Нагреватель

A hetaira ( / h ɪ ˈ t aɪ r ə / ; древнегреческий : ἑταίρα , lit ɪ R ə / pl . По обычаю исключили жены и дочери граждан Афинского симпозиума , но этот запрет не распространялся на Хетарай , которые часто родились иностранными и могли быть высокообразованными. Другие женщины -артисты появились в мужской области, но Хетайрай присоединился к гостям мужского пола в их сексуальных шутках, иногда подтверждая широкое знание литературы в их вкладе.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Традиционно историки древней Греции различают Хетайрай и Порно , еще один класс проститутки в Древней Греции. В отличие от Pornai, который предоставил секс для многочисленных клиентов в борделях или на улице, у Хетайраи считалось, что в любое время имели только несколько мужчин, чтобы иметь долгосрочные отношения с ними и обеспечить общение и интеллектуальная стимуляция, а также пол. [ 1 ] Например, в 1953 году Чарльз Селтман написал, что «Гетаэры, безусловно, были в совершенно другом классе, часто высокообразованных женщинах». [ 2 ]
Однако в последнее время историки подвергли сомнению степень, в которой действительно было различие между Хетайраем и Порно. во втором издании Оксфордского классического словаря Например, постановилось, что Хетайра была эвфемизмом для любого вида проститутки. [ 3 ] Эта позиция поддерживается Константиносом Каппарисом, который считает, что знаменитое трехстороннее разделение Аполлодора о типах женщин в речи против Неары («У нас есть куртизаторы для удовольствия, наложни дети и имеют заслуживающего доверия опекун того, что дома ». [ 4 ] ) классы все проститутки вместе, под термином Hetairai . [ 5 ] [ 6 ]
Третья позиция, продвинутая Ребеккой Футо Кеннеди, предполагает, что Хетарай «не был проститутками или даже куртизанками». [ 7 ] Вместо этого, утверждает она, Хетарай были «элитными женщинами ... которые участвовали в симпозиции и роскошной культуре», [ 8 ] Точно так же, как Hetairoi - мужская форма слова - была использована для обозначения групп элитных людей на симпозии. [ 7 ]

Однако даже когда термин Hetaira использовался для обозначения конкретного класса проститутки, ученые не согласны с тем, что именно была линейка демаркации. Курке подчеркивает, что Хетайрай завуалировал тот факт, что они продавали секс через язык обмена подарками, в то время как порно явно коммодировал пол. [ 9 ] Лесли Курке утверждает, что и Hetairai , и Pornai могут быть рабами или свободными, и могут или не могут работать на сутенера . [ 9 ] Каппарис говорит, что Хетайрай был проститутками высокого класса, и цитирует Дувра , указывая на долгосрочный характер отношений Хетайрай с отдельными людьми. [ 10 ] Шахтер не согласен с Курком, утверждая, что Хетарай всегда был свободен, а не рабы. [ 11 ]
Наряду с сексуальными службами женщины, описанные как Hetairai, а не порно, кажется, часто образовались и обеспечивали общение. [ 12 ] По словам Курке, концепция гетаризма была продуктом симпозиума , где Хетарай был разрешен в качестве сексуально доступных компаньонов мужских вечеринок. [ 13 ] В Athenaeus Deipnosophistai как «лестный и умелый разговор»: что -то, что есть в других местах в описываются Hetairai классической литературе, рассматриваемой как важная часть роли Хетайры. [ 14 ] В частности, «остроумные» и «утонченные» ( ἀστεᾱ ) рассматривались как атрибуты, которые отличали Hetairai от Common Pornai. [ 15 ] Хетайрай, вероятно, тоже был музыкально образованным. [ 16 ]
Free Hetairai может стать очень богатым и контролировать свои финансы. Тем не менее, их карьера может быть короткой, и если бы они не заработали достаточно, чтобы поддержать себя, они могли бы быть вынуждены прибегнуть к работе в борделях или работать в качестве сутенеров, чтобы обеспечить постоянный доход по мере их старения. [ 17 ]
-
Пьяный банкер с питьевым блюдом, флиртовая с музыкантом, держащим лиру или Барбитон
-
Симпозиум, мужчины на кушетках, единственная присутствующая женщина - это Hetaira .
-
Партийные музыканты часто ассоциируются с проституцией. Нижняя картина чаши от Аттики, с красной глиняной фигурами на черном фоне. Автор-так называемый художник Колмара, c. 480 г. до н.э. Музей Лувра.
-
Человек и Хетара на симпозиуме
-
Интерпретация 19-го века Хетаира : картина -Леон Герома Жан Фрина до того, как Ареопагус изображает Хетайра Фрин на суде. Вид ее обнаженного тела, согласно легенде, убедил присяжных оправдать ее.
Смотрите также
[ редактировать ]- Аспазия : общепринятая жена Перикла , иногда утверждаясь, что была Hetaira
- Оиран : класс куртизанцев в период Эдо и Имперская Япония
- Кайна : класс куртизанцев в домодернистском исламском мире
- Фрина : знаменитая Хетайра пыталась за нечестную
- Проституция в древнем Риме
- Тайс : Хетайра из Птолемея I Soter
- Hetair- , греческий лингвистический корень
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение« Хетаира »: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая древность . 16 (1): 107–108. doi : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ Селтман, Чарльз (1953). Женщины в греческом обществе . Лондон п. 115ff.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) , цитируется в Davidson 1998 , p. 75 - ^ Хаммонд, NGL; Scullard, HH, eds. (1970). Оксфордский классический словарь (2 изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 512.
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). Apollodoros 'против Neaira' [d . П. 161.
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). Apollodoros 'против Neaira' [d . П. 5
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). Apollodoros 'против Neaira' [d . Стр. 422–4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Футо Кеннеди, Ребекка (2014). Женщины -иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе . Нью -Йорк: Routledge. п. 69. ISBN 9781138201033 .
- ^ Футо Кеннеди, Ребекка (2014). Женщины -иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе . Нью -Йорк: Routledge. п. 74. ISBN 9781138201033 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Курке, Лесли (1997). «Изобретение« Хетаира »: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая древность . 16 (1): 108. doi : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). Apollodoros 'против Neaira' [d . П. 408.
- ^ Шахтер, Джесс (2003). «Куртизанец, наложница, шлюха: преднамеренное использование терминов для проституток» (PDF) . Американский журнал филологии . 124 (1): 23. doi : 10.1353/ajp.2003.0023 . HDL : 2152/31252 . PMID 21966719 . S2CID 28158600 .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). Apollodoros 'против Neaira' [d . П. 6
- ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение« Хетаира »: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая древность . 16 (1): 115. doi : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ McClure, Laura (2003). «Подрывной смех: высказывания куртизанцев в книге 13 Дейпнософстеров Атени». Американский журнал филологии . 124 (2): 265.
- ^ McClure, Laura (2003). «Подрывной смех: высказывания куртизанцев в книге 13 Дейпнософстеров Атени». Американский журнал филологии . 124 (2): 268.
- ^ Хэмел, Дебра (2003). Попробуйте Neaira: правдивая история о скандальной жизни куртизанки в древней Греции . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. п. 12
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). Apollodoros 'против Neaira' [d . П. 7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Дж. (1998). Куртизанцы и рыбные клетки: потребляющие страсти классических Афин . Лондон: Фонтана.
- Эссе о жизни женщин в классических Афинах
- Афины - из книги 13 Атенеуса
