатрийской варны , и только вайшья- варны и шудры , согласно смрити , текстам [ 27 ] хотя в наши дни это становится все более распространенным из-за практики свиданий среди новых поколений. [ 28 ] [ 29 ]
Брак Асура
[ редактировать ]Асуравиваха — это неправедная форма брака. Это форма брака, при которой жених принимает девушку, отдав по своей собственной воле столько богатства, сколько он может себе позволить, невесте и ее родственникам. Как форма брака, совершаемого с уплатой выкупа за невесту , обычно считается, что он запрещен, хотя иногда упоминается, что он разрешен для членов вайшья - варн и шудр . [ 30 ] [ 31 ]
Ракшасский брак
[ редактировать ]Ракшасавиваха – это неправедная форма брака. Это брак, заключенный после того, как несогласная девушка была схвачена силой или похищена мужчиной. Когда такую девушку похищают, она плачет, когда на ее родственников нападают и убивают, а их дом разрушается. Затем брак празднуется в отсутствие отца невесты семьей ее похитителя. Это предосудительная форма брака, которая осуждается Манусмрити и наказывается законом в современном обществе. [ 32 ] [ 33 ]
Пайшача брак
[ редактировать ]Пайшачавиваха — это неправедная форма брака. Когда мужчина тайно насилует спящую, пьяную или умственно отсталую женщину, это считается браком, но только для того, чтобы сохранить честь женщины. это осуждается В Манусмрити как греховный поступок. В наше время это классифицируется как форма изнасилования на свидании и является преступлением в большинстве стран. [ 34 ] [ 35 ]
Джеймс Лохтефельд комментирует, что эти последние две формы были запрещены, но сами браки все еще признавались в древних индуистских обществах не для того, чтобы допускать эти действия, а, скорее, для того, чтобы предоставить женщине и возникающим в результате детям юридическую защиту в обществе. [ 14 ]
Сваямвара
[ редактировать ]Сваямвара — это тип брака , упомянутый в индуистской мифологии, когда женщина выбирает мужчину в мужья из группы женихов. Невеста, желающая выйти замуж, выбирала благоприятное время и место, а затем сообщала о своих намерениях. Короли обычно отправляли гонцов за границу, а простолюдины просто распространяли новости среди местного сообщества. В назначенный день женихи собирались на месте и заявляли о своей квалификации. Невеста возлагала гирлянду на избранного ею мужчину, и немедленно проводилась свадебная церемония. Однако этот тип брака не засвидетельствован ни в одной Дхармашастре.
Супружеские формы
[ редактировать ]Хотя большинство индуистов Индийского субконтинента сегодня преимущественно практикуют моногамию, полигамные браки также характеризовали индуистское общество на протяжении тысячелетий.
Многоженство
[ редактировать ]Полигиния — это форма брака, при которой мужчина состоит в браке более чем с одной женщиной в течение одного и того же периода времени. Хотя многоженство не было нормой в основном индуистском обществе, наличие более одной жены было социальным обычаем, который, как считалось, повышал престиж мужчины. Члены королевской семьи и аристократии часто были полигамными и были одними из немногих, кто мог позволить себе содержать более одной жены в своем доме. Многоженство было одобрено Манусмрити среди членов двиджа ( дваждырожденных) варн: браминам разрешалось иметь до четырех жен, [ 36 ] У кшатриев могло быть три жены, а у вайшьев — две жены; Однако шудрам разрешалось иметь только одну жену. [ 37 ] Апастамба Дхармасутра позволяет мужчине взять новую жену через десять лет, если его нынешняя жена признана бесплодной, и может жениться через тринадцать или четырнадцать лет, если его жена родит только дочерей, а он пожелает сына. Васиштха Дхармсутра утверждает, что муж может взять другую жену, если его жена занимается внебрачным сексом. До принятия Закона о индуистском браке 1955 года каждому индусу в Индии теоретически разрешалось иметь несколько жен. [ 38 ] [ 39 ]
Полиандрия
