Дополненный септаккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
малая седьмая | |
дополненная пятая часть | |
главная треть | |
корень | |
Тюнинг | |
80:100:125:144 | |
Сильно нет. / | |
4-24 / |
Увеличенный септаккорд , или септаккорд, увеличенный квинта , [ 1 ] или септаккорд-диез-пять – это септаккорд, состоящий из основного тона , мажорной терции , увеличенной квинты и минорной септаккорда (1, 3, ♯ 5, ♭ 7). [ 2 ] Его можно рассматривать как расширенное трезвучие с минорной септимой. [ 3 ] При использовании символов популярной музыки он обозначается знаком + 7 , август 7 , [ 2 ] или 7 ♯ 5 . Например, увеличенный септаккорд, построенный на A ♭ , записанный как A ♭ + 7 , имеет высоты A ♭ -CEG ♭ :
Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 4, 8, 10}.
Использовать
[ редактировать ]Основной тон — единственная необязательная нота в расширенном септаккорде, причем пятая необходима, поскольку она повышена. [ 4 ] Это изменение полезно в мажорном ладу, поскольку повышенная квинта создает ведущий тон к терции тонического трезвучия . [ 3 ] См. также доминантный .
На языке рока термин « увеличенный септаккорд» иногда ошибочно и сбивчиво используется для обозначения так называемого « аккорда Хендрикса », аккорда 7 ♯ 9, который содержит интервал увеличенной девятой , но не увеличенной квинты. [ 5 ]

Увеличенный минорный септаккорд может рассматриваться как измененная доминантная септаккорд и может использовать всю тоновую шкалу , как и доминантный септаккорд-бемоль пять . [ 7 ] См. систему аккордовых гамм .
Увеличенный септаккорд обычно превращается в аккорд, находящийся на чистую квинту ниже. [ 8 ] Таким образом, G авг. 7 например, превращается в аккорд до мажор или минор.
Дополненная таблица септаккордов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кропель, Боб (1993). Роскошная энциклопедия фортепианных аккордов Mel Bay Creative Keyboard: полное изучение аккордов и способов их использования , стр. 15. ISBN 0-87166-579-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарнер, Роберт (2007). Мел Бэй представляет основную теорию музыки для электробаса , с. 69. ISBN 0-7866-7736-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). «Доминант с поднятой пятой ступенью». Тональная гармония с введением в музыку двадцатого века (6-е изд.). Нью-Йорк. стр. 446–447. ISBN 978-0-07-332713-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Латарски, Дон (1991). Введение в теорию аккордов , с. 29. ISBN 0-7692-0955-6 .
- ^ Радио: «Дрожание по спине - Джими Хендрикс приходит на Radio 3» , The Spectator , Кейт Чисхолм, среда, 21 ноября 2007 г.
- ^ Хэтфилд, Кен (2005). Джаз и теория и приложения классической гитары , с. 121. ISBN 0-7866-7236-6 .
- ^ Берл, Энни (1996). Современная теория и гармония , с. 100. ISBN 0-8256-1499-6 .
- ^ Бэй, Уильям (1994). Полная книга Мела Бэя по джаз-саксофону , стр. 64. ISBN 0-7866-0229-5 .