[ редактировать ]Полиандрия – это брак, в котором женщина состоит в браке более чем с одним мужчиной в течение одного и того же периода времени. Эта форма брака была чрезвычайно редкой среди индуистского общества в истории Индии, и в Махабхарате полиандрический брак Драупади с пятью братьями Пандавами является наиболее цитируемым примером этого обычая. великая адхарма Однако в Махабхарате утверждается, что для женщины иметь нескольких мужей — . Айтарейя -брахман запрещает женщине иметь двух мужей. Практика полиандрии исторически существовала среди общины Наир в Керале , называемой Самбандам , хотя в современный период ее практика очень редка. Нилгири что тоды , Упоминается , Хаса Дехрадуна и . несколько общин северной Индии были полиандрическими [ 40 ] Сегодня в Индии к полиандрии относятся с презрением, и эта практика мало чем отличается от распущенности со стороны женщины. [ 41 ]
Моногамия
[ редактировать ]Моногамия – это брак, в котором мужчина состоит в браке только с одной женщиной в течение определенного периода времени. Начиная с ведического периода , моногамия была доминирующей формой супружеских отношений и формой брака в Индии. Моногамия советуется мужчинам Ватсияяной , философом и авторитетом Камасутры , с верой в то, что мужчина способен физически, психологически и духовно доставлять удовольствие только одной женщине за раз. Индуистские тексты, допускающие двоеженство и многоженство, рекомендуют моногамный брак как наиболее подходящую форму этой концепции. [ 42 ] Это иллюстрируется такими индуистскими текстами, как «Рамаяна» , где, как полагают, Рама принял экапатниврату , что буквально означает «обет одной жены», акт верности одной жене, Сите , и запретил себе вступать в сексуальные отношения с ней. другие женщины. [ 43 ] [ 44 ]
История
[ редактировать ]На протяжении большей части индийской истории женщины считались подчиненными воле своего отца, и считалось, что незамужних женщин нельзя держать дома - некоторые до сих пор придерживаются этого убеждения. Считалось – а в некоторых местах и до сих пор существует – мнение, что дочь – это всего лишь временное явление и что ей суждено стать дочерью своего мужа. Главной обязанностью родителей девушки считалось и остается организовать ее замужество. После замужества женщина рассматривается как гостья, посещающая свой родной дом, а не как член этой семьи. В индуизме основной обязанностью женщины является служение своему мужу и семье, и несколько индуистских фестивалей отражают это, укрепляя традицию поста женщины или выполнения других ритуалов, чтобы молиться за долгую жизнь своего мужа. Приданое, практика, когда семья невесты дарит мужу имущество или деньги, по-прежнему широко распространена, несмотря на принятие Закона о запрете приданого 1961 года. Исторически сложилось так, что если сумма приданого считалась недостаточной, семья жениха воспринимала это как приданое. оскорблять и приставать к молодой невесте, требуя от ее семьи большего приданого. [ 45 ]
Современный период
[ редактировать ]Многие люди считают, что брак по расчету является традиционной формой брака в Индии; однако концепция брака по любви также приобрела популярность, особенно в городских районах. Брак по любви отличается от брака по расчету тем, что пара, а не родители, выбирают своего партнера и что согласие их родителей не запрашивается перед вступлением в брак. Концепция брака по любви не является новинкой в Индии, поскольку она считается эквивалентом брака гандхарвов, который до сих пор считается неправедным. Индуистская литература действительно указывает на то, что браки по любви признавались и принимались еще в древности, например легенда о Душьянте и Шакунтале в Махабхарате . Где-то с течением времени браки по расчету стали преобладать, а браки по любви стали неприемлемыми или, по крайней мере, осуждались.
Несмотря на рост числа индуистов, вступающих в брак по любви, браки по расчету по-прежнему остаются нормой: в опросе, проведенном Ipsos в 2012 году для телеканала NDTV , 74% респондентов заявили, что предпочитают брак по расчету. [ 46 ] Хотя подавляющее большинство индуистов по-прежнему заключают браки по расчету, потенциальные супруги сегодня обычно имеют больше свободы действий в браке, чем в прошлом.
В опросе 2014 года, проведенном Фондом народонаселения ООН и Международным центром исследований женщин, 11,7% опрошенных мужчин и 8,5% женщин в Индии заявили, что они выбирали своих партнеров и вступали в брак с согласия своих семей или без него. . [ 47 ] Считается, что границы между двумя типами браков начали стираться. [ 48 ] Термин «брак по расчету» используется для описания новой возникающей формы брака, которая содержит элементы как брака по расчету, так и брака по любви. [ 49 ] Браки по любви иногда рассматриваются как навязывание воли молодого поколения желаниям старшего поколения. [ 50 ] [ 51 ]
уточнение
[ редактировать ]В Индии, когда индуист и неиндуист вступают в брак в соответствии с Законом о индуистском браке и для того, чтобы индуистский брак был действительным, оба партнера должны быть индуистами, помимо других условий, которые также должны быть выполнены, а партнер-неиндуист должен перейти в индуистскую религию. Индуизм. Перед индуистской свадьбой проводится особый вид древнего ритуала, называемый Шуддхикаран , который также практикуется членами общины Арья Самадж , основавшей социально-политическое движение Шуддхи, возникшее на основе этого древнего обряда. [ 52 ] Партнер-неиндуист обращается в индуизм посредством этого обряда очищения перед вступлением в брак, в противном случае брак считается недействительным или не имеющим юридической силы. [ 53 ] Последующая индуистская свадебная церемония включает в себя обеты и саптапади , ритуал семикратного обхода священного огня; завершение седьмого раунда связывает брак. [ 54 ] Это считается полным и действительным браком во всех штатах Индии и не требует регистрации, за исключением Гоа, где действует единый кодекс, называемый Гражданским кодексом Гоа , где регистрация брака является обязательной, поскольку она считается единственное доказательство брака.
Однополые браки
[ редактировать ]По данным исследовательского центра Pew, хотя некоторые современные индуисты осуждают однополые браки, другие цитируют древние индуистские тексты, такие как Камасутра, которые, похоже, оправдывают гомосексуальное поведение. [ 55 ]
В некоторых буддийско-индуистских культурах брак считался светским вопросом, не санкционированным религией. Существуют широко распространенные свидетельства однополого сожительства в королевстве Канди (с 15 по 19 века) из-за терпимости к «совместному питанию» (т.е. совместному проживанию в одном доме и использованию одних и тех же средств), хотя утверждается, что это не гомосексуального, а скорее братского характера. [ 56 ] Сингальцы, как правило, не относились к браку серьезно, и сожительство было широко распространено, причем брак считался побочным продуктом успешного сожительства, что соответствует буддийским взглядам на светскую концепцию брака. [ 57 ] Сожительство без брака в Шри-Ланке стало наказуемым правонарушением еще с голландского колониального периода в 1580 году. [ 58 ] Энди Фейн утверждал, что запреты на гомосексуальные браки в китайском буддизме проистекают из конфуцианства и что исследования буддизма и индуизма в Индии и Шри-Ланке показывают, что таких запретов там не существовало. [ 59 ] [ 60 ]
Сообщения о том, что индуистские гуру заключали однополые браки в Индии, поступали по крайней мере с 1980-х годов. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Виваха, виваха: 32 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Рао, К. Н. Шанкар (сентябрь 2004 г.). Социология индийского общества . Издательство С. Чанд. стр. 102–103. ISBN 978-81-219-2403-0 .
- ^ www.wisdomlib.org (12 июля 2021 г.). «Определение и виды брака [Части 2.1-2]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Ратра, Амитешвар (2006). Брак и семья: в разнообразных и меняющихся сценариях . Глубокие и глубокие публикации. п. 6. ISBN 978-81-7629-758-5 .
- ^ Ратра, Амитешвар (2006). Брак и семья: в разнообразных и меняющихся сценариях . Глубокие и глубокие публикации. п. 6. ISBN 978-81-7629-758-5 .
- ^ ВЕСЕЛЫЙ, ЮЛИУС Тран (1876). Нарадия Дхармашастра Институтов Нарады . --, ---, Мраудула Боразе. Трубнер и Ко.- Лондон. п. 83.
- ^ www.wisdomlib.org (18 декабря 2016 г.). «Манусмрити Стих 9.90» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (18 декабря 2016 г.). «Манусмрити Стих 9.91» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (14 ноября 2021 г.). «Правила брака (виваха) [глава 154]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Бехари, Бепин (2003). Основы ведической астрологии . Интернет-архив. Твин-Лейкс, Висконсин: Lotus Press. п. 96. ИСБН 978-0-940985-52-0 .
- ^ Капур, Абхинав. «Для успешного метода Ганна Милана и счастливого брака необходимо набрать 36 баллов» . Доверенный Теллер . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Панди, Р. (1969). Индуистские самскары: социально-религиозное изучение индуистских таинств , см. главу VIII, стр. 153–233. ISBN 978-8120803961 .
- ^ Бюлер, Джордж (1886). «Глава III» . Перспектива Ману . Священные книги Востока. Том. 25.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд, Дж. Г. (2001). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , стр. 427. ISBN 978-0823931798 .
- ^ статья персонала. (сентябрь 2011 г.). Восемь форм индуистского брака и его обычаи. Индия Трибьюн .
- ^ Манусмрити 3.24 и 26 .
- ^ Сушма Гупта (6 октября 2010 г.). «Виваах (Брак)» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Брак в Древней Индии» . vivaaha.org .
- ^ «Ведический индуистский брак» . www.godmandir.com .
- ^ www.wisdomlib.org (12 июля 2021 г.). «Определение и виды брака [Части 2.1-2]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Банерджи, сэр Городасс (1879). Индуистский закон о браке и Стридхан . Такер, Спинк. стр. 100-1 81–82.
- ^ www.wisdomlib.org (12 июля 2021 г.). «Определение и виды брака [Части 2.1-2]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (03.09.2016). «Праджапатьявиваха, Праджапатьявиваха, Праджапатья-виваха: 2 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Иоганн Якоб Мейер (1971), Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры , Motilal Banarsidass Publishers, 1989, стр. 90, ISBN 978-81-208-0638-2
- ^ Нарадасмрити xii.44
- ^ Иоганн Якоб Мейер (1971), Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры , Motilal Banarsidass Publishers, 1989, ISBN 978-81-208-0638-2 ,
... гандхарвский брак, который также является частью ортодоксальной системы... Душьянта. Брак этого царя-гандхарва с Чакунталой, который хорошо известен, особенно благодаря драме Калидасы, является знаменитым примером... только для воинской знати, согласно также Ману... Нарада без колебаний заявляет, что этот вид брака одинаково принадлежит всем кастам. .. 'переживание времен распущенности'; вполне можно понимать с «межэтнической» точки зрения...
- ^ Шарма, Гокулеш (2008). Древняя судебная система Индии . Глубокий и глубокий. п. 165. ИСБН 978-81-8450-049-3 .
- ^ www.wisdomlib.org (03.09.2016). «Гандхарвавиваха, Гандхарвавиваха, Гандхарва-виваха, Гандхарвавиваха, Гамдхарвавиваха: 7 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Банерджи, сэр Городасс (1879). Индуистский закон о браке и Стридхан . Такер, Спинк. п. 86.
- ^ www.wisdomlib.org (03.09.2016). «Асуравиваха, Асуравиваха, Асура-виваха: 2 определения» . www.wisdomlib.org Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Банерджи, сэр Городасс (1879). Индуистский закон о браке и Стридхан . Такер, Спинк. стр. 100-1 83–84.
- ^ Банерджи, сэр Городасс (1879). Индуистский закон о браке и Стридхан . Такер, Спинк. стр. 100-1 86–87.
- ^ www.wisdomlib.org (12 июля 2021 г.). «Определение и виды брака [Части 2.1-2]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Манусмрити 3.27-34 .
- ^ Банерджи, сэр Городасс (1879). Индуистский закон о браке и Стридхан . Такер, Спинк. п. 87.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Брахмана» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (28 октября 2016 г.). «Манусмрити, стих 3.12» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Рао, К. Н. Шанкар (сентябрь 2004 г.). Социология индийского общества . Издательство С. Чанд. п. 106. ИСБН 978-81-219-2403-0 .
- ^ Датт, Манмата Нат (1908). [Самхиты]: оригинальный текст с дословным английским переводом . Робартс – Университет Торонто. Калькутта: Манмат Нат Датт. п. 787.
- ^ Рао, К. Н. Шанкар (сентябрь 2004 г.). Социология индийского общества . Издательство С. Чанд. п. 107. ИСБН 978-81-219-2403-0 .
- ^ Банерджи, сэр Городасс (1879). Индуистский закон о браке и Стридхан . Такер, Спинк. п. 26.
- ^ Рао, К. Н. Шанкар (сентябрь 2004 г.). Социология индийского общества . Издательство С. Чанд. п. 103. ИСБН 978-81-219-2403-0 .
- ^ www.wisdomlib.org (19 сентября 2021 г.). «Экапатниврата, Экапатниврата: 1 определение» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Вилас, Шубха (21 февраля 2018 г.). Сборник Рамаяны (4 тома) . Издательство Джайко. п. 157.ISBN 978-93-86867-65-0 .
- ^ Шарма, Индира и др. «Индуизм, брак и психические заболевания». Индийский журнал психиатрии , том. 55, Приложение 2 (2013): С243-9. дои: 10.4103/0019-5545.105544.
- ^ «Промежуточный опрос NDTV: хочет ли Индия по-прежнему браков по расчету?» . НДТВ . 5 сентября 2012 года . Проверено 14 февраля 2015 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Мужественность, насилие со стороны интимного партнера и предпочтение сына в Индии» . Международный центр исследований женщин. [ нужна проверка ]
- ^ Г-н Хенрике Доннер (28 декабря 2012 г.). Домашние богини: материнство, глобализация и идентичность среднего класса в современной Индии . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 80, 86. ISBN. 978-1-4094-9145-3 . Проверено 31 января 2015 г. [ нужна проверка ]
- ^ Кэтрин Твамли (12 февраля 2014 г.). Любовь, брак и близость среди индейцев Гуджарата: подходящий союз . Пэлгрейв Макмиллан. п. 68. ИСБН 978-1-137-29430-2 . Проверено 31 января 2015 г. [ нужна проверка ]
- ^ Г-н Хенрике Доннер (28 декабря 2012 г.). Домашние богини: материнство, глобализация и идентичность среднего класса в современной Индии . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 80, 86. ISBN. 978-1-4094-9145-3 . Проверено 31 января 2015 г. [ нужна проверка ]
- ^ Бансал, Паллави (22 сентября 2015 г.). «Браки по расчету теряют уважение в Индии?» . Времена Индии . Проверено 6 июня 2022 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Движение Шуддхи, включающее обращение неиндуистов в индуизм, было начато — Солюшн (командой Examveda)» . Экзамведа .
- ^ «Юридические меры предосторожности перед заключением брака в храме — Юридические требования согласно Закону об индуистском браке 1955 года» . iPleaders . 5 октября 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по индуистскому закону о браке - Что такое правильный или действительный индуистский брак? - Должны ли браки регистрироваться? Как это делается? - Если индуист желает жениться на человеке, который не является индуистом, в соответствии с каким законом он может это сделать?» . Последние законы .
- ^ Автор, нет (07.12.2012). «Официальная позиция религиозных групп по однополым бракам» . Исследовательский центр Пью . Проверено 18 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сильва, Дханушка (01 января 2019 г.). «Полиандрия (Эка Гей Кама): Содержание-контекст и практика в старые времена сингальского языка.pdf» . Социально-правовая история .
- ^ «Чему учит буддизм о романтической любви и браке» . Изучайте религии . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Бюльтен, Люк; Кок, Ян; Лина, Дрис; Рупесингхе, Надира (2018). «Спорная супружеская жизнь? Сингальская практика бракосочетания в голландской колониальной Шри-Ланке восемнадцатого века» . Анналы исторической демографии (на французском языке). 135 (1): 51–80. дои : 10.3917/adh.135.0051 . hdl : 2066/196492 . ISSN 0066-2062 .
- ^ «Сексуальность и гендер» . Academic.oup.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Фиан, Анди (2 декабря 2022 г.). «БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО О ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ: ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ АРГУМЕНТОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕКСТОВ» . Журнал религиоведения . 3 (2). Секола Паскасарьяна, Universitas Gadjah Mada: Центр религиозных и межкультурных исследований (CRCS): 73–82 – через Phil.
- ^ «Гомоэротизм в индуизме» . обо . Проверено 22 декабря 2023 г.